Фискальная заболеваемость
В государственных финансах , поддисциплине экономики , фискальное влияние представляет собой совокупное общее экономическое воздействие как государственного налогообложения , так и расходов на реальный экономический доход людей.
В то время как налогообложение снижает экономическое благосостояние людей, государственные расходы повышают их экономическое благосостояние. Бюджетное воздействие – это общее влияние государственного налогообложения и расходов, рассматриваемых вместе.
Теория
[ редактировать ]Теоретически правительства изымают ресурсы у общества в виде налогов и вносят ресурсы обратно в общество в виде расходов. Однако бремя налогообложения неравномерно несут отдельные лица, а выгоды от государственных расходов не распределяются поровну по всему обществу. В результате распределение налогового бремени и выгод от государственных расходов является важным экономическим вопросом для тех, кто обеспокоен справедливостью налогово - бюджетной системы. Когда экономическое влияние налогообложения объединяется с экономическим воздействием государственных расходов, результат является мерой общего увеличения или уменьшения благосостояния , которое получают люди в результате государственной политики налогообложения и расходов. Это называется фискальным явлением .
Эмпирическая литература
[ редактировать ]Первые эмпирические исследования фискальной нагрузки относятся к 1940-м годам. Два ранних исследования включали исследование Чарльза Стауффахера (1941) Соединенных Штатов с 1930 по 1939 год и исследование Тибора Барны (1945) Соединенного Королевства за 1937 год. Оба исследования выявили существенное перераспределение доходов, при этом Штауффахер пришел к выводу, что группа с самым низким доходом получила 27 процентов. федеральных расходов в период с 1930 по 1939 год при уплате 5 процентов федеральных налогов. Концептуальная основа Барны, впервые разработанная в качестве докторанта Лондонской школы экономики под руководством Николаса Калдора , оказала большое влияние и сегодня служит важной основой для исследований налогово-бюджетной ситуации, проводимых британским правительством.
Первые результаты по Соединенным Штатам показали, что общая налоговая политика была умеренно прогрессивной — то есть, когда регрессивные налоговые системы штатов и местных органов власти сочетаются с прогрессивными федеральными налогами, результат в целом является умеренно прогрессивным. Что касается расходов, первые результаты показали, что распределение льгот по расходам в процентах от доходов также было прогрессивным, что делало всю налогово-бюджетную систему более прогрессивной, чем это видно из одной лишь налоговой системы. В результате ранние исследования показали, что общее воздействие налогов на бюджет привело к чистому перераспределению доходов между группами населения в Соединенных Штатах, от лиц с более высокими доходами к лицам с низкими доходами. Здесь термин «прогрессивный» относится к льготам, получаемым лицами с низкими доходами, а не лицами с более высокими доходами; «регрессивный», наоборот, относится к преимуществам, получаемым лицами с более высокими доходами, а не лицами с более низкими доходами. Нейтральность этих терминов обсуждается, но они широко используются в экономической литературе.
В середине 1960-х годов два крупных исследования установили подход, который часто повторялся в последующие десятилетия. У. Ирвин Гиллеспи из Брукингского института (1965) и Джордж А. Бишоп из Налогового фонда (1967) опубликовали обширные исследования налогов и расходов США за 1960 и 1961–65 годы соответственно. Гиллеспи раскритиковал предыдущую литературу за ее ограниченный объем и неадекватный анализ заболеваемости. Бишоп также отошел от предыдущей литературы, основывая распределение налогов и расходов на одном последовательном обследовании домохозяйств — Обследовании потребительских расходов Бюро статистики труда, которое было относительно новым в то время — и разработав широкую концепцию дохода, основанную на этой схеме. счетов национального дохода и продукта . Оба исследования показали, что налоговая система США в целом была примерно пропорциональной и слегка прогрессивной в некоторых диапазонах, в то время как распределение льгот по расходам было резко прогрессивным, что привело к прогрессивному общему распределению фискальной нагрузки в 1961 и 1965 годах.
Результаты исследования Бишопа 1967 года были впоследствии воспроизведены несколькими учеными, такими как Морган Рейнольдс и Юджин Смоленский (1977), а также использовались в качестве исходных данных в исследовании в политологической литературе «Политика перераспределения » (1970) Брайана. Р. Фрай и Ричард Ф. Уинтерс. Кроме того, они вызвали критическую реакцию Х. Аарона и М. Макгуайра в «Эконометрике» в 1970 году «Общественные блага и распределение доходов».
В 1990-е годы возросла популярность раздела финансового анализа, известного как «анализ распределения выгод». Этот подход , впервые предложенный исследователями Всемирного банка , был сосредоточен узко на распределительном влиянии программ расходов на образование, здравоохранение и трансферты. Анализ распределения выгод обычно дает подробные оценки того, достигают ли программы по сокращению бедности – особенно в развивающихся странах – целевые группы населения. Большая часть литературы обобщена в работах Томаса Селдена и Майкла Василенко (1992) и Доминика ван де Валле (1996). Исследования распределения пособий обычно показывают, что расходы на здравоохранение, образование и трансфертные выплаты являются строго прогрессивными, но при этом обнаруживают неоднозначные результаты по прогрессивности налогов в разных странах.
В некоторых странах официальные правительственные учреждения проводят официальные исследования налогово-бюджетной нагрузки, чтобы помочь законодателям в разработке политики налогообложения и расходов. Например, Австралийское статистическое бюро периодически производит эмпирические оценки чистого финансового воздействия на общие операции правительства Австралии . Соединенного Королевства Управление национальной статистики также регулярно производит оценки влияния государственных налогов и расходов на доходы домохозяйств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барна, Тибор (1945). Перераспределение доходов через государственные финансы . Издательство Оксфордского университета.
- Чемберлен, Эндрю; Пранте, Джеральд (2007). «Кто платит налоги и кто получает государственные расходы? Анализ федеральных, государственных и местных налогов и распределения расходов, 1991–2004 годы, Рабочий документ Налогового фонда № 1». Налоговый фонд.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гиллеспи, Ирвин (1965). «Влияние государственных расходов на распределение доходов». В Ричарде А. Масгрейве (ред.). Очерки бюджетного федерализма . Брукингский институт.
- Хардинг, Энн ; и др. (2007). «Выход за рамки традиционных денежных показателей экономического благосостояния: включая косвенные выгоды и косвенные налоги», Национальный центр социального и экономического моделирования, дискуссионный документ № 61». Университет Канберры.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Рейнольдс, Морган; Смоленский, Евгений (1977). Государственные расходы, налоги и распределение доходов: США, 1950, 1961, 1970 гг . Академическая пресса.
- Селден, М. Томас; Василенко, Майкл Дж. (1992). «Анализ распределения выгод в развивающихся странах, рабочие документы по вопросам государственной экономики, исследования политики, WPS 1015». Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Штауффахер, К. (1941). «Влияние государственных расходов и изъятий налогов на распределение доходов, 1930–39». В Фридрихе, CJ; Мейсон, Эдвард С. (ред.). Государственная политика: Ежегодник Высшей школы государственной политики . Издательство Гарвардского университета.
- Налоговый фонд (1967). «Налоговое бремя и выгоды от государственных расходов по классам доходов, 1961 и 1965 годы».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Валле, Доминик ван де (1996). «Оценка воздействия государственных расходов на благосостояние, Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 1670». Всемирный банк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Влияние налогов и льгот на доходы домохозяйств, 2001–2002 годы (Соединенное Королевство)
- Государственные льготы, налоги и доходы домохозяйств, Австралия, 1998–1999 гг.
- Налоговое бремя и выгоды от государственных расходов по классам доходов, 1961 и 1965 годы (США)
- Кто платит налоги и кто получает государственные расходы? Анализ распределения налогов и расходов на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне, 1991–2004 гг. (США)
- Кому выгодны субсидии сектору здравоохранения? Анализ распространенности выгод
- ВЫХОД ЗА ТРАДИЦИОННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ: ВКЛЮЧАЯ КОСВЕННЫЕ ВЫГОДЫ И КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ (Австралия) [ постоянная мертвая ссылка ]