Jump to content

Джон Круикшанк

Джон Круикшанк
Имя при рождении Джон Александр Круикшенк
Рожденный ( 1920-05-20 ) 20 мая 1920 г. (104 года)
Абердин , Шотландия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1939–41)
Королевские ВВС (1941–46)
Лет службы 1939–1946
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 126700
Единица № 210-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Другая работа Банкир

Джон Александр Круикшанк , VC , AE (родился 20 мая 1920 г.) — бывший шотландский банкир, бывший офицер Королевских ВВС и лауреат Второй мировой войны , награжденный Крестом Виктории (VC), высшей наградой за храбрость перед лицом врага. который может быть вручен силам Великобритании и Содружества . Круикшанк был награжден VC за то, что потопил немецкую подводную лодку, а затем, несмотря на серьезные травмы, благополучно посадил свой самолет. Он последний из ныне живущих лауреатов, удостоенных награды VC во время Второй мировой войны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крукшанк родился 20 мая 1920 года в Абердине , Шотландия, получил образование в Королевской средней школе в Эдинбурге . [ 1 ] Абердинская гимназия и колледж Дэниела Стюарта . [ 2 ] Он был учеником Коммерческого банка в Эдинбурге .

Военная служба

[ редактировать ]

В течение года, по предложению отца, Крукшанк присоединился к Территориальной армии , записавшись в Королевскую артиллерию в мае 1939 года; он служил там до лета 1941 года, когда его перевели в добровольческий резерв Королевских ВВС . [ 2 ] Он прошел летную подготовку в Канаде и США и получил свое крыло в июле 1942 года. 10 июля, уже будучи сержантом, он получил комиссию по чрезвычайным ситуациям в качестве пилота-офицера RAFVR. [ 3 ] 10 января 1943 года ему было присвоено звание летного офицера (военного назначения). [ 4 ] После дальнейшего обучения в марте 1943 года он был направлен в 210-ю эскадрилью , где пилотировал Consolidated PBY Catalina летающие лодки , летавшие с авиабазы ​​Королевских ВВС Саллом Во на Шетландских островах .

Саллом-Во, ныне известный своим нефтяным терминалом, во время Второй мировой войны был базой летающих лодок. Он использовался 210-й эскадрильей берегового командования Королевских ВВС в боях за сохранение открытых морских путей в Северной Атлантике и Арктике для конвоев снабжения. Летному офицеру Крукшенку было двадцать четыре года, когда он пилотировал противолодочную летающую лодку Consolidated Catalina с базы Саллом-Во 17 июля 1944 года во время патрулирования на север, в Норвежское море. Целью было защитить британский флот метрополии, возвращавшийся после неудачного рейда операции «Талисман» на немецкий линкор «Тирпиц» . Там «Кот» поймал немецкую подводную лодку типа VIIC в надводном положении .

На этом этапе войны подводные лодки были оснащены зенитными орудиями в попытке противостоять воздушной угрозе. Круикшанк атаковал подводную лодку, проведя на своей «Каталине» сквозь град зенитных орудий. Его первый проход оказался неудачным, так как его глубинные бомбы не сработали. Он развернул самолет для второго захода, на этот раз оседлав подводную лодку и потопив ее. Все 52 члена экипажа погибли. Считалось, что подводной лодкой была U-347 , как говорится в цитате Круикшенка VC, но на самом деле это была U-361 .

Немецкий зенитный огонь был смертельно точным, в результате чего штурман погиб, а еще четверо получили ранения, в том числе Круикшанк и менее серьезно раненый второй пилот, летный сержант Джек Гарнетт. Крукшанк получил ранения в семьдесят два места: два серьезных ранения легких и десять проникающих ранений нижних конечностей. Несмотря на это, он отказался от медицинской помощи до тех пор, пока не убедился, что соответствующие радиосигналы были отправлены и самолет находится на пути к своей базе. Даже тогда он отказался от морфия , понимая, что это затуманит его суждения. Летя сквозь ночь, поврежденной «Каталине» потребовалось пять с половиной часов, чтобы вернуться в Саллом Во, при этом Гарнетт находился за штурвалом, а Крикшенк то впадал в сознание, то терял сознание сзади. Затем Круикшанк вернулся в кабину и снова принял на себя командование самолетом. Решив, что свет и морские условия для посадки на воду были слишком рискованными для неопытного Гарнетта, чтобы безопасно посадить самолет, он продержал летающую лодку в воздухе, кружащейся в воздухе, еще час, пока не счел это более безопасным, когда они приземлили «Каталину». на воде и вырулили в место, где его можно было безопасно выбросить на берег.

Когда медицинский офицер Королевских ВВС поднялся на борт самолета, он обнаружил, что Круикшанк потерял много крови, и ему пришлось сделать ему переливание крови, прежде чем он стал достаточно стабильным, чтобы его можно было перевести в больницу. [ 5 ] Травмы Джона Круикшанка были настолько велики, что он больше никогда не летал в качестве командира самолета. За потопление подводной лодки и спасение своей команды он получил Крест Виктории, а сержант Джек Гарнетт получил медаль «За выдающиеся летные заслуги» . Позже в том же месяце Крукшенк получил звание лейтенанта авиации (военное подразделение) с 10 июля. [ 6 ]

Цитата Виктории Кросс

[ редактировать ]

Объявление и сопроводительная ссылка на награду были опубликованы в приложении к The London Gazette со следующим текстом:

Министерство авиации, 1 сентября 1944 г.

Король был любезно рад наградить Крестом Виктории упомянутого офицера в знак признания выдающейся храбрости:

Летный офицер Джон Александр Круикшенк (126700), добровольческий резерв Королевских ВВС. 210-я эскадрилья.

Этот офицер был капитаном и пилотом летающей лодки «Каталина», которая недавно участвовала в противолодочном патрулировании над северными водами. Когда на поверхности была замечена подводная лодка, летный офицер Крукшенк сразу же перешел в атаку. Под лицом ожесточенного зенитного огня он занял позицию и побежал, чтобы сбросить глубинные бомбы. К сожалению, им не удалось упасть.

Летный офицер Крукшенк знал, что провал этой атаки лишил его преимущества внезапности и что его самолет стал хорошей мишенью для решительных и теперь воодушевленных артиллеристов противника.

Не колеблясь, он поднялся и повернулся, чтобы войти снова. «Каталина» была встречена интенсивным и точным огнем и получила несколько попаданий. Штурман/наводчик бомбы погиб. Второй пилот и еще два члена экипажа получили ранения. Летный офицер Крукшанк получил ранения в семьдесят два места, получив два серьезных ранения в легкие и десять проникающих ранений в нижние конечности. Его самолет был сильно поврежден и наполнен дымами разрывающихся снарядов. Но он не дрогнул. Он продолжил атаку и сам выпустил глубинные бомбы, идеально оседлав подводную лодку. Подводная лодка затонула.

Затем он рухнул, и второй пилот взял на себя управление. Вскоре после этого он выздоровел и, хотя и истекал обильным кровотечением, настоял на возобновлении командования и сохранял его до тех пор, пока не убедится, что поврежденный самолет находится под контролем, что курс на базу проложен и все необходимые сигналы отправлены. Только тогда он согласился бы получить медицинскую помощь и обработать свои раны. Он отказался от морфия , опасаясь, что это помешает ему продолжать.

В течение следующих пяти с половиной часов обратного полета он несколько раз терял сознание из-за потери крови. Когда он приходил в голову, его первая мысль каждый раз была о безопасности его самолета и экипажа. Поврежденный самолет в конце концов достиг базы, но было ясно, что немедленная посадка будет опасной задачей для раненого и менее опытного второго пилота. Хотя он мог дышать с величайшим трудом, летный офицер Крукшенк настоял на том, чтобы его перенесли вперед и усадили на сиденье второго пилота. В течение целого часа, несмотря на свою агонию и все возрастающую слабость, он отдавал необходимые приказы, отказываясь позволить сбить самолет до тех пор, пока условия света и моря не сделают это возможным без неоправданного риска.

С его помощью самолет благополучно приземлился на воду. Затем он руководил рулением и высадкой самолета на берег, чтобы его можно было легко спасти. Когда медицинский офицер поднялся на борт, летный офицер Круикшанк потерял сознание, и ему пришлось сделать переливание крови, прежде чем его можно было доставить в больницу.

Продолжая вторую атаку в своем тяжело раненом состоянии и продолжая свои усилия на обратном пути, когда его силы все время были на исходе, он серьезно подорвал свои шансы на выживание, даже если самолет благополучно достигнет своей базы. На протяжении всего времени он подавал пример решительности, силы духа и преданности долгу в соответствии с высшими традициями Службы. [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Круикшанк покинул ВВС Великобритании в сентябре 1946 года, чтобы вернуться к своей карьере в банковской сфере; он ушел в отставку в 1977 году. В марте 2004 года королева открыла первый национальный памятник Береговому командованию в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Круикшанк сказал в интервью после церемонии: «Когда мне сказали, что я получу венчурный капитал, это было невероятно. Украшения не приходили мне в голову». Четыре VC были вручены Береговому командованию во время войны; остальные были посмертными.

Он является вице-председателем Ассоциации Креста Виктории и Креста Георгия . 20 мая 2020 года он отпраздновал свое 100-летие. Он стал первым получателем Креста Виктории, достигшим 100-летнего возраста, и вторым членом Ассоциации VC и GC после Стюарта Арчера , лауреата Георгиевского креста . [ 8 ]

В марте 2024 года Крукшанк был награжден Премией за эффективность в воздухе во время частного визита капитана группы (в отставке) Кемпа из Королевских вспомогательных военно-воздушных сил . [ 9 ] [ 10 ] Благодаря исследованиям было доказано, что Крукшанк должен был быть награжден медалью более 70 лет назад.

(ленточка, как она выглядела бы сегодня)

Лента награды за эффективность использования воздуха

Начиная с медали коронации короля Георга VI в 1937 году, живые получатели Креста Виктории и Георгиевского креста автоматически имеют право на любые коронационные и юбилейные медали, которые вручаются после их награждения Крестом Виктории или Георгиевским крестом.

Специфический
  1. ^ Уильям К.А. Росс (редактор), 1939–1945 Почетный список Королевской средней школы Эдинбурга (Эдинбург: CJ Cousland: Эдинбург, 1949), pv.
  2. ^ Jump up to: а б «Новый банкир и территориальный ученик венчурного капитала перед войной», Scotsman (2 сентября 1944 г.), стр. 4.
  3. ^ «№35804» . Лондонская газета (Приложение). 27 ноября 1942 г. с. 5219.
  4. ^ «№36015» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1943 г. с. 2159.
  5. ^ «Вице-маршал авиации Патрик О’Коннор» . 10 апреля 2001 г.
  6. ^ «№36629» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3518.
  7. ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4073.
  8. ^ Филип, Бен (20 мая 2020 г.). «Последнему британскому герою Креста Виктории, выжившему во Второй мировой войне, исполняется 100 лет» . Новости Би-би-си .
  9. ^ «Королевские ВВС (RAF) на LinkedIn: на этой неделе пилот времен Второй мировой войны Джон Круикшанк В.К. получил давно ожидаемую медаль…» . www.linkedin.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ Макдугалл, Райан; Сутер, Рут (20 марта 2024 г.). «Капитан шотландских ВВС в возрасте 103 лет награжден за военную службу с опозданием почти на 75 лет» . Ежедневная запись . Проверено 21 марта 2024 г.
  11. ^ «№38752» . Лондонская газета (Приложение). 4 ноября 1949 г. с. 5252.
Общий
[ редактировать ]
  • U-361 (подробности о подводной лодке из этой акции)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b387aa3059f45d527d395545d6abc3__1723018140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/c3/20b387aa3059f45d527d395545d6abc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Cruickshank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)