1981 г., крушение Bristow Helicopters Westland Wessex.
![]() Bristow Westland Wessex 60 того же типа, что и G-ASWI. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 августа 1981 г. |
Краткое содержание | Потеря мощности |
Сайт | Около 12 миль к востоку-востоку от Бактона, Норфолк, в Северном море. 52 ° 56' с.ш., 1 ° 46' в.д. / 52,933 ° с.ш., 1,767 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Вестленд Уэссекс |
Оператор | Бристоу |
Регистрация | G-ASWI |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 13 |
Выжившие | 0 |
G-ASWI представлял собой самолет Westland Wessex 60, которым управляла компания Bristow Helicopters, курсировавшая между газовым терминалом Бактон в Норфолке и газовыми платформами Amoco в Северном море. 13 августа 1981 года вертолет потерял мощность редуктора несущего винта, выйдя из-под управления во время последовавшего авторотации. Рейс перевозил 11 газовиков с газового месторождения Леман в Бактон. Все люди, находившиеся на борту, погибли.
Самолет
[ редактировать ]G-ASWI ранее был Westland Helicopters Company. демонстратором компании [ 1 ] [ 2 ] до того, как был куплен Bristow Helicopters Ltd. в апреле 1970 года. [ 3 ]
Авария и последствия
[ редактировать ]G-ASWI покинул аэродром Норт-Денес в 13:47 в четверг, 13 августа 1981 года, выполняя обычный пассажирский и грузовой рейс между буровыми установками на газовых месторождениях Леман и Индефатигебл. Экипаж состоял из пилота и бортпроводника.
В 15:41, возвращаясь с поля Леман к месту высадки в Бактоне, командир Бен Брич, [ 4 ] отправил сообщение о бедствии, в котором сообщалось, что он бросил воду из-за отказа двигателя. Через три секунды радар потерял самолет. Поисково корабль Королевских ВВС -спасательный Westland Sea King покинул ВВС Великобритании Coltishall в 15:47, заметив плавучие обломки с G-ASWI в 15:57. Выживших не было.
Попытки восстановить обломки были отложены, а это означает, что к моменту начала спасательных операций обломки уже невозможно было восстановить. [ 5 ] Не было достаточных доказательств, чтобы объяснить потерю мощности или потерю управления, которая привела к крушению самолета. [ 6 ] [ 7 ] Расследование гибели людей на борту зафиксировало открытый приговор . [ 8 ] [ 9 ]
Мемориал
[ редактировать ]был открыт памятник погибшим в авиакатастрофе 13 августа 2014 года в соборе Грейт-Ярмута . [ 10 ] Основная статья о продолжающихся последствиях катастрофы была опубликована в газете Eastern Daily Press в сентябре 2014 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- [1] Отчет №: 4/1983. Отчет об аварии на Westland Wessex 60, G-ASWI, в 12 милях к востоку-востоку от Бактона, Норфолк, 13 августа 1981 года.
- [2] 4/1983 Westland Wessex 60, G-ASWI Приложения.
- ^ «Фотография G-ASWI как самолета-демонстратора Westland» . Авиалайнеры.нет. 20 сентября 1968 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Фотография G-ASWI в модифицированной ливрее AMOCO» . Авиалайнеры.нет. 18 мая 2003 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Регистрационная запись G-ASWI» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Уэссекская катастрофа, Норфолк, 1981 год (архив)» . Pprune.org. 13 августа 1981 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Трудная задача следователей по катастрофам, BBC, 2002» . Новости Би-би-си. 18 июля 2002 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Архив Flightglobal 1» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ "(посты 287, 288)" . ППРУНе . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Архив Flightglobal 2» . Рейс Интернешнл . 5 декабря 1981 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Архив Flightglobal 3» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Биддл, Софи (14 августа 2014 г.). «Мемориальный камень открыт в память о трагедии вертолета, унесшей жизни восьми человек из Норфолка» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Коуп, Лорен (15 сентября 2014 г.). «Крушение вертолета оставило семьи без отцов, сыновей, братьев и мужей» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 14 июня 2019 г.