Колумбийский Air Force One

Колумбийский Air Force One, сокращенно FAC-0001, представляет собой регистрационный номер и показатель, который обеспечивает управление воздушным движением основного самолета, находящегося на службе президента Колумбии, Боинга 737-700 в конфигурации Boeing Business Jet. Он также известен под названием « Республика Колумбия 1». Он получил международное признание как один из немногих военизированных президентских самолетов, имеющих статус НАТО E-4, что представляет собой высший уровень защиты. Он контролируется израильскими и американскими спутниками, а также имеет ядерную баллистическую мощность четвертой степени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Со временем Колумбия имела на вооружении президента Колумбии несколько самолетов. Первым колумбийским правителем, совершившим полет на самолете во время своего правления, был Педро Нель Оспина с официальной миссией в августе 1922 года. [ нужна ссылка ]
Первый президентский самолет
[ редактировать ]В 1933 году на вооружение поступил первый самолет — FAC 625 Junkers Ju-52/3mge, который совершил свой первый рейс вместе с президентом Энрике Олайей Эррерой. Этот самолет немецкого производства вмещал трех членов экипажа и 20 пассажиров. Он использовался до 1950 года, перевозя Энрике Олайю Эррера , Альфонсо Лопеса Пумарехо , Эдуардо Сантоса и Мариано Оспину Переса . [ 4 ]
В качестве альтернативы этому самолету также использовался Douglas C-47 Skytrain FAC 660, которым пользовались президенты Густаво Рохас Пинилья , Альберто Льерас Камарго , Гильермо Леон Валенсия и Карлос Льерас Рестрепо . Аналогичным образом, Lockheed C-60 Lodestar FAC 654, используемый Альфонсо Лопесом Пумарехо .
В 1954 году появился самолет Douglas C-54 Skymaster FAC 613, позже получивший номер FAC 690, производившийся в США. Он служил под руководством генерала Густаво Рохаса Пинильи , Альберто Льераса Камарго , Гильермо Леона Валенсии , Карлоса Льераса Рестрепо и Мисаэля Пастраны Борреро . Я вышел на пенсию в 1971 году. [ 5 ]
Фоккер Ф-28
[ редактировать ]Третьим президентским самолетом, имевшимся в составе ВВС, стал Fokker F-28, поступивший на вооружение 19 февраля 19712 года и производителем которого является голландская компания Fokker. Он использовался, среди других миссий, для перевозки останков бывшего президента Гильермо Леона Валенсии из Нью-Йорка в Попаян. Он служил президентам Мисаэлю Пастране Борреро, Альфонсо Лопесу Микельсену, Хулио Сесару Тюрбаю, Белисарио Бетанкуру, Вирхилио Барко, Сезару Гавирии, Эрнесто Самперу, Андресу Пастране и Альваро Урибе Велесу. [ 6 ]
В 1986 году во время своего визита в Колумбию Папа Иоанн Павел II побывал на этом самолете в разных местах, поэтому герб понтифика был нарисован рядом с гербом Колумбии и КВС.
В 2005 году партизанская группа FARC попыталась атаковать этот самолет, когда президент Альваро Урибе Велес собирался приземлиться в Нейве, но атака была обнаружена за несколько минут до приземления.
В настоящее время этот самолет имеет регистрацию FAC 0002 и перевозит вице-президента и высших должностных лиц правительства.
Бениг 707
[ редактировать ]FAC 1201, также известный как Zeus , представляет собой самолет Boeing 707, введенный в состав флота в 1983 году для использования в качестве президентского самолета на международных и трансатлантических рейсах. Вступление этого самолета на вооружение компенсировало ограничения, которые имел Fokker 28 с точки зрения автономности полета и производительности его турбин.
Этот самолет перевез за границу президентов Белисарио Бетанкура , Вирджилио Барко , Сезара Гавирию , Эрнесто Сампера , Андреса Пастрану и Альваро Урибе . [ 7 ]
Боинг КС-767
[ редактировать ]FAC 1202, также известный как Юпитер, был приобретен во время правления Хуана Мануэля Сантоса. Это Boeing KC-767 вместимостью до 210 человек и стоимостью 40 миллионов долларов. Он был создан в 2013 году для замены FAC 1201 «Зевс» на международных рейсах, таких как поездка Сантоса в Осло, Норвегия, для получения Нобелевской премии мира в 2016 году , а также поездка Ивана Дуке Маркеса на саммит COP26 в Глазго, Шотландия. . Он также служит танкером, грузовым самолетом и выполняет гуманитарные миссии, например, в 2020 году, когда его отправили в Китай для репатриации колумбийцев, которые оказались в ловушке в начале чрезвычайной ситуации в области здравоохранения из-за пандемии COVID-19.
Боинг Бизнес Джет
[ редактировать ]Учитывая очевидный механический износ Fokker F-28 после более чем 30-летней службы, в октябре 2002 года начался процесс приобретения нового президентского самолета для Колумбии. Для этого ВВС Колумбии изучили различные предложения, представленные компаниями аэрокосмической отрасли. сектора из Канады, Бразилии, Франции, США и европейского консорциума Airbus.
К 2004 году закупки были сведены к двум типам самолетов: Boeing Business Jet, который представляет собой модифицированную версию коммерческой версии Boeing 737 специально для крупных корпораций и правительств, и Airbus A319 ACJ. [ 8 ] Правительство Колумбии наконец остановило свой выбор на американском самолете Boeing Business Jet, и покупка была совершена напрямую. Выбранный самолет изначально был построен в 1999 году для арабского шейха, который позже отменил заказ. На момент покупки у него было всего 22 часа полета. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Стоимость приблизилась к 40 миллионам долларов, из которых 29 миллионов пришлось на самолет как таковой, а остальная часть была вложена в его внутреннюю доработку. [ 12 ]
Этот самолет служил президентам Альваро Урибе , Хуану Мануэлю Сантосу , Ивану Дуке. [ 13 ] и нынешний президент Густаво Петро .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хронология президентского проекта закупок самолетов» (PDF) . Mindefense.gov.co . 10 апреля 2006 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «История авиации Колумбии 1911-1950 гг.» . Credencial Magazine.com . 6 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Вот как выглядят некоторые президентские самолеты в Латинской Америке» . cnnespanol.cnn.com . 14 февраля 2020 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Юнкерс Ю-52 Ветеран: первый президентский самолет Колумбии» . museofac.mil.co . 11 апреля 2020 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Skymaster, президентский самолет генерал-лейтенанта Густаво Рохаса Пинильи, в Экологическом аэрокосмическом музее Колумбии» . Defense.com . 15 декабря 2015 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Самолет» . eltiempo.com . 17 марта 2002 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Колумбийский самолет «Зевс» передан в Аэрокосмический музей» . fac.mil.co. 14 ноября 2018 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Президентский самолет покинет мастерскую после более чем двухмесячного простоя» . blueradio.com . 16 ноября 2022 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Президентский самолет получил благословение» . eltiempo.com . 6 июля 2005 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Рентгенограмма президентского самолета» . eltime.com . 25 января 2004 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «В конце 2004 года в Колумбии дебютирует современный президентский самолет» . emol.com . 19 января 2004 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Aercaribe проводит испытания президентского самолета Колумбии перед его возвращением в эксплуатацию» . infodefensa.com . 23 января 2023 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Герцог и представители высшего правительства со своим самолетом» . las2orillas.co . 11 октября 2021 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]