Jump to content

Колумбийский Air Force One

Боинг Бизнес Джет .

Колумбийский Air Force One, сокращенно FAC-0001, представляет собой регистрационный номер и показатель, который обеспечивает управление воздушным движением основного самолета, находящегося на службе президента Колумбии, Боинга 737-700 в конфигурации Boeing Business Jet. Он также известен под названием « Республика Колумбия 1». Он получил международное признание как один из немногих военизированных президентских самолетов, имеющих статус НАТО E-4, что представляет собой высший уровень защиты. Он контролируется израильскими и американскими спутниками, а также имеет ядерную баллистическую мощность четвертой степени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Со временем Колумбия имела на вооружении президента Колумбии несколько самолетов. Первым колумбийским правителем, совершившим полет на самолете во время своего правления, был Педро Нель Оспина с официальной миссией в августе 1922 года. [ нужна ссылка ]

Первый президентский самолет

[ редактировать ]

В 1933 году на вооружение поступил первый самолет — FAC 625 Junkers Ju-52/3mge, который совершил свой первый рейс вместе с президентом Энрике Олайей Эррерой. Этот самолет немецкого производства вмещал трех членов экипажа и 20 пассажиров. Он использовался до 1950 года, перевозя Энрике Олайю Эррера , Альфонсо Лопеса Пумарехо , Эдуардо Сантоса и Мариано Оспину Переса . [ 4 ]

В качестве альтернативы этому самолету также использовался Douglas C-47 Skytrain FAC 660, которым пользовались президенты Густаво Рохас Пинилья , Альберто Льерас Камарго , Гильермо Леон Валенсия и Карлос Льерас Рестрепо . Аналогичным образом, Lockheed C-60 Lodestar FAC 654, используемый Альфонсо Лопесом Пумарехо .

В 1954 году появился самолет Douglas C-54 Skymaster FAC 613, позже получивший номер FAC 690, производившийся в США. Он служил под руководством генерала Густаво Рохаса Пинильи , Альберто Льераса Камарго , Гильермо Леона Валенсии , Карлоса Льераса Рестрепо и Мисаэля Пастраны Борреро . Я вышел на пенсию в 1971 году. [ 5 ]

Фоккер Ф-28

[ редактировать ]

Третьим президентским самолетом, имевшимся в составе ВВС, стал Fokker F-28, поступивший на вооружение 19 февраля 19712 года и производителем которого является голландская компания Fokker. Он использовался, среди других миссий, для перевозки останков бывшего президента Гильермо Леона Валенсии из Нью-Йорка в Попаян. Он служил президентам Мисаэлю Пастране Борреро, Альфонсо Лопесу Микельсену, Хулио Сесару Тюрбаю, Белисарио Бетанкуру, Вирхилио Барко, Сезару Гавирии, Эрнесто Самперу, Андресу Пастране и Альваро Урибе Велесу. [ 6 ]

В 1986 году во время своего визита в Колумбию Папа Иоанн Павел II побывал на этом самолете в разных местах, поэтому герб понтифика был нарисован рядом с гербом Колумбии и КВС.

В 2005 году партизанская группа FARC попыталась атаковать этот самолет, когда президент Альваро Урибе Велес собирался приземлиться в Нейве, но атака была обнаружена за несколько минут до приземления.

В настоящее время этот самолет имеет регистрацию FAC 0002 и перевозит вице-президента и высших должностных лиц правительства.

FAC 1201, также известный как Zeus , представляет собой самолет Boeing 707, введенный в состав флота в 1983 году для использования в качестве президентского самолета на международных и трансатлантических рейсах. Вступление этого самолета на вооружение компенсировало ограничения, которые имел Fokker 28 с точки зрения автономности полета и производительности его турбин.

Этот самолет перевез за границу президентов Белисарио Бетанкура , Вирджилио Барко , Сезара Гавирию , Эрнесто Сампера , Андреса Пастрану и Альваро Урибе . [ 7 ]

Боинг КС-767

[ редактировать ]

FAC 1202, также известный как Юпитер, был приобретен во время правления Хуана Мануэля Сантоса. Это Boeing KC-767 вместимостью до 210 человек и стоимостью 40 миллионов долларов. Он был создан в 2013 году для замены FAC 1201 «Зевс» на международных рейсах, таких как поездка Сантоса в Осло, Норвегия, для получения Нобелевской премии мира в 2016 году , а также поездка Ивана Дуке Маркеса на саммит COP26 в Глазго, Шотландия. . Он также служит танкером, грузовым самолетом и выполняет гуманитарные миссии, например, в 2020 году, когда его отправили в Китай для репатриации колумбийцев, которые оказались в ловушке в начале чрезвычайной ситуации в области здравоохранения из-за пандемии COVID-19.

Боинг Бизнес Джет

[ редактировать ]

Учитывая очевидный механический износ Fokker F-28 после более чем 30-летней службы, в октябре 2002 года начался процесс приобретения нового президентского самолета для Колумбии. Для этого ВВС Колумбии изучили различные предложения, представленные компаниями аэрокосмической отрасли. сектора из Канады, Бразилии, Франции, США и европейского консорциума Airbus.

К 2004 году закупки были сведены к двум типам самолетов: Boeing Business Jet, который представляет собой модифицированную версию коммерческой версии Boeing 737 специально для крупных корпораций и правительств, и Airbus A319 ACJ. [ 8 ] Правительство Колумбии наконец остановило свой выбор на американском самолете Boeing Business Jet, и покупка была совершена напрямую. Выбранный самолет изначально был построен в 1999 году для арабского шейха, который позже отменил заказ. На момент покупки у него было всего 22 часа полета. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Стоимость приблизилась к 40 миллионам долларов, из которых 29 миллионов пришлось на самолет как таковой, а остальная часть была вложена в его внутреннюю доработку. [ 12 ]

Этот самолет служил президентам Альваро Урибе , Хуану Мануэлю Сантосу , Ивану Дуке. [ 13 ] и нынешний президент Густаво Петро .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хронология президентского проекта закупок самолетов» (PDF) . Mindefense.gov.co . 10 апреля 2006 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  2. ^ «История авиации Колумбии 1911-1950 гг.» . Credencial Magazine.com . 6 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  3. ^ «Вот как выглядят некоторые президентские самолеты в Латинской Америке» . cnnespanol.cnn.com . 14 февраля 2020 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ «Юнкерс Ю-52 Ветеран: первый президентский самолет Колумбии» . museofac.mil.co . 11 апреля 2020 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
  5. ^ «Skymaster, президентский самолет генерал-лейтенанта Густаво Рохаса Пинильи, в Экологическом аэрокосмическом музее Колумбии» . Defense.com . 15 декабря 2015 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  6. ^ «Самолет» . eltiempo.com . 17 марта 2002 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  7. ^ «Колумбийский самолет «Зевс» передан в Аэрокосмический музей» . fac.mil.co. 14 ноября 2018 г. . Проверено 13 марта 2023 г.
  8. ^ «Президентский самолет покинет мастерскую после более чем двухмесячного простоя» . blueradio.com . 16 ноября 2022 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
  9. ^ «Президентский самолет получил благословение» . eltiempo.com . 6 июля 2005 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  10. ^ «Рентгенограмма президентского самолета» . eltime.com . 25 января 2004 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  11. ^ «В конце 2004 года в Колумбии дебютирует современный президентский самолет» . emol.com . 19 января 2004 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  12. ^ «Aercaribe проводит испытания президентского самолета Колумбии перед его возвращением в эксплуатацию» . infodefensa.com . 23 января 2023 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
  13. ^ «Герцог и представители высшего правительства со своим самолетом» . las2orillas.co . 11 октября 2021 г. . Проверено 26 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f50ad1480ab1941b57a64c84c2ce6935__1714819920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/35/f50ad1480ab1941b57a64c84c2ce6935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colombian Air Force One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)