Boeing 737 Classic
Boeing 737 Classic 737-300/-400/-500 | |
---|---|
![]() | |
Протянутый от оригинальной серии и повторно сгоревшего с более широкими турбо новостей CFM56 , начальный, средний диапазон 737-300 (на фото) является наиболее распространенным вариантом | |
Роль | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Boeing |
Первый полет | 24 февраля 1984 года |
Введение | 28 ноября 1984 года с USAR |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Усайт Jet2.com Southwest Airlines (исторические) US Airways (исторический) |
Производится | 1981–2000 [ 1 ] |
Номер построен | 1,988 [ 1 ] |
Разработан из | Boeing 737 Оригинал |
Превратился в | Boeing 737 Следующее поколение |
Boeing 737 Classic -это серия авиалайнеров узкостей, произведенных коммерческими самолетами Boeing , второго поколения серии самолетов Boeing 737 . Разработка началась в 1979 году, а первый вариант, 737-300, впервые пролетел в феврале 1984 года и получил службу в декабре. Растянутые 737-400 впервые пролетели в феврале 1988 года и поступили в службу в том же году. Самый короткий вариант, 737-500, впервые вылетел в июне 1989 года и поступил на службу в 1990 году.
По сравнению с оригинальной серией, классическая серия была вновь сгорела с CFM56 , турбовантом с высоким уровнем бипа , для лучшей экономии топлива и модернизированной авионики. С 133 500–150 000 фунтов (60,6–68,0 т) , он имеет диапазон от 2 060 до 2 375 морских миль [NMI] (от 3815 до 4398 км; от 2,371 до 2733 миль). На высоте 102 футов (31 м) -500 по длине аналогично до первоначального 737-200 и может летать с 110 до 132 пассажиров. 110-футовая (34 м) -300 CAN CAN с 126 до 149 пассажиров, в то время как 120-футовая (37 м) -400 размещает от 147 до 168 мест.
Он конкурировал с серией McDonnell Douglas MD -80 , затем с семейством Airbus A320 , которая побудила Boeing обновить свое предложение с помощью 737 Next Generation , одновременно обозначив варианты -300/400/500 в качестве 737 Classic. В общей сложности 1988 самолетов были доставлены с 1984 года, пока производство не закончилось в 2000 году: 1113 -300, 486 -400 и 389 -500 с.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После успеха Advanced Boeing 737-200 Boeing хотел увеличить емкость и диапазон , включив улучшения для обновления плоскости до современных спецификаций, а также сохранить общность с предыдущими 737 вариантами. были выпущены предварительные спецификации самолетов Разработка началась в 1979 году, и в 1980 году в Airshow Фарнборо . [ 1 ] В новой серии были представлены CFM56 турботентные двигатели , что дало значительный прирост экономии топлива и снижение шума, но также создает инженерную проблему, учитывая низкий просмотр 737 -черта его 707 -традиционного фюзеляжа. Boeing и поставщик двигателей CFM International решил проблему, поместив двигатель перед (а не ниже) крылом, и, перемещая аксессуары двигателя в боковые стороны (а не в дно) модуля двигателя, придавая 737 отличным нециркулярным воздухозаборным. Полем [ 1 ]
Крыло включало ряд изменений для улучшения аэродинамики . Кончик крыла был продлен на 9 дюймов (23 см). Передовые планки и лоскутные лоскуты были отрегулированы. [ 1 ] Летная палуба была улучшена с помощью дополнительной системы электронного полета, а пассажирская кабина включала улучшения, аналогичные тем, что на Boeing 757 . Семья также показала переработанный вертикальный стабилизатор с спинным плавником у основания. [ 2 ]
Модели разработки
[ редактировать ]В марте 1981 года USAIR и Southwest Airlines заказали 10 самолетов серии 737-300 с возможностью еще 20. Этот самолет, первоначальная модель серии 737 Classic, впервые вылетела в феврале 1984 года и поступил в службу в декабре того же года в Southwest Airlines. Дальнейшая растянутая модель, 737-400, была запущена с заказом на 25 самолетов с 30 вариантами от Piedmont Airlines в июне 1986 года. Этот самолет впервые пролетел в феврале 1988 года и получил обслуживание позже в том же году в Piedmont Airlines. Окончательная модель серии, 737-500, была запущена с заказом на 30 самолетов от Southwest Airlines в мае 1987 года. Этот самолет, который был разработан в качестве замены 737-200 и имел аналогичную мощность и размеры пассажиров и размеры, как Как и самый длинный ассортимент любого члена 737 Classic Family, впервые вылетел в июне 1989 года и поступил в службу в Southwest Airlines в 1990 году.
Двигатели
[ редактировать ]Boeing выбрал CFM56-3 исключительно для питания варианта 737-300. 737 крыльев были ближе к земле, чем предыдущие применения для CFM56, что требует нескольких модификаций двигателя. Диаметр вентилятора был уменьшен, что уменьшало коэффициент обхода, а коробка передач двигателя была перемещена от нижней части двигателя (положение 6 часов) в положение в 9 часов, что дало двигателю гонку в отличие Форма, которую часто прозвали « мешочек хомяка ». Общая тяга была также уменьшена, с 24 000 до 20 000 фунтов (от 107 до 89 кН), в основном из -за снижения коэффициента обхода . [ 3 ]
Скорость отделки отделки
[ редактировать ]Классическая пила 737 Внедрение системы Speed Trip (STS), системы увеличения полета, которая автоматически регулирует стабилизатор с низкой скоростью, низким весом, AFT Center of Gravity и высокой тяги с отключенным автопилотом. Чаще всего это можно наблюдать во время взлетов и ухода. Система опирается на большинство того же аппаратного и программного обеспечения, используемого в режиме автопилота. [ 4 ] [ 5 ] STS не является неудачной, так как он использует только один из каждого типа датчиков, необходимых для его функциональности и одного компьютера. Такая одноканальная конструкция не является распространенной для систем увеличения, которые имеют полный контроль над стабилизатором. Этот дизайн считался приемлемым из -за способности для вырезки кормовой и прямого выреза, а также переключателей с вырезами центральной консоли, чтобы ограничить его неисправность. [ 6 ] Ограниченные защиты конверта полета в серии 737 Next Generation, а также MCA на 737 MAX, являются более поздними расширениями этой системы.
Дальнейшие события
[ редактировать ]В течение 1980 -х годов серия классических 737 привлекала большие заказы от авиакомпаний в Соединенных Штатах и Европе, причем ее заказа были превышают показатели предыдущих 737 моделей. Безусловно, наиболее успешной моделью было 737-300, с поставками на общую сумму 1113 самолетов (737-400 и -500 достигли 486 и 389 поставки соответственно). Основными операторами были американские перевозчики, небольшие национальные авиакомпании и чартерные перевозчики. К 1990 -м годам, когда обычные клиенты Boeing Customer United Airlines приобрели Airbus A320 , это побудило Boeing обновить более медленный, более короткий 737 Classic -400 в переосмысленном, обновленном, более эффективном, более длительном 737 нг -800. [ 7 ] Производство 737 Classic продолжалось вместе с производством следующего поколения в течение определенного периода времени; Первые 737-700 были завершены в декабре 1996 года; Последний 737 Classic был завершен в феврале 2000 года.
Модификации
[ редактировать ]Шесть бывших авиакомпаний Southwest Airlines 737-300S модифицируются и эксплуатируются для аэрофотографии , основанной British Columbia Coulson Group, при поддержке кредит правительства Канады на 3,4 миллиона долларов США (2018), что эквивалентно 4,1 млн. Долл. США (или 2,9 млн. Долл. США). в 2024 году. Преобразованный 737 Fireliner может перевозить 4000 американских девушек (15 м. 3 ) с скоростью потока 3000 гал (11 м (11 м. 3 )/s и сохраняет 66 мест. Первый был завершен в 2018 году и развернут в Австралии. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]737-300
[ редактировать ]
Прототип -300 вышел из завода Рентона 17 января 1984 года и впервые пролетел 24 февраля 1984 года. [ 9 ] После того, как он получил сертификацию рейса 14 ноября 1984 года, USAir получил первый самолет 28 ноября. [ 1 ] Он оказался очень популярным самолетом: Boeing получил 252 заказа в 1985 году и более 1000 на протяжении всего своего производства. [ 9 ] Серия 300 оставалась в производстве до тех пор, пока не был доставлен в Air New Zealand 17 декабря 1999 года. [ 10 ] Регистрация ZK-NGJ. К тому времени 11,113 Boeing 737-300 были произведены более 15 лет.
В декабре 2008 года Southwest Airlines выбрала Boeing для модернизации 737-300 с новым набором инструментов, оборудования и программного обеспечения для улучшения общности с 737-700, а также для поддержки требуемой инициативы на навигации , но этот порядок был Позже отменено, и модернизации никогда не состоялись. [ 11 ]

737-300 можно модифицировать авиационными партнерами Boeing Winglets. 737-300, модифицированный с помощью Winglets, обозначен, в июне 2003 года в июне 2003 года вступил в подержанный пассажир -300 самолетов. 737-300 был заменен 737-700 в семье Boeing 737 следующего поколения.
737-400
[ редактировать ]Конструкция 737-400 была запущена в 1985 году, чтобы заполнить разрыв между 737-300 и 757-200 , и конкурировал с Airbus A320 и McDonnell Douglas MD-80 . Он растянул 737-300 еще на 10 футов (3,05 м), чтобы перенести до 188 пассажиров. [ 12 ] Он включал хвостовой бампер, чтобы предотвратить хвостовые сфере во время взлета (ранняя проблема с 757) и укрепленный лонжерол крыла . [ 9 ] Прототип развернулся 26 января 1988 года и впервые пролетел 19 февраля 1988 года.
Самолет вступил в эксплуатацию 15 сентября 1988 года, с запуском клиентских авиакомпаний Piedmont (25 заказов самолетов). [ 1 ]
Последние два Boeing 737-400, последняя классика Boeing 737, были доставлены в CSA Czech Airlines 28 февраля 2000 года. [ 13 ] 737-400 был заменен 737-800 в семье Boeing 737 следующего поколения.
737-400SF
[ редактировать ]
737-400SF (специальный грузовой корабль) представляет собой 737-400, который был преобразован для перевозки груза. Alaska Airlines была первой, кто преобразовал один из 400 -х годов из обычного обслуживания в самолет с возможностью обработки 10 поддонов. [ 14 ] Авиакомпания также преобразовала еще пять в фиксированные комбинированные самолеты для половины пассажиров и грузов. Эти комбинированные самолеты 737-400 были в отставке в 2017 году и заменили 737-700FS. [ 15 ] В ноябре 2018 года VX Capital запустил ABS , обеспеченный 35 737-400 FREighters, стоимостью 250 млн. Долл. США (в среднем 7,1 млн. Долл. США), которые будут сдавать в аренду за 100 000 долл. США в месяц каждый. [ 16 ]
737-500
[ редактировать ]
Серия -500 имеет самые маленькие размеры классики 737. -500 был предложен из-за спроса клиентов в качестве современной и прямой замены 737-200, включая улучшения серии 737 классических в модели, которая позволила более длинным маршрутам с меньшим количеством пассажиров быть более экономичными, чем с 737- 300. Несмотря на то, что длина фюзеляжа меньше -300 и -400, длина фюзеляжа -500 составляет 1 фут 7 дюймов (48 см) длиннее 737-200, вмещая до 140 пассажиров. [ 12 ] Были доступны как стеклянные, так и старые механические компоненты. Использование двигателя CFM56-3 также дало 25% повышение эффективности использования топлива по сравнению с более старыми двигателями P & W200S. [ 9 ]
737-500 был запущен в 1987 году Southwest Airlines с заказом на 20 самолетов и впервые пролетел 30 июня 1989 года. Один прототип пролетел 375 часов для процесса сертификации, [ 9 ] А 28 февраля 1990 года Southwest Airlines получила первую доставку. [ 1 ] 737-500 стал фаворитом некоторых российских авиакомпаний, с Nordavia , Rossiya Airlines , S7 Airlines , Sky Express , Transaero , Utair и Yamal Airlines, которые покупают подержанные модели самолетов, чтобы заменить стареющие советские самолеты и//// или расширить их флоты. Aerolíneas Argentinas заменили свои 737-200 с подержанным 737-500. 737-500 был заменен 737-600 в семье Boeing 737 следующего поколения. Однако, в отличие от 737-500, 737-600 был медленным продавцом для Boeing, и с момента его введения было доставлено всего 69 самолетов.
По мере того, как прогрессировал выход на пенсию всех 737 классических моделей, при этом пенсии 300 -х и -500 в 2012 году достиг 40%, 737-500 столкнулся с ускоренным выходом на пенсию из -за его меньшего размера. Самолеты этой серии были выходят на пенсию после 21 года использования по сравнению с 24 годами для 737-300. В то время как несколько 737-300, запланированные для преобразования грузовых перевозок, не существует спроса на переоборудование -500 грузовых перевозок. 5 сентября 2016 года Southwest Airlines проехала свой последний 737-500 доходов, рейс 377 из Эль-Пасо в Даллас. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]

Гражданское лицо
[ редактировать ]По состоянию на июль 2019 года 692 Boeing 737 Classic Aircraft были в коммерческом обслуживании. Это включает в себя 297 -300, 261 -400 и 134 -500. [ 18 ]
Военный
[ редактировать ]Многие страны управляют 737 пассажирскими и грузовыми вариантами в правительственных или военных заявлениях, включая Бразилию , Чили , Китай . Колумбия , Индия , Индонезия , Кувейт , Мексика , Нигер , Перу , Южная Корея , Тайвань , Таиланд , Объединенные Арабские Эмираты , Венесуэла и другие. [ Цитация необходима ]
Поставки
[ редактировать ]Тип | Общий | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
737-300 | 1,113 | – | 29 | 52 | 65 | 37 | 52 | 54 | 54 | 57 | 69 | 67 | 89 | 141 | 137 | 120 | 83 | 7 |
737-400 | 486 | 2 | 9 | 33 | 33 | 21 | 13 | 32 | 68 | 82 | 56 | 63 | 57 | 17 | 15 | – | – | – |
737-500 | 389 | – | 4 | 31 | 34 | 18 | 24 | 35 | 30 | 79 | 90 | 44 | – | – | – | – | – | – |
Общий | 1,988 | 2 | 42 | 116 | 132 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 158 | 152 | 120 | 83 | 7 |
Самолеты на дисплее
[ редактировать ](Не все показаны)

- N759BA, бывший китайский Southern Airlines 737-300, ранее зарегистрированный B-2921, выставлен в Музее Pima Air & Space в Тусоне , штат Аризона . [ 20 ]
- N300SW, первые 737-300 Southwest Airlines 737-300, выставлен в ноябре 1984 года, выставлен на границах летного музея в Love Field в Далласе , штат Техас . [ 21 ]
- G-Docb, бывший British Airways 737-400 выставлен в аэропорту Университета Крэнфилда в Великобритании, где в настоящее время он используется Университетом для образования. [ 22 ]
- JA301K Super Dolphin , 737-500, ранее работавший на Nippon Airways всех маршрутах с коротким достопримечательностью Ana , был выведен из отставки 1 февраля 2018 года и сохранился для использования в качестве самолета по техническому обслуживанию в аэропорту Ханеды , Токио . [ 23 ]
- JA307K, последний Boeing 737-500, когда-либо построенный, выставлен в Политехническом колледже Шандунга, Китай в качестве образовательного планера
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]По состоянию на январь 2021 года [update], 64 потери корпуса самолетов Boeing 737 Classic Series, произошли, с 1298 несчастными случаями. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Анализ Boeing по несчастным случаям на коммерческих реактивных самолетах в период 1959–2017 годов показал, что в классической серии уровень потери корпуса 0,71 на миллион отъездов против 0,17 для серии следующего поколения и 1,75 для оригинальной серии. [ 27 ]
Спецификации
[ редактировать ]


Вариант | 737-300 | 737-400 | 737-500 |
---|---|---|---|
Команда кабины | Два | ||
2-й класс | 126 ( 8f @ 36 дюймов , 118y @ 32 дюйма ) | 147 ( 10f @ 36 дюймов , 137y @ 32 дюйма ) | 110 ( 8f @ 36 дюймов , 102y @ 32 дюйма ) |
1 класс | 140 @ 32 дюйма - 149 @ 30 в | 159 @ 32 дюйма - 168 @ 30 в | 122 @ 32 дюйма - 132 @ 30 в |
Предел выхода | 149 | 188 | 145 |
Ширина места | 6-abreast: 17 в (43,2 см), 5-й абраст: 19 в (48,3 см), 4-й Абрестер: 21 в (53,3 см) | ||
Общая длина | 109 футов 7 в (33,4 м) | 119 футов 7 в (36,4 м) | 101 фут 9 в (31,0 м) |
Крыло [ 29 ] | SPAN: 94 футов 9 в (28,9 м), площадь: 979,9 кв. Футов (91,04 м. 2 ), Развертка: 25 °, AR 9,17 | ||
Высота | 36 футов 6 в (11,1 м), кабина: 84,2 дюйма (213,9 см) | ||
Ширина фюзеляжа | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) [ 29 ] | ||
Mtow | 138 500 фунтов (62 820 кг) | 150 000 фунтов (68 040 кг) | 133 500 фунтов (60 550 кг) |
Максимальная полезная нагрузка [ А ] | 37 240 фунтов ( 16 890 кг ) | 40 240 фунтов ( 18 250 кг ) | 32 560 фунтов ( 14 770 кг ) |
Леди | 72 360 фунтов (32 820 кг) | 76 760 фунтов (34 820 кг) | 70 440 фунтов (31 950 кг) |
Топливная емкость | 5,311 США Гал (20 100 л) | ||
Грузовая емкость | 1.068 с Ft (30,2 м 3 ) | 1373 с Ft (38,9 м 3 ) | 882 с Ft (23,3 м 3 ) |
Снимать [ B ] | 7500 футов (2286 м) | 8 690 футов (2649 м) | 8 630 футов (2630 м) |
Потолок обслуживания [ 30 ] | 37 000 футов (11 278 м) | ||
Скорость | М Мо : Маха 0,82 (473 кН; 876 км/ч; 544 миль в час) [ 30 ] Круиз: Маха 0,745 (430 кН; 796 км/ч; 494 миль в час) | ||
Диапазон | 2,255 нми (4,176 км; 2,595 миль) [ C ] | 2,060 нми (3,820 км; 2,370 миль) [ D ] | 2,375 нми (4,398 км; 2,733 миль) [ E ] |
Двигатель x2 | CFM56 -3C -1 | ||
Взлетная тяга x2 | 22 000 фунтов (98 кН) | 23 500 фунтов (105 кН) | 20 000 фунтов (89 кН) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Endres, Günter (2001). Иллюстрированный каталог современных коммерческих самолетов . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. С. 126, 128–19. ISBN 0-7603-1125-0 .
- ^ История дорсальных плавников
- ^ Epstein, N (1981). «CFM56-3 High By-Pass Technology для близнецов с одним проходом». 1981 AIAA/SAE/ASCE/ATRIF/TRB Международная конференция по воздушным транспортам, 26–28 мая 1981 года, Атлантик -Сити, Нью -Джерси. AIAA-1981-0808.
- ^ Патент US4676460A: Система и метод увеличения продольной стабильности
- ^ Когда система Speed Trim Trim осуществлялась на Boeing 737?
- ^ Питер Лемме (28 октября 2019 г.). «Несчастные предположения прокладывают путь к катастрофу» .
- ^ «Лихи размышляет 33 года в Airbus» . Лихам . 28 ноября 2017 года.
- ^ Грэм Уорик (19 октября 2018 г.). «Первый Boeing 737 Fireliner развертывается для борьбы с австралийскими лесными пожарами» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шоу, Робби (1999). Boeing 737-300 до 800 . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI. С. 7, 10, 13–14, 40. ISBN 0-7603-0699-0 .
- ^ «Боинг 737 ИСТОРИЯ» . Современные авиалайнеры .
- ^ «Пресс -релиз Boeing» . Boeing.com . 22 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2011 года . Получено 20 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Лист данных сертификата FAA типа» (PDF) . Rgl.faa.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2016 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ «Boeing доставляет 737-400 с CSA CZECH Airlines» (пресс-релиз). Boeing. 28 февраля 2000 г.
- ^ «Boeing 737-400 Freadight» . Информация о самолетах . Авиакомпании Аляски . Получено 29 июня 2011 года .
- ^ «Конец эпохи: Аляска уходит в уникальные грузовые планы« комбинированные » . Блог Alaska Airlines . 16 октября 2017 года . Получено 26 июля 2018 года .
- ^ Новости авиации (26 ноября 2018 г.). «VX Capital использует преимущества сильных ценностей грузового корабля B737» .
- ^ «Юго-запад выходит на пенсию Финал Boeing 737-500S-журнал Airways» . Airwaysmag.com . 7 сентября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2021 года . Получено 17 декабря 2016 года .
- ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019, с. 36-38.
- ^ «737 Сводка модели» . Active.boeing.com . Архивировано с оригинала 21 ноября 2018 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ Гечана, Мария (5 ноября 2013 г.). « Самый популярный журналист» добавил в музей Air and Space Pima и космос » . Tucsonnewsnow.com . Kold-TV . Получено 22 мая 2014 года .
- ^ «Boeing 737-300 | Границы музея полета» . Архивировано с оригинала 31 июля 2016 года . Получено 17 октября 2016 года .
- ^ "В каком университете в Англии есть Boeing 737-400 на месте?" Полем Travelupdate . 7 октября 2017 года . Получено 23 января 2019 года .
- ^ «Ана -пенсионный самолет возвращается в учебных целях» . ANA GROUP . Все Nippon Airways . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ «Boeing 737-300 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Boeing 737-400 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Boeing 737-500 статистика» . Авиационная сеть безопасности . 31 декабря 2017 года.
- ^ «Статистическое резюме в результате несчастных случаев коммерческих самолетов - показатели аварий по типу самолета» (PDF) . Boeing.com . Октябрь 2018 г. с. 19
- ^ "737-300/-400/-500" (PDF) . запускать . Boeing. 2007.
- ^ Jump up to: а беременный Дженкинсон, Ллойд; Симпкин, Пол; Роудс, Даррен (2001). «Гражданский самолет дизайн самолетов» . Elsevier, Butterworth-Heinemann. Таблица 2: Самолет Боинг.
- ^ Jump up to: а беременный «Тип сертификата Спектакль № A16WE» (PDF) . FAA. 3 июня 2016 года. С. 9, 12, 14, 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2016 года . Получено 10 декабря 2016 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шоу, Робби. Boeing Jetliners . Лондон, Англия: Osprey, 1995. ISBN 1-85532-528-4 .
- «Исторический снимок: 737 коммерческий транспорт» . Boeing.
- «История 737: Длинное отрезка» . Flightglobal . 7 февраля 2006 г.
- "737 Classic" (PDF) . Boeing. 2007.