Боинг 737 следующего поколения
Боинг 737 следующего поколения 737-600/-700/-800/-900 | |
---|---|
737-800 — самый продаваемый вариант 737NG. Southwest Airlines (как видно на этом снимке) — крупнейший оператор. | |
Роль | Узкофюзеляжный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Боинг |
Первый полет | 9 февраля 1997 г. |
Введение | 17 декабря 1997 г., авиакомпания Southwest Airlines. [ 1 ] |
Статус | В военном производстве, На вооружении |
Основные пользователи | Юго-Западные авиалинии Райанэйр Юнайтед Эйрлайнз Американские авиалинии |
Произведено | 1996–2020 (гражданские варианты) [ 2 ] 1996 – настоящее время (военные варианты) |
Количество построенных | 7111 по состоянию на июль 2024 г. [update][ 3 ] |
Разработано на основе | Боинг 737 Классик |
Варианты | Боинг Бизнес Джет Боинг С-40 Клипер Боинг Е-7 Клинохвост Боинг P-8 Посейдон |
Развитый в | Боинг 737 МАКС |
Boeing 737 Next Generation , обычно сокращенно 737NG или 737 Next Gen , представляет собой двухмоторный узкофюзеляжный самолет, производимый компанией Boeing Commercial Airplanes . третьего поколения Выпущенный в 1993 году как производная от Boeing 737 , он производится с 1997 года. [ 4 ]
737NG — это модернизация серии 737 Classic (−300/–400/–500). По сравнению с 737 Classic он имеет переработанное крыло с большей площадью, более широким размахом, большим запасом топлива, большей максимальной взлетной массой (МВМ) и большей дальностью полета. Он оснащен CFM International CFM56-7 двигателями серии , стеклянной кабиной , а также модернизированной и переработанной внутренней конфигурацией. В серию входят четыре варианта: −600/–700/–800/–900, вмещающие от 108 до 215 пассажиров. 737NG Основным конкурентом является семейство Airbus A320 .
По состоянию на июль 2024 г. [update]Всего было заказано 7124 самолета 737NG, из них поставлено 7111, оставшиеся заказы на два -800 и 11 -800А варианта . Самым заказанным вариантом был Боинг 737-800: 4991 коммерческий, 191 военный и 23 корпоративных самолета, или всего 5205 самолетов. Boeing прекратил сборку коммерческих самолетов 737NG в 2019 году и осуществил окончательные поставки в январе 2020 года. [ 2 ] На смену 737NG приходит 737 MAX четвертого поколения , представленный в 2017 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил более технологически продвинутый Airbus A320 с электродистанционным управлением, это побудило Boeing обновить более медленные варианты 737 Classic с меньшей дальностью полета до более эффективных и более длинных вариантов нового поколения. [ 5 ] В 1991 году компания Boeing инициировала разработку обновленной серии самолетов. [ 6 ] После работы с потенциальными заказчиками 737 Next Generation (NG). 17 ноября 1993 года было объявлено о программе [ 7 ]
Тестирование
[ редактировать ]Первым NG, выпущенным 8 декабря 1996 года, был 737-700. Этот самолет, 2843-й построенный Боинг 737, впервые поднялся в воздух 9 февраля 1997 года с пилотами Майком Хьюиттом и Кеном Хиггинсом. Прототип 737-800 выкатился 30 июня 1997 г. и впервые поднялся в воздух 31 июля 1997 г., пилотируемый Джимом МакРобертсом и снова Хьюиттом. Самый маленький из новых вариантов, серия −600, по размеру идентична модели −500, запуск которой состоится в декабре 1997 года, а первый полет состоится 22 января 1998 года; 18 августа 1998 года он получил сертификат FAA. [ 7 ] [ 8 ] В программе летных испытаний было задействовано 10 самолетов: 3-600, 4-700 и 3-800. [ 7 ]
Улучшения
[ редактировать ]В 2004 году компания Boeing предложила пакет Short Field Performance в ответ на потребности Gol Transportes Aéreos , которая часто работает из аэропортов с ограниченным доступом. Усовершенствования улучшают характеристики взлета и посадки. Дополнительный пакет доступен для моделей 737NG и стандартное оборудование для 737-900ER.
В июле 2008 года компания Boeing предложила новые карбоновые тормоза Messier-Bugatti-Dowty для самолетов Next-Gen 737, которые предназначены для замены стальных тормозов и позволят снизить вес тормозного пакета на 550–700 фунтов (250–320 кг). в зависимости от того, были ли установлены стандартные или стальные тормоза повышенной мощности. Снижение веса модели 737-800 на 700 фунтов (320 кг) приводит к снижению расхода топлива на 0,5%. [ 9 ] компания Delta Air Lines получила первую модель 737 Next-Gen с этим комплектом тормозов - 737-700. В конце июля 2008 года [ 10 ]
Гондола CFM56-7B Evolution начала испытания в августе 2009 года для использования на новом самолете 737 PIP (пакет улучшения производительности), который должен поступить в эксплуатацию в середине 2011 года. Говорят, что это новое усовершенствование позволяет снизить общее сопротивление как минимум на 1% и имеет некоторые преимущества в весе. В целом утверждается, что на более длинных ступенях расход топлива снижается на 2%. [ 11 ]
Расширенный пакет коротких взлетно-посадочных полос
[ редактировать ]Этот пакет конструкции для малой дальности полета является опцией для самолетов 737-600, -700 и -800 и входит в стандартную комплектацию нового 737-900ER. Эти усовершенствованные версии с короткой взлетно-посадочной полосой могут увеличить нагрузку или топливную нагрузку при работе на взлетно-посадочных полосах длиной менее 5000 футов (1500 м). Посадочная нагрузка была увеличена до 8000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 4000 фунтов на 737-600 и 737-700. Взлетная полезная нагрузка была увеличена до 2000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 400 фунтов на 737-600 и 737-700. В пакет входит: [ 12 ]
- Зачет подъемной силы крыльев, достигнутый за счет дополнительных испытаний крыльев, который снижает минимальную скорость захода на посадку.
- Улучшения взлетных характеристик, такие как использование герметичных передних предкрылков во всех положениях взлетных закрылков, что позволяет самолету быстрее набирать высоту на более коротких взлетно-посадочных полосах.
- Уменьшенная задержка перехода тяги холостого хода между скоростями захода на посадку и скоростью холостого хода, что улучшает тормозной путь и увеличивает посадочную массу, ограниченную длиной поля.
- Увеличено отклонение спойлера с 30 до 60 градусов, что улучшает аэродинамическое торможение при приземлении.
- Двухпозиционный хвостовой полозок в задней части самолета для защиты от непреднамеренных ударов хвостом во время приземления, что позволяет более высокий угол захода на посадку и более низкую посадочную скорость.
Первая расширенная версия была доставлена компании Gol Transportes Aéreos (GOL) 31 июля 2006 года. На тот момент двенадцать клиентов заказали пакет для более чем 250 планеров. Среди клиентов: GOL, Alaska Airlines , Air Europa , Air India , Egyptair , GE Commercial Aviation Services (GECAS), Hapagfly , Japan Airlines , Pegasus Airlines , Ryanair , Sky Airlines и Turkish Airlines . [ 13 ]
Структурные проблемы
[ редактировать ]В 2005 году трое бывших сотрудников Boeing подали иск от имени правительства США, утверждая, что десятки самолетов 737NG содержали дефектные элементы конструкции, поставленные планеров производителем Ducommun . В Boeing эти обвинения отвергли. [ 14 ] [ 15 ] Федеральный судья, ведущий дело, встал на сторону Boeing, и последующий апелляционный суд также вынес решение в пользу компании. [ 16 ] В документальном фильме «Аль-Джазиры» 2010 года утверждалось, что в трех катастрофах с участием самолетов 737NG — рейса 1951 Turkish Airlines , рейса 331 American Airlines и рейса 8250 AIRES — фюзеляж развалился после удара о землю из-за дефектных структурных компонентов, которые стали предметом аварии. Иск 2005 года. [ 17 ] Однако расследования происшествий во всех трех случаях не выявили какой-либо связи между структурными разрушениями после удара и производственными проблемами.
Во время проверки самолета 737NG в 2019 году, совершившего 35 000 полетов, были обнаружены усталостные трещины на креплении фюзеляжа к крылу, известном как «вилка для рассола», рассчитанном на срок службы в 90 000 полетов. Компания Boeing сообщила об этой проблеме в ФАУ в конце сентября 2019 года, и после проверки на многих самолетах были обнаружены подобные трещины. [ 18 ] Трещины были обнаружены на авиалайнере, совершившем более 33 500 полетов, когда его разобрали для переоборудования в грузовой самолет. Воздушные суда, совершившие более 30 000 полетов (15 лет при 2 000 полетов в год), должны быть проверены в течение одной недели, а самолеты, совершившие более 22 600 полетов (11 лет), должны быть проверены в течение одного года. [ 19 ] Директива ФАУ по летной годности (AD) была выпущена 3 октября 2019 года. [ 20 ]
Из 500 впервые проверенных самолетов 5% (25) имели трещины и были остановлены; Компания Boeing рассчитывала отремонтировать первый самолет через три недели после издания директивы, которая послужит образцом для итогового Сервисного бюллетеня . [ 21 ] Из 810 проверенных самолетов, прошедших более 30 000 циклов, 38 имели структурные трещины (4,7%), в результате чего 1911 самолетов 737NG со сроком службы более 22 600 циклов подлежат проверке в течение следующих 1000 циклов, т.е. почти весь парк самолетов США, находящийся в эксплуатации, насчитывающий 1930 самолетов. [ 22 ] К началу ноября было проверено 1200 самолетов, из них около 60 (5%) имели трещины. Трещины были обнаружены возле крепежных элементов за пределами исходной зоны на четырех самолетах. 5 ноября компания Boeing рекомендовала расширить перечень проверок, включив в них их, что будет обязательно в Указе ФАУ от 13 ноября . Воздушные суда с пробегом менее 30 000 циклов должны были пройти повторную проверку в течение 1000 циклов, то есть в течение 60 дней, как указано выше. Подлежало проверке около четверти мирового парка газомоторных самолетов, насчитывающего 6300 самолетов. [ 23 ]
После отказа двигателя рейса 1380 Southwest Airlines 17 апреля 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) рекомендовал 19 ноября 2019 года перепроектировать и модернизировать его гондолу для 6800 находящихся в эксплуатации самолетов. [ 24 ]
Производство
[ редактировать ]Boeing должен был увеличить производство самолетов 737 с 31,5 единиц в месяц в сентябре 2010 года до 35 в январе 2012 года и до 38 единиц в месяц в 2013 году. [ 25 ] В 2014 году объем производства составил 42 единицы в месяц, в 2017 году планировалось достичь уровня 47 единиц в месяц, а в 2018 году — 52 единиц в месяц. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 2016 году месячный объем производства был запланирован на уровне 57 единиц в месяц в 2019 году, а позже даже достиг заводского предела в 63 единицы. был произведен один самолет Тогда на заводе Boeing Renton Factory за 10 дней, что вдвое меньше, чем несколько лет назад. Пустой фюзеляж компании Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас , поступает на завод в первый день. Электрическая проводка устанавливается на второй день, а гидравлическое оборудование - на третий день. На четвертый день фюзеляж поднимается краном и поворачивается на 90 градусов, крылья соединяются с самолет в течение шести часов вместе с шасси и самолет снова поворачивается на 90 градусов. Процесс окончательной сборки начинается на 6-й день с установки сидений авиакомпании , камбуза , туалетов , багажных отсеков и т. д. Двигатели прикрепляются на 8-й день, а на 10-й день самолет вывозится с завода для испытательных полетов . [ 29 ]
Boeing прекратил сборку пассажирских самолетов 737NG в 2019 году. Последним собранным самолетом был зарегистрированный PH-BCL 737-800, поставленный KLM в декабре 2019 года; последние две поставки были осуществлены в адрес China Eastern Airlines 5 января 2020 года. Производство варианта P-8 Poseidon продолжается. [ 2 ]
ФАУ предложило наложить штраф в размере примерно 3,9 миллиона долларов за предполагаемую установку компанией Boeing тех же неисправных компонентов, что и у 737 MAX, примерно на сто тридцать три самолета 737 NG. [ 30 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]С 2006 года компания Boeing обсуждала замену 737 на конструкцию «с чистого листа» (внутреннее название « Boeing Y1 »), которая могла бы последовать примеру Boeing 787 Dreamliner . [ 31 ] Решение об этой замене было отложено и отложено до 2011 года. [ 32 ]
В 2011 году компания Boeing выпустила 737 MAX, обновленную и модернизированную версию 737NG с более эффективными двигателями CFM International LEAP -1B и аэродинамическими изменениями с характерными раздельными законцовками крыла . [ 33 ] Первый 737 MAX совершил свой первый полет в январе 2016 года. [ 34 ] Четвертое поколение 737 MAX заменяет третье поколение 737NG.
Дизайн
[ редактировать ]Крыло было переработано с новым, более тонким профилем , а большая хорда и увеличенный размах крыла (на 16 футов [4,9 м]) увеличили площадь крыла на 25%, что также увеличило общий запас топлива на 30%. новые, более тихие и экономичные двигатели CFM56-7B . Используются [ 35 ] более высокие MTOW Предлагаются . 737NG оснащен модернизированными вертикальными стабилизаторами, а винглеты . на большинстве моделей доступны [ 36 ]
В состав 737NG входят модели -600, -700, -800 и -900 с улучшенными характеристиками и унифицированностью, сохранившимися от предыдущих моделей 737. В совокупности усовершенствования крыла, двигателя и запаса топлива увеличивают дальность полета Боинга 737 на 900 морских миль [миль] (1700 км; 1000 миль) до более чем 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). [ 37 ] разрешение трансконтинентальных перевозок. [ 38 ]
Система регулировки скорости, представленная на 737 Classic, была обновлена для 737NG и теперь включает функцию идентификации сваливания. Изначально функция STS была запрещена в сценариях с высоким альфа-тестированием, но на 737NG она работает на любой скорости. STS активируется датчиком воздушной скорости и дает команду самолету опустить нос, когда самолет замедляется. [ 39 ]
Интерьер
[ редактировать ]Кабина экипажа была модернизирована современной авионикой, а пассажирский салон усовершенствован, аналогично тем, что был на Боинге 777 , включая более изогнутые поверхности и большие багажные полки, чем у 737 предыдущего поколения. Интерьер Next Generation 737 был также принят на Boeing 757-300 . [ 40 ] Это улучшенный интерьер предыдущих вариантов Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic , новый интерьер стал необязательным для 757-200.
В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали интерьер Boeing Sky Interior в стиле 787 . [ 11 ] Он представил новые поворотные верхние полки (впервые для узкофюзеляжного самолета Boeing), новые боковые стенки, новые блоки обслуживания пассажиров и светодиодное декоративное освещение. Новые «космические контейнеры» компании Boeing могут вмещать на 50 процентов больше, чем поворотные контейнеры, что позволяет Боингу 737-800 вместить 174 ручные сумки . [ 41 ] Boeing также предложил его в качестве модернизации для старых самолетов 737NG. [ 42 ]
Варианты
[ редактировать ]737-600
[ редактировать ]
Боинг 737-600 был запущен компанией SAS в марте 1995 года, а первый самолет был поставлен в сентябре 1998 года. [ 43 ] Всего было произведено 69 самолетов, последний из которых был поставлен WestJet в 2006 году. [ 3 ] Boeing отображал 737-600 в своем прайс-листе до августа 2012 года. [ 44 ] 737-600 заменяет 737-500 и аналогичен Airbus A318 . Винглеты не были вариантом. [ 45 ] WestJet должна была запустить -600 с законцовками крыла, но отказалась от них в 2006 году.
737-700
[ редактировать ]В ноябре 1993 года Southwest Airlines запустила программу Next-Generation, заказав 63 самолета Боинг 737-700, и получила первый самолет в декабре 1997 года. [ 1 ] Он заменил Боинг 737-300, обычно вмещающий от 126 пассажиров в двух классах до 149 в экономичной конфигурации, как и Airbus A319 .
В дальнем крейсерском режиме он сжигает 4440 фунтов (2010 кг) в час на скорости 0,785 Маха (450 узлов; 834 км / ч) и эшелоне полета 410, увеличиваясь до 4620–4752 фунтов (2096–2155 кг) на скорости 0,80–0,82 Маха ( 459–470 узлов; 850–871 км/ч). [ 46 ] По состоянию на июль 2018 года поставлены все заказанные серии -700: 1128 самолетов -700, 120 -700 BBJ, 20 -700C и 14 самолетов -700W. [ 3 ] К июню 2018 года в эксплуатации находилось около тысячи самолетов: половина из них принадлежала Southwest Airlines , за ней следовали WestJet с 56 и United Airlines с 39. Стоимость нового -700 с 2008 по 2018 год оставалась на уровне около 35 миллионов долларов. Был оценен самолет 2003 года выпуска. за 15,5 миллионов долларов в 2016 году и 12 миллионов долларов в 2018 году и будет списано за 6 миллионов долларов к 2023 году. [ 47 ] [ ненадежный источник? ]
737-700C — это кабриолет , в котором сиденья можно снять для перевозки груза. С левой стороны самолета есть большая дверь. ВМС США выступили стартовым заказчиком 737-700C под военным обозначением C-40 Clipper . [ 48 ]
737-700ЭР
[ редактировать ]компания Boeing выпустила самолет 737-700ER 31 января 2006 года компания All Nippon Airways (Extended Range), стартовым заказчиком которого выступила . Вдохновленный Boeing Business Jet , он включает в себя фюзеляж 737-700, а также крылья и шасси 737-800. При оснащении девятью вспомогательными топливными баками он может вместить 10 707 галлонов США (40 530 л; 8 915 имп галлонов) топлива при взлетной массе 171 000 фунтов (78 000 кг) , но при этом грузоподъемность значительно уменьшилась с 966 до 165 куб. Футов ( от 27,4 до 4,7 м 3 ), обмен полезной нагрузки на увеличенную дальность действия до 5775 миль (10695 км; 6646 миль). [ 49 ] Первый был доставлен 16 февраля 2007 года в ANA только с 24 местами бизнес-класса и 24 местами премиум-эконома . Боинг 737-700 обычно вмещает 126 пассажиров двух классов. [ 50 ] Он похож на Airbus A319LR .
737-800
[ редактировать ]Боинг 737-800 — это удлиненная версия 737-700. Он заменил 737-400 и конкурирует прежде всего с Airbus A320 . Боинг 737-800 вмещает 162 пассажира в двухклассной компоновке или 189 пассажиров в одноклассной компоновке. Боинг 737-800 был запущен 5 сентября 1994 года. [ 4 ] Стартовый заказчик Hapag-Lloyd Flug (ныне TUI Fly Deutschland ) получил первый самолет в апреле 1998 года. [ 51 ]
После слияния Boeing с McDonnell Douglas Боинг 737-800 также заполнил пробел, образовавшийся в результате решения Boeing прекратить выпуск самолетов McDonnell Douglas MD-80 и MD-90 . Для многих авиакомпаний США Боинг 737-800 заменил устаревшие Боинг 727-200 триджеты .
Боинг 737-800 сжигает 850 галлонов США (3200 л) реактивного топлива в час — около 80 процентов топлива, используемого MD-80 на аналогичном рейсе, при этом перевозя больше пассажиров. [ 52 ] Отраслевое издание Airline Monitor приводит данные о расходе топлива 737-800 в размере 4,88 галлонов США (18,5 л) на одно место в час по сравнению с 5,13 галлонов США (19,4 л) у А320. [ 53 ] В 2011 году авиакомпания United Airlines , летавшая на Боинге 737-800 из Хьюстона в Чикаго, выполнила первый коммерческий рейс в США, оснащенный смесью биотоплива, полученного из водорослей, и традиционного реактивного топлива, чтобы сократить выбросы углекислого газа . [ 54 ]
В начале 2017 года новый 737-800 оценивался в 48,3 миллиона долларов, а к середине 2018 года упал до уровня ниже 47 миллионов долларов. [ 55 ] [ ненадежный источник? ] К 2025 году 17-летний 737-800W будет стоить 9,5 миллионов долларов и сдаваться в аренду за 140 000 долларов в месяц. [ 56 ] [ ненадежный источник? ]
По состоянию на май 2019 года Boeing поставила 4979 самолетов 737-800, 116 самолетов 737-800A и 21 737-800 BBJ2 и имеет двенадцать невыполненных заказов на 737-800. [ 3 ] 737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG и наиболее широко используемым узкофюзеляжным самолетом. [ 57 ] Ryanair , ирландская бюджетная авиакомпания , входит в число крупнейших операторов самолетов Boeing 737-800, ее парк насчитывает более 400 самолетов варианта -800, обслуживающих маршруты по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке. [ 58 ]
737-800BCF
[ редактировать ]В феврале 2016 года компания Boeing запустила программу конверсии пассажирских самолетов в грузовые, в рамках которой переоборудованный самолет получил обозначение 737-800BCF (от Boeing Converted Freighter). Компания Boeing начала программу с заказа на 55 переоборудованных самолетов, причем первый переоборудованный самолет должен быть поставлен в конце 2017 года. [ 59 ] Первый переоборудованный самолет был доставлен в Западную Атлантику в апреле 2018 года. [ 60 ]
На авиасалоне в Фарнборо в 2018 году компания GECAS объявила о соглашении о 20 твердых заказах и 15 дополнительных заказах на 737-800BCF, в результате чего обязательство будет поставлено до 50 самолетов. Общий объем заказов и обязательств включает 80 самолетов для более чем полудюжины клиентов. [ 61 ] С тех пор, как самолеты 737NG стали доступны на рынке, их активно продавали для переоборудования в грузовые самолеты с помощью конструкции Boeing Converted Freighter, поскольку эксплуатационная экономика привлекательна из-за низких эксплуатационных расходов и наличия сертифицированных пилотов на прочном планере. [ нужна ссылка ]
Модификации планера 737-800 включают установку большой грузовой двери, системы обработки грузов и дополнительных помещений для нелетного экипажа или пассажиров. [ 61 ] Самолет рассчитан на полеты на расстояние до 1995 миль (3695 км; 2296 миль) при взлетной взлетной массе 174 100 фунтов (79 000 кг). [ 62 ]
737-800СФ
[ редактировать ](AEI) запустила программу конвертации пассажирского самолета 737-800SF в грузовой В 2015 году компания Boeing совместно с Aeronautical Engineers Inc . Преобразование может быть выполнено AEI или третьими лицами, такими как HAECO . GECAS был первым заказчиком. Он имеет грузоподъемность 52 800 фунтов (23 900 кг) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [ 63 ] В начале 2019 года он получил дополнительный сертификат типа от ФАУ . [ 64 ] В марте 2019 года первый переоборудованный самолет AEI был передан Эфиопским авиалиниям в лизинг у GECAS. [ 65 ] Управление гражданской авиации Китая одобрило его в январе 2020 года. [ 66 ] Арендодатель самолетов Macquarie AirFinance заказал четыре самолета 737-800SF в марте 2021 года. [ 67 ]
737-900
[ редактировать ]Позже компания Boeing представила 737-900, еще более длинный вариант, удлиненный до 138 футов 2 дюйма (42,11 м). Поскольку -900 сохраняет ту же выходную конфигурацию, что и -800, количество мест ограничено 189, хотя самолеты, оборудованные типичной 2-классной компоновкой, вмещают примерно 177 мест. 737-900 также сохраняет взлетную массу и запас топлива, как у - 800, диапазон обмена полезной нагрузки. Alaska Airlines выпустила Боинг 737-900 в 1997 году, Боинг 737-900 совершил свой первый полет 3 августа 2000 года, а Alaska Airlines приняла поставку 15 мая 2001 года. Этот тип оказался непопулярным: было поставлено всего 52 самолета, прежде чем он был заменен на улучшенный 737-900ER. [ 3 ]
737-900ЭР
[ редактировать ]737-900ER (Extended Range), который до запуска назывался 737-900X, был последним и самым крупным вариантом линейки Boeing 737 NG. Он был введен, чтобы заполнить пробел в дальности полета и пассажировместимости в предложениях продукции Boeing после прекращения производства 757-200 , устранить недостатки 737-900 и создать прямую конкуренцию Airbus A321 .
До двух дополнительных топливных баков в грузовом отсеке и стандартные законцовки крыла увеличили дальность полета удлиненного самолета по сравнению с другими вариантами 737NG, а дополнительная пара выходных дверей и плоская задняя гермошпангоут увеличили максимальную пассажировместимость до 220 пассажиров. [ 68 ] [ 69 ] Авиакомпании могут деактивировать (заглушить) дополнительные выходные двери, если общая предусмотренная вместимость самолета составляет 189 пассажиров или меньше. [ 69 ]
Первый 737-900ER был вывезен с завода в Рентоне, штат Вашингтон , 8 августа 2006 года для своего стартового заказчика, Lion Air индонезийской бюджетной авиакомпании . Авиакомпания получила этот самолет 27 апреля 2007 года в специальной двойной окраске, сочетающей логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и цвета ливреи Boeing на фюзеляже. Всего было поставлено 505-900ER. [ 3 ]
Военные модели
[ редактировать ]- Boeing 737 AEW&C : Boeing 737 AEW&C — это 737-700IGW, примерно похожий на 737-700ER. Это для бортового дальнего обнаружения и управления версия самолета 737NG Австралия (AEW&C). Первым заказчиком была (как Project Wedgetail), за ней следовали Турция , Южная Корея, Великобритания и США. [ 70 ]
- C-40 Clipper : C-40A Clipper — это самолет 737-700C, используемый ВМС США в качестве замены C-9B Skytrain II . C-40B и C-40C созданы на базе BBJ (см. ниже) и используются ВВС США для перевозки генералов и других высших руководителей.
- P-8 Poseidon : P-8 — это самолет 737-800ERX («Увеличенная дальность действия»), который был выбран ВМС США 14 июня 2004 года для замены морского патрульного самолета Lockheed P-3 Orion . [ 71 ] P-8 уникален тем, что он имеет у 767-400ER, как наклонные законцовки крыла, вместо смешанных винглетов, доступных на вариантах 737NG. P-8 получил от Boeing обозначение 737-800A. [ 72 ]
Боинг Бизнес Джет
[ редактировать ]В конце 1980-х годов компания Boeing выпустила на рынок самолет Boeing 77-33, версию бизнес-джета 737-300. [ 73 ] [ нужна страница ] Имя просуществовало недолго. После появления серии следующего поколения компания Boeing представила Boeing Business Jet (BBJ). BBJ (задним числом именуемый BBJ1) по размерам был аналогичен 737-700, но имел дополнительные характеристики, в том числе более прочные крылья и шасси от 737-800, а также увеличенную дальность полета (за счет использования дополнительных топливных баков) по сравнению с BBJ. другие различные модели 737. Первый BBJ выкатился 11 августа 1998 года и совершил первый полет 4 сентября. [ 74 ] Всего заказчикам было поставлено 113 BBJ1. [ 3 ]
11 октября 1999 года компания Boeing запустила BBJ2. Основанный на модели 737-800, он на 19 футов 2 дюйма (5,84 м) длиннее, чем BBJ1, имеет на 25% больше места в салоне и вдвое больше места для багажа, но с немного уменьшенной дальностью полета. Он также оснащен дополнительными топливными баками в грузовом отсеке и крылышках. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года. [ 74 ] Всего заказчикам было поставлено 23 BBJ2. [ 3 ]
Самолет BBJ3 создан на базе самолета 737-900ER. [ 75 ] BBJ3 примерно на 16 футов (4,9 м) длиннее, чем BBJ2, и имеет немного меньшую дальность действия. [ 76 ] Заказчикам было доставлено семь BBJ3. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось 6343 самолета Boeing 737 Next Generation. В их число вошли 69 -600, 1027 -700, 4764 -800 и 513 -900. [ 77 ]
Заказы и поставки
[ редактировать ]Самолет | Заказы | Поставки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельный ряд | Общий | Незаполненный | Общий | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
737-600 | 69 | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-700 | 1,128 | — | 1,128 | — | — | — | — | — | — | 2 | 4 | 6 |
737-700С | 5 | — | 5 | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 |
737-800 | 4,991 | 2 | 4,989 | — | — | — | — | — | 28 | 269 | 397 | 411 |
737-900 | 52 | — | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-900ЭР | 505 | — | 505 | — | — | — | — | — | 22 | 34 | 37 | 52 |
(Коммерческие самолеты) | 6,750 | 2 | 6,748 | — | — | — | — | — | 50 | 305 | 438 | 471 |
737-700 Вт | 14 | — | 14 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-800А | 191 | 11 | 180 | 3 | 9 | 12 | 16 | 14 | 17 | 18 | 17 | 18 |
С-40А | 17 | — | 17 | — | — | — | — | — | 2 | — | 1 | — |
С-40Б/С | 9 | — | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Военные самолеты) | 231 | 11 | 220 | 3 | 9 | 12 | 16 | 14 | 19 | 18 | 17 | 19 |
ББЖ | 113 | — | 113 | — | — | 1 | — | — | 1 | 1 | — | — |
ББЖ2 | 23 | — | 23 | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — |
ББЖ3 | 7 | — | 7 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Бизнес-джеты) | 143 | — | 143 | — | — | 1 | 2 | — | 1 | 1 | — | — |
(737 Следующее поколение) | 7,124 | 13 | 7,111 | 3 | 9 | 13 | 18 | 14 | 70 | 324 | 455 | 490 |
Самолет | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельный ряд | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | — | — |
737-700 | 7 | 11 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700С | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | 2 | — | — | — | — |
737-800 | 396 | 386 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | — |
737-900 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | — | — | — | — |
737-900ЭР | 73 | 70 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Коммерческие самолеты) | 476 | 467 | 426 | 402 | 359 | 361 | 362 | 282 | 334 | 278 | 206 | 199 | 165 | 209 | 282 | 284 | 237 | 150 | 3 |
737-700 Вт | — | — | — | — | — | 2 | 2 | — | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
737-800А | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
С-40А | — | 2 | — | — | 1 | 2 | — | — | — | 1 | — | 2 | — | 2 | 1 | 3 | — | — | — |
С-40Б/С | — | — | — | — | 1 | — | — | — | 1 | 2 | — | — | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
(Военные самолеты) | 15 | 15 | 8 | 9 | 7 | 5 | 5 | 2 | 1 | 8 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | — | — | — |
ББЖ | 3 | 1 | 5 | 2 | 6 | 4 | 4 | 4 | 5 | 7 | 3 | 3 | 1 | 7 | 12 | 10 | 25 | 8 | — |
ББЖ2 | — | 2 | 1 | 2 | — | 2 | — | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 5 | — | — | — | — |
ББЖ3 | 1 | — | — | — | — | 4 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Бизнес-джеты) | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 10 | 5 | 6 | 5 | 9 | 4 | 3 | 4 | 9 | 17 | 10 | 25 | 8 | — |
(737 Следующее поколение) | 495 | 485 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные по состоянию на июль 2024 г. [update][ 3 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]самолеты Boeing 737 Next Generation стали участниками 22 аварий с потерей корпуса и 13 угонов самолетов , в результате чего в общей сложности погибло 767 человек. По данным Aviation Safety Network , по состоянию на январь 2020 года [update]. [ 78 ] Анализ аварий коммерческих самолетов, проведенный компанией Boeing в период 1959–2017 годов, показал, что у серии Next Generation коэффициент потери корпуса составлял 0,17 на миллион вылетов по сравнению с 0,71 для классической серии и 1,75 для исходной серии. [ 79 ] Самым смертоносным происшествием для 737NG стал рейс 752 Международных авиалиний Украины , который был сбит после взлета 8 января 2020 года в Иране, в результате чего погибли все 176 пассажиров и экипаж. [ 80 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900ЭР |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | |||
2-класс : 56–62 | 108 (8F @ 36 дюймов 100Y @ 32 дюйма) | 128 (8F @ 36 дюймов 120Y @ 32 дюйма) | 160 (12F @ 36 дюймов 148Y @ 32 дюйма) | 177 (12F @ 36 дюймов 165Y @ 32 дюйма) |
1-класс : 56–62 | 123 @ 32 дюйма - 130 @ 30 дюймов | 140 при 32 дюймах - 148 при 30 дюймах | 175 @ 32 дюйма - 184 @ 30 дюймов | 177 при 32 дюймах - 215 при 28 дюймах |
Выход из лимита [ 82 ] | 149 | 189 | 220 | |
Ширина сиденья : 67 | Первый: 22 дюйма/56 см; Эконом-класс: 17 дюймов / 43 см | |||
Длина : 34–41 | 102 фута 6 дюймов / 31,24 м | 110 футов 4 дюйма / 33,63 м | 129 футов 6 дюймов / 39,47 м | 138 футов 2 дюйма / 42,11 м |
Высота : 34–41 | 41 фут 3 дюйма / 12,57 м | 41 фут 2 дюйма / 12,55 м | ||
Крыло [ 83 ] | Размах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; : 34–41 Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв. футов); Стреловидность: 25°; АР : 9,44 | |||
Фюзеляж : 67 | Ширина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина кабины: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота кабины: 86,6 дюйма (2,20 м) | |||
ОЙ : 21–24 | 80 200 фунтов / 36 378 кг | 83 000 фунтов / 37 648 кг | 91 300 фунтов / 41 413 кг | 98 495 фунтов / 44 677 кг |
МВВ : 21–24 | 144 500 фунтов / 65 544 кг | 154 500 фунтов / 70 080 кг | 174 200 фунтов / 79 016 кг | 187 700 фунтов / 85 139 кг |
Запас топлива : 21–24 | 6875 галлонов США / 26022 л | 7837 галлонов США / 29666 л [ а ] | ||
Груз нижней палубы : 21–24 | 720 футов³ / 20,4 м 3 | 966 футов³ / 27,4 м 3 | 1555 футов³ / 44,1 м 3 | 1826 футов³ / 51,7 м 3 |
Разбег [ б ] [ 83 ] | 6161 футов (1878 м) | 6699 футов (2042 м) | 7598 футов (2316 м) | 9800 футов (3000 м) : 159 |
Конверт полета [ 82 ] | 41 000 футов (12 497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) ммо | |||
Круиз [ 84 ] | 0,785 Маха (453 узла; 838 км / ч) | 0,781 Маха (450 узлов; 834 км / ч) | 0,789 Маха (455 узлов; 842 км / ч) | 0,79 Маха (455 узлов; 844 км / ч) |
Диапазон [ 85 ] | 3235 миль (5991 км; 3723 миль) [ с ] [ 84 ] | 3010 миль (5570 км; 3460 миль) [ д ] | 2935 миль (5436 км; 3378 миль) [ и ] | 2950 миль (5460 км; 3390 миль) [ ж ] |
Двигатели (× 2) | CFM56-7B 18/20/22 : 126–133 | CFM56-7B20/22/24/26/27 : 134–149 | CFM56-7B24/26/27 : 150–161 | |
Тяга (× 2) | 20 000–22 000 фунтов силы 89–98 кН : 126–133 |
20 000–26 000 фунтов силы 89–116 кН : 134–149 |
24 000–27 000 фунтов силы 110–120 кН : 150–153 |
24 000–27 000 фунтов силы 110–120 кН : 154–161 |
Круиз макс. толкать [ г ] [ 86 ] | 5960 фунтов силы (26,5 кН) (подъем) | |||
Размеры двигателя [ 86 ] | Диаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см). | |||
Дорожный просвет двигателя | 18 дюймов / 46 см : 44 | 19 дюймов / 48 см : 45 | ||
Обозначение типа ИКАО [ 87 ] | Б736 | Б737 | Б738 | Б739 |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Боинг 737
- Боинг 737 ДРЛОиУ
- Боинг 737 Классик
- Боинг 737 МАКС
- Боинг Бизнес Джет
- Боинг С-40 Клипер
- Боинг P-8 Посейдон
- Боинг Т-43
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Семейство Airbus A320
- Боинг 717
- Боинг 757
- Airbus A220/Bombardier CSeries
- Комак C919
- Эмбраер 195
- Макдоннелл Дуглас MD-90
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первый Боинг 737-700 достался Southwest Airlines» (Пресс-релиз). Боинг. 17 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеммердингер, Джон (14 апреля 2020 г.). «В январе компания Boeing поставила последний коммерческий самолет 737NG, завершив 23-летнее производство» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . boeing.com. 31 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг: Исторический снимок: 737» . Боинг. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Лихи вспоминает 33 года работы в Airbus» . Лихэм . 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Поправки 2001 г. , стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу 1999 , с. 8
- ^ Шоу 1999 , стр. 14–15.
- ^ Вильгельм, Стив. «Помня о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своим 737». Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine . Puget Sound Business Journal , 11 августа 2008 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Углеродные тормоза Boeing Next-Generation 737 получили сертификат FAA». Архивировано 24 января 2016 г., в Wayback Machine . Пресс-релиз Boeing , 4 августа 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли-Джонс, Макс (27 октября 2009 г.). «Узкая маржа: Airbus и Boeing сталкиваются с давлением со стороны A-320 и 737» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
- ^ Сваттон, Пи Джей (2000). «Посадочная скорость». Теория летно-технических характеристик самолетов для пилотов . Блэквелл Наука. стр. 149–151. дои : 10.1002/9780470693827.ch19 . ISBN 978-0-470-69382-7 .
- ^ «Boeing поставляет GOL первый самолет 737 с усовершенствованным пакетом короткой взлетно-посадочной полосы» . Боинг. 31 июля 2006. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Сильвестр, Рон (28 мая 2005 г.). «В иске Boeing говорится о «поддельных» деталях» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «В отчете говорится о неисправных деталях самолетов» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ «Апелляционный суд встал на сторону Boeing в иске осведомителя» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «На крыле и молитве» . Аль Джазира . 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Харгер, Чарли (28 сентября 2019 г.). «В критической детали Boeing 737 Next Generation обнаружена неожиданная трещина» . Новостное радио КОМО . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Ферм, Бьёрн (1 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассоле» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Директива по летной годности № 2019-20-02» (PDF) . ФАУ. 3 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2019 г. . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Ферм, Бьёрн (8 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассоле, Часть 2» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Ризен, Том (10 октября 2019 г.). «Boeing сообщает о 38 трещинах в мировом парке самолетов 737NG» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Бродерик, Шон (12 ноября 2019 г.). «Новый выпуск предполагает расширение 737 чеков с вилками для маринования» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Гейтс, Доминик (19 ноября 2019 г.). «NTSB рекомендует Boeing перепроектировать и модернизировать кожухи двигателей на тысячах самолетов 737» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Boeing увеличивает темпы производства 737» . Флайтглобал . 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г.
- ^ «Boeing увеличит объем производства самолетов 737 до 52 в месяц в 2018 году» (пресс-релиз). Боинг. 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г.
- ^ «Зонд о сходе с рельсов Боинга 737 'предполагает' проблему с выравниванием пути» . Флайтглобал . 5 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Ансельмо, Джо (2 марта 2015 г.). «Аналитики отмечают потенциальное перенасыщение авиалайнеров» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
- ^ «11-й 737 MAX на конвейере, поскольку Boeing готовится к поставке в следующем году» . Лихэм Новости. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г.
- ^ «Регулирующий орган США требует оштрафовать Boeing на 5,4 миллиона долларов за дефектные детали на самолетах 737 MAX» . Рейтер. 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Фирма Boeing провела исследования по замене 737, назначив команду». Архивировано 22 октября 2007 г., в Wayback Machine . Flight International , 3 марта 2006 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Гамильтон, Скотт. «Решение 737 может быть перенесено на 2011 год: Credit Suisse». Архивировано 27 июня 2010 года в Wayback Machine . Flightglobal , 2010. Проверено 26 июня 2010.
- ^ «Boeing запускает новое семейство двигателей 737 с обязательствами по поставке 496 самолетов от Five Airlines» (пресс-релиз). Боинг. 30 августа 2011. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Boeing 737 MAX взлетает с новыми двигателями, большие надежды» . Сиэтл Таймс . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Поправки 2001 г. , с. 133.
- ^ «Aero 17 — смешанные винглеты» . Боинг. 2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «О семействе 737» . boeing.com . Боинг. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Шоу 1999 , с. 8
- ^ Лемм, Питер (28 октября 2019 г.). «Ошибочные предположения ведут к катастрофе» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Норрис и Вагнер 1999 , стр. 101–02.
- ^ Перри, Доминик (7 апреля 2015 г.), «Boeing думает, что разумнее повысить привлекательность самолетов 777, 737» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. , получено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Интерьер Boeing Sky предлагается для модернизации 737NG - Runway Girl» . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Дойл, Эндрю; Кингсли-Джонс, Макс; Льюис, Пол; Норрис, Гай (12 мая 1999 г.). «Заставить семью работать» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Цены на самолеты» . Боинг. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Серийные законцовки крыла нового поколения 737» . Боинг. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ Норт, Дэвид М. (25 августа 1997 г.). «Отчет пилота Боинга 737-700» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
Новый 737 демонстрирует эксплуатационные улучшения
- ^ «Аппетит Юго-Запада к B737-700 ослабевает, что потенциально влияет на ценности» . Новости стоимости самолетов . 11 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Военно-морской резерв США впервые знакомится с новейшим классом самолетов». Архивировано 27 мая 2008 г., в Wayback Machine . DefenseLink (Министерство обороны США) . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Технические характеристики 737-700ЭР» . Боинг. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Boeing поставляет первый самолет 737-700ER для запуска заказчиком ANA» (пресс-релиз). Боинг. 16 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Первый Boeing Next-Generation 737-800 отправляется в Hapag-Lloyd» (пресс-релиз). Боинг. 23 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Джеймс. «Аэрокосмический ноутбук: эра MD-80 подходит к концу по мере роста цен на топливо» . Seattle Post-Intelligencer , 24 июня 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Вильгельм, Стив. «Помня о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своим 737». Архивировано 11 ноября 2013 года в Wayback Machine . Orlando Business Journal , 11 августа 2008 г., дата обращения 30 августа 2009 г.
- ^ «Индустрия коммерческих авиалиний смешана из-за неизбежных правил выбросов». Архивировано 5 июня 2015 года в Wayback Machine . CNN , 4 июня 2015 г.
- ^ «Конечные значения B737-800 показывают усталость» . Новости стоимости самолетов . 17 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Два самолета B737-900ER ранней сборки проданы между арендодателями» . Новости стоимости самолетов. 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Дербер, Алекс (14 июня 2018 г.). «Внутри MRO: Boeing 737-800 не достигнет пика до 2021 года» . Неделя авиации и космических технологий. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Последний реестр и ежемесячные изменения» . иаа.т.е. Ирландское авиационное управление. 2 января 2018 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Boeing запускает программу 737-800BCF» . Флайтглобал . 24 февраля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Boeing доставляет первые 737-800BCF в Западную Атлантику» . Флайтглобал . 20 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GECAS и Boeing объявляют о соглашении на 35 переоборудованных грузовых самолетов Boeing 737-800» (пресс-релиз). ГЭ. 17 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Переоборудованный грузовой самолет Boeing 737-800BCF» (PDF) . Боинг. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Переоборудование грузового самолета 737-800 компании AEI на 12 поддонов» . Aeronautical Engineers, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «AEI получает сертификат FAA для B737-800SF» . Экономика авиакомпании . Февраль 2019.
- ^ «GECAS доставила в Эфиопию первый в истории переоборудованный грузовой самолет 737-800 компании AEI» (пресс-релиз). ГЭ. 4 марта 2019 г.
- ^ «AEI получает сертификат CAAC B737-800SF» (пресс-релиз). Aeronautical Engineers, Inc., 13 января 2020 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (2 марта 2021 г.). «Macquarie AirFinance заказывает четыре переоборудованных грузовых самолета AEI 737-800» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Информационный листок сертификата типа FAA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (6 февраля 2006 г.). «ИСТОРИЯ БОИНГА 737: ДОЛГИЙ ПЕРИОД» . Полет Глобал . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «ВВС рассматривают Boeing E-7 как решение для замены возможностей E-3» . ВВС . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Фактический файл многоцелевого морского самолета P-8A (MMA)». Архивировано 11 июля 2007 года в Wayback Machine . ВМС США , 17 февраля 2009 г.
- ^ «ФАРНБОРО, 2008: Боинг 737 отправляется в приключение с Посейдоном». Архивировано 24 января 2016 года в Wayback Machine . Flight International, 15 июля 2008 г.
- ^ Поправки 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 737-700/800 BBJ/BBJ2». Архивировано 15 марта 2008 года в Wayback Machine . airliners.net , 3 февраля 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Боинг: Боинг Бизнес Джетс» . boeing.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Боинг BBJ 3» . Путешественник на бизнес-джете . 7 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Боинг 737-600» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «737-700» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «737-800» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «Статистика 737-900» . Сеть авиационной безопасности . 17 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами - количество происшествий по типам самолетов» (PDF) . Боинг.com . Боинг. Октябрь 2018. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Олифант, Роланд; Мендик, Роберт; и Николлс, Доминик (8 января 2020 г.). «Авиакатастрофа в Иране: все 176 пассажиров погибли в результате крушения украинского Боинга 737 под Тегераном» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Характеристики самолета Boeing 737 для планирования аэропортов» (PDF) . Коммерческие самолеты Боинг. Сентябрь 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2015 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата» (PDF) . ФАУ. 3 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проектирование гражданских реактивных самолетов» . Эльзевир. 2001. Файл данных о самолетах — самолеты Boeing. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о семействе Боингов 737 следующего поколения» (PDF) . Боинг. Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Boeing пересматривает «устаревшие» предположения о производительности» . Полет Глобал . 3 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CFM56-7B» (PDF) . Сафран/Снекма. Март 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «DOC 8643 – Обозначения типов воздушных судов» . ИКАО. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер (2001). Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0760311250 .
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Современные реактивные лайнеры Боинг . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 9780760307175 .
- Шоу, Робби (1999). Боинг 737-300-800 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0760306990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница 737 на сайте Boeing.com
- Брэди, Крис (12 сентября 2016 г.). Техническое руководство Боинга 737 . Лулу.com. ISBN 978-1447532736 .