БД Рампала
БД Рампала | |
---|---|
![]() Как генеральный директор CGR. | |
Рожденный | 14 ноября 1910 г. [ 1 ] |
Умер | 20 июня 1994 г. | (83 года)
Национальность | Шри-Ланка |
Образование | Коттава Ананда Маха Видьялайя (тогда буддийская смешанная школа Коттавы) , Колледж Наланда , Коломбо Колледж Ананда , Коломбо , Цейлонский университет |
Занятие | Инженер [ 1 ] |
Работодатель | Шри-Ланка железные дороги [ 1 ] |
Известный | Первый цейлонский главный инженер-механик и генеральный директор железных дорог Шри-Ланки. |
Bamunusinghearachchige Дон Рампала MBE (14 ноября 1910 — 20 июня 1994), широко известный как Б. Д. Рампала , был главным инженером-механиком , а затем генеральным менеджером железных дорог Шри-Ланки . Он был первым уроженцем Шри-Ланки, занявшим пост главного инженера-механика. В 1956 году Институт инженеров локомотивов в Лондоне признал Рампалу лучшим инженером по дизельным двигателям в Азии того времени. [ 2 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Рампала родился 14 ноября 1910 года в Паннипитии-Рукмале. Он получил образование в Коттава Ананда Маха Видьялая (тогда буддийская смешанная школа Коттава), колледже Наланда в Коломбо и колледже Ананда в Коломбо. [ 3 ]
После завершения инженерного обучения в 1934 году в Университетском колледже Коломбо он поступил на работу в отдел машиностроения железной дороги Ратмалана тогдашней государственной железной дороги Цейлона (нынешние железные дороги Шри-Ланки ). [ 3 ]
Главный инженер-механик
[ редактировать ]В 1949 году он был назначен главным инженером-механиком железных дорог, став первым жителем Шри-Ланки на этом посту. [ 2 ] Во время своего пребывания на этом посту Рампала заметил, что многие крупные железные дороги по всему миру переходят с паровозов на дизельные . Он внес предложение о дизелизации железных дорог Шри-Ланки, и в 1953 году первая партия тепловозов прибыла из Браша Бэгналла в Соединенном Королевстве. Когда локомотивы начали выходить из строя, Рампала внес в них изменения. При проверке британскими строителями его модификации были одобрены и не оспорены их первоначальной конструкцией. Он представил документ о своих наблюдениях в Институт инженеров локомотивов в Лондоне. [ 4 ] что дало ему полную похвалу. [ 2 ]
Главный управляющий
[ редактировать ]В 1955 году Рампала был назначен генеральным директором железных дорог Шри-Ланки. [ 2 ] [ 5 ]
Рампала стремился модернизировать железные дороги. В середине 1950-х годов он запустил экспрессы, чтобы сократить время в пути до основных пунктов назначения. Именно под его руководством были запущены именные поезда , такие как « Ял Деви» и « Ударата Менике» . Когда в октябре 1955 года он запустил поезд Коломбо-Матара Рухуну Кумари , именно Рампала вел поезд из Коломбо в Матару. [ 1 ]
До 1950-х годов железные дороги Шри-Ланки полностью использовали систему сигнализации с блокировкой и блокировкой . В 1959 году Рампала ввел электронную цветную сигнализацию на самых загруженных участках железных дорог. Затем движением поездов можно было управлять с помощью централизованной панели управления движением в Марадане , что значительно повысило безопасность. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]В 1956 году Институт инженеров локомотивов в Лондоне признал Рампалу лучшим инженером-дизелистом в Азии. [ 2 ] [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер 20 июня 1994 года в возрасте 84 лет. [ 1 ]
Помимо повышения безопасности на железных дорогах Шри-Ланки, Рампала запомнился своим вкладом в культуру. Он создал поезд Ял Деви , который соединил столицу Коломбо и Джафну . Тем самым он создал культурную икону, которая преодолела любые различия между севером и югом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Б.Д. Рампала Инженер, предприниматель и легенда
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Остров» . Режим Рампалы в местной истории железных дорог . 19 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дань уважения Б.Д. Рампале, который модернизировал Цейлонскую железную дорогу
- ^ Труды / Журнал Института инженеров локомотивов
- ^ Железные дороги Шри-Ланки (Цейлон)
- ^ «Остров» . Вспоминая Рампалу о железных дорогах . 28 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бамунуарачиге Дон Рампала; Л. Сидни Де Сильва; Институт инженеров, Шри-Ланка (1991 год). История государственной железной дороги Шри-Ланки: Том поздравлений Б.Д. Рампалы . Институт инженеров, Шри-Ланка. ISBN 978-955-9119-00-5 .
- Железнодорожная газета . Январь 1962 года.
- Цейлон. Железнодорожное управление (1960). Отчет администрации генерального директора Цейлонской государственной железной дороги . Правительство Бюро публикаций.
- Международный железнодорожный вестник . Рид Бизнес Паб. 1957.
- Институт инженеров, Шри-Ланка (1990 год). Сделки / Институт инженеров, Шри-Ланка . Учреждение.
- Великобритания и Восток . Великобритания и Восток, ООО 1950.
- Электрический обзор . Электрическое обозрение, ООО, 1956.
- Горный журнал: Отчет о горно-металлургическом прогрессе . Фишер, Найт и компания, ООО. 1958.
- Санмугам Арумугам; Бхадра Камаладаса; ДЛО Мендис; Водное наследие Шри-Ланки, Шри-Ланка. Министерство ирригации и водного хозяйства (2003 г.). Вода для людей и природы: памятный том Санмугама Арумугама: подборка технических документов, посвященных его оригинальному вкладу ... Водное наследие Шри-Ланки. ISBN 978-955-8907-00-9 .
- Дизельная железнодорожная тяга . Железнодорожный вестник. 1953.
- Железнодорожный справочник и ежегодник . 1975.
- Электротехнический журнал . Д.Б. Адамс. 1950.
- Современный транспорт . 1964.
- Институт транспорта (Лондон, Англия) (1972 г.). Журнал .
- Амара Хевамаддума «BD Rampala Sri Lanka Railways Vishwakarmaya» . Газета новостей Ривира. 28 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.