Western Region Megapolis

Мегаполис Западного региона — это территория городского планирования, зонирования и развития, простирающаяся от Негомбо на севере до Берувалы на юге. Он призван создать мегаполис в Шри-Ланки к Западной провинции 2030 году. [ 1 ]
План был создан Сурбаной в сотрудничестве с местными экспертами. Он надеется создать мегаполис, который сможет сравниться с другими экономическими центрами, такими как Дубай , Сингапур , Сеул и Токио , и решить проблемы пробок на дорогах, мусора, трущоб и загрязнения окружающей среды. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Проект направлен на содействие экономическому росту и процветанию, эффективному управлению, созданию эффективного и хорошо спланированного региона, социальной справедливости и гармонии, а также экологической устойчивости . [ 6 ] Проект включает развитие социальной инфраструктуры, такой как жилье, здравоохранение, образование, духовное развитие, безопасность, транспорт и управление дорожным движением, развитие аэропортов и портов, развитие водной и энергетической инфраструктуры, а также развитие малого и среднего бизнеса , промышленности и туризма. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Первоначально эта концепция была предложена в 1991 году тогдашним молодым министром науки и технологий Шри-Ланки Ранилом Викремесингхе . Он представил план прибывшему с визитом премьер-министру Японии Тосики Кайфу с целью получить помощь Японии для реализации проекта. Однако развитие концепции остановилось со сменой правительства в 1994 году. [ 9 ] Сингапура В 2004 году проектное подразделение Совета по жилищному строительству и развитию CESMA разработало план мегаполиса Западного региона. Однако, когда Викремесингхе вернулся к власти и предложение было представлено Совету по инвестициям (BOI), конец правления снова остановил проект. Его преемник Махинда Раджапакса в основном отказался от этого плана, но реализовал части проекта. [ 10 ]
Вернувшись к власти в 2015 году, Викремасингхе попросил Сурбану Джуронга, преемника CESMA, пересмотреть план в соответствии с новыми потребностями. [ 11 ] [ 12 ] План Мегаполиса был представлен на церемонии с участием премьер-министра Викремесигхе, президента Майтрипалы Сирисены и министра развития Мегаполиса и западных провинций Чампики Ранаваки . [ 13 ] В 2016 году компания Siemens подписала меморандум о взаимопонимании с Министерством мегаполисов по предоставлению решений для умных городов. [ 14 ]
Заметные события
[ редактировать ]Международный финансовый город Коломбо
[ редактировать ]( Международный финансовый город Коломбо CIFC) — это запланированный оффшорный город, примыкающий к Галле Фейс Грин в центре Коломбо , который будет построен на мелиорированных землях. Он рекламируется как международный финансовый центр и финансируется за счет китайских инвестиций; В городе будет отдельная правовая и финансовая система, которая, скорее всего, будет управляться китайскими фирмами, контролирующими землю, хотя последнее слово по юридическим вопросам по-прежнему остается за Верховным судом Шри-Ланки. [ 15 ]
Транспорт
[ редактировать ]В проекте мегаполиса есть несколько предложений по развитию транспорта. Планы включают модернизацию автобусного сообщения, электрифицированную железнодорожную систему, современную систему скоростного транспорта и систему внутреннего водного транспорта для нового лодочного/паромного сообщения, которое использует историческую сеть каналов Коломбо, новую систему городских скоростных автомагистралей и улучшение существующих дорог. [ 16 ] Проекты, связанные с транспортом, определенные генеральным планом Проекта планирования мегаполиса Западного региона, реализуются в рамках Проекта развития транспорта (TBD). [ 17 ] Генеральный план развития транспорта мегаполиса Западного региона опубликовал подробный план. [ 18 ]
В районе Большого Коломбо будет введена новая железнодорожная система скоростного транспорта. Системы автобусного, такси и школьного транспорта в регионе будут реструктурированы и модернизированы. Автобусные станции и терминалы будут модернизированы. В генеральном плане проекта предусмотрено создание транспортного информационно-аналитического центра.
железные дороги
[ редактировать ]модернизировать станции, железнодорожные пути, системы сигнализации, связи и билетной кассы, ввести новый подвижной состав Предлагается электрификация . Проектом также предлагается существующих линий и несколько новых линий. Основные линии, подлежащие модернизации и электрификации: [ 19 ]
- Панадура – Веянгода – Полгахавела (RL-M1) – 110 км.
- Линия долины Келани (RL-M3) -60 км
- Линия Рагама - Негомбо с дополнительным новым выходом в аэропорт (RL-M2) - 26 км.
- Коттава — Хорана (RL-NR1) — 22 км
- От Келании до Косгамы через Биягаму и Домпе (RL-NR2) - 30 км
Первые три линии уже существуют, а две последние планируется добавить в сеть в будущем. Технико-экономическое обоснование линии Панадура-Веянгода было предложено в рамках проекта пригородной железной дороги Коломбо при содействии АБР, и в апреле 2016 года Министерство транспорта включило в окончательный список консультантов для технико-экономического обоснования. [ 19 ]
Внедрение высокоскоростной железной дороги на магнитной подвеске было предложено Корпорацией высокоскоростных железных дорог (HSRC). Он соединит Негомбо на севере с Коллупитией на юге. [ 20 ]
Быстрый транзит
[ редактировать ]План предлагает систему легкорельсового транспорта (LRT), обслуживающую обозначенную территорию мегаполиса Западного региона в округе Коломбо . Проект будет состоять из семи надземных и наземных путей, охватывающих основные государственные учреждения города и пригорода. Японское агентство международного сотрудничества согласилось профинансировать проект и помогает с технико-экономическим обоснованием. [ 21 ] [ 22 ] В 2017 году интерес к технико-экономическому обоснованию выразили различные консалтинговые службы. [ 23 ] В ноябре 2017 года Министерство мегаполиса и западного развития подписало соглашение с южнокорейской компанией Seoyoung Engineering о начале технико-экономического обоснования проекта. Планируемое строительство в Коломбо и его пригородах началось в конце 2018 года. [ 24 ]
Проект планируется реализовать в семь этапов. На первом этапе система легкорельсового транспорта будет проходить от Малабе до Форта , при этом все семь этапов будут охватывать общее расстояние 75 км. [ 24 ] Семь этапов перечислены ниже:
- Зеленая линия (RTS1) - 15 км - Форт – Коллупития – Бамбалапития – Борелла – Юнион Плейс – Марадана
- Желтая линия (RTS2) - 11,5 км - Форт – Марадана – Маттаккулия и Пелиягода
- Красная линия (RTS3) - 10 км - Дематагода – Борелла – Нарахенпита – Кирулапана – Хэвлок-Сити – Бамбалапития
- Фиолетовая линия (RTS4) – 10 км – Борелла – Раджагирия – Баттарамулла – Малабе
- Розовая линия (RTS5) - 9,6 км - от Малабе до Коттавы
- Оливковая линия (RTS6) - 6 км - от Малабе до Кадувела
- Ash Line (RTS7) - 13 км от Пелиягоды до Кадаваты
Автобус
[ редактировать ]План предусматривает пересмотр маршрутной сети для повышения эффективности и удобства, реформирование и реструктуризацию общественного автобусного сообщения и учреждений, запуск экспресс-автобусов с использованием междугородных скоростных автомагистралей, развертывание интеллектуального автобусного сообщения с низким полом, кондиционированием воздуха и бортовыми информационными технологиями, а также улучшение объекты на пригородных автовокзалах и стоянках.
Башня Лотос рекламировалась как модульный узел общегородского автобусного сообщения во время его строительства, хотя сопутствующая монорельсовая дорога была заменена на LRT, и о будущем автобусного сообщения было опубликовано мало информации.
Водные пути
[ редактировать ]Появятся новые водные маршруты для улучшения сообщения между западом и западом и продвижения экотуризма в ночное время. Были определены три основных маршрута: [ 19 ]
- Веллаватта – линия Баттарамулла (IW1)
- Форт – Юнион-Плейс (вдоль озера Бейре ) (IW2)
- Маттаккулия – Ханвелла (вдоль реки Келани ) (IW3)
Его предлагается запустить в форме государственно-частного партнерства . [ 25 ] Лодочное сообщение между Баттарамуллой и Навалой началось в декабре 2016 года. [ 26 ]
Дороги
[ редактировать ]План дорог включает в себя расширение и расширение существующих ключевых дорог, улучшение существующих городских дорог и перекрестков, а также строительство надземных дорог от моста Нью-Келани до района форта Коломбо , порта Коломбо и Баттарамуллы . [ 6 ] Эстакады также строятся как временное решение проблемы пробок на дорогах. [ 27 ]
Воздух
[ редактировать ]Международный аэропорт
[ редактировать ]В ходе расширения международного аэропорта Коломбо будет построен новый терминал. Строительство началось в 2017 году. [ 28 ]
Энергия
[ редактировать ]План предлагает расширение и модернизацию нефтеперерабатывающего завода Сапугасканда , новые газовые электростанции, перевод существующих нефтяных электростанций на природный газ, а воздушные линии электропередачи на подземные изолированные кабели, разведку запасов природного газа в Маннаре и развитие чистая энергия, такая как солнечная энергия, энергия ветра и электростанции, перерабатывающие отходы. [ 8 ] [ 6 ]
Первая электростанция по переработке отходов в рамках плана «Мегаполис Западного региона» была построена в 2017 году в рамках инвестиций Western Power Company, входящей в группу Aitken Spence, и была открыта в 2021 году. [ 29 ]
Области планирования
[ редактировать ]Проект разделен на 11 зон планирования с точки зрения географии и экономического потенциала. В каждом из них действуют свои правила и нормы зонирования: [ 30 ] [ 31 ]
1. Зона Аэро-Сити: Катунаяке
Aero City в Катунаяке будет включать в себя развитие инфраструктуры аэропорта, включая модернизацию аэродрома международного аэропорта Коломбо , нового пассажирского терминала, бизнес-парка Aero-City, гостиницы при аэропорте, международного конференц-центра, второй взлетно-посадочной полосы, а также развитие жилого городка Аэро-Сити в Минувангоде . [ 7 ]
2. Туристический и экологический коридор: Мутураджавела.
Туристический и экологический коридор будет проходить по водно-болотным угодьям Мутураджавела .
3. Промышленный город: Миригама
Расположенный в Миригаме промышленный город стремится поддержать такие отрасли, как фармацевтика, электронная продукция, производство пищевых продуктов из выращенных сельскохозяйственных продуктов, керамика, стеклянная посуда из минеральных продуктов, косметическая продукция, а также предоставить места для МСП, которые будут поддерживать такие отрасли. Проект направлен на создание пригодного для жизни города для мигрантов из сельской местности, которые смогут поселиться в Миригаме, не переезжая в Коломбо, что привлечет застройщиков для строительства качественного жилья, школ, медицинских учреждений и другой социальной инфраструктуры. [ 6 ] [ 7 ]
4. Промышленный город: Хорана
Промышленный город Хорана займет около 85 км. 2 существующих городов и разрозненных деревень. Планируется привлечь крупные предприятия по производству шин и камер, электронной продукции, фармацевтики и продуктов питания. Район был выбран из-за наличия земли и возможности подключения к автомагистрали север-юг. Будут созданы новые жилые поселки для обеспечения доступным жильем работников, привлекающих развитие недвижимости. [ 7 ]
5. Логистический город
Логистический город стратегически расположен в непосредственной близости от порта Коломбо и аэропорта и, как ожидается, будет охватывать территорию площадью 306 км. 2 .Он будет связан с другими участками проекта через мультимодальные соединения, такие как выделенные дороги, скоростные автомагистрали и железнодорожные пути для погрузки и транспортировки грузов. Промышленные кластеры предлагаются для таких объектов, как перевалка, сухой порт, складирование, холодильное хранение, ремонт автомобилей и распределение грузов. [ 7 ] Первая очередь логистического города была запущена в январе 2017 года премьер-министром Ранилом Викремесингхе и министром Чампика Ранавака . Первая инвестиция — это совместное предприятие GAC Group и Hemas Logistics по строительству современного интегрированного логистического комплекса с ультрасовременным распределительным центром, контейнерной площадкой и складским помещением. [ 32 ] [ 33 ]
6. Центральный район Коломбо
Основная территория разделена на два основных сегмента: Центральный деловой район (CBD) и Центральную зону, которая пересекается с границами округов Коломбо и Гампаха . Проект CBD направлен на развитие территории для «работы, жизни и развлечений». Предлагается построить уникальный торговый район вдоль озера Бейра вместе с развлекательным районом на другой стороне озера Бейра , а районы Форт и Петта будут превращены в зону, удобную для пешеходов. [ 8 ]
7. Внешняя основная область
Область Внешнего ядра была обнаружена сразу за пределами основной области. Они обслуживают пригороды, которые, как ожидается, будут иметь более высокую численность населения и покупательную способность в долгосрочной перспективе и будут представлять собой районы жилой и смешанной коммерческой застройки средней плотности. [ 8 ]
8. Город-плантация: Ависсавелла.
Плантационный город состоит из 330 км. 2 плантаций вокруг Ависсавеллы рядом с участками жилой застройки. Экономика региона будет в значительной степени основана на плантациях и надеждах привлечь население из сельских районов и предложить иную среду для жизни по сравнению с густонаселенным Коломбо и прилегающими районами. [ 8 ]
9. Лесной город
Занимая площадь около 1050 км2. 2 В самой южной части мегаполиса Западного региона находится Лесной город, в котором проживает небольшое население, в основном занимающееся сельским хозяйством и лесохозяйственной деятельностью. Район будет построен на фермах, лесах и историческом наследии, чтобы улучшить качество жизни и одновременно защитить окружающую среду. Экономика будет во многом базироваться на туризме, в том числе эко- и агротуризме . [ 8 ]
10. Прибрежная и морская зона.
11. Город науки и технологий
Министерство мегаполисов и западного развития, также известное как «Техно-город», планирует построить Город науки и технологий, предназначенный для предоставления информационных услуг, а также образования и обучения на основе исследований. Планируется, что он будет расположен в основном вокруг центров городов от Хомагамы до Кадувела через Малабе . Целью проекта является использование науки и технологий для увеличения благосостояния общества путем продвижения культуры инноваций и конкурентоспособности связанных с ними предприятий, отраслей и наукоемких учреждений. Проект планирует включать в себя центры высокотехнологичных исследований и разработок, инкубационные центры. и высокотехнологичные отрасли со всеми необходимыми вспомогательными услугами и средствами, а также специализированный технологический университет.
Планируется, что Город науки и технологий будет в первую очередь сосредоточен на нанотехнологиях, гражданских ядерных технологиях, космических технологиях, информационных и коммуникационных технологиях, электронном производстве и полупроводниковых технологиях, робототехнике и автоматизации, биотехнологиях и генных технологиях. Ожидается, что этот проект привлечет разработчиков бизнес-парков, производителей программного обеспечения, крупных игроков в области передовых технологий, биомедицинской промышленности и застройщиков.
В городе также будут торговые комплексы, кинотеатры, школы, зоны отдыха, парковки и Национальный центр космических технологий, включая инфраструктуру наземной станции для приема и распространения спутниковых данных наблюдения Земли. [ 6 ] [ 7 ] Первый этап проекта начался в сентябре 2016 года с первоначальными инвестициями университетов и Института современных технологий Артура Кларка на сумму около 20 миллиардов рупий . [ 34 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каков план мегаполиса западного региона для Коломбо в сингапурском стиле?» . bizenglish.adaderana.lk . 5 мая 2015 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Каков план мегаполиса Западного региона для Коломбо в сингапурском стиле? | Adaderana Biz English | Бизнес-новости Шри-Ланки» . bizenglish.adaderana.lk . 5 мая 2015 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «План мегаполиса Западного региона будет представлен в январе 2016 года | The Sunday Times, Шри-Ланка» . www.sundaytimes.lk . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ Гермес (19 октября 2015 г.). «Сингапур пересмотрит генеральный план мегаполиса Шри-Ланки» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «План развития мегаполиса представлен президенту – Секретариат президента Шри-Ланки» . www.presidentsoffice.gov.lk . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Генеральный план» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Резюме генерального плана» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подробный генеральный план» (PDF) .
- ^ «Флагманский проект «Мегаполис: концепция и масштабы в контексте Шри-Ланки» . www.dailymirror.lk . Проверено 20 февраля 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка: Шри-Ланка обращается за помощью к Сингапуру в планировании развития мегаполиса Западной провинции» . Страница Коломбо . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Сингапур поможет Шри-Ланке возродить план мегаполиса Западного региона» . Ежедневная нация . 25 февраля 2015 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Гермес (19 октября 2015 г.). «Сингапур пересмотрит генеральный план мегаполиса Шри-Ланки» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка представляет план Мегаполиса» . Ланкийский бизнес в Интернете . 29 января 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка подписывает Меморандум о взаимопонимании с Siemens по развитию умных городов-мегаполисов – Lanka Business Online» . www.lankabusinessonline.com . 30 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Апартаменты Международного финансового центра Коломбо (Порт-Сити), Шри-Ланка» . LankaPropertyWeb.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Что ждет транспортный план Коломбо? - Roar.lk» . Рев.лк. 27 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА – МММР» . Министерство мегаполиса и западного развития . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «ТРАНСПОРТНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАПАДНОГО РЕГИОНА МЕГАПОЛИСА» .
- ^ Jump up to: а б с «Транспортный генеральный план проекта планирования мегаполиса Западного региона» (PDF) .
- ^ «Корпорация High Speed Railway Corp. готовится внедрить технологию магнитной подвески в Шри-Ланке» . www.dailymirror.lk . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Кабинет министров одобрил строительство LRT после технико-экономического обоснования JICA – Lanka Business Online» . www.lankabusinessonline.com . 29 июня 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка: Япония согласна финансировать систему легкорельсового транспорта Шри-Ланки, предложенную в плане развития мегаполиса» . Страница Коломбо . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Запросы на EOI (консультационные услуги - выбор фирмы) Проект легкорельсового транспорта в Западном регионе» (PDF) . www.megapolismin.gov.lk . Министерство мегаполиса и западного развития . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гунасекара, Скандха (23 ноября 2017 г.). «Проект легкорельсового транспорта стартует в декабре 2018 года» . ft.lk. Ежедневная газета Financial Times . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Фернандо, Лахиру. «Новая система внутреннего водного транспорта на основе частно-государственного партнерства» . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Фотогалерея» .
- ^ «Строительные работы на эстакаде Раджагирия начнутся в июле» . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Бандаранаяке – Терминал 2 (2017 г.)» . Авиационный голос . 20 декабря 2016 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Западная энергетическая компания Эйткена Спенса: первая в Шри-Ланке электростанция, работающая на переработке отходов» . www.ft.lk. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Сводный отчет ПЛАНИРОВКИ, ЗОНИРОВАНИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРАВИЛ» (PDF) .
- ^ «Правила и рекомендации мегаполиса — планирование, зонирование, окружающая среда и строительство» (PDF) .
- ^ «Hemas и GAC прокладывают путь к созданию интегрированного логистического комплекса» . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Фернандо, Лахиру. «Коломбо станет лучшим городским центром в Индийском океане: премьер-министр» . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Первая очередь «ТехноСити» будет запущена 22 сентября» . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Техно-Сити будет инициатором огромного роста ВВП: Ранавака» . www.dailymirror.lk . Проверено 23 сентября 2016 г.