Линия долины Келани
Линия долины Келани | ||
---|---|---|
![]() DMU класса S8 совершают большую часть рейсов по линии долины Келани. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | Шри-Ланка | |
Условия | ||
Станции | 25 | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Система | Шри-Ланка железные дороги | |
Оператор(ы) | Шри-Ланка железные дороги | |
Депо(а) | Марадана | |
История | ||
Открыто | 1902 г. (как узкоколейный) | |
Закрыто | 1992 г. (начало преобразования калибров ) | |
вновь открыт | 1996 г. (широкая колея) | |
Технический | ||
Количество дорожек | Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Старый датчик | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | |
Минимальный радиус | (?) | |
Электрификация | Нет | |
|
Железнодорожная линия долины Келани в Шри-Ланке , охватывающая всю территорию округа Коломбо. Линия принадлежит, обслуживается и управляется компанией Sri Lanka Railways .
Определение и обзор маршрута
[ редактировать ]Линия долины Келани проходит на юго-восток от станции Коломбо Марадана , через большую часть города Коломбо. Он проходит через крупные деловые центры, такие как Нугегода и Махарагама, а затем поворачивает на восток. Он пересекает Южную скоростную автомагистраль возле Хомагамы и продолжается на восток в сторону Ависсавеллы, нынешней конечной остановки линии. Линия обслуживает все более урбанизирующееся сообщество.
Крупнейшие железнодорожные станции на линии — Форт Коломбо , Марадана , Нарахенпита , Нугегода , Махарагама , Паннипития , Коттава , Хомагама , Меегода , Падукка , Вага, Косгама и Ависсавелла .
История
[ редактировать ]Узкоколейная эпоха
[ редактировать ]
Линия долины Келани была первоначально построена от Коломбо до Ятиянтоты через Ависсавеллу в 1900–1902 годах. Он был ответвлен в Ависсавелле и продлен до Опанаяки через Ратнапуру (завершено в 1912 году). Первоначально построенный как длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). узкоколейный автомобиль [ 1 ] линия для обслуживания каучуковых плантаций в этом районе, железнодорожная линия между Ависсавеллой и Ятиянтотой была удалена в 1942 году, линия от Хомагамы до Опанаяки заброшена в 1973 году.
Услуги были возобновлены до Ависсавеллы в 1978 году.
Преобразование датчиков
[ редактировать ]В 1992 году был начат проект по переоборудованию линии до 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Проект был окончательно завершен до Ависсавеллы (58 км или 36 миль) в 1996 году. Пути за ним были полностью разобраны, остались только разрушенные станции, мосты и насыпи.
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия Kelani Valley полностью однопутная , шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). [ 2 ] По мере увеличения частоты движения поездов становится все труднее управлять поездами, курсирующими в обоих направлениях по однопутному пути.
В настоящее время линия обслуживает все более урбанизированное население, ведущее к Ависсавелле. Линия долины Келани не электрифицирована. Все службы работают на дизельном топливе. Текущие рабочие скорости ограничены из-за крутых поворотов линии.
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]

В эпоху узкоколейки линия имела собственный парк узкоколейных локомотивов и подвижной состав. Также использовались паровозы класса К и вагоны Sentinel классов В1 и В2.
Сорт | Лошадиная сила | Производитель | Двигатель | Передача инфекции | Ливрея | Год импорта |
---|---|---|---|---|---|---|
N1 | 492 | Крупп | 8-цилиндровый двигатель | Гидравлический | Красный | 1953 |
Н2 | 600 | Кавасаки Япония | General Motors Детройт дизель v16 | Гидравлический | Синий и красный | 1973 |
П1 | 132 | Ханслет | Растон Хорнсби, 6 цилиндров | Механический | Зеленый | 1950 |
В настоящее время линия эксплуатируется ширококолейными S8 дизель-поездами .
Сорт | Лошадиная сила | Производитель | Двигатель | Передача инфекции | Ливрея | Год импорта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
S6 | 1165 | Хитачи (Япония) | Паксман V12-12YJXL (4-тактный) | Дизель-гидравлический | Раньше красный, затем оранжевый с белыми полосами (аналогично ливрее S8). | 1975 | Не используется. |
S7 | 1020 | Хитачи (Япония) | Cummins V8 КТА-2300 (4-тактный) | Дизель-гидравлический | Зеленый | 1977 | Не используется |
S8 | 1430 | Hitachi (Япония) и Hyundai (Южная Корея) | ЧЕЛОВЕК 12V396TCI13 | Дизель-гидравлический | Оранжевый, белый и серый | 1991 |
Планируемое расширение Хамбантоты
[ редактировать ]Железные дороги Шри-Ланки планируют восстановить линию долины Келани до Опанаяке через Курувиту, Ратнапуру и Кахаватту, а также расширить линию широкой колеей через Эмбилипитию и Суриявеа до порта Хамбантота к 2030 году. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Железные дороги Шри-Ланки обладают монополией на эксплуатацию линии долины Келани.
По состоянию на январь 2016 года на линии ежедневно курсировало 20 поездов, в основном обслуживающих пассажиров в час пик, следующих в Коломбо и обратно. В дополнение к этому, Железные дороги Шри-Ланки ввели железнодорожное автобусное сообщение для обслуживания пассажиров, путешествующих между Косгамой и Махарагамой в дневное время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги Шри-Ланки» .
- ^ «Остров» . Режим Рампалы в местной истории железных дорог . 19 июля 2010 г.
- ^ https://www.dailymirror.lk/print/news-features/Romantic-KV-railway-line-to-find-new-lover-in-Hambantota/131-274201 [ только URL ]
- Железнодорожные линии открыты в 1912 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1973 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1978 году.
- Железные дороги с шириной колеи 5 футов 6 дюймов в Шри-Ланке
- Железнодорожные линии Шри-Ланки
- Транспорт в Западной провинции, Шри-Ланка
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Шри-Ланке
- 1912 заведений на Цейлоне