Джафна железнодорожная станция
Джафна железнодорожная станция Джафна железнодорожная станция Джафна железнодорожная станция | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция Шри -Ланки | ||||||
![]() Станция в декабре 2019 года | ||||||
Общая информация | ||||||
Расположение | Яффа Шри -Ланка | |||||
Координаты | 9 ° 39′54,60 ″ с.ш. 80 ° 01′14,40 ″ E / 9,6651667 ° N 80,0206667 ° E | |||||
Принадлежащий | Шри -Ланка железные дороги | |||||
Линия (S) | Северная линия | |||||
Платформы | Три | |||||
Строительство | ||||||
Стоянка | Да | |||||
Другая информация | ||||||
Статус | Функционирование | |||||
История | ||||||
Открыл | 1902 | |||||
Закрыто | 1990 | |||||
Восстановлен | 13 октября 2014 года | |||||
Электрифицированный | Нет | |||||
Услуги | ||||||
| ||||||
|
Железнодорожный вокзал Джафна ( тамильский : பி ையம் பிலையம் , сингала : ාප්ථානය ද්ථානය ද්ථානය ) - это железнодорожная станция в городе Джафна в северной Шри -Ланке . Принадлежащий Шри-Ланке Железные дороги , государственный оператор железной дороги , станция является одной из самых оживленных в стране, связывая север с столицей Коломбо .
Популярный сервис Yarl Devi , который работает на северной линии , вызывает на этой станции. В конце 1980 -х годов станция получила тяжелый ущерб из -за гражданской войны . Все железнодорожные службы на северной линии к северу от Вавунии остановились к 1990 году. Станция была заброшена, что в последующие годы получила дальнейший ущерб. Гражданская война закончилась в 2009 году, и правительство начало различные проекты по восстановлению линии и станций. Северная линия между Паллай и Джафной была вновь открыта 13 октября 2014 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце 19 -го века жители северного британского Цейлона начали проводить кампанию за строительство железнодорожной линии, связывающей север на юг. Отчет Джафна Железнодорожной комиссии , опубликованный в 1891 году, рекомендовал строительство новой железнодорожной линии (теперь известной как северная линия ) от Полгахавела до Курунегалы и обследование линии до Джафны . Линия присоединилась бы к основной линии в Polgahawela Junction, позволяя поездам бежать в столицу Коломбо . Одобрение было дано в 1892 году, и новая линия в Курунегале открылась 14 февраля 1894 года. Одобрение было предоставлено в декабре 1897 года для строительства Северной железной дороги сделано объявление было , и в октябре 1899 года железнодорожной линии, соединяющей север с Коломбо. [ 1 ] Тендеры на строительство железнодорожной линии от Курунегала до Канкесантураи были вызваны в январе 1900 года, и строительство новой линии началось в Курунегале в апреле 1900 года. [ 1 ] Строительство 21 мили (34 км) секции Канкесантурай- Чавакахери , включая Джафну, началось в июле 1900 года. Этот раздел был официально открыт губернатором сэром Дж.В. Риджуэем 11 марта 1902 года. [ 1 ] [ 2 ] в 14 милях (23 км) Секция Чавакахери- Паллаи была открыта 5 сентября 1902 года. Северная железная дорога до Анурадхапуры была открыта 1 ноября 1904 года, и строительство линии до Медоваччии было завершено 11 марта 1905 года. [ 1 ]
Строительство линии было завершено в ближайшие несколько месяцев, и 1 августа 1905 года первый поезд из Коломбо прибыл на железнодорожную станцию Джаффна. [ 1 ] [ 3 ] Путешествие заняло 13 часов и 20 минут. Единственная линия трека между Канкесантхурай и Вавунией имела 16 станций и 12 подстанций.
Высота 20-го века
[ редактировать ]Экспресс -поезд под названием Yarl Devi был введен на северной линии 23 апреля 1956 года, сокращая время путешествия между Джафной и Коломбо до 7 часов. [ 3 ] [ 4 ] Служба процветала, и Джафна стала второй по величине станцией в стране. [ 5 ] Служба Yarl Devi стала крупнейшим доходом для железных дорог Шри -Ланки. [ 6 ] Восемь пассажирских поездов и шесть грузовых поездов работали ежедневно между Джафной и Коломбо. К началу 1980 -х годов шесть тысяч человек ежедневно путешествовали по северной линии .
Война и закрытие
[ редактировать ]
Судьба линии уменьшилась, когда гражданская война началась в 1983 году - правительство увеличило количество солдат, размещенных на севере, многие из которых использовали линию, чтобы вернуться в свои дома на юге. [ 7 ] Таким образом, служба Yarl Devi стала целью для тамильских боевиков , когда она проходила через области, которые они контролировали. [ 8 ] Это было взорвано Кадры освободительной организации Тамил Элам возле Муриканди, район Муллаиву в ночь на 19 января 1985 года, убив 34 человека, в том числе 22 солдата и разрушив трассы. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Служба была снова атакована 25 марта 1986 года между Пулиянкуламом и Вавунией. [ 11 ] Железнодорожные пути были решены индийскими силами мира , а в августе 1987 года возобновлялись железнодорожные службы Джафна-Коломбо. [ 12 ] Тем не менее, ухудшающаяся безопасность означала, что только несколько человек использовали эту услугу. После того, как IPKF вышел из Шри -Ланки в 1990 году, « Освободившиеся тигры Тамил Элам» захватили большую часть территории, которую контролировал IPKF, включая Джафну. В середине 1990 года перемирие между правительством ТОТИ и правительством Шри-Ланки сломалось, и началась полномасштабная война . Интенсивные боевые действия происходили в Джафне и его окрестностях, когда Шри -Ланки -военные пытались восстановить контроль над этим районом. Сотни гражданских лиц, спасающихся от боевых действий, укрылись на железнодорожной станции Джафна. Станция была бомбила ВВС Шри -Ланки (SLAF) 9 августа 1990 года, что повредило 6 поездов и убив восемь человек поблизости. [ 13 ] [ 14 ] Станция была бомбила в раковину SLAF. [ 15 ] 13 июня 1990 года служба Yarl Devi встала в Джафну, но она не могла вернуться в Коломбо, поскольку железнодорожная трасса была уничтожена (это будет последняя железнодорожная служба в Джафну). Станция была снова бомбила 16 августа 1990 года. [ 13 ] [ 14 ] В ближайшие несколько лет вся трасса между Канкесантурай и Вавунией и заброшенными железнодорожными тренерами была удалена военными военными и тамильскими повстанцами для использования в качестве бункеров. [ 16 ]
Реконструкция и повторное открытие
[ редактировать ]
Правительство Шри -Ланки восстановило контроль над большей частью полуострова Джафна , включая Джафну, в 1995 году, но не было предпринято никаких усилий по восстановлению северной линии или станций вдоль нее. После окончания гражданской войны в мае 2009 года правительство инициировало различные проекты по восстановлению северной линии от Вавунии в Канкесантурай. Граница между Вавунией и Оманхаем была восстановлена шри -ланкийскими военными. Железнодорожный вокзал Тандикулама был вновь открыт 6 июня 2009 года, а железнодорожный вокзал Оманхаи был вновь открыт 27 мая 2011 года. [ 17 ] [ 18 ]
Контракт на реконструкцию линии 96 километров (60 миль) между Оманхаем и Паллай был присужден Ircon International , индийской государственной инженерной и строительной компании. [ 19 ] Проект должен был стоить 185 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет мягкого займа от правительства Индии . [ 19 ] [ 20 ] В июне 2011 года было подписано соглашение между железными дорогами Шри -Ланки и Банком Цейлона для реконструкции железнодорожной станции Джафна. [ 21 ] Проект должен был стоить LKR 89 миллионов . В июле 2011 года было объявлено, что IRCON также был заключен контракт на реконструкцию линии 56 километров (35 миль) между Паллай и Канкесантурай. [ 22 ] Проект должен был стоить 150 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет кредита от Экспортного импортного банка Индии . [ 22 ] [ 23 ] Ожидалось, что реконструкция всей северной линии будет завершена к концу 2013 года. [ 24 ] [ 25 ]
Линия между Оманхаем и Килиноччи была вновь открыта 14 сентября 2013 года. [ 26 ] [ 27 ] Линия между Килиноччи и Паллай была вновь открыта 4 марта 2014 года. [ 28 ] [ 29 ] Линия между Паллай и Джафной была вновь открыта 13 октября 2014 года. [ 8 ] [ 30 ]
Услуги
[ редактировать ]Эта станция обслуживается шестью поездами из северной линии, в том числе Ял Деви, Уттара Деви Межгородство, Межгородство переменного тока, ночную почту и две неназванные услуги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мартин, Джон Х. (1923). Примечания о Jaffna - хронологическом, историческом, биографическом . Tellippalai : Американская Цейлонская миссия Пресс. ISBN 81-206-1670-7 .
- ^ «Железнодорожные маршруты Шри -Ланки: прошлое и настоящее» . Infolanka.com.
- ^ Jump up to: а беременный в «История Яла Деви - принцесса Джафны» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 2013-02-18 . Получено 2012-01-29 .
- ^ Перера, BB (23 июля 2008 г.). «Режим Рампалы в местной истории железной дороги» . Остров, Шри -Ланка .
- ^ Пейрис, Гратиан А. (16 ноября 2010 г.). «BD Rampala: инженер, предприниматель и легенда» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года.
- ^ Матес, Рохан (24 марта 2009 г.). «Президент просит патриотических граждан: присоединяйтесь к нам в строительстве северной железной дорожки» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ Палипане, Джаямпати (13 октября 2014 г.). «Служба поезда в бывшей зоне военных действий Шри -Ланки» . ABC News . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Jump up to: а беременный «Железная дорога Шри-Ланки Коломбо-Джаффна вновь открывается» . BBC News . 13 октября 2014 года.
- ^ Раджасингем, KT «Глава 32: Подвезда между войной и миром». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Шри Кантха, Сачи. «Лидер гражданской войны за тамилы». Пирабакаранский феномен .
- ^ «Принцесса, чтобы снова царить северные рельсы» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 26 апреля 2009 г.
- ^ Раджасингем, KT «Глава 35: Аккольт обращается к раздора». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Специальный отчет № 1: бомбардировка в Джафне» . Университетские учителя по правам человека .
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожная станция Джаффна: выходит из пепла» . Воскресный лидер . 15 января 2012 года.
- ^ Шринивасан, Мира (7 октября 2014 г.). «Индия ставит джафну обратно на рельсы» . Индус .
- ^ Колумбидж, Динук (13 октября 2014 г.). «На фотографиях: Шри -Ланка открывает тамильские железнодорожные галстуки» . Аль Джазира .
- ^ Ранасингхе, Ширан (30 мая 2009 г.). «Северный поезд, чтобы распространяться на Тандикулам» . Остров, Шри -Ланка .
- ^ «Тандикулам в Омантай железной дороги в эксплуатации» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Оманхай, палайская железнодорожная линия строительство в процессе» . Daily News (Шри -Ланка) . 29 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2012 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Бхаттакарджа, Сатарупа (17 января 2010 г.). «Индийские железные дороги делают печь для ланкийских дорожек » Sunday Times (Шри -Ланка )
- ^ «Железнодорожная станция Джаффна будет переоборудован» . Ежедневный фут . 25 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Иркон Индии получает Pallai в KKS за 150 долларов США по железной дороге» . Ежедневный фут . 16 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2011 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ «Железнодорожная дорожка Pallai-Kankesanthurai должна быть восстановлена с помощью индийской помощи» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 20 ноября 2011 г.
- ^ Wijewardena, Don Asoka (18 ноября 2011 г.). « Ял Деви снова через два года» . Остров (Шри -Ланка) .
- ^ Jayasekera, Sandun A. (18 ноября 2011 г.). «Ял Деви, чтобы добраться до KKS к 2013 году» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) .
- ^ « Ял Деви» достигает Килиноччи » . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2013 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ «Служба поезда до бывшей повстанческой столицы Шри -Ланки возобновляется после 23 лет» . Коломбо страница . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ «Ял Деви с Палай» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 4 марта 2014 года.
- ^ Мендис, Б.Д. Джуд (4 марта 2014 г.). «Новая расширенная северная железнодорожная линия открывается (фотографии)» . Новости сначала . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ Ваманан, Артур (13 октября 2014 г.). «Ял Деви вореждает операции в Джафну» . Нация (Шри -Ланка) . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 13 октября 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]