Линия Маннара
Линия Маннара | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Открыть | |
Владелец | Шри-Ланка железные дороги | |
Условия |
| |
Станции | 11 | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Система | Шри-Ланка железные дороги | |
Оператор(ы) | Шри-Ланка железные дороги | |
История | ||
Открыто | 1914 | |
вновь открыт | Перекресток Медаваччия и Маду, 14 мая 2013 г. [ 1 ] До Талайманнара в апреле 2015 г. [ 1 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 106 [ 1 ] км (66 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | Нет | |
Рабочая скорость | 120 [ 2 ] км/ч (75 миль в час) | |
|
Линия Маннар — железнодорожная линия в Шри-Ланке . Ответвляясь от северной линии на перекрестке Медаваччия , линия направляется на северо-запад через северо-центральную и северную провинции, а затем заканчивается в городе Талайманнар . Длина линии составляет 106 километров (66 миль) и состоит из 11 станций . [ 3 ] Линия открылась в 1914 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Международная цель
[ редактировать ]Линия Маннар была построена в рамках плана по созданию железнодорожного сообщения между Шри-Ланкой и Индией. Мост длиной 22 мили, который свяжет две страны, был предложен еще в 1894 году инженером-консультантом железных дорог в Мадрасе ( Ченнаи ). Предложению было уделено серьезное внимание, технический проект были проведены и анализ затрат. К 1914 году линия Маннар была построена, чтобы соединить Талайманнар на острове Маннар с материковой частью Шри-Ланки. С индийской стороны индийская железнодорожная сеть была продлена до Дханушкоди . Международный мост, который бы связал эти две страны, не был построен. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Во время работы линии Маннар поезда соединяли Маннар и Талайманнар с городами вдоль северной линии , такими как Анурадхапура и Курунегала , в конечном итоге достигая Коломбо . Лодочная почта была основной услугой на линии, позволявшей пассажирам сесть на паром до Рамешварама в Индии. Пассажиры могли воспользоваться услугами лодочной почты для путешествия между Коломбо и Ченнаи .
Паромное сообщение, соединяющее железнодорожные станции Талайманнар и Дханушкоди, продолжалось до 1960-х годов, когда циклон разрушил причал и железнодорожную линию в Дханушкоди. Линия Маннара не пострадала. Паромное сообщение возобновилось с новой конечной остановкой в Индии в Рамешвараме . [ 5 ]
Война и возрождение
[ редактировать ]Все услуги на линии были остановлены в июне 1990 года из-за гражданской войны . [ 6 ] Пути, станции и другая инфраструктура на линии впоследствии были разрушены во время войны.
В 2000-х годах железнодорожный мост для соединения двух стран был снова предложен, подчеркивая преимущества соединения портов Коломбо и Тринкомали с Ченнаи . [ 5 ]
После окончания гражданской войны в мае 2009 года правительство инициировало различные проекты по восстановлению всей линии. Контракт на реконструкцию линии длиной 44 километра (27 миль) между перекрестком Медаваччия и Мадху был заключен с Ircon International , индийской государственной инженерно-строительной компанией. [ 7 ] [ 8 ] Стоимость проекта составит 81 миллион долларов США , и он будет финансироваться за счет льготного кредита правительства Индии . [ 9 ] Ircon International также получила контракт на реконструкцию линии длиной 65 километров (40 миль) между Мадху и Талайманнаром. [ 7 ] [ 8 ] Проект будет стоить 150 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет льготного кредита правительства Индии. [ 9 ]
Участок линии между Медаваччия и Мадху-роуд вновь открылся 14 мая 2013 года после реконструкции. [ 10 ] Реконструкция всей линии завершилась в 2015 году.
Завершение и возобновление работы
[ редактировать ]
Вся линия до Талайманнара была завершена в 2015 году. Компания Indian Railway Construction Company Limited (IRCON) выполнила строительные работы на обоих этапах проекта, который финансировался в рамках кредитной линии Индии в размере 425 миллионов долларов США. Реконструированную железнодорожную линию сдал в эксплуатацию премьер-министр Индии Нарендра Моди 14 марта 2015 года. [ 11 ]
На открытии присутствовали президент Шри-Ланки Майтрипала Сирисена и министры Лакшман Кириелла и Ришард Бадурдин. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные автобусы курсируют от перекрестка Медаваччия до дороги Мадху. [ 12 ] в то время как ежедневные поезда курсируют между Мадху-роуд и фортом Коломбо . [ 13 ]
Между фортом Коломбо и пирсом Талайманнар ежедневно курсируют четыре поезда.
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия Маннар полностью однопутная, 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) шириной колеи . [ 14 ] как до войны, так и после реконструкции. Линия не электрифицирована, и текущий проект реконструкции не будет предусматривать электрификацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Премьер-министр Индии отключил железнодорожное сообщение Талайманнара» . Министерство обороны . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Северная железная дорога – важная веха в партнерстве Шри-Ланки и Индии» . Новости.lk . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Статистика — Железные дороги Шри-Ланки» . Министерство транспорта Шри-Ланки.
- ^ «Железнодорожные маршруты Шри-Ланки» . Инфоланка.com.
- ^ Jump up to: а б с http://infolanka.asia/sri-lanka/transport/the-indo-lanka-land-bridge-reviving-the-proposal . Архивировано 20 января 2016 г. в Wayback Machine. Сухопутный мост Индо-Ланка: возрождение предложения.
- ^ «Железнодорожный путь в Маннар» . Sunday Observer, Шри-Ланка . 12 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожная дорога Паллай-Канкесантурай будет восстановлена с помощью Индии» . Санди Таймс (Шри-Ланка) . 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Каннангара, Нирмала (13 ноября 2011 г.). «Скоро работа над новым треком» . Воскресный лидер . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Виджевардена, Дон Асока (18 августа 2010 г.). «Подписано соглашение о строительстве железнодорожной линии Медаваччия-Талайманнар» . Остров, Шри-Ланка .
- ^ «Комиссии по железнодорожному обслуживанию Медаваччия-Мадху» . ДейлиФТ . 14 мая 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Диапазон, Ирангика. «Поезда Коломбо-Талайманнар возобновляются сегодня спустя 24 года» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Нанаякара, Прасадини; Викрамасингхе, Дамит (август 2013 г.). « Поезд-автобус» в Мадху » Получено 18 августа.
- ^ «Сегодня возобновляется движение поездов Коломбо — Мадху» . Министерство обороны и городского развития, правительство Шри-Ланки. 12 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Остров» . Режим Рампалы в местной истории железных дорог . 19 июля 2010 г.
- 1914 заведений на Цейлоне
- Железные дороги с шириной колеи 5 футов 6 дюймов в Шри-Ланке
- Железнодорожные линии Шри-Ланки
- Железнодорожные линии открыты в 1914 году.
- Железнодорожный транспорт в Маннарском районе
- Железнодорожный транспорт в Вавунийском районе
- Транспорт в Северо-Центральной провинции, Шри-Ланка