Железнодорожный транспорт в Гонконге
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |

Гонконга Железнодорожная сеть в основном состоит из поездов общественного транспорта, которыми управляет MTR Corporation Limited (MTRC). MTRC управляет сетью метро территории, сетью пригородных железных дорог, соединяющей северо-восточные, северо-западные и юго-западные Новые территории с городскими районами, а также сетью легкорельсового транспорта на северо-западе Новых территорий . Деятельность двух ведущих железнодорожных компаний территории, MTRC и Kowloon-Canton Railway Corporation (KCRC), была объединена в 2007 году по соображениям экономии за счет масштаба и экономической эффективности. [ нужна ссылка ] Правительство Гонконга четко заявило [ нужны разъяснения ] транспортная политика использования железных дорог в качестве транспортной магистрали. [ 1 ]
В дополнение к сети MTR, существует несколько железных дорог меньшего масштаба, которыми управляют различные операторы, в том числе Peak Tram и Hong Kong Tramways , а также другие системы, включая Disneyland Railroad и Ocean Express .
История
[ редактировать ]Первым видом железнодорожного транспорта для населения в Гонконге был пиковый трамвай , обслуживающий пик (в районе Виктория-Гэп ), средние уровни и центр города с 1888 года. За ним в 1892 году последовала канатная дорога на гору Паркер , но эта система была ликвидирована в 1932 году и демонтирована. Трамвай Британский начал курсировать вдоль северного побережья острова Гонконг в 1904 году. участок железной дороги Коулун-Кантон (позже KCR East Rail, а теперь Восточная железнодорожная линия), обычной железной дороги, был открыт в 1910 году.
Лишь в 1979 году была открыта система скоростного транспорта MTR . Три года спустя британский участок железной дороги Коулун-Кантон начал переход к электрификации, в результате чего она превратилась в пригородную железную дорогу и, в конечном итоге, стала обеспечивать услуги скоростного транспорта. Транзит легкорельсового транспорта (LRT, теперь легкорельсовый транспорт MTR) начал свою работу в новых городах Туен Мун и Юэн Лонг в 1988 году. Две железнодорожные компании, MTR Corporation Limited и Kowloon-Canton Railway Corporation , объединили свои операции в 2007 году и образовали единая сеть скоростного транспорта, при этом KCRC предоставляет MTRCL концессию на обслуживание для эксплуатации своей сети KCR.
В 2018 году открылась высокоскоростная железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, которая соединила Гонконг с высокоскоростной сетью материкового Китая через 26-километровый (16 миль) туннель внутри Гонконга до станции Западный Коулун . Он имеет множество железнодорожных сообщений со многими городами материкового Китая, такими как Пекин , Гуанчжоу и Шэньчжэнь , пока движение не было приостановлено с полуночи 30 января 2020 года из-за пандемии коронавируса .
Запланировано несколько расширений, таких как станция Tung Chung West и линия North Island .
Трамваи и фуникулеры
[ редактировать ]
- Гонконгские трамваи : двухэтажные трамваи , курсирующие по северному берегу острова Гонконг от города Кеннеди до Шау Кей Ван .
- Легкорельсовый транспорт : сеть легкорельсового транспорта на Северо-Западных Новых территориях с транспортными средствами с высокими этажами и частичным движением по улицам.
- Пиковый трамвай : фуникулер с шестью станциями, соединяющий Центральный район и пик Виктория .
- Лифт на холм По Фук : фуникулер с двумя станциями, соединяющий автостоянку и верхнюю часть кладбища холма По Фук.
- Лифт Discovery Bay : фуникулер с двумя станциями, соединяющий Discovery Bay North Plaza и Амальфи.
- Оушен Экспресс [ 2 ] [ 3 ]
- Между улицей Тай Во Хау и улицей Во Тонг Цуй в Квай Чунге. [ 4 ]
ССО
[ редактировать ]Включая линии, принадлежащие и большинство из которых ранее эксплуатировались корпорацией KCR , сеть MTR для местного сообщения включает 10 линий тяжелого железнодорожного транспорта с 97 железнодорожными станциями. [ нужно обновить ] и одна сеть легкорельсового транспорта с 68 остановками:
- Восточная железнодорожная линия : между Ло Ву / Лок Ма Чау и Адмиралтейством (ранее входившим в состав KCR / KCRC).
- Линия Квун Тонг : между Вампоа и Тиу Кенг Ленг.
- Линия Цуэн Ван : между Цуэн Ван и Центром.
- Линия острова : между Кеннеди-Тауном и Чай-Ваном.
- Линия Южного острова : между Адмиралтейством и Южными горизонтами.
- Линия Тунг Чунг : между Тунг Чунг и Гонконгом.
- Линия Tseung Kwan O : между Po Lam / LOHAS Park и North Point.
- Линия Диснейленда : между Санни Бэй и Диснейлендом.
- Линия Туэн Ма : между У Кай Ша и Туен Муном (ранее часть KCR / KCRC от У Кай Ша до участка Тай Вай и от Хунг Хом до участка Туен Мун ; остальная часть принадлежит правительству через KCRC после вливания активов)
- Экспресс в аэропорт : между AsiaWorld-Expo / аэропортом и Гонконгом.
- Легкорельсовый транспорт : сеть легкорельсового транспорта с 11 линиями и 68 остановками, обслуживающая северо-западные Новые территории (ранее входившие в состав KCR / KCRC).
В 2014 году эта система получила прибыль в размере около 2 миллиардов гонконгских долларов, которая в основном получена от владения недвижимостью и девелоперского бизнеса. [ 5 ] [ нужно обновить ] В его портфолио два самых высоких небоскреба города. [ 5 ]
Трансграничные услуги
[ редактировать ]Через поезда
[ редактировать ]Обычно известный как сквозной поезд ( чи. 直通車), MTRC и железнодорожные компании материкового Китая совместно обеспечивали трансграничные железнодорожные перевозки от станции Хунг Хом , в Коулуне разделяющей большую часть путей с восточной железнодорожной линией , до пунктов назначения в материковом Китае. через соседний Шэньчжэнь по трем маршрутам сквозных поездов, а именно по линии Пекина (в/из Западного Пекина ), линии Шанхая (в/из Шанхая ) и Гуандун линии (в/из Шанхая). Гуанчжоу Восток ); эти услуги были приостановлены с начала пандемии коронавируса с 30 января 2020 года. Сквозное железнодорожное сообщение с Гуанчжоу (бывший Кантон) было наследием первой железной дороги Гонконга, Коулун-Кантонской железной дороги . За пределами Гонконга он осуществлялся через железнодорожную сеть материкового Китая , включая железную дорогу Гуаншен , железную дорогу Цзингуан и железную дорогу Хукунь .
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]

Высокоскоростное железнодорожное сообщение соединяет Гонконг с Шэньчжэнем и Гуанчжоу в материковом Китае. Участок Гонконгской экспресс-железной дороги Гуанчжоу -Шэньчжэнь-Гонконг (иногда сокращенно называемый «участком XRL HK») представляет собой 26-километровый участок высокоскоростной железной дороги , соединяющий Гонконг с материковым Китаем . Секция в Гонконге открылась для коммерческого обслуживания 23 сентября 2018 года. [ 6 ] От конечной остановки Западного Коулуна поезда курсируют через региональные станции провинции Гуандун, включая Футянь , Лунхуа (Северный Шэньчжэнь) и Хумэнь , до южной станции Гуанчжоу и других городов в других провинциях. [ 7 ] [ 8 ]
С завершением строительства железнодорожного сообщения время в пути сократилось до 14 минут между станциями Западный Коулун и Футянь, 23 минуты между Гонконгом и Северным Шэньчжэнем и 48 минут между Гонконгом и Южным Гуанчжоу. [ 9 ] Услуга является результатом сотрудничества между MTR Corporation и CR Guangzhou .
Станция Западный Коулун обслуживает поезда как ближнего, так и дальнего следования. Услуги ближней связи включают частые рейсы в города материкового Китая в соседней провинции Гуандун, включая Шэньчжэнь, Дунгуань и Гуанчжоу, в то время как услуги междугородной связи связывают Гонконг как минимум с 16 основными пунктами назначения в материковом Китае, включая Западный Пекин, Шицзячжуан, Чжэнчжоу. Восток, Ухань, Чанша Юг и Шанхай Хунцяо. [ 10 ]
Новая железная дорога, соединяющая Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг, была предложена в конце 1990-х годов правительством Гонконга . Это предложение региональной экспресс-железной дороги (RER) было разработано в «Исследовании развития железных дорог» (RDS) 1994 года; он предвидел постоянный рост населения Гонконга в течение следующих двух десятилетий и высокий спрос на трансграничные пассажирские перевозки. [ 11 ] К 2002 году концепция «регионального экспресса» получила дальнейшее развитие, и было предложено создать высокоскоростную железнодорожную линию. [ 12 ] Строительство участка в Гонконге началось в 2010 году. Из-за задержек и разногласий [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Станция Западный Коулун была официально открыта 4 сентября 2018 года, а с 23 сентября 2018 года по железнодорожному сообщению начали курсировать высокоскоростные поезда до пунктов назначения в материковом Китае. [ 16 ]
Название станции Английский |
Название станции китайский |
Общий Расстояние |
Передача | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|
Гонконг Западный Коулун | Гонконг Западный Коулун / Гонконг Западный Коулун | ![]() ![]() |
Яу Цим Монг , Гонконг | ||
Вторая трансграничная скоростная железная дорога, Западная скоростная железная дорога Гонконг-Шэньчжэнь , была предложена в 2000-х годах, но отложена из-за опасений по поводу затрат и окружающей среды. Отложенное предложение было возобновлено в октябре 2021 года тогдашним главой территории. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Высокоскоростная емкость
[ редактировать ]Помимо упомянутого выше XRL, составы поездов MTR для службы Гуандун, а именно локомотивы Lok 2000 и его вагоны Ktt , рассчитаны на скорость 200 километров в час (120 миль в час), но не работают с такими скоростями на путях. Восточной железной дороги. Электропоезда SP1900 (поезда IKK; в отношении консорциума Иточу , Кинки Шарио и Кавасаки ) на линии Туен Ма и ранее на Восточной железной дороге могут двигаться со скоростью 160 километров в час (99 миль в час), но также не работают с такими скоростями на эти строки.
Автоматизированное перемещение людей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: оно было распространено на SkyPier и Midfield Concourse. Вторая система строится для Т2 и нового спутникового терминала для третьей взлетно-посадочной полосы. ( октябрь 2021 г. ) |
Существует автоматизированная система перемещения людей (APM), [ 20 ] беспилотный электропоезд, который расположен на цокольном этаже Терминала 1 международного аэропорта Гонконга . Он путешествует по вестибюлю длиной 750 метров (2460 футов) между Восточным залом и Западным залом по круговому принципу. Каждый АПМ, идущий со скоростью 62 км в час, перевозит 304 пассажира в четырех машинах. APM работает каждые 2,5 минуты с 06:00 до 00:30 каждый день. Он перевозит пассажиров, чьи рейсы расположены в вестибюлях Западного, Юго-западного и Северо-западного залов.
Глава администрации территории также предложил создать автоматизированную систему перемещения людей, которая соединит Цим Бэй Цуй , Лау Фау Шань и Пак Най на северо-западе Новых территорий у Дип-Бэй . [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Другие второстепенные системы
[ редактировать ]- Канатная дорога Оушен-Парк
- Гонконгская железная дорога Диснейленда
- Ngong Ping 360 (двухместный гондольный подъемник, принадлежащий и управляемый MTRCL)
- Трек внутри Академии пожарной службы и скорой помощи
Железнодорожные колеи и электроснабжение
[ редактировать ]Ширина колеи и электроснабжение железных дорог Гонконга.
Железнодорожный | Колея рельса | Источник питания | Примечания | Сигнальная система | Высота платформы | Ширина самого широкого автомобиля (мм) | Ширина погрузочной колеи (мм) | Высота самого высокого автомобиля (мм) | Высота просвета | Высота контактного провода
(мм) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия MTR Island , линия Южного острова , линия Квун Тонг , линия Цеунг Кван О , линия Цуэн Ван (совместно городские линии, за исключением линии Южного острова) [ 24 ] | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюйма ) (за исключением линии Западного острова , линии Южного острова и расширения линии Квун Тонг ) (почти стандартный калибр ) 1435 мм (линия Западного острова, линия Южного острова и продолжение линии Квун Тонг) |
1500 В постоянного тока [1] | воздушный кабель | Городские линии:
SACEM и SACEM-SICAS для TKL, все линии будут модернизированы до SelTrac в 2020-х годах. Альстом Урбалис 400 |
1100 мм (43,3 дюйма) | 3118 | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3312 (без заполнителя зазора платформы)
3940 (без платформы) [ 25 ] |
3700 ( электропоезд MTR Metro Cammell (DC) без пантографа)
3910 ( электропоезд MTR Metro Cammell (округ Колумбия) со сложенным пантографом) |
3755 мм (без пантографа) [ 25 ]
4100 мм (со сложенным пантографом) (~4904 мм со сложенным в депо пантографом) |
4200 мм (номинальная и минимальная, при построении по тем же стандартам, что и линия Тунг Чунг и экспресс в аэропорт);
(~5029 мм в депо) | |
MTR Линия Tung Chung , Airport Express (вместе известная как Airport Railway) | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов )
(почти стандартный калибр ) |
1500 В постоянного тока (номинальное) [2] ; 1520 ± 20 В постоянного тока (на практике) [ 26 ] | воздушный кабель | SACEM, все линии будут модернизированы до SelTrac в 2020-х годах. | 1250 мм (49,2 дюйма) [ 25 ] | 3118 ( MTR Rotem EMU ) | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3312 (без заполнителя зазора платформы)
3940 (без платформы) [ 25 ] |
3700 ( электропоезд MTR Adtranz – CAF без пантографа) | 3755 мм (без пантографа) [ 25 ]
4100 мм (со сложенным пантографом) (~4904 мм со сложенным в депо пантографом) |
4200 мм (номинальная и мин);
4224,78 мм (среднее); 4230 мм (макс. по бегущим линиям) [ 26 ] (~5029 мм в депо) | |
Линия MTR Disneyland Resort | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов )
(почти стандартный калибр ) |
1500 В постоянного тока [3] | воздушный кабель | SelTrac CBTC/R UTO | 1100 мм (43,3 дюйма) | 3096 | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3312 (без заполнителя зазора платформы)
3940 (без платформы) [ 25 ] |
3700 (без пантографа)
3910 (со сложенным пантографом) |
3755 мм (без пантографа) [ 25 ]
4100 мм (со сложенным пантографом) (~4904 мм со сложенным в депо пантографом) |
4200 мм (номинальная и минимальная, при построении по тем же стандартам, что и линия Тунг Чунг и экспресс в аэропорт);
(~5029 мм в депо) (примечание: депо используется совместно с железной дорогой аэропорта) | |
MTR Линия East Rail , линия Туен Ма (ранее эксплуатировалась KCR /KCRC) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( Стандартный калибр ) |
25 кВ переменного тока | воздушный кабель | Электроснабжение соответствует стандарту железных дорог в материковом Китае. | Восточная железнодорожная линия :
Siemens Trainguard MT CBTC Линия Туэн Ма : SelTrac CBTC DTO |
3 фута 6 дюймов (1066,8 мм) [ 27 ] | 3220 ( MTR Hyundai Rotem EMU ) [ нужны разъяснения ] | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3300 (без заполнителя зазора)
~3900 (без платформы) |
4600
(Саммит тренеров Кинки Шарио) [ 28 ] |
16 футов 6 дюймов (5029,2 мм) (со сложенным пантографом) | 17 футов 4 дюйма (5283,2 мм) [ 27 ] (номинальный и минимальный) |
MTR Легкорельсовый транспорт (ранее эксплуатировался KCR/KCRC) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( Стандартный калибр ) |
750 В постоянного тока | воздушный кабель | Сименс Трейнгард ИМУ 100 | 910 мм
(35,8 дюйма) |
2650 | 2670 | 5250 мм (со сложенным пантографом) | 5300 мм (номинальная и минимальная) | ||
Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг, участок Гонконга | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( Стандартный калибр ) |
25 кВ переменного тока | воздушный кабель | все [ нужны разъяснения ] тот же стандарт, что и железные дороги в материковом Китае | 1250 мм (49,2 дюйма) | 3380 | 3400 | 5250 мм (со сложенным пантографом) | 5300 мм [ 29 ] (номинальный и минимальный) | ||
Пик Трамвай | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( российская калибровка ) |
Н/Д | Н/Д | Фуникулер | |||||||
Гонконгские трамваи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 550 В постоянного тока | воздушный кабель | Н/Д | 20 футов 8 дюймов (6299,2 мм) (со сложенной опорой тележки) (приблизительно) | 21 фут (6400,8 мм) (оценка) | |||||
Автоматизированная машина для перевозки людей в международном аэропорту Гонконга | Н/Д ( автоматизированный транзит по направляющим ) | 3-фазный 600 В переменного тока | Третий рельс | СелТрак | |||||||
Гонконгская железная дорога Диснейленда | 3 фута ( 914 мм ) | Н/Д | Н/Д | с тремя парообразными тепловозами. | |||||||
Оушен Парк Оушен Экспресс | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( Стандартный калибр ) |
Н/Д | Н/Д | Фуникулер |
Список густонаселенных мест без железнодорожного транспорта
[ редактировать ]- Остров Гонконг
- Абердин
- Вау Фу
- Бель-Эйр ( Киберпорт )
- Пок Фу Лам
- Сиу Сай Ван
- Коулун
- Большая часть Тай Во Пинга (Шек Кип Мэй)
- Цз Ван Шань
- Сау Мау Пинг и Шун Ли
- Most of San Po Kong
- Новые территории
Карта маршрутов метро
[ редактировать ]
Бывшие системы
[ редактировать ]- Канатная дорога на гору Паркер
- Филиал Ша Тау Кок
- Филиал Во Хоп Шек
- Kai Tak Amusement Park Monorail [ 30 ]
- в парке развлечений Лай Чи Кок Монорельсовая дорога [ 31 ]
- Миниатюрная железная дорога в Луна-парке , Фортресс-Хилл [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- Следы внутри причалов Коулун [ 36 ]
- Следы внутри верфи Тайку
- Следы внутри доков Вампоа [ 37 ]
- Цементный завод в То Ква Ване
- Гематитовый рудник в Ма Он Шане
- Следы в казармах Виктория [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Следы возле насосной станции сырой воды Тай Там Тук [ 42 ]
- Прая Восточная мелиоративная железная дорога
- Остров Ваглан [ 43 ]
- Sham Shui Po Camp [ 44 ]
- Канатная дорога Diary Farm в Покфуламе
- Канатная дорога Назарет-Хаус в Пок-Фу-Ламе
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Гонконге § Железнодорожный транспорт
- Список железнодорожных линий в Китае
- Железнодорожный транспорт в Китае
- Железнодорожный транспорт в Макао
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ « Фуникулер «Океанский экспресс» в Оушен-парке» . 8 декабря 2020 г.
- ^ «Ocean Express: опыт нормативного контроля, эксплуатации и технического обслуживания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2023 года.
- ^ «Департамент автомобильных дорог — система подъемников и пешеходных дорожек между автодромом Квай Шинг и дорогой Хинг Шинг, Квай Чунг» .
- ^ Jump up to: а б Сигалос, Маккензи (30 марта 2015 г.). «Как метро Гонконга приносит годовую прибыль в 2 миллиарда долларов» . CNN Деньги . CNN . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «XRL начнет работу 23 сентября» . Стандарт . 23 августа 2018 г.
- ^ «Транспортно-жилищное бюро – политика/вопросы в фокусе» . www.thb.gov.hk.
- ^ «ГОНКОНГСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОЕКТА ЭКСПРЕСС-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГУАНЧЖОУ-ШЭНЬЧЖЭНЬ-ГОНКОНГ» (PDF) .
- ^ «Ключевая информация» . Экспресс-железнодорожное сообщение . Корпорация МТР. Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Частота и мощность» . Корпорация МТР . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Краткий обзор Законодательного совета: Стратегия развития железных дорог» (PDF) . Законодательный совет Гонконга, 16 мая 2000 г. Проверено 6 марта 2011 г. .
- ^ «Предлагаемая региональная экспресс-линия между Гуанчжоу, Шэньчжэнем и Гонконгом может использовать поезда на магнитной подвеске» , 1 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2002 г. Проверено 6 марта 2011 г. .
- ^ «Проект высокоскоростного железнодорожного сообщения отложен» . РТХК . 16 апреля 2014 г.
- ^ «Серьезно поврежденный TBM приведет к задержке Hong Kong XRL» . Tunnellingjournal.com . 16 апреля 2014 г.
- ^ Бенджамин Хаас (в Сеуле) (4 сентября 2018 г.). «Гонконг на секретной церемонии уступил часть железнодорожной станции Китаю» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Открывается материковая портовая зона трансграничного экспресс-железнодорожного сообщения» . Синьхуа Нет. 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложено новое железнодорожное сообщение с Шэньчжэнем - RTHK» .
- ^ «news.gov.hk — Важно Северо-Западное железнодорожное сообщение: CE» .
- ^ «Лидер Гонконга «раскроет планы строительства железнодорожного сообщения Цяньхай» в политическом обращении» . 16 сентября 2021 г.
- ^ «Внутритерминальные перевозки» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ^ Шум, Майкл; Ван, Уоллис (7 октября 2021 г.). «Новые железнодорожные пути для обеспечения северного видения» . Стандарт . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Яу, Канникс; Магграмо, Кэтлин (7 октября 2021 г.). «Политический адрес Кэрри Лам: стимулирование экономики северного Гонконга за счет плана строительства нового железнодорожного сообщения между городом и материковым Китаем» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Политическое обращение генерального директора на 2021 год — Политическое обращение» .
- ^ Поезд MTR Urban Lines Vision
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чунг, Кам-Чунг (1995). «Реконструкция станции Коулун» . Центр ученых HKU . doi : 10.5353/th_b3198232 (неактивен 12 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шинг, Адриан (12 сентября 2012 г.). «Прогнозирование износа контактных проводов железнодорожной системы с использованием ИНС» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Под проводами Ло Ву» . Железнодорожный журнал . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «MTR Corporation Гонконг, Китайский легковой автомобиль» . Кинки Шарьо . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Ченг, Уильям (15 июня 2014 г.). «Обзор конструкции системы тягового электропитания для первой высокоскоростной железнодорожной системы в Гонконге» (PDF) . Отдел электромеханического обслуживания . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Монорельсовая дорога парка развлечений Кай Так, изображенная на плакате парка.
- ^ «<Good Cult> Лиюань вновь открывается? Возвращаемся к десятке лучших классических произведений!» 12 мая 2015 г.
- ^ «Луна-парк, Норт-Пойнт [1949–1954] | Гвуло» .
- ^ https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=570826189669274&id=344052192346676 .
- ^ https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=pfbid0KDrdydikmk2Nvmj2D9EbzSeWGxPjQJGfun43ERUfqsXWTc5prSeewqoYX8UdC7SAl&id=1537801293175207
- ^ http://www.oldhkphoto.com/?p=3249
- ^ «Легковая железная дорога, Коулун-Уорф, Цим Ша Цуй Цим Ша Цуй Уорф Легкая железная дорога» .
- ^ https://www.facebook.com/groups/600127810510035/posts/806070806582400/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ https://gwulo.com/atom/12988 https://gwulo.com/node/5080
- ^ https://www.architecturalrecord.com/ext/resources/archives/projects/portfolio/2013/06/images/Asia-Society-Hong-Kong-Center-Tod-Williams-Billie-Tsien-Architects-14.jpg ?t=1450319046&ширина=900
- ^ https://www.architecturalrecord.com/ext/resources/archives/projects/portfolio/2013/06/images/Asia-Society-Hong-Kong-Center-Tod-Williams-Billie-Tsien-Architects-15.jpg ?t=1450319046&ширина=900
- ^ https://www.architecturalrecord.com/ext/resources/archives/projects/portfolio/2013/06/images/Asia-Society-Hong-Kong-Center-Tod-Williams-Billie-Tsien-Architects-16.jpg ?t=1450319046&ширина=900
- ^ «Насосная станция сырой воды Тай Там Тук» . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2023 года.
- ^ «История старых железнодорожных путей Гонконга (а не история железной дороги Коулун-Кантон)» 12 января 2022 г.
- ^ https://www.facebook.com/watch/?v=2159413187678587 . [ источник, созданный пользователем ]