Jump to content

Бангладешская железная дорога

Бангладешская железная дорога
Родное имя
Бангладешская железная дорога
Тип компании Государственный
Промышленность Железные дороги и локомотивы
Предшественник Восточная железная дорога Пакистана
Основан 15 ноября 1862 г .; 161 год назад ( 15 ноября 1862 )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Бангладеш
Ключевые люди
Сардар Шахадат Али
(генеральный директор Бангладешской железной дороги) [ 1 ]
Доход 8,002 миллиона [ 2 ]  (2014)
Снижаться - 8,015 миллионов [ 2 ]  (2014)
Владелец Правительство Бангладеш
Количество сотрудников
27,535 [ 3 ]  (2015)
Подразделения Восточная зона , Западная зона
Веб-сайт www .железная дорога .gov .бд
Бангладеш Железная дорога
Операция
Национальная железная дорога Министерство путей сообщения
Основные операторы Бангладешская железная дорога
Статистика
Пассажиропоток 65 миллионов (2014) [ 2 ]
Пассажиро-км 8,135 миллионов [ 2 ]
Груз 2,52 млн тонн [ 2 ]
Длина системы
Общий 3600 километров (2200 миль)
Двойной путь 1600 километров (990 миль)
Ширина колеи
Метр манометр 2025 километров (1258 миль)
Широкая колея 1575 километров (979 миль)
Двойной датчик 1600 километров (990 миль)
Функции
№ мостов 3,650 [ 2 ]
546 (майор)
3104 (незначительные)
Самый длинный мост Мост Падма (широкая колея, 6250 метров (20 510 футов))
Рупшский железнодорожный мост (широкая колея, 5130 метров (16830 футов)
Мост Бангабандху (двухколесный, 4800 метров (15700 футов))
Мост Хардиндж (широкая колея, 1849 метров (6066 футов))
Мост Мегна (колея метров, 1024 метра (3360 футов))
Количество станций 498

Бангладешская железная дорога ( бенгальский : বাংলাদেশ রেলওয়ে ) — государственное агентство железнодорожного транспорта Бангладеш . Он управляет и обслуживает все железные дороги в стране и находится под контролем Генерального директората железных дорог Бангладеш. Бангладешская железная дорога находится в ведении Министерства путей сообщения и Управления железных дорог Бангладеш. Его отчетный знак - «BR». [ 4 ] Все услуги в настоящее время приостановлены из-за продолжающегося насилия. [ 5 ]

Общая длина железнодорожной системы Бангладеш составляет 3600 километров (2200 миль). [ 6 ] В 2009 году в компании работало 34 168 сотрудников. [ 7 ] В 2014 году Бангладешская железная дорога зарегистрировала пассажиропоток 65 миллионов человек на общую сумму 8 135 миллионов пассажиро-километров и перевезла 2,52 миллиона тонн грузов, что составило 677 миллионов тонно-километров . [ 2 ]

Железнодорожное сообщение в Бангладеш (тогдашняя Британская Индия) началось 15 ноября 1862 года, когда была открыта линия длиной 53,11 км шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) ( широкая колея ) между Даршаной в районе Чуаданга и Джоготи в районе Куштия . 1 января 1871 года железнодорожная линия Даршана-Джоготи была продлена до Гоаланды Восточно-Бенгальской железной дорогой . [ 8 ] 4 января 1885 г. еще 14,98 км ( 1000 мм ) Линия 3 фута 3 + 3 8 дюймов ( метровая колея ) была открыта. В 1891 году Бенгальская железная дорога Ассам при содействии правительства была построена . Позже им управляла Бенгальская железнодорожная компания Ассам.

1 июля 1895 года английскими железнодорожными компаниями были построены два участка железной дороги метровой колеи. Один соединил Чаттограмму и Комиллу на 150,6 км (93,6 миль). Другой соединял Лаксам Упазилу и Чандпур на расстоянии 51,2 км (31,8 мили). [ 9 ]

В 1947 году, во время раздела Индии , Бенгальская железная дорога Ассам была разделена на две части. Железнодорожные пути протяженностью 2603,92 км, расположенные в Восточном Пакистане , перешли под контроль центрального правительства Пакистана . 1 февраля 1961 года Восточно-Бенгальская железная дорога была переименована в Восточную железную дорогу Пакистана . В 1962 году контроль над Пакистанской Восточной железной дорогой был передан правительству Восточного Пакистана . 9 июня 1962 года по приказу президента управление Восточной железной дорогой Пакистана перешло к Совету железных дорог. [ 9 ]

По состоянию на 2005 год общая длина Бангладешской железной дороги составляет 3600 километров (2200 миль). [ 10 ] Было 1225 километров (761 миль) путей с широкой колеей (в основном в западном регионе), 1600 километров (990 миль) путей с метровой колеей (в основном в центральных и восточных регионах) и 1600 километров (990 миль) с двойной колеей путей . . [ 11 ] В 1998 году был построен мост Джамуна , чтобы соединить ранее разделенные восточную и западную железнодорожные сети с двойной колеей. [ 12 ] Бангладеш в настоящее время [ когда? ] преобразование железнодорожной системы на систему двойной колеи, чтобы обеспечить движение поездов как с широкой, так и с метровой колеей; он также развивает обширные отношения железнодорожного транспорта с Индией. Благодаря тому, что правительства Бангладеш и Индии работают бок о бок, в настоящее время в Бангладеш создано по меньшей мере 9 международных систем железнодорожного транзита (IRTS). Они следующие: - 1. Калькутта - Даршана - Исварди - Дакка ; 2. Калькутта Бангаон Джессор Кхулна ; 3. Нью-Джалпайгури – Халдибари – Чилахати Исварди Дакка ; 4. Чанграбандха- Буримари -Лалмонирхат-Тиста-Кауния- Парбатипур ; 5. Парбатипур Динаджпур – Бирол – Радхикапур Райгандж Барсой ; 6. Бадарпур-Каримгандж-Майшасан-Шабазпур-Кулаура- Силхет / Читтагонг ; 7. Агартала Акхаура ​​Дакка / Читтагонг ; 8. Старая Мальда -Сингхабад-Роханпур- Раджшахи ; 9. Эклахи- Балургхат - Хили . Маршруты 1, 2, 3, 5 и 8 уже работают, маршруты 4 и 6 восстанавливаются, а маршруты 7 и 9 в настоящее время восстанавливаются. [ когда? ] приближается к завершению строительства.

В 2010 году получено финансирование на строительство моста через реку Титас . [ 13 ] В сентябре 2010 года правительство Бангладеш одобрило десять проектов развития железных дорог стоимостью 19,9 миллиардов бангладешских така , включая планы строительства новых путей и подвижного состава . [ 14 ] Чтобы укрепить двусторонние связи между Индией и Бангладеш, Министерство путей сообщения Индии поставило своему восточному соседу 20 локомотивов широкой колеи (BG), тем самым внеся свой вклад в железнодорожную инфраструктуру Бангладеш. Эти локомотивы были соответствующим образом модифицированы индийской стороной в соответствии с требованиями Бангладешской железной дороги. Предоставление этих локомотивов поможет управлять растущим объемом пассажирских и грузовых поездов в Бангладеш, тем самым способствуя совершенствованию ее железнодорожной системы. Стоит отметить, что ранее, в июне 2020 года, правительство Индии подарило Бангладеш 10 локомотивов, что еще больше способствовало улучшению ее железных дорог. [ 15 ]

В 2011 году шейх Хасина Вазед , премьер-министр Бангладеш, возглавила начало строительства ветки, которая пересечет несколько рек и достигнет Кокс-Базара . 100-километровая (62 мили) линия с двойной колеей начиналась от железнодорожной станции в Дохазари , к юго-востоку от Читтагонга. План состоял в том, чтобы добраться до Саткинии, Дулахазры, Чакарина, Эдгаона, Раму и Кокс-Базара с помощью четырех основных речных мостов и ответвления длиной 30 километров (19 миль) от Раму до Гундума. В 2013 году кольцевой железной дороги Чхаттограм было завершено строительство .

В 2015 году началось строительство ветки длиной 16 километров (9,9 миль) до Агарталы , Трипура на северо-востоке Индии . [ 16 ] В 2017 году для облегчения строительства был осуществлен отвод земли. [ 17 ]

В 2022 году строительство моста Падма длиной 6250 метров (20 510 футов) было завершено, и мост был открыт после открытия шейхом Хасиной Вазед , премьер-министром Бангладеш, чтобы соединить Дакку с Фаридпуром через Нараянгандж .

Структура

[ редактировать ]

С момента окончания Освободительной войны Бангладеш в 1971 по 1982 год железной дорогой управлял Совет железных дорог. Затем он перешел в ведение Железнодорожного управления Министерства связи. Генеральным директором железной дороги был секретарь Железнодорожного управления Минсвязи. В 1995 году управление железной дорогой взяло на себя «Железнодорожное управление Бангладеш» под председательством министра путей сообщения. [ 18 ] Проверки проводятся внешним государственным органом.

Особенности железной дороги Бангладеш включают использование нескольких колеи и разделение железнодорожной системы реками Джамуна , Брахмапутра на западную зону и восточную зону операций. Реку пересекает один мост, мост Джамуна, строительство которого было завершено в 2003 году.

В Восточной и Западной зонах есть генеральный директор, который подчиняется Генеральному директору Железнодорожного управления. В каждой зоне имеется множество отделов эксплуатации, технического обслуживания и финансов. Каждая зона разделена на два подразделения с отделами персонала, транспорта, торговли, финансов, механики, дорожной и работающей сигнализации, телекоммуникаций, электрооборудования и медицинских услуг.

В Восточной зоне есть мастерская в Пахартали . Подразделение мастерских Западной зоны находится в Саидпуре . Железная дорога имеет центральную локомотивную мастерскую для локомотивов широкой и метровой колеи в Парбатипуре . Здесь также есть Железнодорожная академия. [ 18 ] Дизельные мастерские есть в Пахартали, Дакке и Парбатипуре. Техническое обслуживание автобусов и фургонов осуществляется в магазине «C and W» в Саидпуре, Нилпхамари и в магазине «C and W» в Пахартали.

Сотрудники

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год на Бангладешской железной дороге работает 25 083 постоянных сотрудника. [ 19 ]

В 1974 году их представляли три зарегистрированных профсоюза, но к 1999 году их число увеличилось до восьми. По словам профессора менеджмента Университета Читтагонга доктора Абу Тахера, такое распространение ослабило профсоюзы и подорвало солидарность среди рабочих. [ 20 ]

Бангладешская железная дорога начала набор женщин на высшие должности в 2001 году. [ 21 ] Сальма Хатун стала их первой женщиной-машинистом в 2004 году, когда она пришла на работу помощником локомоста (АЛМ). По состоянию на 2015 год на железной дороге работало 788 АЛМ. К 2022 году число женщин-машинистов увеличилось до 19. [ 22 ] Из-за отсутствия мест для ночлега и даже туалетов у сотрудниц женского пола большинство предпочитает более короткие маршруты автобусов на дальние расстояния. [ 22 ] [ 23 ] По состоянию на 2019 год в машиностроительных, электротехнических, строительных, складских, транспортных и сигнальных подразделениях железной дороги работало около двух десятков женщин. [ 21 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
класса 2900 Бангладешской железной дороги Локомотив

Бангладешской железной дороги Парк тепловозов включает как дизель-электрические, так и дизель-гидравлические машины. [ 24 ] В 2007 году насчитывалось 77 дизель-электрических локомотивов широкой колеи. В 2012 году Железная дорога Бангладеш заказала 16 новых локомотивов широкой колеи мощностью 3100 л.с. у Banaras Locomotive Works , Индия. [ 25 ] Имелись также дизель-электрические локомотивы колеи 208 метров, в том числе классов 2000 , 2600 , 2700 и 2900 . Общее число составило 285.

В 2013 году правительство 20 комплектов дизель-электрических впервые закупило в Китае поездов (DEMU) с целью улучшения обслуживания поездов на короткие расстояния. Однако десять лет спустя все 20 комплектов DEMU были заброшены из-за отсутствия технического обслуживания. [ 26 ]

В 2019 году у Progress Rail было заказано 40 EMD GT42ACL . [ 27 ]

27 июля 2020 года и 24 мая 2023 года Индийские железные дороги (IR) передали 10 и 20 тепловозов WDM-3D Железной дороге Бангладеш в рамках своего плана «грантовой помощи». Стоимость производства автомобилей оценивается в 600 миллионов фунтов стерлингов (8 миллионов долларов США). [ 28 ]

небольшое количество паровозов . В Бангладеш сохранилось [ 29 ]

Расположение Строитель Колесо
договоренность
Измерять
Штаб-квартира железной дороги Дакки Ниппон 2-8-2 Метр манометр
Саидпурский завод В.Г. Бэгналл 2-4-0 Т 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Саидпурский завод Литейная мастерская Вулкана 0-6-0 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
Штаб-квартира железной дороги Пэкси Литейная Вулкана? 2-4-0 Т 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )

Локомотивы колеи 762 мм взяты с железной дороги Рупса- Багерхат , которая в 1947 году была единственной линией колеи 762 мм в Восточном Пакистане. В 1970 году она была заменена на колею 1676 мм.

Грузоперевозки и грузовые услуги

[ редактировать ]

Как национальный перевозчик, Бангладешская железная дорога обязана доставлять товары первой необходимости, такие как зерно и удобрения, в отдаленные районы Бангладеш по сниженным тарифам. Бангладешская железная дорога перевозит контейнеры из порта Читтагонг во внутреннее контейнерное депо Дакки, где есть таможенные посты. [ 30 ] Подвижной состав для перевозки контейнеров был изготовлен из имеющегося парка. 5 августа 1991 года в эксплуатацию вступил контейнерный поезд. Товарный поезд курсирует из Сингхабада и Петраполя , Индия, в Роханпур и Бенаполе , Бангладеш. [ 31 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • произошла крупная авария грузового поезда возле железнодорожного вокзала Фауддархат 10 июля 2014 года в 6.30 утра . Грузовой поезд из Патенги вез мазут на электростанцию, но недалеко от Фауддархата поезд сошел с рельсов и вытекло около 21 255 имп галлонов (96 630 л; 25 526 галлонов США) мазута. Шесть вагонов поезда сошли с рельсов, а нефть из трех вагонов вытекла в близлежащий канал. [ 32 ]
  • 14 сентября 2016 года в районе Фауддархата сошел с рельсов грузовой поезд . Машинист локомотива и его помощник получили травмы. [ 33 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Он готовил экспресс на железнодорожной станции Силхет.

Железная дорога является основным видом транспорта в Бангладеш. В 2005 финансовом году по железной дороге Бангладеш перевезено 42 миллиона пассажиров. [ 34 ] Междугородние перевозки приносят более семидесяти процентов доходов Бангладешской железной дороги. [ 34 ] В 2014 году на железной дороге насчитывалось 312 вагонов широкой колеи и 1164 вагона колеи. [ 2 ]

В 2017 году Бангладешская железная дорога управляла 90 междугородными поездами (вверх и вниз), 52 почтовыми или экспресс-поездами, 64 пригородными поездами ( DEMU ), 135 маршрутными или местными поездами и 2 международными поездами. [ 35 ]

Два раза в неделю пассажирский поезд курсирует в Индию. В апреле 2008 года экспресс Майтри между Даккой и Калькуттой на маршруте Геде – Дарсана протяженностью 400 километров (250 миль). был запущен [ 36 ] новый еженедельный поезд Bandhan Express 9 ноября 2017 года вступил в эксплуатацию между Кхулной и Калькуттой через Петраполе и Бенаполе длиной 176 километров (109 миль). [ 37 ] еще один новый еженедельный поезд, Mitali Express Недавно, в 2021 году, вступил в эксплуатацию , между Нью-Джалпайгури и Даккой через Парбатипур и Исварди на расстояние 500 километров (310 миль).

Кроме того, , курсируют многие междугородние между двумя крупнейшими городами страны, Даккой и Чаттограмом железнодорожные перевозки . Такие услуги могут включать в себя: услуги Sonar Bangla Express , Suburno Express , Mohanagar Express, Turna Express и Chaattala Express. [ 38 ] Эти услуги предоставляют бангладешцам множество возможностей путешествовать между двумя пунктами назначения.

Билеты на железнодорожные перевозки Бангладеш можно приобрести на всех станциях. Большинство станций компьютеризированы, а билеты, которые можно приобрести в течение четырех дней после отправления, распечатаны. Полный возврат средств (за исключением канцелярских расходов) возможен не позднее, чем за два дня до вылета. Железная дорога резервирует десять процентов билетов для онлайн-продаж. Из этих билетов пятнадцать процентов предназначены для продажи мобильных телефонов. [ 39 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 19 апреля 1965 года Восточного Пакистана армия атаковала Парбатипур Силда Почту Восточной Бенгалии , Гоалундо Гхат Силда Экспресс Восточной Бенгалии и Почту Дарджилинг , в результате чего погибли 200 пассажиров на борту этих поездов. Эти инциденты остановили железнодорожное сообщение между Западной Бенгалией и Восточной Бенгалией до 2008 года.
  • В 1970 году циклон Бхола разрушил железнодорожную линию и сообщение между Кхулной и Барисалом через Багерхат.
  • 12 февраля 1971 года (дата оспаривается) армия Восточного Пакистана взорвала по меньшей мере 10 пассажирских поездов в Дакке , Раджшахи , Кхулне , Читтагонге и Силхете в связи с военной операцией «Прожектор». Погибло около 1000 человек, многие получили ранения.
  • 11 июля 2006 года поезд столкнулся с переполненным автобусом на беспилотном железнодорожном переезде в Аккельпур-Упазила , округ Джайпурхат. Тридцать три человека погибли и тридцать получили ранения.
  • 13 октября 2007 года задние вагоны экспресса Пробхати сошли с рельсов недалеко от Дакки. Четыре человека погибли и пятьдесят получили ранения.
  • 16 апреля 2008 года экспресс Динаджпур – Дакка Экота столкнулся с местным автобусом на железнодорожном переезде на окраине Калихати, округ Тангайл . Восемнадцать человек были убиты и тридцать ранены.
  • 14 мая 2008 года экспресс Упабан врезался в заднюю часть Ноахали экспресса Ашугандж Упазила на станции в районе Брахманбария . Восемь человек погибли и сто получили ранения.
  • 8 декабря 2010 года в результате столкновения двух пассажирских поездов погибли по меньшей мере десять человек. [ 40 ]
  • 23 июня 2019 года несколько тележек поезда Upaban Express из Силхета, следовавшего в Дакку, свернули с рельсов около 23:40 после того, как в 200 ярдах от железнодорожного вокзала Барамчал сломалась водопропускная труба на канале Барочхара. По меньшей мере пять человек погибли и сотни получили ранения. Местные жители, которые всю ночь работали с сотрудниками службы экстренного реагирования, заявили, что погибли по меньшей мере 10-15 человек. [ 41 ]
  • По меньшей мере 16 пассажиров погибли и множество других получили ранения, когда экспресс Turni Nishita Express, направлявшийся в Дакку, протаранил направляющийся в Чаттограмм экспресс Udayan Express из Силхета на железнодорожной станции Мандобаг в Касбе.
  • 14 ноября 2019 года, через два дня после смертельной крушения поезда в Брахманбарии, поезд «Рангпур Экспресс», следовавший из Дакки в Рангпур, попал в аварию на станции Уллапара в Сираджгандже около 14:00 в четверг. Семь отсеков Rangpur Express, включая двигатель и силовой вагон, сошли с рельсов в районе железнодорожного вокзала Уллапара, а в трех отсеках вспыхнул пожар.
  • 5 января 2024 года пожар вспыхнул около 21:00 (15:00 по Гринвичу), в результате чего восемь пассажиров получили ранения, поскольку он распространился на четыре отсека Бенаполского экспресса, направлявшегося в столицу Дакку. Свидетели утверждают, что пожар произошел из-за поджога в знак протеста против национальных выборов. запланировано на 7 января 2024 года. [ 42 ]

Классы размещения

[ редактировать ]
Тренер AC Sleeper компании Sonar Bangla Express

Бангладешская железная дорога имеет три основных класса пассажиров: «с кондиционером», «первый» и «второй». В большинстве поездов нет класса «Кондиционер». В поездах междугороднего и дальнего следования в центре поезда расположены вагон-ресторан и электровагон. Все междугородние поезда частично кондиционированы, имеют мягкие кожаные сиденья и предоставляют пассажирам по требованию простыни, подушки, одеяла, а также питание в вагоне-ресторане. Некоторые дизель-электрические поезда обеспечивают пригородные перевозки. [ 43 ]

Сорт Описание
переменного тока Первый класс
Это самый дорогой класс. Этот автобус с кондиционером используется только на популярных междугородних маршрутах. В автобусах есть ковровое покрытие, спальные места, достаточно места для ног и элементы конфиденциальности, такие как личные купе.
Первый класс Этот класс относительно роскошный, но без кондиционера; есть спальные места и достаточно места для ног.
Первоклассный стул
( стул первого класса )
Вагон-кресло или дневной автобус с пятью сиденьями в ряд в поездах широкой колеи и четырьмя сиденьями в ряд в поездах метровой колеи, используемый для ежедневных поездок.
2-й класс – стул Шовон
( 2-й класс - Декоративный стул )
Кресло «Шовон» 2-го класса — это, по сути, вагон-кресло, который предпочитает большинство пассажиров среднего класса. Имеет в общей сложности пять мест подряд в поездах широкой колеи и четыре места подряд в поездах метровой колеи.
2-й класс – Шовон
( Награда 2-го класса )
Один из самых дешевых классов; сиденья не очень удобные.
2-й класс – Шулов
( 2 класс – легкий )
Самое дешевое жилье с мягкими сиденьями из прессованного дерева или стали. Встречается только на пригородных маршрутах и ​​маршрутах на короткие расстояния. Хотя вход в купе гарантирован, место не гарантировано. В этих вагонах обычно очень многолюдно.

Железнодорожные вокзалы

[ редактировать ]

Железнодорожный вокзал Камалапур — центральный железнодорожный вокзал Дакки. Другими крупными станциями являются железнодорожная станция Кхулна , железнодорожная станция Силхет , железнодорожная станция Раджшахи , железнодорожная станция Чаттграм . В 2015 году Бангладешская железная дорога обслуживала 489 железнодорожных станций. В их число входит одна хижина, тринадцать железнодорожных остановок и четыре пункта бронирования товаров. В новом 2020 году расписание Бангладешской железной дороги изменило 26 поездов. Расписание поездов восточной зоны вступит в силу 10 января 2020 года. [ 44 ] В Бангладеш есть 3 станции международных поездов; Это железнодорожная станция Дакка-Кантонмент , железнодорожная станция Кхулна и железнодорожная станция Джашор-Джанкшен . Все международные поезда прибывают и отправляются с этих станций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бангладешская железная дорога» . Бангладешская железная дорога . Проверено 12 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет о ходе реформы железнодорожного транспорта» (PDF) . Азиатский банк развития . Проверено 7 августа 2016 г.
  3. ^ Рабочая сила железных дорог Бангладеш [Рабочая сила Бангладешской железной дороги]. Бангладешская железная дорога (на бенгали). Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года.
  4. ^ Краткая история и основные функции Министерства путей сообщения [История Министерства путей сообщения]. Министерство путей сообщения — правительство Народной Республики Бангладеш (на бенгали) . Проверено 17 августа 2017 г.
  5. ^ «Все движение поездов приостановлено в воскресенье» . Дакка Трибьюн . 4 августа 2024 г. Проверено 5 августа 2024 г.
  6. ^ «О железной дороге Бангладеш - проект железной дороги Базар Дохазари Кокса | Железная дорога Бангладеш» . 29 января 2023 г.
  7. ^ «Коротко о железной дороге Бангладеш» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  8. ^ «Информационная книга 2018» (PDF) . Бангладешская железная дорога .
  9. ^ Перейти обратно: а б «История» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  10. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 26 декабря 2005 г.
  11. ^ «Путь, мосты и станции» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
  12. ^ «Карта железнодорожных маршрутов — Железная дорога Бангладеш — Правительство Народной Республики Бангладеш — Железная дорога Бангладеш — Правительство Народной Республики Бангладеш» . Бангладешская железная дорога . Проверено 6 августа 2016 г.
  13. ^ «Бангладеш и Индия завершают реализацию железнодорожных проектов» . Железнодорожная техника . 22 июля 2010 г. Проверено 20 марта 2016 г.
  14. ^ «Проекты развития получают добро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  15. ^ «Индия обеспечивает ключевую железнодорожную инфраструктуру Бангладеш» . Индус . 23 мая 2023 г. ISSN   0971-751X . Проверено 20 июля 2023 г.
  16. ^ «Работы над новым железнодорожным сообщением Индия-Бангладеш с 2015 года» . Таймс оф Индия . 17 июня 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  17. ^ «Начинается проект железной дороги, соединяющий Индию и Бангладеш; уведомления о приобретении земли вручены 257 семьям» . Первый пост . 30 июля 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Министерство путей сообщения» . Министерство путей сообщения . 28 февраля 2016 г. Проверено 7 августа 2016 г.
  19. ^ «Коротко о БР» . Бангладешская железная дорога . 9 марта 2020 г.
  20. ^ Тахер, штат Мэриленд Абу (апрель 1999 г.). «Политизация профсоюзов: проблемы и вызовы с точки зрения Бангладеш» . Индийский журнал производственных отношений . 34 (4): 411. ISSN   0019-5286 . JSTOR   27767614 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Султана, Мунима (8 марта 2019 г.). «Высшие должности на железнодорожном транспорте по-прежнему непривлекательны для женщин» . Финансовый экспресс .
  22. ^ Перейти обратно: а б Саджид, Эйамин (9 марта 2022 г.). «Сальма Хатун: Женщина, которая осмелилась построить карьеру на неизвестном пути» . Бизнес-стандарт .
  23. ^ «Женщины на колесах» . Протом Ало . 11 марта 2015 г.
  24. ^ «Подвижной состав и железная дорога Фрии» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  25. ^ «Заказ мешков DLW на 16 локомотивов у железных дорог Бангладеш» . Глобальные железнодорожные новости . 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  26. ^ Хоссейн, Ановар (15 мая 2023 г.). «Нет сотрудника поезда DEMU, никто не берет на себя вину» . Протом Ало английский . Проверено 16 марта 2024 г.
  27. ^ Бангладеш использует Progress Rail для электрожелезной дороги серии GT, 2 июля 2019 г.
  28. ^ увеличивает железнодорожное сообщение с Bangladesh Railway Gazette International, 27 июля 2020 г.
  29. ^ «Сохранившиеся паровозы в Бангладеш» . Internationalsteam.co.uk . Проверено 6 августа 2016 г.
  30. ^ «Объекты ЦПУ» . Администрация порта Читтагонг . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  31. ^ «Индия одобряет новое железнодорожное сообщение с Бангладеш» . Два круга . 21 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  32. ^ «В Чтг сошел с рельсов поезд, груженный нефтью» . Дейли Стар . 10 июля 2014 г.
  33. ^ «Домой Бангладеш 2 человека пострадали в результате крушения рельсового двигателя Ctg» . Протом Ало .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Магазины» . Бангладешская железная дорога . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  35. ^ Бангладешские железные дороги - Правительство Народной Республики Бангладеш [Пассажирские поезда в БР]. Бангладешская железная дорога (на бенгали) . Проверено 20 марта 2016 г.
  36. ^ «Граница Бангладеш-Индия вновь открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 августа 2007 г.
  37. ^ «Железнодорожные суда водоёмом в 50 крор приходят в упадок в Балаши и Бахадурабаде» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
  38. ^ «Путешествие на поезде в Бангладеш | Поезда Дакха-Читтагонг, Дакка-Калькутта» . www.seat61.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  39. ^ «Как купить железнодорожный (поезд) билет Бангладеш онлайн» . Технические пальцы . 13 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  40. ^ «Роковое столкновение в Бангладеш» . Железные дороги Африки . 12 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  41. ^ «Бангладеш: пять человек погибли, четыре вагона поезда сошли с рельсов, сотни получили ранения» . Индия сегодня . 24 июня 2019 г.
  42. ^ «В Бангладеш накануне выборов горят избирательные будки: в результате поджога поезда погибли четыре человека» . Рейтер . 6 января 2024 г.
  43. ^ Пассажирский поезд Бангладешской железной дороги . Бангладешская железная дорога (на бенгали). Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  44. ^ «Расписание железных дорог Бангладеш, расписание» . Bdteletalk.com . 3 января 2020 г. Проверено 3 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9f14722471d3db8d07774d7e672845__1723914420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/45/8d9f14722471d3db8d07774d7e672845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangladesh Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)