Лэнсдаунский мост (Пакистан)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Лансдаунский мост Лансдаунский мост | |
---|---|
![]() Вид на мост Лэнсдаун без моста Аюб позади. | |
Координаты | 27 ° 41'37 "N 68 ° 53'18" E / 27,6936 ° N 68,8883 ° E |
несет | Транспортные средства; железная дорога до 1962 года. |
Кресты | Река Инд |
Местный | Суккур (западный берег) и Рохри (восточный берег) |
Официальное название | Лансдаунский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Консольная ферма |
Материал | Железо - Сталь |
Самый длинный пролет | 790 футов |
История | |
Дизайнер | Александр Медоуз |
Начало строительства | 1887 |
Окончание строительства | 1889 |
Расположение | |
![]() |



Мост Лансдаун ( синдхи لينسڊائون پل ; урду : لینس ڈاؤن پل ) через Инд в Суккуре был одним из величайших инженерных подвигов 19 века. Самый длинный консольный мост из когда-либо построенных, он должен был выдерживать нагрузку тяжелых паровозов. Мост был открыт 25 марта 1889 года. Мост Аюб был построен в непосредственной близости от моста в 1962 году, чтобы разделить автомобильное и железнодорожное движение. Следовательно, на фотографиях моста Ландсдаун обычно также изображен мост Аюб.
Дизайн
[ редактировать ]Он был разработан сэром Александром Медоузом Ренделем ; он спроектировал мост Лансдаун Рохри в Суккуре через реку Инд , который на момент его завершения в 1889 году стал самым большим консольным мостом в мире. Балочная конструкция весом в 3300 тонн была изготовлена в Лондоне фирмой Вествуд, Бэйли и установлена Ф.Э. Робертсоном и Хекке. [ 1 ] После завершения строительства мост облегчил железнодорожное сообщение между Синдом и Белуджистаном . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1887 году в Аттоке был построен мост через Инд, что позволило железным дорогам Индии пройти от самого западного поста Хайберского перевала до восточного города Калькутты.
Однако железнодорожное сообщение Индии с портом Карачи все еще было прервано на реке Инд, протекающей между городами Рохри и Суккур. Инд также не был мостом между Котри и Хайдарабадом , поэтому поезда ходили по маршруту Карачи - Джамшоро - Ларкана - Суккур еще в 1879 году, а затем переправлялись в Рохри и обратно на речном пароме.
В Суккуре река Инд протекает через расщелину между невысокими известняковыми холмами и разделяется на два канала (каналы Суккур и Рохри) островом Буккур. Таким образом, остров Буккур является лучшим местом для переправы через реку. Преодолеть канал между Буккуром и Рохри было не так-то просто. Русло реки здесь не каменистое, а илистое, что затрудняло строительство опоры моста. Поэтому были предложены проекты моста без опоры. Одним из таких проектов был арочный мост, но он не рассматривался в 1870-х годах. Позже, в 1962 году, через реку был построен мост по очень похожей конструкции, которая стала известна как арка Аюб . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Государственная железная дорога долины Инда достигла Суккура в 1879 году, и паровой паром , перевозивший одновременно восемь вагонов через Инд между Рохри и Суккуром, оказался громоздким и отнимал много времени. Паромное сообщение стало ненужным, когда лорд Рей , губернатор Бомбея , заместивший вице-короля лорда Лэнсдауна , открыл мост 25 марта 1889 года. наступает рано Поскольку лето в Суккуре и тяжелая униформа в европейском стиле того времени была бы неудобной, церемония открытия состоялась рано утром. На церемонии лорд Рей открыл богато украшенный замок (спроектированный Дж. Л. Киплингом , CIE, директором Школы искусств Майо в Лахоре и отцом Джозефа Редьярда , известного поэта и писателя), который запирал громоздкие железные ворота, охранявшие вход в мост. Затем собравшиеся высокопоставленные лица прошли через мост и перешли к завтраку, за которым последовали тосты под шамианой (Berridge 1967:128). Мост обеспечивал железнодорожное сообщение между Лахором , расположенным в самом сердце житницы Британская Индия и порт Карачи на Аравийском море .
Когда была построена огромная стальная арка Аюб (1960–1962 гг.), туда было перенесено железнодорожное движение. На расстоянии примерно ста футов друг от друга два моста издалека кажутся одним. Арка Аюб стала третьим по длине пролетом железнодорожной арки в мире и первым мостом в мире, у которого «железнодорожное полотно подвешено на подвесках из спиральных тросов». [ нужна ссылка ] Инженером-консультантом был Дэвид Б. Стейнман. [ 4 ] из Нью-Йорка, сторонник «профессиональной эстетики». Он стоил около двух крор рупий, а первый камень в фундамент был заложен 9 декабря 1960 года. Он был открыт президентом Мухаммадом Аюб Ханом 6 мая 1962 года.
Технические краткие сведения
[ редактировать ]Между 1872 и 1882 годами было проведено исследование моста, и разные люди предложили 5 различных вариантов моста. Ни один из них в то время не считался полностью осуществимым. Затем был вызван инженер по имени сэр Александр Рендел , и он предложил конструкцию, состоящую из двух закрепленных на якоре консолей, каждая длиной 310 футов, с подвесным пролетом длиной 200 футов посередине. Эта конструкция была сочтена осуществимой и стала известна как мост Лэнсдаун. Балочная конструкция этого моста была передана компании Westwood, Baillie & Co. из Лондона . Мост впервые был построен во дворе подрядчика. Консоли моста высотой 170 футов в собранном виде представляли собой весьма заметную сцену в Лондоне. К 1887 году сталелитейный завод начал прибывать в Суккур и Рохри. Затем строительство моста было начато под руководством Ф.Э. Робертсона и Хеке , а местными подрядчиками выступили Малик Абдул Карим и Малик Абдул Рахим. Их имена и по сей день написаны на мемориальной доске на каждой консоли моста.
Строительство моста Лэнсдаун не было шуткой. Говорят, что проектировщик моста не особо задумывался о том, как мост будет построен в реальной жизни. Гигантские вышки, каждая весом 240 тонн и длиной 230 футов, приходилось возводить наклоненными над водой и в то же время наклонять их внутрь в плоскости под прямым углом к линии моста. И как будто это было не так уж сложно, на высоте 180 футов пришлось собирать горизонтальные связующие балки длиной 123 фута и весом 86 тонн каждая. Это действительно было проблемой в 1880-х годах.
Когда обе консоли были завершены, начались работы над центральным пролетом. Проектировщик моста предполагал, что 200-футовый. Длиннопролетные конструкции собирались на лодках, а затем поднимались наверх. Этот план на практике не сработал, поскольку в течение шести месяцев в году река Инд оставалась довольно бурной из-за наводнений. В конце концов Робертсон построил еще один временный мост, чтобы создать платформу, на которой можно было собрать подвесной пролет. Временная помост весила 56 тонн. Постоянная балка длиной 200 футов. пролет был возведен и склепан за четыре с половиной дня. Это неплохо даже по сегодняшним меркам. В 1880-е годы у людей Робертсона не было ни пневматических инструментов, ни электроприводов.
Человеческие и денежные затраты
[ редактировать ]Строительство моста Лэнсдаун унесло жизни шести человек. Четверо мужчин упали с головокружительной высоты, двое погибли от упавших на них инструментов. Стоимость моста составила 2 696 000 рупий, включая 276 000 рупий, потраченных только на фундамент.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анвин, Уильям Коуторн (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 538–545, см. страницы 541 и 542 и рис. 24.
(3) Мост Лэнсдаун (завершен в 1889 году) в Суккуре, через Инд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, MR (1989). Rendel Connection: династия инженеров . Quiller Press, Лондон. ISBN 1-870948-01-7 .
- ^ Боуден, Роб (2004). Поселения реки Инд . Библиотека Хайнемана-Рейнтри. ISBN 1403457182 . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Дефенс, Пакистан (18 марта 2010 г.), мост Лэнсдаун, Суккур
- ^ Мемон, Сарфараз (7 мая 2012 г.). «Британская инженерия: мосту Аюб исполняется 50 лет» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 10 января 2013 г.

- Заглушки азиатского моста (структуры)
- Незавершённые пакистанские здания и сооружения
- Транспортные заглушки Пакистана
- Синд: Мосты
- Железнодорожные мосты в Пакистане
- Мосты построены в 1889 году.
- Мосты через реку Инд
- Бывшие железнодорожные мосты
- 1889 заведений в Британской Индии
- Туристические достопримечательности в Суккуре