Томас Уилсон Сыновья и Ко.
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Предшественники |
|
Основан | 1840 | в Англии
Несуществующий | 1916 |
Судьба | Продал |
Преемник | Линия Вильсона Эллермана |
Thomas Wilson Sons & Co. — британская судоходная компания, основанная в 1840 году. [1] Оно возникло из совместного предприятия, созданного купцами Томасом Уилсоном , Джоном Бекинтоном и двумя несвязанными партнерами по имени Хадсон в 1822 году. [1]
Компания расширилась и к началу 20 века имела относительно большой автопарк, но в 1906 году часть предприятия была объединена с Северо-Восточной железной дорогой , в результате чего была создана компания Wilson's & North Eastern Railway Shipping Co. Ltd. [2] а позже, в 1916 году, оставшаяся компания была продана сэру Джону Эллерману , который создал компанию Ellerman's Wilson Line , которая продолжала торговать до закрытия в 1973 году.
Фон
[ редактировать ]- 1822–1836 Бекингтон, Уилсон и компания
Ни один из партнеров не имел опыта судоходства, но быстро увидел возможность заняться этой отраслью и приобрел свой первый парусник «Томас и Энн» в 1825 году и шхуну «Свифт» в 1831 году.
- 1836–1840 Уилсон, Хадсон и компания
Примерно в 1836 году Джон Бекингтон вышел из партнерства и была основана новая компания.
История
[ редактировать ]- 1840–1850 Томас Уилсон и компания
Два партнера Хадсона вышли на пенсию в 1840–1841 годах, что позволило Томасу Уилсону взять на себя полный контроль. Он привлек в бизнес своего старшего сына Дэвида в качестве партнера.
- 1850–1916 Томас Уилсон Сыновья и компания
- (стала компанией с ограниченной ответственностью в 1891 г.)
В 1850 году другие его сыновья Чарльз и Артур присоединились и стали активными партнерами, название изменилось на Thomas Wilson Sons and Company, хотя обычно известное как « Линия Вильсона из Халла» .
Томас умер в 1869 году, и компания перешла во владение его сыновьями Чарльзом и Артуром Уилсонами, а Дэвид остался молчаливым партнером. Несколько лет спустя братья начали сомневаться в способности своих сыновей продолжать управлять фирмой и пригласили Освальда Сандерсона , не являющегося членом семьи , на должность нового управляющего директора.
В 1878 году компания приобрела флот из семи кораблей компании Brownlow Marsdin and Co., в результате чего флот Wilson насчитывал 52 корабля. [1]
В 1903 году у Bailey & Leetham было куплено 23 корабля. [3]
В 1906 году часть предприятия была объединена с Северо-Восточной железной дорогой, в результате чего была создана компания Wilson's & North Eastern Railway Shipping Co. Ltd. [2]
В 1906 году компания приобрела акции слабеющей местной фирмы Earle's Shipbuilding и заказала у них корабли. [2]
- 1916–1973 Линия Вильсона Эллермана
Компания была продана сэру Джону Эллерману в 1916 году, владельцу успешной компании Ellerman Line и предположительно самому богатому человеку в Британии того времени. Не может быть никаких сомнений в том, что потеря трех крупнейших и самых престижных кораблей компании в результате боевых действий противника ( Ааро и Калипсо потоплены, а Эскимос захвачен) за трехнедельный летний период во многом способствовала решению семьи Уилсонов продать компанию. [4] Хотя она сохранила название Wilson (линия Эллермана по Уилсону в Халле) и продолжалась в течение нескольких лет, она так и не добилась такого же успеха, несмотря на краткое возрождение в 1950-х годах, и в конечном итоге была закрыта в 1973 году, когда компания Ellerman переключила свое внимание на другое место.
Разработка
[ редактировать ]Имея опыт импорта железа, основное внимание уделялось паровым перевозкам, которые все еще находились на ранних стадиях развития и в конечном итоге привели к тому, что компания стала заметной фигурой в современном паровом судоходстве. Первоначально фирма сосредоточилась на импорте шведской железной руды для торговли железом в Шеффилде, но постепенно переключилась на перевозки по всему миру, при этом Халл стал одним из наиболее важных портов, процветающих с появлением пара. Раньше выйти из устья Хамбера было сложно, несмотря на удобное расположение Халла , но с паром стало легко добраться до моря и перемещаться по Британии. [ нужна ссылка ]
Актуальность
[ редактировать ]В свое время фирма была на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в мире частным судовладельцем. [1] Компания выделяется как одна из самых интересных в морском и деловом мире того периода, поскольку представляет собой пример меняющейся судьбы семейного бизнеса. Было высказано предположение, что Томас Уилсон является хорошим примером появления в то время специализированных судовладельцев. [ нужна ссылка ]
Ливрея
[ редактировать ]Воронки: красные с черным верхом.
Корпус: черный (Thomas Wilson Sons) или темно-зеленый (Ellerman's Wilson), но иногда белый там, где судно имело холодильную вместимость. [1]
Пассажирские суда Thomas Wilson Sons & Co. / Ellerman's Wilson Line
[ редактировать ]Корабль | Запущен | Тоннаж (GRT) | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|
Барсук | 1852 | 610 | Построен Денни и спущен на воду как скандинавский, но в 1870 году переименован в Тассо . |
Герой | 1861 | 985 | Герой был 224,3 фута (68,4 м) x 29,2 фута (8,9 м) x 15,7 фута (4,8 м), 150 л.с. (110 кВт), [6] Трехмачтовый винтовой пароход, спущенный на воду в марте 1861 года компанией Earle's Shipbuilding для обслуживания Скандинавии и Балтии. Он был продан Конфедеративным Штатам Америки для использования в блокаде между Нассау и Чарльстоном , пока не сел на мель 23 июня 1862 года недалеко от форта Молтри . [7] Вероятно, она снова прорвала блокаду Чарльстона. [8] до Black Ball Line Ливерпуль купил ее в 1863 году. Она была продана компании Bright Bros. [9] прибыл в Мельбурн через Кейптаун 18 сентября 1863 года после выезда из Ливерпуля 22 июля, колесо было сломано, а каюты по дороге затоплены циклоном. Два ее двигателя потребляли 17 тонн угля в день и работали со скоростью 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час). Ее салон описывался как несколько улучшенный, очень вместительный, хорошо вентилируемый и вмещающий около 40 пассажиров. [10] В 1873 году она была продана компании Grice, Sumner & Co, Мельбурн, а в 1878 году — Union Company. [9] по маршруту Окленд — Сидней . Она была заложена в Сиднее [11] до 1891 года, когда она отправилась в La Societe Le Nickel, Нумеа, чтобы использовать ее в качестве Халка. [12] Он потерпел крушение во время урагана в Куауа 22 января 1901 года. [13] |
Герой [14] | 1866 | 1,034 | Второй герой имел размеры 229,3 фута (69,9 м) x 30,6 фута (9,3 м) x 20,8 фута (6,3 м), одновинтовой, со шхуной, спущенный на воду в феврале 1866 года компанией Earle's Shipbuilding для линии Wilson Line, с 2 палубами, 2 переборками и 3 частичные переборки и 4-цилиндровые (2 x 27 дюймов, 47 дюймов, ход поршня 30 дюймов) составные двигатели мощностью 180 л.с. (130 кВт) 1873 года производства CD Holmes, Халл. С 1876 по 1881 год она бегала из Халла в Осло и Кристиансанн . [15] затем работал на маршруте Халл – Тронхейм , [16] с Тассо до 1884 года. С 1889 года к ней присоединилась Камея . Герой оставался на маршруте до 1892 года. Он был списан в Халле после столкновения в Ла-Манше 22 июня 1895 года. [15] который потопил судно «Лэмпорт и Холт» компании «Бесселл» . [17] |
Ролло | 1870 | Построен компанией Earle's Shipbuilding для в Гетеборге. службы [18] | |
Орландо | 1870 | Вероятно, сестра Ролло, построенная Эрлом для службы в Гетеборге. [18] | |
Эльдорадо | 1873 | 3,300 | Построен для службы Уилсона в Индии. [19] |
Ромео | 1880 | 1,840 | Построен компанией Earle's Shipbuilding для службы Халл - Гетеборг . Переведен на Лондон- Рига службу примерно в 1904 году и работал вместе с компаниями Bailey & Leetham's Jaffa и Zara до начала Первой мировой войны . |
Юнона | 1882 | 1,302 | Построен компанией Earle's в основном для обслуживания рейсов Халл – Гамбург . Продана в 1888 году компании Tyne Steam Shipping Co., а в 1904 году присоединилась к недавно объединенной компании Tyne Tees Steam Shipping Company , сохранив свое имя и в основном торгуя с Гамбургом. |
Эльдорадо | 1885 | 935 | Построен компанией Earle's для рейсов из Халла в Берген исключительно для пассажиров. Менее чем через год, в 1886 году, он был продан греческому правительству, переименован в «Сфактирея» и использовался в качестве военно-морского вспомогательного судна, пока примерно 20 лет спустя не вернулся в коммерческую эксплуатацию под названием « Микали» . |
Эльдорадо | 1886 | 1,382 1,425 | Построен компанией Earle's Shipbuilding в качестве замены более раннего одноименного судна, следовавшего по маршруту из Халла в Ставангер и Берген . В зимнее межсезонье она время от времени совершала круизы, и в январе 1890 года ее маршрут пролегал из Халла на Мадейру , Ниццу , Мальту , Константинополь и Одессу, возвращаясь домой в начале апреля. |
Юнона | 1889 | 1,080 | Построен компанией Earle's в основном для использования на Халл – Тронхейм маршруте с Hero . Продана в 1899 году компании Bergen Line , которая наняла ее на службу Гамбург – Кристиансанн – Вадсё, переименовав ее в Геру . В 1910 году он был переведен на береговую службу из Бергена в Вадсо до марта 1931 года, на 42-м году службы, когда он сел на мель и потерпел крушение во время шторма у норвежского побережья. Шесть человек погибли, но благодаря чрезвычайной храбрости члена экипажа Эйнара Рамма удалось спасти 56 человек. [20] |
Ариосто | 1889 | 2,376 | Построенный компанией Earle's Shipbuilding для рейса Халл-Гетеборг, он был крупнейшим пассажирским судном в Северном море своего времени. Ромео был ее напарником на службе, которая перевозила большое количество эмигрантов на первом этапе пути в Новый Свет. пришел На смену Romeo новый Calypso в 1904 году. |
Барсук | 1890 | 1,328 | Построен компанией Earle's Shipbuilding для маршрута в Тронхейм . Удлинен в 1899 году, а затем перешел на службу Халл-Берген. Он был серьезно поврежден при столкновении в условиях плохой видимости с 18 000-тонным Hamburg America Line кораблем President Lincoln в январе 1911 года и сопровождался в Дувр лайнером . После ремонта он был продан компании W. Morphy and Son of Hull и снова перешел к другому владельцу перед Первой мировой войной, когда был продан греческим предприятиям и переименован в Elefsis .Она потерялась во время перехода между Корсикой и Эльбой на Рождество 1920 года, и к тому времени ее назвали Фотиосом . [5] [21] |
Монтебелло | 1890 | 1,735 | Построен компанией Richardson, Duck and Company в Стоктон-он-Тис для обслуживания рейсов в Кристиансанн и Осло . В 1910 году он стал лишним и продан испанской компании Compania Valenciana и переименован в Barcelo , работая между испанскими портами и Канарскими островами. |
Я надеюсь | 1896 | 1,132 | Построен компанией Archibald MacMillan & Co в Дамбартоне . Ее использовали в различных службах, в основном по эмигрантскому трафику, и она неоднократно звонила в Штеттин . |
Ноль | 1896 | 1,143 | Ближайшая сестра Сперо , хотя построена на заводе Эрла в Халле. Она работала со Сперо в торговле эмигрантами, пока не перешла на Копенгагенский маршрут. перед Первой мировой войной |
Сальмо | 1897 | 1,721 | Построен компанией Caledon Shipbuilding & Engineering Company в Данди в то время, когда Earle's испытывала значительные трудности. Одно из семи судов, построенных в то время на этой верфи, на линии, из которой только Salmo обслуживал пассажиров. |
А | 1899 | 1,406 | Построен компанией John Scott & Co в Кингхорне для судовладельца Hull Bailey & Leetham, который в 1903 году перешел во владение Томаса Уилсона. Под управлением Уилсона она торговала в основном из Халла или Ньюкасл-апон-Тайн в Копенгаген , обслуживаясь совместно с DFDS . |
Калипсо | 1904 | 2,876 | Построенный компанией Earle's Shipbuilding и являвшийся крупнейшим пассажирским судном в Северном море своего времени. Это было первое двухтрубное судно в ближнем морском флоте владельца. Она поступила на службу Халл-Гетеборг. |
Осло | 1906 | 2,296 | Построенный компанией Earle's Shipbuilding и известный своим именем, поскольку столица Норвегии приняла это название только в 1927 году. Поступил на службу в Осло, перейдя на маршрут Берген/Тронхейм в 1910 году и продолжал торговать по норвежским маршрутам во время Первой мировой войны . Пережив одну атаку в октябре 1915 года, опередив нападавшего, она погибла в результате торпедной атаки U-87 у Шетландских островов 21 августа 1917 года. [25] |
Ааро | 1909 | 2,603 | Построенный компанией Earle's, он был первым из обычных паромов Humber, у которого между двумя очень высокими мачтами была установлена антенна W / T. Поступил на службу в Осло, но перешел на маршрут Берген/Тронхейм в 1911 году. В январе того же года судно столкнулось с норвежским зарегистрированным судном «Ричард» (1082 брт) при входе в устье Хамбер , в результате чего судно затонуло, но все находившиеся на борту были спасены Ааро , который относительно неповреждённым продолжил путь до Халла. |
эскимосский | 1910 | 3,326 | Построенный компанией Earle's для службы в Осло, он совершенно не отличался ни от одного другого судна, построенного для этой линии до нее. На испытаниях он достиг средней скорости 17,3 узла, став, таким образом, со значительным отрывом самым быстрым судном на линии. Реквизированный Адмиралтейством в ноябре 1914 года, он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер, но, как и Калипсо до него, оказался слишком маленьким для Атлантики в любую погоду, был возвращен своим владельцам в июле 1915 года и возобновил плавание в Северном море. услуги. |
Баярдо | 1911 | 3,570 | Построен компанией Earle's для службы в Гетеборге. По общему дизайну очень похож на Eskimo (1910 г.), но был немного крупнее и имел только одну воронку. Ее немного больший размер дал ей титул «Королева флота». Ее правление, к сожалению, оборвалось всего через семь месяцев, когда она приземлилась, поднимаясь вверх по окутанному туманом устью Хамбера в январе 1912 года. Сила прилива частично вытолкнула ее на берег, и когда прилив упал, она сломала себе спину и превратилась в полную потеря. [27] Все находившиеся на борту были спасены, большая часть груза и дорогостоящего оборудования спасена. Халк быстро начал разрушаться и тонуть в грязи, и в конце концов взорвался, представив опасность для судоходства. [28] |
Ролло | 1899 | 3,658 | Приобретен в 1920 году для возмещения военных потерь. Построенный компанией Barclay Curle в Глазго в качестве Fantee для компании Elder Dempster Lines, управлявшей торговлей African Steamship Company в Западной Африке. Продан в 1915 году компании Ellerman & Papayanni и переименован в Italian, а затем переведен на линию Ellerman's Wilson Line и переименован в Rollo в 1920 году. |
Орландо | 1904 | 4,233 | Второе судно приобретено в 1920 году для возмещения военных потерь. Построен в Абердине компанией Hall Russell & Company для службы Харрисона / Джона Т. Ренни из Великобритании в Натал . Первоначально работал на службе Халл – Данциг, а затем перешел на маршруты Лондон / Халл – Гетеборг / Осло. Зимой 1927/8 года она совершила круговой рейс Эллермана и Бакнелла в Южную Африку . |
Калипсо | 1897 | 3,817 | Третье судно приобретено в 1920 году для возмещения военных потерь. Построен сэром Рэйлтоном Диксоном в Мидлсбро и поступил на вооружение в качестве Брюссельсвиля между Антверпеном и Конго для компании Soc, контролируемой Верманном . Морское дю Конго. В 1901 году он был передан в полную собственность Верманна, переименован в Александру Верманн и вошел в Гамбург для торговли с Германией в Западной Африке. |
Я надеюсь | 1922 | 1,589 | Построен судостроительной компанией Данди в то время, когда судостроительные мощности были полностью загружены. Первоначально судно использовалось в Осло , но в 1923 году вошло в давно установившуюся совместную службу с DFDS , для которой оно было построено между Халлом и Копенгагеном, чередуясь с их Хроаром . |
Браво | 1947 | 1,798 | Построен Генри Роббом из Лейта . |
Бородино | 1950 | 3,206 | Построенный судостроительной компанией Ailsa из Труна, он был последним обычным пассажирско-грузовым судном во флоте Wilson. Поступил на службу из Халла в Копенгаген и Орхус на совместную службу с DFDS и в 1965 году перешел на аналогичную службу за пределами Лондона. Мини-круизы в оба конца стали очень популярны, но растущая конкуренция со стороны более быстрых паромов Северного моря постепенно сократила пассажиропоток, в результате чего в конце 1966 года он был снят с производства и в конечном итоге продан на слом в Брюгге в середине 1967 года, когда не нашлось покупателя на дальнейшее судно. можно было найти торговлю. [31] |
Я надеюсь | 1966 | 6,916 | Построен Кэммеллом Лэрдом в Биркенхеде для службы Халл – Гетеборг, но часть 1966 года провел также в Лондоне. Красивый автомобильный паром традиционного вида, который относительно быстро устарел из-за нового проезда судов, представленных конкурентами. |
См. также
[ редактировать ]- Судостроение Эрла
- Джон Эллерман
- Освальд Сандерсон
- Томас Уилсон
- Wilson's & North Eastern Railway Shipping Co. Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гринуэй (1986), с. 48
- ^ Перейти обратно: а б с Хос (1993), с. 144
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 59
- ^ Перейти обратно: а б с Гринуэй (1986), с. 53
- ^ «Реестр австралийского и новозеландского судоходства 1876–1877 годов Австралийского национального морского музея - Иссуу» . issuu.com . 10 июня 2014 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Джон М. Даллум (2 июня 2000 г.). «Неослабевающая бдительность: военно-морская разведка и блокада Союза во время гражданской войны в США» (PDF) .
- ^ «Герой-блокадник» . CivilWarTalk, форум . 23 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описания судов – Н» . www.theshipslist.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ "ПЕРЕВОЗКИ" . «Вестник», Мельбурн . 19 сентября 1863 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Старый герой СС. Вестник Бедного залива» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 марта 1891 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Доставка. Вечерняя звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 апреля 1891 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «ШТОРМ В НОВОЙ КАЛЕДОНИИ» . Австралийская звезда . 29 января 1901 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «СС Биела (1895 г.) – столкновение с Героем СС» . www.recsite.eu.
- ^ Перейти обратно: а б «Герой (2), Линия Уилсона» . www.norwayheritage.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 51
- ^ «Лэмпорт и Холт Лайн» . www.theshipslist.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринуэй (1986), с. 49
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 50
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 52
- ^ «СС Фотий (1920)» . www.recsite.eu.
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 54
- ^ Гринуэй (1986), с. 55
- ^ «СС Хуан Ильюэка (1960)» . www.recsite.eu.
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 57
- ^ Гринуэй (1986), с. 58
- ^ «СС Баярдо (1912)» . www.recsite.eu.
- ^ Гринуэй (1986), с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 61
- ^ Гринуэй (1986), с. 62
- ^ Перейти обратно: а б Гринуэй (1986), с. 63
- ^ «МВ Сперо» . Faktaomfartyg.nu. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Кредланд, Артур Г.; Томпсон, Майкл (1994), Линия Вильсона в Халле 1831–1981: Взлет и падение империи , Черри Бертон, Великобритания: Hutton Press Ltd, ISBN 978-1-872167-58-9
- Кредланд, Артур Г. (2000), Линия Вильсона (Архивные фотографии: изображения Англии) , Страуд, Великобритания: The History Press LTD, ISBN 978-0-7524-1728-8
- Гринуэй, Эмброуз (1986); Век пассажирских пароходов Северного моря; Шеппертон, Ян Аллан; ISBN 0-7110-1338-1 .
- Харроуэр, Джон (1998), Линия Вильсона: история и флот Тоса. Wilson, Sons & Co. и Ellerman's Wilson Line Ltd. , Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество, ISBN 978-0-905617-72-5
- Хос, Дункан (1993); Торговый флот – британские железнодорожные пароходы – восточные и северо-западные + Зеландия и Стена; Херефорд, TCL Publications; ISBN 0-946378-22-3 .