Барьер приливных волн на реке Халл
Барьер приливных волн на реке Халл | |
---|---|
![]() Приливный барьер реки Халл | |
Страна | Англия |
Расположение | Кингстон-апон-Халл |
Координаты | 53 ° 44'20 "N 0 ° 19'48" W / 53,739 ° N 0,330 ° W |
Цель | Борьба с наводнениями |
Статус | Оперативный |
Строительство началось | Январь 1977 г. |
Дата открытия | 15 апреля 1980 г. |
Стоимость строительства | 4,3 миллиона фунтов стерлингов (1980) |
Разработано | Партнерство Шенкленд Кокс |
Владелец(и) | Агентство по охране окружающей среды |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | Барьер приливных волн |
Свалки | Ривер Халл |
— Барьер приливных волн на реке Халл это ворота для борьбы с наводнениями, расположенные на реке Халл в городе Кингстон-апон-Халл , в Восточном райдинге Йоркшира , Англия. Барьер заполняет реку во время приливов, предотвращая движение воды вверх по течению реки от устья Хамбер и затопление районов города, которые находятся рядом с рекой или подвержены наводнению. Когда он не используется, он удерживается горизонтально и поворачивается на 90 градусов, прежде чем опуститься на русло реки в случае прилива. Это второй по величине барьер от наводнений в Соединенном Королевстве после Темзского барьера в Лондоне .
Барьер был открыт в 1980 году и с тех пор закрывался более 30 раз в качестве превентивной меры во время приливов. Предлагаемая лагуна для борьбы с приливными наводнениями в устье Хамбера сделает реку Халл неприливной. В 2017 году барьер был внесен в список II категории , и Дэвид Нив назвал его выдающейся достопримечательностью Халла.
История
[ редактировать ]Необходимость в барьере возникла после сильного затопления города в результате прилива в 1969 году. [1] В 1971 году Управление рек Йоркшира привлекло компанию Mcdonald & Partners в качестве инженеров к проекту, а компанию Shankland Cox Partnership в качестве архитекторов. [2] Первоначальная стоимость работ по строительству барьера составила 3,8 миллиона фунтов стерлингов в 1971 году, но с учетом вспомогательных процессов и детальных исследований окончательная стоимость составила 4,3 миллиона фунтов стерлингов. [3] Место, выбранное для установки барьера, находится довольно близко к месту впадения реки в устье Хамбер, на месте старого моста Ха'пенни. [4] Ветровые испытания конструкции с использованием моделей проводились в Исследовательском институте строительства в Гарстоне , а гидрологические испытания проводились в лаборатории гидравлики инженерного факультета Кембриджского университета . [5] Две башни были укоренены на глубине 66 футов (20 м) ниже уровня воды, а стальные опоры, идущие снизу вверх, были раскатаны на длину 112 футов (34 м), что было самой длинной из всех, когда- Британской стальной корпорацией. либо раскатанных стали в то время. [6]
Строительство барьера было начато в январе 1977 года, запланированная дата открытия - август 1979 года, однако трудности на этапе строительства привели к срыву графика. Барьер был открыт 15 апреля 1980 года Деннисом Мэтьюзом, председателем Управления водоснабжения Йоркшира . [примечание 1] [8] [9] Промежуток между двумя башнями составляет 98 футов (30 м) в ширину и 85 футов (26 м) в высоту, что позволяет судам получить доступ к реке за барьером. [10] Большой барьер располагается в горизонтальном положении, когда он не используется, но поворачивается на 90 градусов и опускается, когда прогнозируется прилив. Затем барьер соединяется с подоконником, встроенным в русло реки. [11] Когда шлагбаум не используется, его положение, возвышающееся над рекой между двумя башнями, описывается как «...поднятая дверь гаража». [12] Барьер приливных волн на реке Халл является вторым по величине барьером от наводнений в Соединенном Королевстве; только барьер на Темзе больше. [13] Высота двух башен составляет 98 футов (30 м), а подвижный барьер, охватывающий две башни, весит 202 тонны (223 тонны). [14] Барьер можно установить в течение 30 минут после предупреждения о наводнении. [15] Несмотря на то, что существуют двигатели, которые приводят шлагбаум в действие, в случае выхода из строя любого из них шлагбаум можно вручную привести в нужное положение в течение 30 минут. [16]
В 2010 году барьер был отремонтирован в течение 40-дневного периода работ, при этом техническое обслуживание проводилось на высоте около 98 футов (30 м) в воздухе. Работы стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов были завершены в октябре 2010 года. [17]
Написание в «Зданиях Англии»; Йоркшир: Йорк и Ист-Райдинг, Дэвид Нив сказал, что это так; «...элегантная арка...» и «ночью, когда застекленные лестницы, ведущие к каждой башне, освещаются, это выдающаяся достопримечательность». [14] В рамках торжеств «Города культуры 2017» на барьере разместили дополнительные фонари и тексты. [18] В 2017 году барьер был внесен в список II категории , о чем говорится в цитате; «Шлагбаум успешно сочетает в себе функциональную инженерию с эстетическим качеством в тонкой и драматичной скульптурной арке угловатых плоскостей». [5]
История наводнений
[ редактировать ]
С тех пор, как шлагбаум был установлен в 1980 году, его закрывали в среднем раз в месяц каждый год. [19]
- 1657 год: прилив оставил город под водой на глубине 4 футов 11 дюймов (1,5 м). [20]
- Сентябрь 1966 г., прилив 16,7 футов (5,09 м). [21]
- 29 сентября 1969 г., 16,72 футов (5,10 м). [22]
- Январь 2005 г., прилив 15,9 футов (4,8 м). [23]
- Ноябрь 2011 г., прилив 16 футов (4,9 м). [24]
- В декабре 2013 года шторм Ксавер вызвал прилив высотой 19 футов (5,8 м). [25]
Предложение Lagoon Hull
[ редактировать ]В 2019 году было обнародовано предложение построить лагуну в устье Хамбера. Это потребует сделать реку Халл неприливной, но в предложении о барьере на реке Халл не было никакого упоминания. [26]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Защита от наводнения 1969 года» . infoweb.newsbank.com . 21 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Флеминг, Макмиллан и Уильямс 1980 , стр. 417–418.
- ^ Флеминг, Дж; Рукин Г; Теббенхэм, Дж; Вебестер, Вт; Шах, Х; Макмиллан, П; Кокс, О; Уокер, Х; Перец, А; Гвитер, Дж; Уильямс, Б; Беккет, А; Уомерсли, Дж; Калкин, Д. (август 1981 г.). «Барьер приливных волн на реке Халл». Труды Института инженеров-строителей . 70 (3): 581. doi : 10.1680/iicep.1981.1791 .
- ^ «Инженерная прогулка по городу Халлу» . Институт инженеров-строителей (ICE) . 5 февраля 2017 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Барьер приливных волн, Ривер-Халл (класс II) (1446522)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Пуллер, Малькольм (2003). Глубокие раскопки : практическое пособие (2-е изд.). Лондон: Томас Телфорд. п. 233. ИСБН 0-7277-3150-5 .
- ^ Гардинер, В. (апрель 1980 г.). «Водопроводная сеть Йоркшира». География . 65 (2). Шеффилд: Географическая ассоциация: 134. ISSN 1749-4435 .
- ^ «Строительство барьера - тогда и сейчас на этой неделе Приливный барьер Халла». Халл Дейли Мейл . 5 ноября 2018. с. 2. ISSN 1741-3419 .
- ^ «Знаменитый приливный воин Халла – Фокус воспоминаний» . infoweb.newsbank.com . 20 апреля 2020 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Барьер предотвращает наводнения десять раз в год» . infoweb.newsbank.com . 26 января 2005 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Актуаторы выживают!». Мировые дноуглубительные работы и морское строительство . 19 (12). Сан-Педро: Symcom: 26 декабря 1983 г. ISSN 0043-8405 .
- ^ Мензис, Роджер (2008). «10: Экологическая и инженерная политика, влияющая на строительство барьеров от приливных волн в США, Европе и Азии». В Датте, Ашок К.; Мисра, Х.Н.; Чаттерджи, Мира (ред.). Исследования по прикладной географии (под ред. Восточной экономики). Нью-Дели: Асоке К. Гош, Prentice-Hall of India, Private Limited. п. 161. ИСБН 978-81-203-3384-0 .
- ^ «Приливный барьер Халла, Халл | RIBA» . РИБАпикс . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Певснер, Николаус ; Нив, Дэвид (2002). Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Издательство Йельского университета. п. 524. ИСБН 0-300-09593-7 .
- ^ «Приливные ворота срабатывают на полпути» . Новости Би-би-си . 20 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Чтобы представить вам картину, вот несколько статистических данных» . infoweb.newsbank.com . 19 сентября 2000 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Работы по защите корпуса от паводка завершены» . Новости Би-би-си . 1 октября 2010 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Город культуры Халл: Город говорит» освещает приливной барьер» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2017 г.
- ^ «Работы по защите корпуса от паводка завершены» . Новости Би-би-си . 1 октября 2010 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Лондонское геологическое общество – Модели и наводнение» . www.geolsoc.org.uk . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Флеминг, Макмиллан и Уильямс 1980 , стр. 417.
- ^ «Халл (наводнение) - пятница, 12 декабря 1969 г. - Хансард - Парламент Великобритании» . hansard.parliament.uk . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Барьер спасает город от наводнения» . Новости Би-би-си . 13 января 2005 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Приливный барьер Халла спасает город от приливов рекордной высоты в 4,9 метра» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2011 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Приливы в Халле достигли рекордного уровня» . Новости ИТВ . 5 декабря 2013 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Буду, Надин (сентябрь 2020 г.). «Будущее ливневой воды, корпус лагуны; сбалансированная защита». Новый инженер-строитель . Лондон: EMAP. стр. 15–17. ISSN 0307-7683 .
Источники
[ редактировать ]- Флеминг, Дж. Х.; Макмиллан, штат Пенсильвания; Уильямс, BP (август 1980 г.). «Барьер приливных волн на реке Халл». Труды Института инженеров-строителей . 68 (3): 417–454. дои : 10.1680/iicep.1980.2244 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]