Jump to content

Стоунферри

Координаты : 53 ° 46'05 "N 0 ° 19'19" W  /  53,768 ° N 0,322 ° W  / 53,768; -0,322

Река Халл у мостов Стоунферри, глядя на север (1983)

Стоунферри ( архаичный Стоун-Ферри, или Каменный паром) — пригород Кингстон-апон-Халл , Восточный райдинг Йоркшира , Англия. Раньше это была небольшая деревня на восточном берегу реки Халл , где находился паром, а после 1905 года — мост. Район в основном промышленный и расположен на восточном берегу реки, а также прилегающих районах на западном берегу.

Стоунферри-роуд (участок A1033) идет на юг через Стоунферри и Уилмингтон к центру Халла. Ферри-лейн (восточный конец автомагистрали A1165) проходит на восток на небольшом расстоянии от моста Стоунферри и пересекает Стоунферри-роуд.

География

[ редактировать ]

Границы района Стоунферри приблизительно образованы рекой Халл на западе, за которой находятся районы Скалкоутс (юго-запад) и Клаф-Роуд/ Ньюленд (запад); на севере находится промышленный комплекс Саттон Филдс, построенный после 1970-х годов, а Брансхолм за ним - жилой комплекс . На северо-востоке и востоке расположены жилые комплексы Саттон-Ингс и Гарден-Виллидж ; а на юге находится промышленная зона Уилмингтон , похожая по характеру на Стоунферри. [1]

Дорога A1033 Stoneferry Road проходит через территорию с севера на юг и соединяется с восточным концом дороги A1165 Clough Road/Ferry Lane через мосты через реку Халл. Чемберлен-роуд, идущая на восток к Гарден-Виллидж, является еще одной главной дорогой района. Филиал доков Халла проходит на юго-восток через южную часть территории, а также пересекает реку. [1]

В районе Стоунферри находится большое количество промышленных объектов, обычно сосредоточенных на берегах реки Халл , включая производственные, складские и розничные объекты. В восточной части есть жилье, в том числе дома поздней эпохи Виктории / начала эдвардианской эпохи , домов до и после Второй мировой войны, а также домов конца 20 века. Также в восточной части есть несколько управляемых природных территорий. [1]

Геология

[ редактировать ]

Рядом с Стоунферри в русле реки (которое обычно состоит из глины, ила и тилла на реке Халл) есть обнажение более твердых пород или других агломератов. [2] [3]

Переправа через реку в Стоунферри зарегистрирована еще в 1269 году и называется «Стэнфордрак». [примечание 1] название Стоунферри начало использоваться в 14 веке. [5]

Деревня первоначально входила в состав прихода Вэйн ; [6] позже он стал частью прихода Саттон-он-Халл . [7]

В 1845 году в Стоунферри на западном берегу реки была построена водопроводная станция для удовлетворения потребностей города Халл; [8] на этом месте также была построена общественная баня. [примечание 2] Раньше поставки осуществлялись из меловых источников недалеко от Анлаби . за советом обратились к инженеру Томасу Викстиду , который считал, что они не могут обеспечить достаточный объем, и предложил брать воду из реки Халл. [10] в отлив, [примечание 3] когда считалось, что расхода реки будет достаточно, чтобы сделать воду пресной. [11] Первоначальные анализы показали, что качество воды будет очень хорошим. [12] но оказалось, что это не так: жалобы были на плохое качество воды, вода была мутной и солоноватой. [10] [примечание 4]

холеры . В 1849 году в Халле произошла вспышка [11] и были найдены источники лучшего снабжения; Томас Викстед и другие утверждали, что в дальнейшем воду из источников возле Анлаби получить невозможно. Уильям Уорден, местный житель Хессле , утверждал, что артезианская скважина в этом районе обеспечит достаточное снабжение; [примечание 5] в 1860-х годах были пробурены скважины и насосная станция Спрингхед построена ; вода из скважин использовалась для снабжения водопроводных станций Стоунферри, и вода больше не забиралась из реки; проблема с водоснабжением была решена. [10] Первоначальная стоимость гидротехнической станции Стоунферри составляла 58 000 фунтов стерлингов (с двумя паровыми двигателями мощностью 60 л.с.), но в конечном итоге она выросла до 92 808 фунтов стерлингов с двумя дополнительными двигателями мощностью 170 и 220 л.с. и дополнительными водоочистными сооружениями. [9] Примерно в 1891 году насосная станция в Стоунферри перестала использоваться для перекачки воды в Халл; [10] к 1910 году завод вышел из употребления. [14]

Во второй половине XIX века территория между Халлом и Стоунферри начала промышленно осваиваться, и в 1882 году Стоунферри стал частью муниципального района Кингстон-апон-Халл; Индустриализация продолжала приводить к созданию полностью индустриального ландшафта на берегах реки Халл и в самом Стоунферри к 20 веку. [7] Железная дорога Халл и Хорнси была открыта примерно на север через восточную оконечность района Стоунферри в 1860-х годах, а железная дорога Халл и Барнсли была построена через южную часть этого района в 1880-х годах, изгибаясь на юго-восток от пересечения реки. Халл. [15]

Городское развитие за пределами первоначальной деревни происходило в течение десятилетий в начале 20-го века (1890–1910) вокруг юго-западного конца Лидс-роуд и на Лоррейн-стрит. [16] Дальнейшее жилищное строительство началось в конце 1930-х годов между Стоунферри-роуд и ручьем Фордайк (район Вудхолл-стрит), а также между Фордайком и железнодорожной линией Халл и Хорнси (район Рокфорд-авеню); а также вокруг ранее застроенного жилья; а затем вдоль Саттон-роуд к северу от Стоунферри. [17] Застройка вдоль Саттон-роуд была снесена в 1970-х годах и заменена промышленной зоной Саттон-Филдс. В 1990-х годах между Стоунферри-роуд и бывшим водостоком Форедайк, к северу от железнодорожной ветки Стоунферри, был построен небольшой жилой комплекс. По состоянию на 2012 год этот район представляет собой смесь в основном промышленных помещений, а также жилых домов и зеленых насаждений. [18] В 2011 году территория «Рокфорд Филдс», оставшаяся от пастбищ Саттон Ингс, была определена как местный природный заповедник. [19]

В 2012 году застройщик Барратт получил разрешение на строительство около 100 домов на игровых площадках на земле, завещанной Джеймсом Рекиттом для использования в целях отдыха сотрудниками Reckitts of Hull; Схема вызвала сильную оппозицию на местном уровне и была отклонена в 2011 году членами совета Халла, но была разрешена после апелляции в Инспекцию планирования . [20] [21]

Промышленность

[ редактировать ]
Нефтяные заводы Isis (Cargil plc) и дымоход Reckitt (август 2008 г.)

К 1850-м годам в Стоунферри существовала путассу и маслобойня. [7] к 1910 году развитие продолжалось вдоль берегов реки Халл, включая заводы по производству растительного масла, путассу и сопутствующие отрасли, такие как лакокрасочные и пигментные заводы, а также цементный завод непосредственно к югу от Ферри-лейн. [22]

В 1884 году компания Reckitt & Sons из Халла основала на Морли-стрит фабрику по производству синтетического ультрамарина . [23] Позже она стала частью Reckitt & Colman, а позже была продана Yule Catto и стала Holliday Pigments . [24] [25] В 2003 году его мощность составляла около 9000 тонн в год. [23] Дымоход завода длиной 463 фута (141 м), самое высокое сооружение в Халле, известный как дымоход Рекитта, использовался для выброса диоксида серы в атмосферу. [23] Установка десульфурации дымовых газов была установлена ​​в начале 21 века, в результате чего дымоход практически устарел. [26] Завод закрылся в 2007 году в связи с реструктуризацией. [27]

Цементный завод был основан Мартином Брауном и компанией в 1878 году, завод был приобретен и стал называться Skelsey & Co. (1885 г.), позже Skelsey's Adamant Cement Co. Ltd. (1890 г.); завод был заменен заводом в Порт-Бартоне в 1890-х годах, и это место было включено в состав завода Reckitt's Ultramarine. [28] Другой цементный завод был основан в 1889 году как Hull Portland Cement Co. , с вращающимися печами, впервые установленными в 1903 году, после нескольких смен владельцев он стал частью Earles цемента в 1911 году. Производство закончилось в 1927 году из-за реструктуризации в Earles, [29] оно не было переоборудовано в торговый парк Medina Park и это место использовалось для хранения заполнителей с помощью причальных рельсовых кранов, пока на рубеже 21 века .

крупные маслобойни Isis. В 1912 году для компании Wray, Sanderson & Co были построены [примечание 6] (ныне памятник архитектуры ). [33] Другие заводы и предприятия по производству масличных культур в Стоунферри, которые больше не сохранились, включают «Королевскую мельницу» (основана около 1885 года ); [примечание 7] HOMCO (Hull Oil Manufacturing Co., Ltd.); [примечание 8] и Премьер-Маслоэкстракционный завод . [примечание 9] Последние два к 1920-м годам превратились в крупные заводы по производству масличных культур, и оба первыми начали использовать экстракцию растворителями. [39] [34] К северо-западу от HOMCO находился лакокрасочный завод Stoneferry, занимавшийся красками Hangers. [примечание 10]

короткая ветка от железнодорожной линии Халл-Хорнси Была построена ( ок. 1913 г. ), которая соединялась с товарной станцией Стоунферри ( ок. 1913 г.). 53 ° 46'08 "N 0 ° 19'33" W  /  53,7688 ° N 0,3259 ° W  / 53,7688; -0,3259  ( Товарная станция Стоунферри ) ), а также завод по производству масла и жмыха Premier к северу от Ферри-лейн. [40] Линия была полностью закрыта к 1970-м годам. [41]

К северу от традиционно промышленно развитого района промышленная зона Саттон Филдс площадью 243 акра (98 га) была основана городским советом в 1970-х годах. [42]

Мосты Стоунферри и диспетчерская вышка (февраль 2009 г.)

Мост в Стоунферри был предложен в 18 веке, но против него в парламенте выступили заинтересованные стороны в Беверли из-за опасений, что он заблокирует судоходную реку. [43] В 1905 году был построен разводной мост, построенный компанией Motherwell Bridge Company. [44] [45] Общая длина составляла 198 футов 8 дюймов (60,55 м) в двух пролетах, при этом подвижный пролет давал проем 60 футов 8 дюймов (18,49 м), построенный стоимостью 10 261 фунт стерлингов на металлоконструкции и оборудование и 7 450 фунтов стерлингов на каменная кладка. Кроме того, на глубине 38 футов (12 м) ниже русла реки было построено метро, ​​по которому подаются вода, газ и электричество. [46]

Мост 1905 года включал в себя приспособления для трамвайных путей - трамвайный путь от Халла до Стоунферри был частично построен, но так и не был завершен. [47] [примечание 11]

Поворотный мост 1905 года был заменен парой разводных подъемных мостов типа « Шадуф », разрешенных в 1987 году и построенных примерно в 15 ярдах (14 м) к северу от более раннего моста в период с 1988 по 1991 год. [48] [49] [50]

Тистлтон

[ редактировать ]

53 ° 45'43 "N 0 ° 19'21" W  /  53,76196 ° N 0,32261 ° W  / 53,76196; -0,32261  ( Тистлтон )

Тистлтон был небольшим местом примерно в ½ мили к юго-востоку от Стоунферри, рядом с рекой Форедайк. [51] [52] В первой половине 20-го века Халл окружал его урбанистическим ростом до такой степени, что к 1950 году это место больше не упоминалось. [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Было высказано предположение, что название Стэнфордрак неуместно и относится к устью реки Халл в устье реки Хамбер . [4]
  2. ^ Ванны снабжались горячей водой от паровых машин, которые перекачивали воду. [9]
  3. ^ На реке Халл приливы происходят далеко за пределами Стоунферри.
  4. ^ Использование воды из реки Халл в Стоунферри, по-видимому, оказывает негативное влияние на здоровье жителей Халла. В «Справочнике по Халлу и восточному райдингу Йоркшира» (1922) Томас Шеппард отметил : «В том году [1845] уровень смертности (по словам бывшего городского секретаря г-на К.С. Тодда) составлял 23¾ на 1000 человек. Во второй половине того же года в Стоунферри были открыты новые работы, обеспечивающие обслуживание реки Халл, которая является приливной и в той или иной степени загрязнена сточными водами, и уровень смертности сразу же вырос в 1846 году до 33½ на человека. на 1000, или почти на 50 процентов. В 1847 году она составляла 31½; в 1852 году — 30¼. В 1864 году речное водоснабжение было прекращено и в 1865 году смертность упала до 22 на 1000!» . [13]
  5. Ранее ему уже удавалось поставлять воду на железную дорогу в Хессле из колодцев. [9]
  6. ^ Wray Sanderson & Co., в 1947 году стала частью конгломерата Premier Oil and Cake Mills , [30] приобретен Croda в 1967 году, [31] приобретена Cargil в 1985 году у Croda Premier Oils. [32]
  7. ^ Королевская мельница. К югу от Ферри-лейн и более позднего цементного завода, к северу от мельниц Исиды. Основан Бартоном и Уотерхаусом ( ок. 1882 г. ); позже Lever Bros. (1920); сгорел в 1922 г. и восстановлен; позже BOCM (1930). Производство семян прекратилось после 1930 года. [34] [35] Позже как Benninga (Hull) Ltd. (маргарин). [36]
  8. ^ Основан в 1888 году. К северу (западу) от улицы Энн Уотсон. Один из первых пользователей экстракции растворителем для переработки масличных семян и один из первых переработчиков семян клещевины . Мыло и жмых, производимые в 1906 и 1907 годах. К ок. 1920 год . Приобретен BOCM в 1922 г., закрыт в 1953 г. [34] [37]
  9. Основана в 1896 году как General Extracting Co. , первоначально неудачная, и передана в администрацию, позже владельцем которой стал Джозеф Ранк (1904 г.), с 1906 г. как Premier Oil Extracting Mills Ltd. Объединена с компанией Premier Oil and Cake Mills Ltd. (1919 г.). [38] Между Энн Уотсон-стрит и Ферри-лейн. [34]
  10. ^ Краски вешалки; ранее Хэнгер, Уотсон и Харрис, ранее Гамильтон, Хэнгер и Уотсон (общий и коммерческий справочник Уайта по Халлу, 1882 г.; Регистр британских производителей ФБР, 1924 г.; то же самое, 1954 г.). Произведения созданы к 1880-м годам. [34]
  11. ^ Пути через мост могли соединяться через Клаф-роуд с трамвайной системой в западном Халле на перекрестке Беверли-роуд и Коттингем-роуд, хотя этот маршрут так и не был официально одобрен. [47]
  1. ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов 1: 25000, 2006 г. Также § #History
  2. ^ «Комментарии и ответы на консультациях по стратегии управления рисками наводнений на реке Халл» (PDF) . Агентство окружающей среды . Март 2011 г. Ссылки на разделы: H7, H41, H47 . Проверено 12 августа 2011 г.
  3. ^ «Консультация по плану управления наводнениями в бассейне Халла и прибрежных ручьев и консультация по стратегии управления рисками наводнений на реке Халл» (PDF) . Совет Восточного Райдинга Йоркшира . 20 июля 2010 г. раздел 3.6 . Проверено 30 июня 2014 г.
  4. ^ Английское топонимическое общество, изд. (1937). Английское топонимическое общество . Том. 14. Университетское издательство. стр. лк, 215.
  5. ^ Эллисон 1969 , Связь: Паромы, стр. 387–397 .
  6. ^ Эллисон 1969 , Средний дивизион: Вон, стр. 181–204 .
  7. ^ Jump up to: а б с Эллисон 1969 , Отдаленные деревни: Саттон: Саттон-он-Халл, стр. 470–475.
  8. ^ Карта обзора боеприпасов, 1885 г., 1: 10560.
  9. ^ Jump up to: а б с Шихан, Джеймс Джозеф (1864). Общая и краткая история и описание города и порта Кингстон-апон-Халл . Симпкин, Маршалл и Ко, стр. 528 , 539–553.
  10. ^ Jump up to: а б с д Источники:
  11. ^ Jump up to: а б Сноу, Джон (1855). О путях передачи холеры . Джон Черчилль, Лондон. стр. 100–101 .
  12. ^ Комиссары по расследованию состояния крупных городов и густонаселенных районов Уолтер Фрэнсис Монтегю-Дуглас-Скотт Баклю (5-й герцог), Уолтер Фрэнсис Скотт Баклю (1845 г.). «Приложение, Ответы Т. Томпсона» . Приложение – Часть II ко Второму отчету комиссаров по исследованию состояния крупных городов и густонаселенных районов . Уильям Клоуз и сыновья для канцелярского бюро Ее Величества . стр. 330–332. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Шеппард, Томас (1922). Справочник по Халлу и Восточному райдингу Йоркшира . А. Браун и сыновья, Лимитед. п. 45 .
  14. ^ Обзор боеприпасов, 1910, 1:2500.
  15. ^ См . Железную дорогу Халла и Хорнси и Железную дорогу Халла и Барнсли . Также Обзор боеприпасов. Лист 226, 1852–3; Лист 226.СЭ 1888 г.
  16. ^ Обзор боеприпасов. Лист 226.11 от 1 мили до 25 дюймов; 1890, 1910, 1929 гг.
  17. ^ Обзор боеприпасов, 1: 10560, 1938, 1956–7, 1969.
  18. ^ Обзор боеприпасов, 1: 10000, 1973–7; 1982–4; 1992–3. 1:25000, 2006
  19. ^ Источники:
  20. ^ Источники:
  21. ^ «(12/00342/FULL) Возведение 112 жилых домов, объектов отдыха и сопутствующей инфраструктуры». Городской совет Халла. 12 апреля 2012 года . Проверено 5 января 2015 г.
  22. ^ Обзор боеприпасов, 1911, 1: 10560.
  23. ^ Jump up to: а б с «Виртуальный визит: производство ультрамарина в Holliday Pigments, корпус: производство в корпусе» . www.hull.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 27 августа 2003 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  24. ^ «Reckitt & Colman будет продавать свои специальные пигменты» . www.icis.com . 4 апреля 1994 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  25. ^ ООО «Холлидей Пигментс» . www.investing.businessweek.com . Блумберг . Проверено 12 августа 2011 г.
  26. ^ «День открытых дверей на корпусной площадке, Великобритания» . Холлидейские пигменты . 29 сентября 2003 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  27. ^ «Историческая промышленная площадка выставлена ​​на продажу в связи с закрытием компании по производству пигментов в связи с реструктуризацией» . Холлидейские пигменты . 26 ноября 2007 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  28. ^ Мур, Дилан (2011). «Адамант» . www.cementkilns.co.uk . Проверено 18 августа 2014 г.
  29. ^ Мур, Дилан (2011). «Цементные печи: Стоунферри» . www.cementkilns.co.uk . Проверено 12 августа 2011 г.
  30. ^ «Центр истории корпуса: Интернет-каталог» . lib3.adir.hull.ac.uk. ​Центр истории Халла. найдите «Рэй Сандерсон» . Проверено 12 августа 2011 г. В 1947 году Premier Oil Extracting Mills Ltd. объединилась с Wray, Sanderson & Co. Ltd. и образовала Premier Oil and Cake Mills Ltd.
  31. ^ «Юнайтед Премьер Ойл энд Кейк Ко. Лтд. ДБПО/1» . Национальный архив . Проверено 12 августа 2011 г.
  32. ^ «Каргилл Великобритания: Халл» . www.cargill.co.uk . Каргилл . Проверено 12 августа 2012 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Силос нефтяной мельницы Исиды (1283103)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Лист обзора боеприпасов 226 и 226SE 1852-3, 1888–90, 1908–9, 1926, 1938, 1946–8; 'Проводник' 1:25000 2006г.
  35. ^ Брейс 1960 , стр. 114, 118.
  36. ^ Лондонский справочник и Международный реестр производителей, оптовиков и грузоотправителей . 1958.
  37. ^ Брейс 1960 , стр. 117–118, 124.
  38. ^ Брейс 1960 , стр. 128–9.
  39. ^ Брейс 1960 , стр. 117–118, 124, 128–9.
  40. ^ Бэрстоу, Мартин (1995). Железные дороги в Восточном Йоркшире . Том. 2. п. 50. ISBN  1871944120 .
  41. ^ Обзор боеприпасов. 1911, 1928, 1:10560; 1973–1977, 1:10 000
  42. ^ «Халл – город, на который стоит посмотреть» . Директор . 25 (7–12): 207–208. Городская корпорация приступила к развитию 243 асов в промышленной зоне Саттон Филдс, агентами которой являются Эдвард Эрдман и компания.
  43. ^ Дакэм, барон Ф. (1973). «Внутренние водные пути Восточного Йоркшира 1700–1900» (PDF) . Краеведческое общество Восточного Йоркшира. стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  44. ^ Эллисон 1969 , Коммуникации: Мосты, стр. 387–397 .
  45. ^ «Центр истории корпуса: Интернет-каталог» . lib3.adir.hull.ac.uk. ​Центр истории Халла. результат поиска "мост Стоунферри" . Проверено 12 августа 2011 г.
  46. ^ «Разное» (PDF) . Инженер : 385. 20 октября 1905 г. Проверено 9 июля 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б Морфитт, Пол (2008). «Транспорт Kingston Upon Hull Corporation: Краткая история» . www.hullcitytransport.co.uk . Проверено 9 июля 2015 г.
  48. ^ «Совет графства Хамберсайд (Стоунферри-Бридж, Кингстон-апон-Халл) Схема подтверждения 1987 года, 1987 год» . www.legislation.gov.uk . Национальный архив . 1987.
  49. ^ «Мост Стоунферри» . ru.structurae.de . Структуры Николаса Янберга.
  50. ^ Берриман, Род. Шесть автобусов и трамвай в никуда / Социальная история первого муниципального автобусного сообщения Кингстон-апон-Халл . Краеведческое отделение колледжа Халл.
  51. ^ Обзор боеприпасов. Лист 226 1852–1853 гг.
  52. ^ Блэшилл, Томас (1903). «Свидетельства, относящиеся к восточной части города Кингстон-апон-Халл» . п. 24 . Проверено 22 июля 2014 г.
  53. ^ Лист обзора боеприпасов 226SE с 1890 по 1953 год.

Источники

[ редактировать ]
  • Эллисон, К.Дж., изд. (1969). Город Кингстон-апон-Халл . История восточного райдинга графства Йорк. Том. 1. История округа Виктория.
  • Брейс, Гарольд В. (1960). История дробления семян в Великобритании .
[ редактировать ]
Изображения
История
Видео

53 ° 46'05 "N 0 ° 19'19" W  /  53,768 ° N 0,322 ° W  / 53,768; -0,322

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09622af2cb0659c4c91d703a11ab129__1692636960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/29/c09622af2cb0659c4c91d703a11ab129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stoneferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)