Стоунферри

Стоунферри ( архаичный Стоун-Ферри, или Каменный паром) — пригород Кингстон-апон-Халл , Восточный райдинг Йоркшира , Англия. Раньше это была небольшая деревня на восточном берегу реки Халл , где находился паром, а после 1905 года — мост. Район в основном промышленный и расположен на восточном берегу реки, а также прилегающих районах на западном берегу.
Стоунферри-роуд (участок A1033) идет на юг через Стоунферри и Уилмингтон к центру Халла. Ферри-лейн (восточный конец автомагистрали A1165) проходит на восток на небольшом расстоянии от моста Стоунферри и пересекает Стоунферри-роуд.
География
[ редактировать ]Границы района Стоунферри приблизительно образованы рекой Халл на западе, за которой находятся районы Скалкоутс (юго-запад) и Клаф-Роуд/ Ньюленд (запад); на севере находится промышленный комплекс Саттон Филдс, построенный после 1970-х годов, а Брансхолм за ним - жилой комплекс . На северо-востоке и востоке расположены жилые комплексы Саттон-Ингс и Гарден-Виллидж ; а на юге находится промышленная зона Уилмингтон , похожая по характеру на Стоунферри. [1]
Дорога A1033 Stoneferry Road проходит через территорию с севера на юг и соединяется с восточным концом дороги A1165 Clough Road/Ferry Lane через мосты через реку Халл. Чемберлен-роуд, идущая на восток к Гарден-Виллидж, является еще одной главной дорогой района. Филиал доков Халла проходит на юго-восток через южную часть территории, а также пересекает реку. [1]
В районе Стоунферри находится большое количество промышленных объектов, обычно сосредоточенных на берегах реки Халл , включая производственные, складские и розничные объекты. В восточной части есть жилье, в том числе дома поздней эпохи Виктории / начала эдвардианской эпохи , домов до и после Второй мировой войны, а также домов конца 20 века. Также в восточной части есть несколько управляемых природных территорий. [1]
Геология
[ редактировать ]Рядом с Стоунферри в русле реки (которое обычно состоит из глины, ила и тилла на реке Халл) есть обнажение более твердых пород или других агломератов. [2] [3]
История
[ редактировать ]Переправа через реку в Стоунферри зарегистрирована еще в 1269 году и называется «Стэнфордрак». [примечание 1] название Стоунферри начало использоваться в 14 веке. [5]
Деревня первоначально входила в состав прихода Вэйн ; [6] позже он стал частью прихода Саттон-он-Халл . [7]
В 1845 году в Стоунферри на западном берегу реки была построена водопроводная станция для удовлетворения потребностей города Халл; [8] на этом месте также была построена общественная баня. [примечание 2] Раньше поставки осуществлялись из меловых источников недалеко от Анлаби . за советом обратились к инженеру Томасу Викстиду , который считал, что они не могут обеспечить достаточный объем, и предложил брать воду из реки Халл. [10] в отлив, [примечание 3] когда считалось, что расхода реки будет достаточно, чтобы сделать воду пресной. [11] Первоначальные анализы показали, что качество воды будет очень хорошим. [12] но оказалось, что это не так: жалобы были на плохое качество воды, вода была мутной и солоноватой. [10] [примечание 4]
холеры . В 1849 году в Халле произошла вспышка [11] и были найдены источники лучшего снабжения; Томас Викстед и другие утверждали, что в дальнейшем воду из источников возле Анлаби получить невозможно. Уильям Уорден, местный житель Хессле , утверждал, что артезианская скважина в этом районе обеспечит достаточное снабжение; [примечание 5] в 1860-х годах были пробурены скважины и насосная станция Спрингхед построена ; вода из скважин использовалась для снабжения водопроводных станций Стоунферри, и вода больше не забиралась из реки; проблема с водоснабжением была решена. [10] Первоначальная стоимость гидротехнической станции Стоунферри составляла 58 000 фунтов стерлингов (с двумя паровыми двигателями мощностью 60 л.с.), но в конечном итоге она выросла до 92 808 фунтов стерлингов с двумя дополнительными двигателями мощностью 170 и 220 л.с. и дополнительными водоочистными сооружениями. [9] Примерно в 1891 году насосная станция в Стоунферри перестала использоваться для перекачки воды в Халл; [10] к 1910 году завод вышел из употребления. [14]
Во второй половине XIX века территория между Халлом и Стоунферри начала промышленно осваиваться, и в 1882 году Стоунферри стал частью муниципального района Кингстон-апон-Халл; Индустриализация продолжала приводить к созданию полностью индустриального ландшафта на берегах реки Халл и в самом Стоунферри к 20 веку. [7] Железная дорога Халл и Хорнси была открыта примерно на север через восточную оконечность района Стоунферри в 1860-х годах, а железная дорога Халл и Барнсли была построена через южную часть этого района в 1880-х годах, изгибаясь на юго-восток от пересечения реки. Халл. [15]
Городское развитие за пределами первоначальной деревни происходило в течение десятилетий в начале 20-го века (1890–1910) вокруг юго-западного конца Лидс-роуд и на Лоррейн-стрит. [16] Дальнейшее жилищное строительство началось в конце 1930-х годов между Стоунферри-роуд и ручьем Фордайк (район Вудхолл-стрит), а также между Фордайком и железнодорожной линией Халл и Хорнси (район Рокфорд-авеню); а также вокруг ранее застроенного жилья; а затем вдоль Саттон-роуд к северу от Стоунферри. [17] Застройка вдоль Саттон-роуд была снесена в 1970-х годах и заменена промышленной зоной Саттон-Филдс. В 1990-х годах между Стоунферри-роуд и бывшим водостоком Форедайк, к северу от железнодорожной ветки Стоунферри, был построен небольшой жилой комплекс. По состоянию на 2012 год этот район представляет собой смесь в основном промышленных помещений, а также жилых домов и зеленых насаждений. [18] В 2011 году территория «Рокфорд Филдс», оставшаяся от пастбищ Саттон Ингс, была определена как местный природный заповедник. [19]
В 2012 году застройщик Барратт получил разрешение на строительство около 100 домов на игровых площадках на земле, завещанной Джеймсом Рекиттом для использования в целях отдыха сотрудниками Reckitts of Hull; Схема вызвала сильную оппозицию на местном уровне и была отклонена в 2011 году членами совета Халла, но была разрешена после апелляции в Инспекцию планирования . [20] [21]
Промышленность
[ редактировать ]
К 1850-м годам в Стоунферри существовала путассу и маслобойня. [7] к 1910 году развитие продолжалось вдоль берегов реки Халл, включая заводы по производству растительного масла, путассу и сопутствующие отрасли, такие как лакокрасочные и пигментные заводы, а также цементный завод непосредственно к югу от Ферри-лейн. [22]
В 1884 году компания Reckitt & Sons из Халла основала на Морли-стрит фабрику по производству синтетического ультрамарина . [23] Позже она стала частью Reckitt & Colman, а позже была продана Yule Catto и стала Holliday Pigments . [24] [25] В 2003 году его мощность составляла около 9000 тонн в год. [23] Дымоход завода длиной 463 фута (141 м), самое высокое сооружение в Халле, известный как дымоход Рекитта, использовался для выброса диоксида серы в атмосферу. [23] Установка десульфурации дымовых газов была установлена в начале 21 века, в результате чего дымоход практически устарел. [26] Завод закрылся в 2007 году в связи с реструктуризацией. [27]
Цементный завод был основан Мартином Брауном и компанией в 1878 году, завод был приобретен и стал называться Skelsey & Co. (1885 г.), позже Skelsey's Adamant Cement Co. Ltd. (1890 г.); завод был заменен заводом в Порт-Бартоне в 1890-х годах, и это место было включено в состав завода Reckitt's Ultramarine. [28] Другой цементный завод был основан в 1889 году как Hull Portland Cement Co. , с вращающимися печами, впервые установленными в 1903 году, после нескольких смен владельцев он стал частью Earles цемента в 1911 году. Производство закончилось в 1927 году из-за реструктуризации в Earles, [29] оно не было переоборудовано в торговый парк Medina Park и это место использовалось для хранения заполнителей с помощью причальных рельсовых кранов, пока на рубеже 21 века .
крупные маслобойни Isis. В 1912 году для компании Wray, Sanderson & Co были построены [примечание 6] (ныне памятник архитектуры ). [33] Другие заводы и предприятия по производству масличных культур в Стоунферри, которые больше не сохранились, включают «Королевскую мельницу» (основана около 1885 года ); [примечание 7] HOMCO (Hull Oil Manufacturing Co., Ltd.); [примечание 8] и Премьер-Маслоэкстракционный завод . [примечание 9] Последние два к 1920-м годам превратились в крупные заводы по производству масличных культур, и оба первыми начали использовать экстракцию растворителями. [39] [34] К северо-западу от HOMCO находился лакокрасочный завод Stoneferry, занимавшийся красками Hangers. [примечание 10]
короткая ветка от железнодорожной линии Халл-Хорнси Была построена ( ок. 1913 г. ), которая соединялась с товарной станцией Стоунферри ( ок. 1913 г.). 53 ° 46'08 "N 0 ° 19'33" W / 53,7688 ° N 0,3259 ° W ), а также завод по производству масла и жмыха Premier к северу от Ферри-лейн. [40] Линия была полностью закрыта к 1970-м годам. [41]
К северу от традиционно промышленно развитого района промышленная зона Саттон Филдс площадью 243 акра (98 га) была основана городским советом в 1970-х годах. [42]
Мосты
[ редактировать ]
Мост в Стоунферри был предложен в 18 веке, но против него в парламенте выступили заинтересованные стороны в Беверли из-за опасений, что он заблокирует судоходную реку. [43] В 1905 году был построен разводной мост, построенный компанией Motherwell Bridge Company. [44] [45] Общая длина составляла 198 футов 8 дюймов (60,55 м) в двух пролетах, при этом подвижный пролет давал проем 60 футов 8 дюймов (18,49 м), построенный стоимостью 10 261 фунт стерлингов на металлоконструкции и оборудование и 7 450 фунтов стерлингов на каменная кладка. Кроме того, на глубине 38 футов (12 м) ниже русла реки было построено метро, по которому подаются вода, газ и электричество. [46]
Мост 1905 года включал в себя приспособления для трамвайных путей - трамвайный путь от Халла до Стоунферри был частично построен, но так и не был завершен. [47] [примечание 11]
Поворотный мост 1905 года был заменен парой разводных подъемных мостов типа « Шадуф », разрешенных в 1987 году и построенных примерно в 15 ярдах (14 м) к северу от более раннего моста в период с 1988 по 1991 год. [48] [49] [50]
Тистлтон
[ редактировать ]53 ° 45'43 "N 0 ° 19'21" W / 53,76196 ° N 0,32261 ° W
Тистлтон был небольшим местом примерно в ½ мили к юго-востоку от Стоунферри, рядом с рекой Форедайк. [51] [52] В первой половине 20-го века Халл окружал его урбанистическим ростом до такой степени, что к 1950 году это место больше не упоминалось. [53]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Было высказано предположение, что название Стэнфордрак неуместно и относится к устью реки Халл в устье реки Хамбер . [4]
- ^ Ванны снабжались горячей водой от паровых машин, которые перекачивали воду. [9]
- ^ На реке Халл приливы происходят далеко за пределами Стоунферри.
- ^ Использование воды из реки Халл в Стоунферри, по-видимому, оказывает негативное влияние на здоровье жителей Халла. В «Справочнике по Халлу и восточному райдингу Йоркшира» (1922) Томас Шеппард отметил : «В том году [1845] уровень смертности (по словам бывшего городского секретаря г-на К.С. Тодда) составлял 23¾ на 1000 человек. Во второй половине того же года в Стоунферри были открыты новые работы, обеспечивающие обслуживание реки Халл, которая является приливной и в той или иной степени загрязнена сточными водами, и уровень смертности сразу же вырос в 1846 году до 33½ на человека. на 1000, или почти на 50 процентов. В 1847 году она составляла 31½; в 1852 году — 30¼. В 1864 году речное водоснабжение было прекращено и в 1865 году смертность упала до 22 на 1000!» . [13]
- ↑ Ранее ему уже удавалось поставлять воду на железную дорогу в Хессле из колодцев. [9]
- ^ Wray Sanderson & Co., в 1947 году стала частью конгломерата Premier Oil and Cake Mills , [30] приобретен Croda в 1967 году, [31] приобретена Cargil в 1985 году у Croda Premier Oils. [32]
- ^ Королевская мельница. К югу от Ферри-лейн и более позднего цементного завода, к северу от мельниц Исиды. Основан Бартоном и Уотерхаусом ( ок. 1882 г. ); позже Lever Bros. (1920); сгорел в 1922 г. и восстановлен; позже BOCM (1930). Производство семян прекратилось после 1930 года. [34] [35] Позже как Benninga (Hull) Ltd. (маргарин). [36]
- ^ Основан в 1888 году. К северу (западу) от улицы Энн Уотсон. Один из первых пользователей экстракции растворителем для переработки масличных семян и один из первых переработчиков семян клещевины . Мыло и жмых, производимые в 1906 и 1907 годах. К ок. 1920 год . Приобретен BOCM в 1922 г., закрыт в 1953 г. [34] [37]
- ↑ Основана в 1896 году как General Extracting Co. , первоначально неудачная, и передана в администрацию, позже владельцем которой стал Джозеф Ранк (1904 г.), с 1906 г. как Premier Oil Extracting Mills Ltd. Объединена с компанией Premier Oil and Cake Mills Ltd. (1919 г.). [38] Между Энн Уотсон-стрит и Ферри-лейн. [34]
- ^ Краски вешалки; ранее Хэнгер, Уотсон и Харрис, ранее Гамильтон, Хэнгер и Уотсон (общий и коммерческий справочник Уайта по Халлу, 1882 г.; Регистр британских производителей ФБР, 1924 г.; то же самое, 1954 г.). Произведения созданы к 1880-м годам. [34]
- ^ Пути через мост могли соединяться через Клаф-роуд с трамвайной системой в западном Халле на перекрестке Беверли-роуд и Коттингем-роуд, хотя этот маршрут так и не был официально одобрен. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов 1: 25000, 2006 г. Также § #History
- ^ «Комментарии и ответы на консультациях по стратегии управления рисками наводнений на реке Халл» (PDF) . Агентство окружающей среды . Март 2011 г. Ссылки на разделы: H7, H41, H47 . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Консультация по плану управления наводнениями в бассейне Халла и прибрежных ручьев и консультация по стратегии управления рисками наводнений на реке Халл» (PDF) . Совет Восточного Райдинга Йоркшира . 20 июля 2010 г. раздел 3.6 . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Английское топонимическое общество, изд. (1937). Английское топонимическое общество . Том. 14. Университетское издательство. стр. лк, 215.
- ^ Эллисон 1969 , Связь: Паромы, стр. 387–397 .
- ^ Эллисон 1969 , Средний дивизион: Вон, стр. 181–204 .
- ^ Jump up to: а б с Эллисон 1969 , Отдаленные деревни: Саттон: Саттон-он-Халл, стр. 470–475.
- ^ Карта обзора боеприпасов, 1885 г., 1: 10560.
- ^ Jump up to: а б с Шихан, Джеймс Джозеф (1864). Общая и краткая история и описание города и порта Кингстон-апон-Халл . Симпкин, Маршалл и Ко, стр. 528 , 539–553.
- ^ Jump up to: а б с д Источники:
- Эллисон 1969 , Коммунальные услуги: водоснабжение, стр. 371–386.
- Эллисон 1969 , Modern Hull, стр. 215–286.
- Джиллетт, Эдвард; МакМахон, Кеннет А. (1989). «20. Время совершенствования и перемен». История Халла . Издательство Университета Халла. стр. 262–264.
- ^ Jump up to: а б Сноу, Джон (1855). О путях передачи холеры . Джон Черчилль, Лондон. стр. 100–101 .
- ^ Комиссары по расследованию состояния крупных городов и густонаселенных районов Уолтер Фрэнсис Монтегю-Дуглас-Скотт Баклю (5-й герцог), Уолтер Фрэнсис Скотт Баклю (1845 г.). «Приложение, Ответы Т. Томпсона» . Приложение – Часть II ко Второму отчету комиссаров по исследованию состояния крупных городов и густонаселенных районов . Уильям Клоуз и сыновья для канцелярского бюро Ее Величества . стр. 330–332.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеппард, Томас (1922). Справочник по Халлу и Восточному райдингу Йоркшира . А. Браун и сыновья, Лимитед. п. 45 .
- ^ Обзор боеприпасов, 1910, 1:2500.
- ^ См . Железную дорогу Халла и Хорнси и Железную дорогу Халла и Барнсли . Также Обзор боеприпасов. Лист 226, 1852–3; Лист 226.СЭ 1888 г.
- ^ Обзор боеприпасов. Лист 226.11 от 1 мили до 25 дюймов; 1890, 1910, 1929 гг.
- ^ Обзор боеприпасов, 1: 10560, 1938, 1956–7, 1969.
- ^ Обзор боеприпасов, 1: 10000, 1973–7; 1982–4; 1992–3. 1:25000, 2006
- ^ Источники:
- «Открыты два заповедника» . Это Халл и Ист-Райдинг . 23 ноября 2011 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- «План управления Rockford Fields на 2011–2016 гг. (версия 1.1)» (PDF) . Городской совет Халла . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Источники:
- «Сотни людей собираются присоединиться к последней отчаянной акции протеста против планов игрового поля» . Йоркшир Пост . 23 февраля 2011 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- «Ссора из-за планов Барратта относительно бывшего игрового поля Reckitts» . Халл Дейли Мейл . 24 февраля 2011 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- «Радость участников кампании, когда планы строительства жилья для бывших игровых площадок Reckitts были отклонены» . Халл Дейли Мейл . 3 марта 2011 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- «Жители проигрывают битву за бывшие игровые поля Reckitts – предстоит построить 100 домов» . Халл Дейли Мейл . 4 января 2012 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «(12/00342/FULL) Возведение 112 жилых домов, объектов отдыха и сопутствующей инфраструктуры». Городской совет Халла. 12 апреля 2012 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Обзор боеприпасов, 1911, 1: 10560.
- ^ Jump up to: а б с «Виртуальный визит: производство ультрамарина в Holliday Pigments, корпус: производство в корпусе» . www.hull.ac.uk. Архивировано из оригинала 27 августа 2003 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Reckitt & Colman будет продавать свои специальные пигменты» . www.icis.com . 4 апреля 1994 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ ООО «Холлидей Пигментс» . www.investing.businessweek.com . Блумберг . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «День открытых дверей на корпусной площадке, Великобритания» . Холлидейские пигменты . 29 сентября 2003 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Историческая промышленная площадка выставлена на продажу в связи с закрытием компании по производству пигментов в связи с реструктуризацией» . Холлидейские пигменты . 26 ноября 2007 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Мур, Дилан (2011). «Адамант» . www.cementkilns.co.uk . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Мур, Дилан (2011). «Цементные печи: Стоунферри» . www.cementkilns.co.uk . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Центр истории корпуса: Интернет-каталог» . lib3.adir.hull.ac.uk. Центр истории Халла. найдите «Рэй Сандерсон» . Проверено 12 августа 2011 г.
В 1947 году Premier Oil Extracting Mills Ltd. объединилась с Wray, Sanderson & Co. Ltd. и образовала Premier Oil and Cake Mills Ltd.
- ^ «Юнайтед Премьер Ойл энд Кейк Ко. Лтд. ДБПО/1» . Национальный архив . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Каргилл Великобритания: Халл» . www.cargill.co.uk . Каргилл . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Силос нефтяной мельницы Исиды (1283103)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лист обзора боеприпасов 226 и 226SE 1852-3, 1888–90, 1908–9, 1926, 1938, 1946–8; 'Проводник' 1:25000 2006г.
- ^ Брейс 1960 , стр. 114, 118.
- ^ Лондонский справочник и Международный реестр производителей, оптовиков и грузоотправителей . 1958.
- ^ Брейс 1960 , стр. 117–118, 124.
- ^ Брейс 1960 , стр. 128–9.
- ^ Брейс 1960 , стр. 117–118, 124, 128–9.
- ^ Бэрстоу, Мартин (1995). Железные дороги в Восточном Йоркшире . Том. 2. п. 50. ISBN 1871944120 .
- ^ Обзор боеприпасов. 1911, 1928, 1:10560; 1973–1977, 1:10 000
- ^ «Халл – город, на который стоит посмотреть» . Директор . 25 (7–12): 207–208.
Городская корпорация приступила к развитию 243 асов в промышленной зоне Саттон Филдс, агентами которой являются Эдвард Эрдман и компания.
- ^ Дакэм, барон Ф. (1973). «Внутренние водные пути Восточного Йоркшира 1700–1900» (PDF) . Краеведческое общество Восточного Йоркшира. стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Эллисон 1969 , Коммуникации: Мосты, стр. 387–397 .
- ^ «Центр истории корпуса: Интернет-каталог» . lib3.adir.hull.ac.uk. Центр истории Халла. результат поиска "мост Стоунферри" . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Разное» (PDF) . Инженер : 385. 20 октября 1905 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Морфитт, Пол (2008). «Транспорт Kingston Upon Hull Corporation: Краткая история» . www.hullcitytransport.co.uk . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Совет графства Хамберсайд (Стоунферри-Бридж, Кингстон-апон-Халл) Схема подтверждения 1987 года, 1987 год» . www.legislation.gov.uk . Национальный архив . 1987.
- ^ «Мост Стоунферри» . ru.structurae.de . Структуры Николаса Янберга.
- ^ Берриман, Род. Шесть автобусов и трамвай в никуда / Социальная история первого муниципального автобусного сообщения Кингстон-апон-Халл . Краеведческое отделение колледжа Халл.
- ^ Обзор боеприпасов. Лист 226 1852–1853 гг.
- ^ Блэшилл, Томас (1903). «Свидетельства, относящиеся к восточной части города Кингстон-апон-Халл» . п. 24 . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Лист обзора боеприпасов 226SE с 1890 по 1953 год.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, К.Дж., изд. (1969). Город Кингстон-апон-Халл . История восточного райдинга графства Йорк. Том. 1. История округа Виктория.
- Брейс, Гарольд В. (1960). История дробления семян в Великобритании .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения
- Тернер, Вики (29 августа 2008 г.). «Мост Стоунферри» . галерея.nen.gov.uk . Национальная образовательная сеть. Вид с воздуха на мост Стоунферри с южной стороны также показывает бывшие заводы Sissons Paint.
- Уорд (1798–1849), Джон. «Стоунферри, корпус со шлюповым килем» . Арт Великобритании . Проверено 12 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Изображение реки Халл в Стоунферри до 1850 года. - Джессоп, Дэвид. «Первый мост Стоунферри» . Дэвид Джессоп «Забытый корпус» . Проверено 13 мая 2012 г.
- История
- Гибсон, Пол (июнь 2002 г.). «Пабы района Стоунферри» . www.paul-gibson.com . Проверено 12 августа 2011 г.
- Поулсон, Джордж (1841). «Саттон: Стоунферри» . История и древности сеньора Холдернесса . Том. 2. Томас Топпинг (Халл), В. Пикеринг (Лондон). стр. 340–341.
- Блэшилл, Томас; Клуб научных и полевых натуралистов Халла (1903 г.). Свидетельства, относящиеся к восточной части города Кингстон-апон-Халл . А. Браун и сыновья. стр. 32–39 .
- Видео
- «Кингстонский гребной клуб на тренировке (1902)» . Британский институт кино : Коллекция Митчелла и Кеньона. 1902 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube. Гребной клуб на берегу реки Халл в Стоунферри
- «Холлидей Пигментс (Халл)» – через YouTube. Корпоративное видео для бывшего завода Holliday Pigments