Томас Уилсон (судоходный магнат)
Томас Уилсон (1792–1869) был судоходным магнатом XIX века из Кингстона-апон-Халла , Англия . В 1822 году Уилсон совместно основал Thomas Wilson Sons & Co. судоходную компанию , широко известную как Wilson Line.
Уилсон Лайн
[ редактировать ]Томас Уилсон основал Beckington, Wilson and Company в 1822 году как совместное предприятие со своим партнером Джоном Бекинтоном и двумя другими. Он пришел в этот бизнес не имея опыта судоходства, но благодаря использованию судов для перевозки руды он быстро увидел потенциальную возможность и стал известным судовладельцем-специалистом. К 1825 году он владел своим первым пароходом и видел, как компания стала заметной фигурой в продвижении порта Халл в третий по величине порт Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии во время зарождения и развития парового судоходства в Великобритании.
В 1841 году Томас Уилсон взял на себя полный контроль над компанией после того, как другие партнеры ушли, и поэтому он привлек в бизнес своего старшего сына Дэвида в качестве партнера, сделав название Thomas Wilson & Son Ltd. В 1850 году другие его сыновья Чарльз и Артур присоединились и стали активными партнерами, название изменилось на Thomas Wilson & Sons Co Ltd, хотя обычно известное как « Линия Вильсона из Халла» .
Томас умер в 1869 году, и компания перешла во владение Чарльза и Артура, а Дэвид стал молчаливым партнером. Несколько лет спустя, когда они начали сомневаться в способности своих сыновей продолжать управлять фирмой, Чарльз и Артур пригласили человека, не являющегося членом семьи, на должность нового управляющего директора, Освальда Сандерсона. Части компании объединились с Северо-Восточной железной дорогой, образовав компанию Wilson's & North Eastern Railway Shipping Co. Ltd ; большая часть была приобретена в 1916 году сэром Джоном Эллерманом и переименована в Ellerman's Wilson Line.
Семья
[ редактировать ]Томас был сыном Дэвида Уилсона (1745–1810) и Элизабет ( урожденной Грей; родилась около 1750 г. ). Он женился на Сюзанне Уэст (1796–1879), дочери Джона Уэста и Грейс Харроп, в Драйпуле , Йоркшир, 1 сентября 1814 года. У них было 13 детей:
- Дэвид Уилсон (1815–1893) – холостяк, управлявший бизнесом вместе со своим отцом.
- Джон Вест Уилсон (1816–1889) – стал представителем линии Вильсона в Гетеборге, Швеция. Он был членом городского совета Гетеборга (1867–86); член правления банка Skandinaviska Credit AB и директор Гетеборгского музея.
- Эдвард Браун Уилсон (1818–1874) – инженер, который стал менеджером компании EB Wilson and Company , также известной как «Железнодорожный литейный завод», которая произвела Дженни Линд , первый локомотив массового производства.
- Томас Уилсон (1819–1901) MRCS – хирург и гомеопат.
- Сюзанна Уилсон (1820–1902) - вышла замуж за Генри Гарбутта, капитана HEICS.
- Элизабет Грей Уилсон (1822–1903) - вышла замуж за Эдварда Рима Сандерсона, сына Джозефа Сандерсона, судового агента и торговца.
- Гарриет Вест Уилсон (1824–1879) вышла замуж за Уильяма Игла Ботта, судовладельца и брокера.
- Уильям Бертон Уилсон (1826–1874)
- Фредерик Уилсон (1830–1870)
- Рэйчел Уилсон (1831–1911) вышла замуж за Джозефа Ламберта, торговца кукурузой. Он был отцом преподобного Джозефа Малета Ламберта.
- Чарльз Уилсон (1833–1907) – 1-й барон Нанбернхолм женился на Флоренс Джейн Хелен Уэлсли, внучке Джеральда Уэлсли и внучатой племяннице Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона .
- Артур Уилсон (1836–1909) – см. выше, женился на Мэри Эмме Смит (1843–1927).
- Эмили Ховард Уилсон (1836–1921) вышла замуж за Артура Харрисона, торговца кукурузой.
Ссылки
[ редактировать ]- Кредланд, Артур Г.; Томпсон, Майкл (1994). Линия Вильсона в Халле .
- Эттвуд, Гертруда М. (1988). Уилсоны из Транби Крофта . стр. 7–19.