Бывшая машина (саундтрек)
Ex Machina (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 6 апреля 2015 г. | |||
Записано | 2014–2015 | |||
Место проведения | Бристоль , Англия | |||
Студия | ||||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 49 : 38 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Бена Солсбери и Джеффа Барроу Хронология | ||||
|
Ex Machina (Оригинальный саундтрек к фильму) — альбом музыки к одноименному фильму 2015 года . Написанный и спродюсированный Беном Солсбери и Джеффом Бэрроу из Portishead , этот фильм ознаменовал их первую работу по озвучиванию художественного фильма после того, как саундтрек к первоначальной временной музыке к фильму 2012 года «Дредд » не был принят режиссерами и затем выпущен в виде отдельного альбома. под названием Дрокк . Затем Гарланд связала дуэт для фильма «Из машины» .
Процесс подсчета очков длился десять месяцев, в течение которых Солсбери и Бэрроу хотели применить «человеческий подход к роботу-андроиду Аве» с использованием органических и реальных звуков. Инструментарий состоял в основном из настоящих инструментов и не считался оркестровой или синтетической тяжелой музыкой. Эти органические инструменты были смешаны с электронными, создав «минималистскую, очень напряженную смесь красоты и дискомфорта». [ 1 ]
Альбом состоял из 10 партитур, выпущенных в цифровом формате компанией Back Lot Music 6 апреля 2015 года. Собственный лейбл Барроу Invada Records позже выпустил альбом на компакт-диске 6 мая и выпустил несколько виниловых изданий, которые будут выпущены к июню того же года. [ 1 ] [ 2 ] Позже было выпущено расширенное издание, содержащее еще 10 дополнительных реплик. Альбом получил положительные отзывы, высоко оценив инструментальный подход и композиции.
Фон
[ редактировать ]Этот фильм стал первым результатом сотрудничества Бена Солсбери и Portishead инструменталиста Джеффа Барроу . Первоначально Солсбери и Бэрроу ранее записали музыку для Drokk , первого альбома к фильму «Дредд» 2012 года , где Алекс Гарланд выступил одним из сценаристов фильма, режиссёром которого выступил Пит Трэвис . Гарланд присоединился к дуэту в фильме «Из машины» , так как ему понравился саундтрек к «Дрокку» , а Солсбери и Бэрроу обсуждали влияние искусственного интеллекта на фильмы, такие как «Бегущий по лезвию» (1982) и фильмы франшизы «Звездные войны» , и упомянул, что он сталкивался с историями о искусственный интеллект во время работы в Ex Machina . [ 3 ]
Обсуждая сходство «Ex Machina» и «Her» (2013), которое важно для того, чтобы «сделать искусственный интеллект темой, обсуждаемой с точки зрения, заставляющей задуматься», Солсбери высказал мнение, что «научная фантастика всегда имела этот интересный компонент. задает вопросы и берет темы, которые обычно выходят за рамки обычного разговора, и доводит их до масс». [ 3 ] Солсбери и Барроу не черпали вдохновение у популярных музыкантов, поскольку Гарланд не хотел ссылаться на их произведения. Что касается Drokk работы Джона Карпентера , Клинта Мэнселла и электронной группы Tangerine Dream . , в альбом были включены [ 4 ] Некоторые критики отметили схожие отсылки к партитуре Ex Machina и к песне Under the Skin , написанной Микой Леви , и получили признание критиков. [ 3 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]Посмотрев черновой вариант фильма, Гарланд захотел создать простую, но «надеюсь, очаровательную и красивую тему» для Авы, робота-гуманоида, хотя в ней есть элемент ужаса. Музыкальная личность Авы похожа на музыкальную шкатулку или автоматику, которая символизирует «растущее настроение Авы». Но у других персонажей нет своего мотива, поскольку «они не связаны с персонажами». Обсуждая человеческую природу Авы, изображенную в ее музыке, Солсбери заявил: [ 3 ]
«Алекс знал, что фильм провалится, если зрители не будут сочувствовать Аве как человеку. Нужно верить, что кто-то может влюбиться в нее. У нас с Джеффом есть склонность писать вещи с меланхоличным оттенком. , и это сработало, но в тот раз Алексу захотелось чего-то совершенно безрезультатного - только для того момента, когда вы впервые видите Аву и ее одежду. Он хотел чего-то совершенно наивного и сказочного. Это было непросто. иногда труднее создать чистую, неподдельную красоту». [ 3 ]
С самого начала Солсбери и Бэрроу отклонились от использования оркестровой и синтезаторной партитуры, которую они пытались использовать в Drokk , хотя элементы синтезаторной музыки были реализованы. Первый хотел, чтобы музыка представляла собой смесь органических, человеческих и электронных звуков, которым требовалось «упрощенное, наивное и почти сказочное качество, чтобы помочь персонажу и публике влюбиться в Аву». [ 3 ] Отсюда и использование настоящих инструментов, таких как гитары, челеста, оптические диски и органы, которые более органичны, чем синтезаторы. Музыка, созданная на реальных инструментах, была замедлена вместе с деформированными духовыми инструментами и замедленными духовыми инструментами, чтобы реализовать музыку «человеческого мира». [ 4 ] Он также использовал программное обеспечение PaulStretch для создания более замедленной реверберации и эмбиентных тем. [ 3 ] [ 5 ]
Бэрроу, несмотря на то, что был перкуссионистом и барабанщиком, не использовал барабаны, поскольку их попытка использовать инструмент в конечном итоге звучала неправильно. Он сказал: «У меня есть старый орган, и поскольку некоторые композиции были довольно длинными и оставались затяжными, мы использовали педаль с очень длинной реверберацией, поэтому мы играли на этом органе через него и играли через синтезаторы. Мы просто хотели создать ощущение медленного темпа, без ничего резкого, и я думаю, что барабаны довольно резкие». [ 4 ] Среди других музыкальных продюсеров были Энтони Томблинг-младший из группы Dragons , известный под псевдонимом Cuts, и Крис Томблинг, продюсирующий и разрабатывающий темы. Первый написал трек «Bunsen Burner», а второй вместе с композиторами спродюсировал «The Test Worked». [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Солсбери считал, что в фильме с минимальным количеством диалогов сложнее всего передать правильный нюанс, поскольку большие музыкальные сцены не представляют сложности. Он добавил: «В фильме есть три или четыре сцены, где музыка действительно выходит на первый план, и вы можете подумать, что писать музыку для них труднее всего, потому что музыка сама по себе и играет такую важную роль, но, на самом деле, все эти сцены были написаны примерно за два дня. Самое сложное — правильно продумать крошечные моменты, чтобы не сбить людей с пути». [ 6 ]
Еще одна трудность, с которой он столкнулся при сочинении, заключается в том, что инструменты не работают за пределами этих параметров, и они настраивают эти инструменты так, чтобы избежать этих специфических шумов, хотя зрители хотят видеть в партитуре определенные звуки. Барроу объяснил это: [ 6 ]
«Многие писатели-коммерческие и некоммерческие писатели готовы просто добавить что-нибудь, чтобы это сработало. Мы приложили усилия, чтобы не выходить за рамки нашей догмы, нашей звуковой палитры… Если вы слушаете много партитур, все Внезапно фортепианная нота прозвучит « блин-блинг-бль ». Его никогда не было в начале фильма, и он появился только в этой сцене и больше никогда не появляется. Я верю в звуковое бессознательное — если вы что-то добавите, это просто заставит людей спросить: «О чем это было?»». [ 6 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Обложку разработал Марк Бессан, на ней изображены обложки двух альбомов. На обложке первого альбома Back Lot Music был изображен лежащий Ава сзади на черном фоне. [ 2 ] На обложке второго альбома компакт-диска и виниловых выпусков Invada Records был изображен кадр Авы, рассматривающей лицо своего клона в маске. [ 1 ]
Выпуск и маркетинг
[ редактировать ]Солсбери и Барроу официально анонсировали саундтрек 5 февраля 2015 года. [ 7 ] а отредактированная версия реплики "Hacking / Cutting" из музыкального альбома была выпущена на их SoundCloud . канале [ 7 ] Альбом был выпущен в цифровом формате компанией Back Lot Music (собственный студийный лейбл Universal Pictures ) 6 апреля, за четыре дня до выхода фильма в прокат в США. Перед официальным выпуском альбом был предварительно представлен в iTunes 3 апреля. [ 8 ] [ 9 ]
Лейбл Бэрроу Invada Records выпустил физические версии альбома, начиная с выпуска компакт-диска 6 мая. [ 2 ] и виниловые издания, которые выйдут 5 июня. [ 10 ] Виниловый выпуск включал несколько цветных вариантов с разными каталожными кодами и упаковкой для распространения в обычных магазинах. [ 10 ] Переизданные виниловые издания были опубликованы и выпущены 3 июня 2016 года и 9 июня 2017 года. [ 11 ] [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Тест Тьюринга» | 4:30 |
2. | "Наблюдение" | 5:16 |
3. | "Ава" | 2:19 |
4. | "Падение" | 5:33 |
5. | «Я стал смертью» | 3:15 |
6. | «Взлом/Резание» | 6:36 |
7. | «Тест сработал» | 8:59 |
8. | "Кожа" | 5:24 |
9. | "Вне" | 2:02 |
10. | "Горелка Бунзена (Врезки)" | 4:00 |
Общая длина: | 47:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | "Лаборатория" | 1:41 |
12. | «Маски» | 2:29 |
13. | «Ава раздевается (Демо-версия 1)» | 2:12 |
14. | «Сеанс 2» | 0:35 |
15. | «Мэри Эксперимент» | 2:58 |
16. | «Ава обращается к системе видеонаблюдения» | 1:48 |
17. | «Восхождение на водопад» | 1:48 |
18. | «Ава раздевается (Демо-версия 2)» | 1:34 |
19. | «Обратный тест» | 2:04 |
20. | «Начало» | 3:07 |
Общая длина: | 68:13 |
Дополнительная музыка
[ редактировать ]Звук сингла Оливера Читэма « Get Down Saturday Night » сопровождал танцевальную сцену Авы в стиле диско, которую Гарланд выбрала во время съемок фильма. [ 13 ] Солсбери упомянул, что Savages планировалось использовать два трека , пока не будет включен один из их треков. «Мужья» играли во время открытия фильма, о котором Бэрроу упомянул, что «это звучало и выглядело совершенно, совершенно блестяще, и это было действительно великолепное начало, но оно настраивало вас на другой фильм – оно настраивало вас почти на то, что казалось фильм Marvel, действительно блестящий, захватывающий фильм Marvel, а потом вы просто собирались вступить в диалог на час». [ 4 ]
Другие треки включали: « Enola Gay » оркестровых маневров в темноте , « Соната для фортепиано № 21 D. 960 си-бемоль мажор » (первая часть), сочиненная Францем Шубертом в исполнении Альфреда Бренделя , и «Сюита для виолончели без аккомпанемента № 1 в G Major BWV 1007 — Прелюдия», сочинение И. С. Баха в исполнении Йо-Йо Ма . [ 13 ] Музыкальная тема из фильма «Охотники за привидениями» указана в конце названия с надписью «слова и музыка Рэя Эрскина Паблишинг Лимитед», хотя только ее припев произносит персонаж Натан. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Хизер Фарес из AllMusic написала: «Тонкий и захватывающий, Ex Machina - еще один прекрасный пример качественной музыки к фильму Invada, выпущенной в 2010-х годах». [ 14 ] Музыкальный критик Адриан Барр отметил: «В целом звуковой ландшафт минимален, но есть также несколько более полных треков, включающих гитары и перкуссию, которые прекрасно сочетаются с течением альбома. Фильм уже получил высокую оценку, и это само собой разумеется, Джефф Бэрроу и Это достижение Бена Солсбери не останется незамеченным». [ 15 ] Барроу и Солсбери Дэниел Швайгер из AssignmentX написал: « Ex-Machina полностью затягивает искателя приключений слушателя своими высокими технологиями, а иногда и тревожным соблазном». [ 16 ] Film Music Central написал: «Очень часто самая простая музыка к фильму оказывается одной из лучших, и это верно для Ex Machina ». [ 17 ]
Саймон Такер из Louder Than War упомянул: «Эта музыка является прекрасным примером того, что улучшает фильм, но также столь же эффективно, если вы еще не успели его посмотреть. Это не 30-секундные, а одноминутные реплики, которые пролетают мимо. вы в быстром темпе, это альбом в самом чистом смысле. Трекам позволено развиваться и создается повествование высочайшего уровня. В то время, когда люди уже объявляют, что альбом года выпущен. Ex-Machina наверняка окажется там, когда будут подсчитывать голоса». [ 18 ] Андрес Родригес из MXDWN отметил: « Ex Machina неумолима; даже после того, как эфемерная засада густых, пульсирующих синтезаторов и леденящих душу скрежетов перерастает в тихое сияние, зловеще ощущается трепет от его возвращения». [ 19 ]
Минна Захир из Afterglow написала: «Музыка в «Ex Machina» действует как ключевой инструмент, способствующий обману аудитории, а также предвещает окончательные решения и истинные личности персонажей фильма. Пытаясь изобразить Натана явным злодеем и В роли Авы, явно попавшей в беду девицы, саундтрек способен гораздо эффективнее шокировать публику, когда события фильма разворачиваются, и раскрывает хитрый обман Авы». [ 20 ]
График производительности
[ редактировать ]Диаграмма (2015) | Пик
позиция |
---|---|
Британские альбомы саундтреков ( OCC ) [ 21 ] | 21 |
Похвалы
[ редактировать ]Премия / Ассоциация / Кинофестиваль | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Премия ASCAP в области кино и телевидения | 24 марта 2016 г. | Лучшая музыка к фильму | Бен Солсбери и Джефф Бэрроу | номинирован | [ 22 ] |
Награды Айвора Новелло | 19 мая 2016 г. | Лучшая музыка к оригинальному фильму | Бен Солсбери и Джефф Бэрроу | Выиграл | [ 23 ] |
Мировая премия за саундтрек | 24 октября 2015 г. | Открытие года | Бен Солсбери и Джефф Бэрроу | номинирован | [ 24 ] |
Премия Общественного выбора | Бен Солсбери и Джефф Бэрроу | номинирован |
Кредиты
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к компакт-диску. [ 1 ] [ 11 ]
- Композитор, продюсер — Бен Солсбери, Джефф Бэрроу
- Дополнительные продюсеры - Энтони Томблинг младший, Крис Томблинг.
- Глокеншпиль, вибрафон – Джоби Берджесс
- Селеста – Джонатан Скотт
- Гитара – Джерри Крозье-Коул
- Инженеры — Стив Брюс, Стюарт Мэтьюз, Джонатан Скотт, Лоуренс Анслоу.
- Музыкальный редактор – Ян Маккалоу, Саймон Эшдаун, Тим Эванс
- Сведение — Руперт Коулсон
- Мастеринг – Шон Джозеф
- Менеджер по продукту (маркетинг Back Lot Music) – Никки Уолш
- Менеджер по производству (директор Back Lot Music) – Джейк Вулгаридес
- Исполнительный продюсер Back Lot Music – Майк Кноблох
- Графический дизайн – Марк Бессан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Invada UK выпустит саундтрек к фильму «Ex-Machina»» . Чертовски отвратительно . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Вышел саундтрек к фильму «Из машины»» . Фильм Музыкальный репортер . 21 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Заде, Джо (16 апреля 2015 г.). «Музыка к новому фильму Джеффа Бэрроу и Бена Солсбери заставит вас почувствовать сострадание к роботам» . Порок . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэйвенс, Чал (10 апреля 2015 г.). «От Дрокка до дроидов: Джефф Бэрроу и Бен Солсбери в сериале «Из машины»» . Журнал «Факты» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Джефф Бэрроу из Portishead: «Саундтреки сейчас интереснее, чем группы» » . Необрезанный . 27 марта 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Партитура: Джефф Бэрроу и Бен Солсбери» . НАВОДНЕНИЕ . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джефф Бэрроу и Бен Солсбери анонсируют саундтрек Ex Machina» . Квиетус . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Саундтрек к фильму «Ex Machina» Бена Солсбери и Джеффа Барроу из Stream Portishead» . Вилы . 3 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р. (3 апреля 2015 г.). «Послушайте партитуру Джеффа Бэрроу и Бена Солсбери из «Ex Machina»» . Роллинг Стоун . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Саундтрек к фильму «Из машины» вышел на виниле» . www.yourclassical.org . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джефф Бэрроу и Бен Солсбери — Ex Machina OST [2 x LP]» . www.invada.co.uk . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ "Бен Солсбери и Джефф Бэрроу - Ex Machina OST - Виниловая пластинка, компакт-диск | Rough Trade" . www.roughtrade.com . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Из машины (2015)» . Саундтрек.Нет . Автотеликс, ООО. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бен Солсбери, Джефф Барроу - Ex Machina [Оригинальный саундтрек] Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Обзор альбома: Джефф Барроу и Бен Солсбери – EX-MACHINA (саундтрек)» . Задняя мафия . 31 марта 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Обзор компакт-диска: саундтрек EX-MACHINA — Задание X» . 29 мая 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Центральный, Музыка для кино (9 марта 2016 г.). «Экс машина «Ава» » . Фильм Музыкальный центр . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Такер, Саймон (26 марта 2015 г.). «Бен Солсбери и Джефф Бэрроу снова сотрудничают в режиссерском дебюте Алекса Гарланда « Экс-машина». Рецензии Саймона Такера» . Громче, чем война . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Джефф Бэрроу и Бен Солсбери — оригинальный саундтрек из машины» — . mxdwn Музыка . 8 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «СМИ и музыка: пример Ex Machina» . послесвечение . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Топ-50 официальных альбомов саундтреков — с 17 по 23 апреля» . Официальная чартерная компания . 17 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «ASCAP Screen Music Awards 2016» (PDF) . Американское общество композиторов, авторов и издателей . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Иворс 2016» . Премия Айвора Новелло . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «15-я премия World Soundtrack Awards объявляет вторую волну номинантов» . Всемирная премия саундтреков . 9 сентября 2015 года . Проверено 23 октября 2022 г.