Адриан Мэлоун
Адриан Мэлоун | |
---|---|
Рожденный | Хью Адриан Мэлоун 3 февраля 1937 г. |
Умер | 13 марта 2015 г. Скарборо, Северный Йоркшир , Англия | (78 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Режиссер-документалист |
Заметная работа | Восхождение человека Эпоха неопределенности Космос: Личное путешествие |
Хью Адриан Мэлоун (3 февраля 1937 – 13 марта 2015) был британским режиссером-документалистом, который продюсировал и снял ряд документальных фильмов, в том числе «Восхождение человека» (1973), «Эра неопределенности» (1977) и «Космос: личное путешествие» ( 1980).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэлоун родился в Бутле , недалеко от Ливерпуля , в семье Филипа и Мэри Мэлоун. Его родители были иммигрантами из Ирландии и владели магазином рыбы и чипсов в Бутле. Мэлоун бросил школу иезуитов и не поступил в университет. Однако он был заядлым читателем и развил познания в области истории, философии, музыки и искусства. [ 1 ]
Документальная карьера
[ редактировать ]В 1960-х Мэлоун работал на Border Television . В 1968 году его документальный фильм о химической войне « Чума ваших детей » «принес ему аплодисменты со стороны движения за мир, но непреходящее подозрение со стороны обычных властей». Позже он начал работать на BBC . [ 1 ]
Мэлоун написал 40-страничный документ для комитета Аннана , в котором рекомендовал централизованную реорганизацию BBC в федерацию. Однако это предложение «не приветствовалось». В 1977 году, в том же году, когда был опубликован отчет комитета Аннана, Мэлоун покинул BBC и переехал в Соединенные Штаты. Он был назначен преподавателем в Пенсильванском университете истории науки и поддержал идею Уолтера Анненберга о создании «центра изобразительных искусств», где можно было бы снимать документальные фильмы. После того, как это провалилось, Мэлоун переехал в Калифорнию, где начал работать над производством фильма «Космос: Личное путешествие» . [ 2 ]
В 1980 году Мэлоун был исполнительным продюсером и режиссёром фильма «Космос» , в котором главную роль играл Карл Саган . До 1990 года это была программа с самым высоким рейтингом в истории общественного телевидения, которая транслировалась более чем в 60 странах и имела сотни миллионов зрителей по всему миру. Саган и Мэлоун часто ссорились во время производства, а помощник продюсера Джуди Флэннери позже описала их как «... как масло и воду. Было много личной конкуренции». Мэлоун вспоминал их споры как «несколько детские… такие вещи, о которых стараешься не помнить». Однако далее он сказал: «Эта напряженность действительно заставляла события развиваться довольно быстро и заставляла нас всегда думать дважды, а может быть, и трижды, чтобы быть уверенными, что мы опережаем друг друга». [ 3 ]
В январе 1986 года Мэлоун прибыл в Смитсоновский институт, чтобы стать исполнительным продюсером документальной программы « Мир Смитсоновского института» , которая тогда вступала в третий сезон. Мэлоун изменил формат серий с журнала на более подробный анализ отдельных тем. он курировал производство 18 эпизодов Всего за время работы в Smithsonian World . Сериал получил более 50 наград, в том числе три премии «Эмми» и две премии Primetime Emmy. [ 4 ]
Во время учебы в Смитсоновском институте Мэлоун также внес новаторский и плодотворный вклад в развитие мультимедиа и новых медиа, какими мы их знаем сегодня, благодаря своим усилиям по реализации разработанного им дальновидного нового образовательного механизма, первоначально известного как Воздушный университет . в конечном итоге как Смитсоновский проект «Дискавери» . Структура СПД должна была представлять собой молекулярную модель «шарик-палка», в которой «шары» представляли собой драмы о великих мыслителях ХХ века, «палочки» представляли собой документальные сериалы об идеях, связавших эти жизни, а мультимедийные модули должны были быть «клей», скрепляющий модель. В качестве доказательства концепции общего дизайна Мэлоун выбрал существующую драму BBC «История жизни » о гонке за открытие структуры ДНК и заключил партнерские отношения с Apple Multimedia Lab и Lucasfilm для создания интерактивности вокруг фильма, к которому позже присоединилась Discovery Communications. . Получившийся в результате видеодиск содержал множество интересных инноваций, некоторые из которых до сих пор не были тиражированы или реализованы в масштабе, получил множество наград, был освещен в Science and Scientific American , представленная в Национальной академии наук, показанная в Дугласа Адамса документальном фильме «Гиперленд » и ставшая одним из первых, если не первым, коммерчески жизнеспособным мультимедийным предложением, лицензированным для продажи в школах в течение почти десятилетия. [ 5 ] В ретроспективе семь лет спустя журнал WIRED назвал его «знаковым продуктом», который «открыл новые горизонты благодаря дизайну интерфейса и слиянию son et lumière », и многие члены сотрудничающих команд продолжали играть видную роль в разработке среда. [ 6 ]
В 1995 году Мэлоун выпустил сериал «Нобелевское наследие» , посвященный разным лауреатам разных Нобелевских премий. описала его Газета Los Angeles Times как «сложное, запутанное, увлекательное, иногда приводящее в ярость и устрашающе красивое, его тематика столь же обширна, как и Вселенная». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1961 году он встретил Томазину «Ина» Генри на вечеринке в Тайнсайде , и они поженились. У них было трое детей: Дэвид , Джеймс и Эдриен. После выхода на пенсию в 1990-х годах Мэлоун вернулся с женой в Тайнсайд. После выхода на пенсию он «посвятил свой досуг кропотливой работе по дереву, изготовлению стеллажей для своего вина, игрушечных деревень и кукольных домиков для своих внуков». [ 1 ]
После его смерти Мэлоун был удостоен награды Британской академии кино и телевидения (BAFTA). [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Награды | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1991 | Премия Эмми | Выдающаяся информационная серия | Смитсоновский мир | номинирован |
1987 | Премия Эмми | Выдающаяся информационная серия | Смитсоновский мир | Выиграл |
1981 | Премия Эмми | Выдающаяся информационная серия | Космос | номинирован |
1980 | Премия Пибоди | Н/Д | Космос | Выиграл |
1975 | Премия Джейкоба | Телевидение | Восхождение человека | Выиграл |
Источники: [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гиллинг, Дик (8 апреля 2015 г.). «Некролог Адриана Мэлоуна» . Хранитель . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Восхождение Адриана Мэлоуна» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1981 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Лапин, Андрей (6 марта 2014 г.). «С новым Cosmos на горизонте создатели оригинального оглядываются назад» . Текущий . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «В память об Адриане Мэлоуне» . Смитсоновский институт – Факел . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : гиперленд 4 из 5 . Ютуб .
- ^ «Мать мультимедиа» . Проводной .
- ^ Майклсон, Джудит (30 апреля 1995 г.). «ЭДРИАН МЭЛОУН: Нобелевское дело» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Памяти Адриана Мэлоуна» . БАФТА . 22 декабря 2015 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Эдриан Мэлоун» . Эмми . Проверено 10 июня 2016 г.