Jump to content

Адриан Мэлоун

Адриан Мэлоун
Рожденный
Хью Адриан Мэлоун

3 февраля 1937 г.
Умер 13 марта 2015 г. (13 марта 2015 г.) (78 лет)
Национальность Британский
Занятие Режиссер-документалист
Заметная работа Восхождение человека
Эпоха неопределенности
Космос: Личное путешествие

Хью Адриан Мэлоун (3 февраля 1937 – 13 марта 2015) был британским режиссером-документалистом, который продюсировал и снял ряд документальных фильмов, в том числе «Восхождение человека» (1973), «Эра неопределенности» (1977) и «Космос: личное путешествие» ( 1980).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэлоун родился в Бутле , недалеко от Ливерпуля , в семье Филипа и Мэри Мэлоун. Его родители были иммигрантами из Ирландии и владели магазином рыбы и чипсов в Бутле. Мэлоун бросил школу иезуитов и не поступил в университет. Однако он был заядлым читателем и развил познания в области истории, философии, музыки и искусства. [ 1 ]

Документальная карьера

[ редактировать ]

В 1960-х Мэлоун работал на Border Television . В 1968 году его документальный фильм о химической войне « Чума ваших детей » «принес ему аплодисменты со стороны движения за мир, но непреходящее подозрение со стороны обычных властей». Позже он начал работать на BBC . [ 1 ]

Мэлоун написал 40-страничный документ для комитета Аннана , в котором рекомендовал централизованную реорганизацию BBC в федерацию. Однако это предложение «не приветствовалось». В 1977 году, в том же году, когда был опубликован отчет комитета Аннана, Мэлоун покинул BBC и переехал в Соединенные Штаты. Он был назначен преподавателем в Пенсильванском университете истории науки и поддержал идею Уолтера Анненберга о создании «центра изобразительных искусств», где можно было бы снимать документальные фильмы. После того, как это провалилось, Мэлоун переехал в Калифорнию, где начал работать над производством фильма «Космос: Личное путешествие» . [ 2 ]

В 1980 году Мэлоун был исполнительным продюсером и режиссёром фильма «Космос» , в котором главную роль играл Карл Саган . До 1990 года это была программа с самым высоким рейтингом в истории общественного телевидения, которая транслировалась более чем в 60 странах и имела сотни миллионов зрителей по всему миру. Саган и Мэлоун часто ссорились во время производства, а помощник продюсера Джуди Флэннери позже описала их как «... как масло и воду. Было много личной конкуренции». Мэлоун вспоминал их споры как «несколько детские… такие вещи, о которых стараешься не помнить». Однако далее он сказал: «Эта напряженность действительно заставляла события развиваться довольно быстро и заставляла нас всегда думать дважды, а может быть, и трижды, чтобы быть уверенными, что мы опережаем друг друга». [ 3 ]

В январе 1986 года Мэлоун прибыл в Смитсоновский институт, чтобы стать исполнительным продюсером документальной программы « Мир Смитсоновского института» , которая тогда вступала в третий сезон. Мэлоун изменил формат серий с журнала на более подробный анализ отдельных тем. он курировал производство 18 эпизодов Всего за время работы в Smithsonian World . Сериал получил более 50 наград, в том числе три премии «Эмми» и две премии Primetime Emmy. [ 4 ]

Во время учебы в Смитсоновском институте Мэлоун также внес новаторский и плодотворный вклад в развитие мультимедиа и новых медиа, какими мы их знаем сегодня, благодаря своим усилиям по реализации разработанного им дальновидного нового образовательного механизма, первоначально известного как Воздушный университет . в конечном итоге как Смитсоновский проект «Дискавери» . Структура СПД должна была представлять собой молекулярную модель «шарик-палка», в которой «шары» представляли собой драмы о великих мыслителях ХХ века, «палочки» представляли собой документальные сериалы об идеях, связавших эти жизни, а мультимедийные модули должны были быть «клей», скрепляющий модель. В качестве доказательства концепции общего дизайна Мэлоун выбрал существующую драму BBC «История жизни » о гонке за открытие структуры ДНК и заключил партнерские отношения с Apple Multimedia Lab и Lucasfilm для создания интерактивности вокруг фильма, к которому позже присоединилась Discovery Communications. . Получившийся в результате видеодиск содержал множество интересных инноваций, некоторые из которых до сих пор не были тиражированы или реализованы в масштабе, получил множество наград, был освещен в Science and Scientific American , представленная в Национальной академии наук, показанная в Дугласа Адамса документальном фильме «Гиперленд » и ставшая одним из первых, если не первым, коммерчески жизнеспособным мультимедийным предложением, лицензированным для продажи в школах в течение почти десятилетия. [ 5 ] В ретроспективе семь лет спустя журнал WIRED назвал его «знаковым продуктом», который «открыл новые горизонты благодаря дизайну интерфейса и слиянию son et lumière », и многие члены сотрудничающих команд продолжали играть видную роль в разработке среда. [ 6 ]

В 1995 году Мэлоун выпустил сериал «Нобелевское наследие» , посвященный разным лауреатам разных Нобелевских премий. описала его Газета Los Angeles Times как «сложное, запутанное, увлекательное, иногда приводящее в ярость и устрашающе красивое, его тематика столь же обширна, как и Вселенная». [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1961 году он встретил Томазину «Ина» Генри на вечеринке в Тайнсайде , и они поженились. У них было трое детей: Дэвид , Джеймс и Эдриен. После выхода на пенсию в 1990-х годах Мэлоун вернулся с женой в Тайнсайд. После выхода на пенсию он «посвятил свой досуг кропотливой работе по дереву, изготовлению стеллажей для своего вина, игрушечных деревень и кукольных домиков для своих внуков». [ 1 ]

После его смерти Мэлоун был удостоен награды Британской академии кино и телевидения (BAFTA). [ 8 ]

Год Награды Категория Номинированная работа Результат
1991 Премия Эмми Выдающаяся информационная серия Смитсоновский мир номинирован
1987 Премия Эмми Выдающаяся информационная серия Смитсоновский мир Выиграл
1981 Премия Эмми Выдающаяся информационная серия Космос номинирован
1980 Премия Пибоди Н/Д Космос Выиграл
1975 Премия Джейкоба Телевидение Восхождение человека Выиграл

Источники: [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Гиллинг, Дик (8 апреля 2015 г.). «Некролог Адриана Мэлоуна» . Хранитель . Проверено 10 июня 2016 г.
  2. ^ «Восхождение Адриана Мэлоуна» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1981 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  3. ^ Лапин, Андрей (6 марта 2014 г.). «С новым Cosmos на горизонте создатели оригинального оглядываются назад» . Текущий . Проверено 10 июня 2016 г.
  4. ^ «В память об Адриане Мэлоуне» . Смитсоновский институт – Факел . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  5. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : гиперленд 4 из 5 . Ютуб .
  6. ^ «Мать мультимедиа» . Проводной .
  7. ^ Майклсон, Джудит (30 апреля 1995 г.). «ЭДРИАН МЭЛОУН: Нобелевское дело» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июня 2016 г.
  8. ^ «Памяти Адриана Мэлоуна» . БАФТА . 22 декабря 2015 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  9. ^ «Эдриан Мэлоун» . Эмми . Проверено 10 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e514aafedec3cfb6f18f11ff3a082d__1723575120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/2d/52e514aafedec3cfb6f18f11ff3a082d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Malone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)