КиноФорм
CineForm Intermediate — с открытым исходным кодом (с октября 2017 г.) [1] видеокодек, разработанный для CineForm Inc Дэвидом Тейлором, Дэвидом Ньюманом и Брайаном Шунком. 30 марта 2011 года компания была приобретена GoPro , которая, в частности, хотела использовать создания 3D-фильмов возможности кодека CineForm 444 для 3D HERO для своей системы .
В пресс-релизе о приобретении GoPro отмечалось, что кодек CineForm использовался в таких фильмах, как «Миллионер из трущоб» и «Жажда скорости» . [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Кодек CineForm Intermediate был первоначально разработан в 2002 году для сжатия рабочих процессов Digital Intermediate для кино- или телевизионных приложений с использованием носителей HD или более высокого разрешения. Медиафайлы CineForm чаще всего упаковываются в файлы типов AVI или MOV с использованием кода FourCC «CFHD» для всех типов сжатых носителей.
Реализации поддерживают форматирование изображения для 10-битного 4:2:2 YUV , 12-битного 4:4:4 RGB и RGBA, а также 12-битного сжатия RAW с фильтром Байера CFA (как используется с камерой Silicon Imaging SI-2K).
Все сжатие основано на ядре целочисленного обратимого вейвлет-сжатия с нелинейным квантователем для увеличения сжатия. Скорость сжатия данных обычно варьируется от 10:1 до 3,5:1 в зависимости от настроек качества. Несжатый режим поддерживает файлы RAW.
Кодек использует конструкцию постоянного качества, поэтому скорость передачи данных варьируется в зависимости от данных исходного изображения. Он разделяет некоторые свойства с другими вейвлет-кодеками, такими как JPEG 2000 , но при этом он жертвует некоторой эффективностью сжатия (большие размеры файлов) ради большей производительности декодирования и кодирования. CineForm доступен только на платформах Mac OS и Microsoft Windows , однако Linux доступен SDK. FFmpeg также способен декодировать и кодировать файлы CineForm. [5]
Формат DPC (также известный как DPX-C) представляет собой заголовок файла DPX с несжатой частью изображения DPX или без нее, которая содержит только миниатюру . К этому файлу прикреплен сжатый образец CineForm, содержащий сжатое вейвлетом изображение. Этот формат используется при постобработке при рендеринге файлов CineForm. Инструменты могут разбивать файлы CineForm AVI или MOV на последовательности файлов DPC и наоборот, чтобы повторно собирать файлы CineForm MOV и AVI из последовательностей DPC. Эти шаги просто копируют данные и не перекодируют изображения, поэтому выполняются быстро и не вызывают артефактов итеративного повторного сжатия .
Плагины для систем композитинга Blackmagic Fusion и The Foundry Nuke доступны для чтения и записи в CineForm. Эти плагины были разработаны Magna Mana Production.
CineForm устойчив к итеративному рекомпрессии.
По сравнению с JPEG2000, CineForm имеет немного более высокую скорость передачи данных при аналогичных PSNR (пиковом отношении сигнал/шум) с преимуществом до 7 раз более быстрого кодирования/декодирования.
Согласно пресс-релизу GoPro, [6] SMPTE стандартизировала кодек CineForm как стандарт сжатия видео SMPTE ST 2073 VC-5. [7] На практике спецификация VC-5 не предоставила достаточно информации для декодирования файлов Cineform, и обратный инжиниринг . потребовался [8]
GoPro выпустила CineForm с открытым исходным кодом в октябре 2017 года. [9] [1] имеет двойную лицензию MIT License и Apache License 2.0. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «GOPRO ОТКРЫВАЕТ КОДЕК CINEFORM» . GoPro.com . 25 октября 2017 г.
- ^ [1] Архивировано 24 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «NextWaveDV – GoPro, производитель спортивных камер, приобретает CineForm, компанию по производству программного обеспечения для сжатия видео» . Nextwavedv.com . 30 марта 2011 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Кодек GoPro® CineForm, стандартизированный SMPTE® как стандарт VC-5 | Общество инженеров кино и телевидения» . www.smpte.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «git.videolan.org Git — ffmpeg.git/commitdiff» . git.videolan.org .
- ^ «SMPTE Taps использует технологию сжатия GoPro для нового отраслевого стандарта» . GoPro.com . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Сущность видео VC-5, часть 1: Элементарный битовый поток — стандарты SMPTE» . Smpte.org . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Кунхья, Киран (01 января 2016 г.). «Реверс-инжиниринг кодека GoPro Cineform» . Середина .
- ^ «SDK видеокодека GoPro® CineForm» . GitHub.com . 25 октября 2017 г.
- ^ «GitHub — gopro/Cineform-SDK: SDK видеокодека GoPro® CineForm» . GitHub.com . 22 октября 2017 г.