Jump to content

Подвыборка цветности

(Перенаправлено из выборки цветности )
Широко используемые форматы субдискретизации цветности

Подвыборка цветности — это практика кодирования изображений путем реализации меньшего разрешения для о цветности информации , чем для информации о яркости , с использованием преимущества более низкой остроты зрительной системы человека для цветовых различий, чем для яркости. [1]

Он используется во многих схемах кодирования видео и неподвижных изображений – как аналоговых, так и цифровых – в том числе в кодировании JPEG .

Обоснование

[ редактировать ]
На этом изображении в полном размере показана разница между четырьмя схемами подвыборки. Обратите внимание, насколько похожи цветные изображения. Нижний ряд показывает разрешение цветовой информации.

Цифровые сигналы часто сжимаются, чтобы уменьшить размер файла и сэкономить время передачи. Поскольку зрительная система человека гораздо более чувствительна к изменениям яркости, чем к цвету, видеосистему можно оптимизировать, выделяя большую полосу пропускания компоненту яркости (обычно обозначаемому Y'), чем компонентам цветового различия Cb и Cr . Например, в сжатых изображениях схема 4:2:2 Y’CbCr требует две трети полосы пропускания без субдискретизации «4:4:4» R’G’B’ . [а] Это уменьшение приводит к почти полному отсутствию визуальной разницы в восприятии зрителя.

Как работает субдискретизация

[ редактировать ]

Система человеческого зрения (HVS) обрабатывает информацию о цвете ( оттенок и красочность ) примерно на трети разрешения яркости (информация о светлоте/темноте изображения). Таким образом, можно получить информацию о цвете с более низким разрешением, сохраняя при этом хорошее качество изображения.

Это достигается путем кодирования данных изображения RGB в составное черно-белое изображение с разделенными данными цветового различия ( цветностью ). Например с , гамма-кодирование компоненты взвешиваются, а затем суммируются для создания яркости компонент. Компоненты цветового различия создаются путем вычитания двух взвешенных компоненты третьего. различные методы фильтрации Для ограничения разрешения можно использовать .

Что касается гаммы и передаточных функций

[ редактировать ]

Гамма-кодированная яркость не следует путать с линейной яркостью . Наличие гамма-кодирования обозначается штрихом . . В очень ранних видеосистемах гамма-коррекция была необходима из-за нелинейного отклика электронно-лучевой трубки (ЭЛТ).

Хотя ЭЛТ больше не используются широко, гамма-кривые или электрооптические кривые передачи (EOTF) по-прежнему очень полезны из-за нелинейной реакции человеческого зрения. Использование гаммы улучшает воспринимаемое соотношение сигнал-шум в аналоговых системах и позволяет более эффективно кодировать данные в цифровых системах. В этом кодировании используется больше уровней для более темных цветов, чем для более светлых, что соответствует чувствительности человеческого зрения. [2]

Системы отбора проб и коэффициенты

[ редактировать ]

Схема подвыборки обычно выражается соотношением трех частей J : a : b (например, 4:2:2) или четырьмя частями, если присутствует альфа-канал (например, 4:2:2:4), которые описывают количество образцы яркости и цветности в концептуальной области шириной J пикселей и высотой 2 пикселя. Части (в соответствующем порядке):

  • J : эталон горизонтальной выборки (ширина концептуальной области). Обычно 4.
  • a : количество выборок цветности ( Cr , Cb ) в первой строке J пикселей.
  • b : количество изменений выборок цветности ( Cr , Cb ) между первой и второй строкой J пикселей. b обычно либо равен нулю, либо равен a (за исключением редких нерегулярных случаев, таких как 4:4:1 и 4:2:1, которые не соответствуют этому соглашению).
  • Альфа : горизонтальный коэффициент (относительно первой цифры). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равен J, если он присутствует.

Это обозначение допустимо не для всех комбинаций и имеет исключения, например 4:1:0 (где высота области составляет не 2 пикселя, а 4 пикселя, поэтому, если используется 8 бит на компонент, медиа будет иметь 9 бит на каждый компонент). пиксель) и 4:2:1.

4:1:1 4:2:0 4:2:2 4:4:0 4:4:4
Y'CrCb  
 
= = = = =
И'  
 
+ + + + +
1 2 3 4 Дж = 4 1 2 3 4 Дж = 4 1 2 3 4 Дж = 4 1 2 3 4 Дж = 4 1 2 3 4 Дж = 4
(Кр, Сиб) 1 а 1 1 2 а 2 1 2 а 2 1 2 3 4 а 4 1 2 3 4 а 4
1 б 1 б 0 1 2 б 2 б 0 1 2 3 4 б 4
¼ горизонтального разрешения,
полное вертикальное разрешение
½ горизонтального разрешения,
½ вертикального разрешения
½ горизонтального разрешения,
полное вертикальное разрешение
полное горизонтальное разрешение,
½ вертикального разрешения
полное горизонтальное разрешение,
полное вертикальное разрешение

Приведенные примеры картирования являются лишь теоретическими и иллюстративными. Также на диаграмме не указана какая-либо фильтрация цветности, которую следует применять во избежание псевдонимов . Чтобы рассчитать требуемый коэффициент пропускной способности относительно 4:4:4 (или 4:4:4:4), необходимо просуммировать все коэффициенты и разделить результат на 12 (или 16, если присутствует альфа).

Виды выборки и подвыборки

[ редактировать ]

Каждый из трех компонентов Y'CbCr имеет одинаковую частоту дискретизации, поэтому субдискретизация цветности отсутствует. Эта схема иногда используется в высококачественных пленочных сканерах и при постобработке кинематографических изображений.

Вместо этого «4:4:4» может ошибочно относиться к цветовому пространству R'G'B' , которое неявно также не имеет какой-либо субдискретизации цветности (за исключением JPEG, R'G'B' может быть субдискретизированной). Такие форматы, как HDCAM SR, могут записывать 4:4:4 R’G’B’ через двухканальный HD-SDI .

Два компонента цветности дискретизируются с половиной частоты горизонтальной выборки яркости: разрешение цветности по горизонтали уменьшается вдвое. Это уменьшает полосу пропускания несжатого видеосигнала на треть, а значит для 8 бит на компонент без альфы (24 бита на пиксель) достаточно всего 16 бит, как в NV16.

Многие форматы и интерфейсы цифрового видео высокого класса используют эту схему:

При субдискретизации цветности 4:1:1 горизонтальное цветовое разрешение уменьшается вчетверо, а полоса пропускания уменьшается вдвое по сравнению с отсутствием субдискретизации цветности. Первоначально субдискретизация цветности 4:1:1 формата DV не считалась вещательным качеством и была приемлема только для недорогих и потребительских приложений. [3] [4] Однако форматы на основе DV (некоторые из которых используют субдискретизацию цветности 4:1:1) профессионально используются при сборе электронных новостей и на серверах воспроизведения. DV также время от времени используется в художественных фильмах и в цифровой кинематографии .

В системе 480i «NTSC», если яркость дискретизируется на частоте 13,5 МГц, это означает, что каждый из сигналов Cr и Cb будет дискретизироваться на частоте 3,375 МГц, что соответствует максимальной полосе Найквиста 1,6875 МГц, тогда как традиционные «высокочастотные» сигналы аналоговый кодер конечного вещания NTSC » будет иметь полосу Найквиста 1,5 МГц и 0,5 МГц для каналов I/Q . Однако в большинстве устройств, особенно в дешевых телевизорах и VHS / Betamax видеомагнитофонах , каналы цветности имеют полосу пропускания только 0,5 МГц как для Cr , так и для Cb (или, что эквивалентно, для I/Q). Таким образом, система DV фактически обеспечивает превосходную цветовую полосу пропускания по сравнению с лучшими композитными аналоговыми спецификациями для NTSC, несмотря на то, что она составляет лишь 1/4 полосы цветности «полного» цифрового сигнала.

Форматы, использующие субдискретизацию цветности 4:1:1, включают:

В 4:2:0 горизонтальная дискретизация удваивается по сравнению с 4:1:1, но поскольку в этой схеме каналы Cb и Cr дискретизируются только на каждой чередующейся строке, вертикальное разрешение уменьшается вдвое. Таким образом, скорость передачи данных одинакова. Это достаточно хорошо соответствует системе кодирования цвета PAL , поскольку ее разрешение цветности по вертикали составляет лишь половину от NTSC . Он также очень хорошо сочетается с системой кодирования цвета SECAM , поскольку, как и в этом формате, 4:2:0 сохраняет и передает только один цветовой канал в каждой строке (другой канал восстанавливается из предыдущей строки). Однако на самом деле было произведено мало оборудования, которое выводит аналоговый видеосигнал SECAM. Как правило, на территориях SECAM необходимо использовать либо дисплей с поддержкой PAL, либо транскодер для преобразования сигнала PAL в SECAM для отображения.

Различные варианты конфигураций цветности 4:2:0 можно найти в:

Cb и Cr подвергаются подвыборке с коэффициентом 2 как по горизонтали, так и по вертикали. Большинство цифровых видеоформатов, соответствующих 576i «PAL», используют субдискретизацию цветности 4:2:0.

Выборочные позиции

[ редактировать ]

Существует четыре основных варианта схем 4:2:0, имеющих разное расположение выборки по горизонтали и вертикали относительно «квадрата» 2×2 исходного входного размера. [15]

  • В MPEG-2, MPEG-4 и AVC Cb и Cr берутся в средней точке левого края квадрата 2×2. Другими словами, они имеют то же горизонтальное расположение, что и верхний левый пиксель, но смещены на половину пикселя вниз по вертикали. Также называется «левым». [16]
  • В форматах JPEG/JFIF, H.261 и MPEG-1 Cb и Cr располагаются в центре квадрата 2×2. Другими словами, они смещены на полпикселя вправо и на полпикселя вниз по сравнению с верхним левым пикселем. Также называется «центр». [16]
  • В HEVC для контента BT.2020 и BT.2100 (в частности, на Blu-ray), Cb и Cr выбираются в том же месте, что и верхний левый пиксель Y группы («совмещенный», «совмещенный»). . Также называется «верхним левым». Аналогичная совмещенная выборка используется в MPEG-2 4:2:2. [16]
  • В формате 4:2:0 PAL-DV (IEC 61834-2) Cb отбирается в том же месте, что и верхний левый пиксель Y группы, а Cr отбирается на один пиксель ниже. [17] В ffmpeg его также называют «верхним левым». [16]
Чересстрочный и прогрессивный
[ редактировать ]

Для чересстрочного материала субдискретизация цветности 4:2:0 может привести к артефактам движения, если она реализована так же, как и для прогрессивного материала. Выборки яркости получаются из отдельных временных интервалов, тогда как выборки цветности будут получены из обоих временных интервалов. Именно эта разница может привести к артефактам движения. Стандарт MPEG-2 допускает альтернативную схему чересстрочной выборки, где 4:2:0 применяется к каждому полю (а не к обоим полям одновременно). Это решает проблему артефактов движения, уменьшает разрешение цветности по вертикали вдвое и может привести к появлению в изображении гребнеобразных артефактов.


Оригинал. На этом изображении показано одно поле. К движущемуся тексту применено размытие в движении.


выборка 4:2:0 Прогрессивная применяется к движущемуся чересстрочному материалу. Цветность ведет и следует за движущимся текстом. На этом изображении показано одно поле.


выборка 4:2:0 Чересстрочная применяется к движущемуся чересстрочному материалу. На этом изображении показано одно поле.

Однако в чересстрочной схеме 4:2:0 вертикальное разрешение цветности уменьшается примерно вдвое, поскольку образцы цветности эффективно описывают область шириной 2 образца и высотой 4 образца вместо 2×2. Кроме того, пространственное смещение между обоими полями может привести к появлению гребенчатых артефактов цветности.


Исходное неподвижное изображение.


дискретизация 4:2:0 Прогрессивная применяется к неподвижному изображению. Оба поля показаны.


выборка 4:2:0 Чересстрочная применяется к неподвижному изображению. Оба поля показаны.

Если чересстрочный материал необходимо деинтерлейсить, гребенчатые артефакты цветности (из чересстрочной выборки 4:2:0) можно удалить путем размытия цветности по вертикали. [18]

Такое соотношение возможно, и некоторые кодеки его поддерживают, но оно не получило широкого распространения. В этом соотношении используется половина разрешения цвета по вертикали и одна четверть разрешения цвета по горизонтали, при этом используется лишь одна восьмая полосы пропускания от максимального используемого разрешения цвета. Несжатое видео в этом формате с 8-битным квантованием использует 10 байт на каждый макропиксель (что составляет 4×2 пикселя) или 10 бит на каждый пиксель. Он имеет полосу цветности, эквивалентную сигналу PAL-I или PAL-M, декодированному с помощью декодера линии задержки, и при этом значительно превосходит NTSC.

Используется Sony в рекордерах HDCAM High Definition (не HDCAM SR). В горизонтальном измерении яркость дискретизируется по горизонтали с частотой три четверти частоты дискретизации Full HD — 1440 выборок на строку вместо 1920. Цветность дискретизируется с частотой 480 выборок на строку, что составляет треть частоты дискретизации яркости. В вертикальном измерении яркость и цветность дискретизируются с частотой дискретизации Full HD (1080 выборок по вертикали).

Различные ставки Cb и Cr

[ редактировать ]

Ряд устаревших схем допускают разные коэффициенты субдискретизации в Cb и Cr, аналогично тому, как разная полоса пропускания выделяется для двух значений цветности в системах вещания, таких как CCIR System M. Эти схемы не выражаются в обозначениях J:a:b . Вместо этого они используют обозначение Y:Cb:Cr , где каждая часть описывает степень разрешения соответствующего компонента. Неизвестно, происходит ли уменьшение разрешения в горизонтальном или вертикальном направлении.

  • В JPEG разрешение 4:4:2 и 4:2:1 по вертикали вдвое меньше, чем у Cb по сравнению с 4:4:4 и 4:4:0. [19]
  • В другой версии 4:2:1 , горизонтальное разрешение Cb вдвое меньше, чем у Cr (и четверть горизонтального разрешения Y ).
  • 4:1:0,5 или 4:1:0,25 — это варианты 4:1:0 с уменьшенным разрешением по горизонтали на Cb, аналогично качеству VHS.

Артефакты

[ редактировать ]
Исходное изображение без субдискретизации цвета. 200% масштаб.
Изображение после субдискретизации цвета (кодек Sony Vegas DV, блочная фильтрация).
Обратите внимание на просветление возле границ.

Субдискретизация цветности страдает от двух основных типов артефактов, приводящих к более заметному ухудшению качества, чем предполагалось, при резком изменении цветов.

Ошибка гамма-яркости

[ редактировать ]

Сигналы с гамма-коррекцией, такие как Y'CbCr, имеют проблему, заключающуюся в том, что ошибки цветности «просачиваются» в яркость. В этих сигналах низкая цветность фактически делает цвет менее ярким, чем цвет с эквивалентной яркостью. В результате, когда насыщенный цвет смешивается с ненасыщенным или дополнительным цветом, на границе происходит потеря яркости. Это можно увидеть на примере пурпурного и зеленого. [20] Эта проблема сохраняется в HDR-видео, где гамма обобщается в передаточную функцию « EOTF ». Более крутая EOTF показывает более сильную потерю яркости. [21]

Некоторые предлагаемые исправления этой проблемы:

  • Средневзвешенное по яркости (Корнельский, эксперимент для mozjpeg) [22]
  • Итеративный метод точного YUV , используемый WebP и, опционально, AVIF . Sharp YUV предполагает билинейное масштабирование цветности. [23]
  • Подвыборка RGB в линейном пространстве перед субдискретизацией цветности (HDRTools) [21]
  • Итеративная или закрытая коррекция яркости для минимизации ошибки яркости (HDRTools) [24]

Рек. 2020 определяет «постоянную яркость» Yc'CbcCrc, которая рассчитывается на основе линейных компонентов RGB, а затем кодируется гамма-излучением. Эта версия не страдает от потери яркости по своей конструкции. [25]

Отсечение гаммы

[ редактировать ]

Еще один артефакт, который может возникнуть при субдискретизации цветности, заключается в том, что при восстановлении цветности могут возникать цвета, выходящие за пределы гаммы . Предположим, что изображение состоит из чередующихся красных и черных линий размером 1 пиксель, а при субдискретизации не учитывается цветность черных пикселей. Цветность красных пикселей будет реконструирована в черных пикселях, в результате чего новые пиксели будут иметь положительные значения красного и отрицательные значения зеленого и синего. Поскольку дисплеи не могут выводить отрицательный свет (отрицательного света не существует), эти отрицательные значения будут фактически обрезаны, и результирующее значение яркости будет слишком высоким. Другие фильтры субдискретизации (особенно «ящик» усреднения) имеют аналогичную проблему, из которой труднее сделать простой пример. Подобные артефакты возникают в менее искусственном примере градации вблизи довольно резкой границы красного/черного. [20]

Декодер может иметь дело с цветами, выходящими за пределы гаммы, учитывая, сколько цветности может содержать данное значение яркости, и соответственно распределять его в промежуточное значение 4: 4: 4, что Гленн Чан назвал «реконструкцией цветности в диапазоне». . Метод «пропорции» по духу похож на средневзвешенное по яркости Корнельского, тогда как метод «разлива» напоминает диффузию ошибок . [20] Улучшение восстановления цветности остается активной областью исследований. [26]

Терминология

[ редактировать ]

Термин Y'UV относится к схеме аналогового ТВ-кодирования (Рекомендация МСЭ-R BT.470), а Y'CbCr относится к схеме цифрового кодирования. [2] Единственное различие между ними заключается в том, что масштабные коэффициенты компонентов цветности (U, V, Cb и Cr) различны. Однако термин YUV часто ошибочно используется для обозначения кодировки Y'CbCr. Следовательно, выражения типа «4:2:2 YUV» всегда относятся к 4:2:2 Y'CbCr, поскольку в аналоговом кодировании (например, YUV) просто не существует такого понятия, как 4:x:x. Форматы пикселей, используемые в Y'CbCr, также могут называться YUV, например yuv420p, yuvj420p и многие другие.

Аналогичным образом, термин «яркость» и символ Y часто ошибочно используются для обозначения яркости, которая обозначается символом Y'. Яркость (Y' ) видеотехники отличается от яркости (Y) науки о цвете (согласно определению CIE ). Яркость формируется как взвешенная сумма гамма-скорректированных (трехцветных) компонентов RGB. Яркость формируется как взвешенная сумма линейных (трехцветных) компонент RGB. На практике символ CIE Y часто неправильно используется для обозначения яркости. В 1993 году SMPTE приняла Техническое руководство EG 28, разъясняющее эти два термина. Символ штриха ' используется для обозначения гамма-коррекции. [27]

Точно так же цветность в видеотехнике отличается от цветности в науке о цвете. Цветность видеотехники формируется из взвешенных трехцветных компонентов (с гамма-коррекцией, OETF), а не из линейных компонентов. В практике видеотехники термины «цветность» , «цветность» и «насыщенность» часто используются как взаимозаменяемые для обозначения цветности, но, как сказано в Рекомендации ITU-T Rec H.273, это не является хорошей практикой. [28]

Поддискретизация цветности была разработана в 1950-х годах Альдой Бедфорд для разработки цветного телевидения компанией RCA , которое превратилось в стандарт NTSC ; Разделение яркости и цветности было разработано ранее, в 1938 году Жоржем Валенси . Через учебу [ который? ] он показал, что человеческий глаз имеет высокое разрешение только для черного и белого цветов, несколько меньшее для цветов «среднего диапазона», таких как желтый и зеленый, и гораздо меньшее для цветов на конце спектра, красного и синего. [ нужны разъяснения ] Эти знания позволили RCA разработать систему, в которой они отбрасывали большую часть синего сигнала после того, как он поступает от камеры, сохраняя большую часть зеленого и только часть красного; это субдискретизация цветности в цветовом пространстве YIQ , которая примерно аналогична субдискретизации 4:2:1, поскольку она имеет уменьшающееся разрешение для яркости, желтого/зеленого и красного/синего.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Знаки штрихов указывают на гамма-коррекцию или любую нелинейную EOTF.
  1. ^ С. Винклер, Си Джей ван ден Бранден Ламбрехт и М. Кунт (2001). «Видение и видео: модели и приложения» . В Кристиан Дж. ван ден Бранден Ламбрехт (ред.). Модели зрения и приложения для обработки изображений и видео . Спрингер. п. 209. ИСБН  978-0-7923-7422-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Пойнтон, Чарльз. «YUV и яркость считаются вредными: просьба к точной терминологии в видео» .
  3. ^ Дженнингс, Роджер; Бертель Шмитт (1997). «ДВ против Betacam SP» . ДВ Центральный . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
  4. ^ Уилт, Адам Дж. (2006). «Форматы DV, DVCAM и DVCPRO» . adamwilt.com . Проверено 29 августа 2008 г.
  5. ^ Клинт ДеБоер (16 апреля 2008 г.). «Улучшенные уровни черного HDMI, xvYCC и RGB» . Аудиоголики . Проверено 2 июня 2013 г.
  6. ^ «Цифровое цветовое кодирование» (PDF) . Телеаритность. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 г. Проверено 2 июня 2013 г.
  7. ^ Лицензионная корпорация MSX (2022 г.). «Режимы экрана YJK» . Страница сборки MSX .
  8. ^ Нимитц, Рикардо Канчо (2014). Проблемы с цветовой моделью YJK, реализованной в чипе Yamaha V9958 VDP (PDF) .
  9. ^ «Лекция VCFe от 30 апреля 2016 года — Домашние компьютеры и игровые консоли — Видеоархитектуры как визуальная среда» . neil.franklin.ch . Проверено 13 ноября 2022 г.
  10. ^ ИК Мастер . Объединенные технические публикации. 2001.
  11. ^ Мартин Сесма, Серхио (3 октября 2016 г.). Компьютерная археология: компьютеры MSX на заре отечественных микрокомпьютеров (проект / выпускная диссертация / дипломная работа). Политехнический университет Валенсии.
  12. ^ Редакция (20.10.2008). «MSX – Различные производители – 1983» . CyberLudus.com (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
  13. ^ «КНИГА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ V9958 MSX-VIDEO» (PDF) . 1988.
  14. ^ Алекс, Вулмс (1995). «Экраны на MSX – 2+ экрана» (PDF) . Журнал MSX Computer & Club (72).
  15. ^ Пойнтон, Чарльз (2008). «Обозначение субдискретизации цветности» (PDF) . Пойнтон.com . Проверено 1 октября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д перечисление AvChromaLocation , ffmpeg 3.1.
  17. ^ «y4minput.c — webm/libvpx — Git в Google» . chromium.googlesource.com . Образцы цветности 420paldv расположены следующим образом:
  18. ^ Мунсил, Дон; Стейси Спирс (2003). «Бенчмарк DVD-плеера — ошибка повышения частоты дискретизации» . Секреты домашнего кинотеатра и высокой четкости . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
  19. ^ «Поддержка декодирования изображений jpeg yuv442 и yuv421. · FFmpeg/FFmpeg@387d860» . Гитхаб .
  20. ^ Jump up to: а б с Чан, Гленн (май 2008 г.). «На пути к лучшей подвыборке цветности: лауреат премии SMPTE Student Paper Award 2007» . Журнал SMPTE Motion Imaging . 117 (4): 39–45. дои : 10.5594/J15100 .
  21. ^ Jump up to: а б Ларбье, Пьер (октябрь 2015 г.). «Расширенный динамический диапазон: проблемы сжатия». Ежегодная техническая конференция и выставка SMPTE 2015 : 1–15. дои : 10.5594/M001639 . ISBN  978-1-61482-956-0 .
  22. ^ «Гамма-корректная подвыборка цветности · Проблема № 193 · mozilla/mozjpeg» . Гитхаб .
  23. ^ «WebP: Sharpyuv/sharpyuv.h | Фосси» . fossies.org . Предполагается, что изображение будет подвергнуто повышению дискретизации с использованием билинейного фильтра. Если вместо этого используется ближайший сосед, изображение с повышенным разрешением может выглядеть хуже, чем при стандартном понижении разрешения.
  24. ^ Норкин, Андрей (27 сентября 2016 г.). Преобразование цветов HDR с различными показателями искажения (PDF) . SPIE Оптическая инженерия + приложения, 2016. стр. 99710E. дои : 10.1117/12.2237040 .
  25. ^ «BT.2020: Значения параметров для систем телевидения сверхвысокой четкости для производства и международного обмена программами» . Международный союз электросвязи . 17 июля 2014 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  26. ^ Чунг, Го-Лян; Лян, Янь-Чэн; Ван, Чинг-Шэн (март 2019 г.). «Эффективный метод реконструкции цветности с учетом содержимого для изображений содержимого экрана». Транзакции IEEE при обработке изображений . 28 (3): 1108–1117. Бибкод : 2019ITIP...28.1108C . дои : 10.1109/TIP.2018.2875340 . ПМИД   30307864 . S2CID   52964340 .
  27. ^ Аннотированный словарь основных терминов для электронной продукции . doi : 10.5594/SMPTE.EG28.1993 . ISBN  978-1-61482-022-2 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года. Яркость: Чтобы избежать междисциплинарной путаницы, возникающей из-за двух разных определений яркости, было предложено, чтобы в видеодокументах использовалась яркость для яркости, телевидения (т. е. сигнала яркости) и цветности. для цветного телевидения (т. е. сигнал цветности)
  28. ^ «H.273: независимые от кодирования кодовые точки для идентификации типа видеосигнала» . www.itu.int . 2016. ПРИМЕЧАНИЕ. – Вместо термина цветность используется термин цветность, чтобы избежать использования линейных характеристик светопередачи, которые часто ассоциируются с термином цветность. [...] ПРИМЕЧАНИЕ. – Термин «яркость» используется вместо термина «яркость», чтобы избежать использования линейных характеристик светопередачи, которые часто ассоциируются с термином «яркость». Символ L иногда используется вместо символа Y, чтобы избежать путаницы с символом y, используемым для вертикального расположения.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a957961c0bef5c008472d9d470cb68__1722385080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/68/93a957961c0bef5c008472d9d470cb68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chroma subsampling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)