Подвыборка цветности
Подвыборка цветности — это практика кодирования изображений путем реализации меньшего разрешения для о цветности информации , чем для информации о яркости , с использованием преимущества более низкой остроты зрительной системы человека для цветовых различий, чем для яркости. [1]
Он используется во многих схемах кодирования видео и неподвижных изображений – как аналоговых, так и цифровых – в том числе в кодировании JPEG .
Обоснование
[ редактировать ]Цифровые сигналы часто сжимаются, чтобы уменьшить размер файла и сэкономить время передачи. Поскольку зрительная система человека гораздо более чувствительна к изменениям яркости, чем к цвету, видеосистему можно оптимизировать, выделяя большую полосу пропускания компоненту яркости (обычно обозначаемому Y'), чем компонентам цветового различия Cb и Cr . Например, в сжатых изображениях схема 4:2:2 Y’CbCr требует две трети полосы пропускания без субдискретизации «4:4:4» R’G’B’ . [а] Это уменьшение приводит к почти полному отсутствию визуальной разницы в восприятии зрителя.
Как работает субдискретизация
[ редактировать ]Система человеческого зрения (HVS) обрабатывает информацию о цвете ( оттенок и красочность ) примерно на трети разрешения яркости (информация о светлоте/темноте изображения). Таким образом, можно получить информацию о цвете с более низким разрешением, сохраняя при этом хорошее качество изображения.
Это достигается путем кодирования данных изображения RGB в составное черно-белое изображение с разделенными данными цветового различия ( цветностью ). Например с , гамма-кодирование компоненты взвешиваются, а затем суммируются для создания яркости компонент. Компоненты цветового различия создаются путем вычитания двух взвешенных компоненты третьего. различные методы фильтрации Для ограничения разрешения можно использовать .
Что касается гаммы и передаточных функций
[ редактировать ]Гамма-кодированная яркость не следует путать с линейной яркостью . Наличие гамма-кодирования обозначается штрихом . . В очень ранних видеосистемах гамма-коррекция была необходима из-за нелинейного отклика электронно-лучевой трубки (ЭЛТ).
Хотя ЭЛТ больше не используются широко, гамма-кривые или электрооптические кривые передачи (EOTF) по-прежнему очень полезны из-за нелинейной реакции человеческого зрения. Использование гаммы улучшает воспринимаемое соотношение сигнал-шум в аналоговых системах и позволяет более эффективно кодировать данные в цифровых системах. В этом кодировании используется больше уровней для более темных цветов, чем для более светлых, что соответствует чувствительности человеческого зрения. [2]
Системы отбора проб и коэффициенты
[ редактировать ]Схема подвыборки обычно выражается соотношением трех частей J : a : b (например, 4:2:2) или четырьмя частями, если присутствует альфа-канал (например, 4:2:2:4), которые описывают количество образцы яркости и цветности в концептуальной области шириной J пикселей и высотой 2 пикселя. Части (в соответствующем порядке):
- J : эталон горизонтальной выборки (ширина концептуальной области). Обычно 4.
- a : количество выборок цветности ( Cr , Cb ) в первой строке J пикселей.
- b : количество изменений выборок цветности ( Cr , Cb ) между первой и второй строкой J пикселей. b обычно либо равен нулю, либо равен a (за исключением редких нерегулярных случаев, таких как 4:4:1 и 4:2:1, которые не соответствуют этому соглашению).
- Альфа : горизонтальный коэффициент (относительно первой цифры). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равен J, если он присутствует.
Это обозначение допустимо не для всех комбинаций и имеет исключения, например 4:1:0 (где высота области составляет не 2 пикселя, а 4 пикселя, поэтому, если используется 8 бит на компонент, медиа будет иметь 9 бит на каждый компонент). пиксель) и 4:2:1.
4:1:1 | 4:2:0 | 4:2:2 | 4:4:0 | 4:4:4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Y'CrCb | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= | = | = | = | = | |||||||||||||||||||||||||||||||
И' | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | Дж | = 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | Дж | = 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | Дж | = 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | Дж | = 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | Дж | = 4 | ||||||
(Кр, Сиб) | 1 | а | = 1 | 1 | 2 | а | = 2 | 1 | 2 | а | = 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | а | = 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | а | = 4 | ||||||||||||
1 | б | = 1 | б | = 0 | 1 | 2 | б | = 2 | б | = 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | б | = 4 | |||||||||||||||||||
¼ горизонтального разрешения, полное вертикальное разрешение | ½ горизонтального разрешения, ½ вертикального разрешения | ½ горизонтального разрешения, полное вертикальное разрешение | полное горизонтальное разрешение, ½ вертикального разрешения | полное горизонтальное разрешение, полное вертикальное разрешение |
Приведенные примеры картирования являются лишь теоретическими и иллюстративными. Также на диаграмме не указана какая-либо фильтрация цветности, которую следует применять во избежание псевдонимов . Чтобы рассчитать требуемый коэффициент пропускной способности относительно 4:4:4 (или 4:4:4:4), необходимо просуммировать все коэффициенты и разделить результат на 12 (или 16, если присутствует альфа).
Виды выборки и подвыборки
[ редактировать ]4:4:4
[ редактировать ]Каждый из трех компонентов Y'CbCr имеет одинаковую частоту дискретизации, поэтому субдискретизация цветности отсутствует. Эта схема иногда используется в высококачественных пленочных сканерах и при постобработке кинематографических изображений.
Вместо этого «4:4:4» может ошибочно относиться к цветовому пространству R'G'B' , которое неявно также не имеет какой-либо субдискретизации цветности (за исключением JPEG, R'G'B' может быть субдискретизированной). Такие форматы, как HDCAM SR, могут записывать 4:4:4 R’G’B’ через двухканальный HD-SDI .
4:2:2
[ редактировать ]Два компонента цветности дискретизируются с половиной частоты горизонтальной выборки яркости: разрешение цветности по горизонтали уменьшается вдвое. Это уменьшает полосу пропускания несжатого видеосигнала на треть, а значит для 8 бит на компонент без альфы (24 бита на пиксель) достаточно всего 16 бит, как в NV16.
Многие форматы и интерфейсы цифрового видео высокого класса используют эту схему:
- АВК-Интра 100
- Цифровая Бетакам
- Бетакам SX
- DVCPRO50 и DVCPRO HD
- Цифровой-С
- CCIR 601 / Последовательный цифровой интерфейс / D-1
- ProRes (штаб-квартира, 422, LT и прокси)
- XDCAM HD422
- Canon MXF HD422
4:1:1
[ редактировать ]При субдискретизации цветности 4:1:1 горизонтальное цветовое разрешение уменьшается вчетверо, а полоса пропускания уменьшается вдвое по сравнению с отсутствием субдискретизации цветности. Первоначально субдискретизация цветности 4:1:1 формата DV не считалась вещательным качеством и была приемлема только для недорогих и потребительских приложений. [3] [4] Однако форматы на основе DV (некоторые из которых используют субдискретизацию цветности 4:1:1) профессионально используются при сборе электронных новостей и на серверах воспроизведения. DV также время от времени используется в художественных фильмах и в цифровой кинематографии .
В системе 480i «NTSC», если яркость дискретизируется на частоте 13,5 МГц, это означает, что каждый из сигналов Cr и Cb будет дискретизироваться на частоте 3,375 МГц, что соответствует максимальной полосе Найквиста 1,6875 МГц, тогда как традиционные «высокочастотные» сигналы аналоговый кодер конечного вещания NTSC » будет иметь полосу Найквиста 1,5 МГц и 0,5 МГц для каналов I/Q . Однако в большинстве устройств, особенно в дешевых телевизорах и VHS / Betamax видеомагнитофонах , каналы цветности имеют полосу пропускания только 0,5 МГц как для Cr , так и для Cb (или, что эквивалентно, для I/Q). Таким образом, система DV фактически обеспечивает превосходную цветовую полосу пропускания по сравнению с лучшими композитными аналоговыми спецификациями для NTSC, несмотря на то, что она составляет лишь 1/4 полосы цветности «полного» цифрового сигнала.
Форматы, использующие субдискретизацию цветности 4:1:1, включают:
4:2:0
[ редактировать ]В 4:2:0 горизонтальная дискретизация удваивается по сравнению с 4:1:1, но поскольку в этой схеме каналы Cb и Cr дискретизируются только на каждой чередующейся строке, вертикальное разрешение уменьшается вдвое. Таким образом, скорость передачи данных одинакова. Это достаточно хорошо соответствует системе кодирования цвета PAL , поскольку ее разрешение цветности по вертикали составляет лишь половину от NTSC . Он также очень хорошо сочетается с системой кодирования цвета SECAM , поскольку, как и в этом формате, 4:2:0 сохраняет и передает только один цветовой канал в каждой строке (другой канал восстанавливается из предыдущей строки). Однако на самом деле было произведено мало оборудования, которое выводит аналоговый видеосигнал SECAM. Как правило, на территориях SECAM необходимо использовать либо дисплей с поддержкой PAL, либо транскодер для преобразования сигнала PAL в SECAM для отображения.
Различные варианты конфигураций цветности 4:2:0 можно найти в:
- Все ISO / IEC MPEG и ITU-T VCEG стандарты видеокодирования H.26x, включая реализации H.262/MPEG-2 Part 2 (хотя некоторые профили MPEG-4 Part 2 и H.264/MPEG-4 AVC допускают более высокое качество схемы выборки, такие как 4:4:4)
- Диски DVD-Video и Blu-ray . [5] [6]
- 576i «ПАЛ» DV и DVCAM
- HDV
- AVCHD и AVC-Интра 50
- Промежуточный кодек Apple
- Наиболее распространенные JPEG/JFIF и MJPEG. реализации
- ВК-1
- ВебП
- ЮЖК , [7] [8] [9] собственное цветовое пространство , реализованное в Yamaha V9958. [10] [11] [12] графический чип на компьютерах MSX2+ . [13] [14]
Cb и Cr подвергаются подвыборке с коэффициентом 2 как по горизонтали, так и по вертикали. Большинство цифровых видеоформатов, соответствующих 576i «PAL», используют субдискретизацию цветности 4:2:0.
Выборочные позиции
[ редактировать ]Существует четыре основных варианта схем 4:2:0, имеющих разное расположение выборки по горизонтали и вертикали относительно «квадрата» 2×2 исходного входного размера. [15]
- В MPEG-2, MPEG-4 и AVC Cb и Cr берутся в средней точке левого края квадрата 2×2. Другими словами, они имеют то же горизонтальное расположение, что и верхний левый пиксель, но смещены на половину пикселя вниз по вертикали. Также называется «левым». [16]
- В форматах JPEG/JFIF, H.261 и MPEG-1 Cb и Cr располагаются в центре квадрата 2×2. Другими словами, они смещены на полпикселя вправо и на полпикселя вниз по сравнению с верхним левым пикселем. Также называется «центр». [16]
- В HEVC для контента BT.2020 и BT.2100 (в частности, на Blu-ray), Cb и Cr выбираются в том же месте, что и верхний левый пиксель Y группы («совмещенный», «совмещенный»). . Также называется «верхним левым». Аналогичная совмещенная выборка используется в MPEG-2 4:2:2. [16]
- В формате 4:2:0 PAL-DV (IEC 61834-2) Cb отбирается в том же месте, что и верхний левый пиксель Y группы, а Cr отбирается на один пиксель ниже. [17] В ffmpeg его также называют «верхним левым». [16]
Чересстрочный и прогрессивный
[ редактировать ]Для чересстрочного материала субдискретизация цветности 4:2:0 может привести к артефактам движения, если она реализована так же, как и для прогрессивного материала. Выборки яркости получаются из отдельных временных интервалов, тогда как выборки цветности будут получены из обоих временных интервалов. Именно эта разница может привести к артефактам движения. Стандарт MPEG-2 допускает альтернативную схему чересстрочной выборки, где 4:2:0 применяется к каждому полю (а не к обоим полям одновременно). Это решает проблему артефактов движения, уменьшает разрешение цветности по вертикали вдвое и может привести к появлению в изображении гребнеобразных артефактов.
Оригинал. На этом изображении показано одно поле. К движущемуся тексту применено размытие в движении.
выборка 4:2:0 Прогрессивная применяется к движущемуся чересстрочному материалу. Цветность ведет и следует за движущимся текстом. На этом изображении показано одно поле.
выборка 4:2:0 Чересстрочная применяется к движущемуся чересстрочному материалу. На этом изображении показано одно поле.
Однако в чересстрочной схеме 4:2:0 вертикальное разрешение цветности уменьшается примерно вдвое, поскольку образцы цветности эффективно описывают область шириной 2 образца и высотой 4 образца вместо 2×2. Кроме того, пространственное смещение между обоими полями может привести к появлению гребенчатых артефактов цветности.
Исходное неподвижное изображение.
дискретизация 4:2:0 Прогрессивная применяется к неподвижному изображению. Оба поля показаны.
выборка 4:2:0 Чересстрочная применяется к неподвижному изображению. Оба поля показаны.
Если чересстрочный материал необходимо деинтерлейсить, гребенчатые артефакты цветности (из чересстрочной выборки 4:2:0) можно удалить путем размытия цветности по вертикали. [18]
4:1:0
[ редактировать ]Такое соотношение возможно, и некоторые кодеки его поддерживают, но оно не получило широкого распространения. В этом соотношении используется половина разрешения цвета по вертикали и одна четверть разрешения цвета по горизонтали, при этом используется лишь одна восьмая полосы пропускания от максимального используемого разрешения цвета. Несжатое видео в этом формате с 8-битным квантованием использует 10 байт на каждый макропиксель (что составляет 4×2 пикселя) или 10 бит на каждый пиксель. Он имеет полосу цветности, эквивалентную сигналу PAL-I или PAL-M, декодированному с помощью декодера линии задержки, и при этом значительно превосходит NTSC.
3:1:1
[ редактировать ]Используется Sony в рекордерах HDCAM High Definition (не HDCAM SR). В горизонтальном измерении яркость дискретизируется по горизонтали с частотой три четверти частоты дискретизации Full HD — 1440 выборок на строку вместо 1920. Цветность дискретизируется с частотой 480 выборок на строку, что составляет треть частоты дискретизации яркости. В вертикальном измерении яркость и цветность дискретизируются с частотой дискретизации Full HD (1080 выборок по вертикали).
Различные ставки Cb и Cr
[ редактировать ]Ряд устаревших схем допускают разные коэффициенты субдискретизации в Cb и Cr, аналогично тому, как разная полоса пропускания выделяется для двух значений цветности в системах вещания, таких как CCIR System M. Эти схемы не выражаются в обозначениях J:a:b . Вместо этого они используют обозначение Y:Cb:Cr , где каждая часть описывает степень разрешения соответствующего компонента. Неизвестно, происходит ли уменьшение разрешения в горизонтальном или вертикальном направлении.
- В JPEG разрешение 4:4:2 и 4:2:1 по вертикали вдвое меньше, чем у Cb по сравнению с 4:4:4 и 4:4:0. [19]
- В другой версии 4:2:1 , горизонтальное разрешение Cb вдвое меньше, чем у Cr (и четверть горизонтального разрешения Y ).
- 4:1:0,5 или 4:1:0,25 — это варианты 4:1:0 с уменьшенным разрешением по горизонтали на Cb, аналогично качеству VHS.
Артефакты
[ редактировать ]Субдискретизация цветности страдает от двух основных типов артефактов, приводящих к более заметному ухудшению качества, чем предполагалось, при резком изменении цветов.
Ошибка гамма-яркости
[ редактировать ]Сигналы с гамма-коррекцией, такие как Y'CbCr, имеют проблему, заключающуюся в том, что ошибки цветности «просачиваются» в яркость. В этих сигналах низкая цветность фактически делает цвет менее ярким, чем цвет с эквивалентной яркостью. В результате, когда насыщенный цвет смешивается с ненасыщенным или дополнительным цветом, на границе происходит потеря яркости. Это можно увидеть на примере пурпурного и зеленого. [20] Эта проблема сохраняется в HDR-видео, где гамма обобщается в передаточную функцию « EOTF ». Более крутая EOTF показывает более сильную потерю яркости. [21]
Некоторые предлагаемые исправления этой проблемы:
- Средневзвешенное по яркости (Корнельский, эксперимент для mozjpeg) [22]
- Итеративный метод точного YUV , используемый WebP и, опционально, AVIF . Sharp YUV предполагает билинейное масштабирование цветности. [23]
- Подвыборка RGB в линейном пространстве перед субдискретизацией цветности (HDRTools) [21]
- Итеративная или закрытая коррекция яркости для минимизации ошибки яркости (HDRTools) [24]
Рек. 2020 определяет «постоянную яркость» Yc'CbcCrc, которая рассчитывается на основе линейных компонентов RGB, а затем кодируется гамма-излучением. Эта версия не страдает от потери яркости по своей конструкции. [25]
Отсечение гаммы
[ редактировать ]Еще один артефакт, который может возникнуть при субдискретизации цветности, заключается в том, что при восстановлении цветности могут возникать цвета, выходящие за пределы гаммы . Предположим, что изображение состоит из чередующихся красных и черных линий размером 1 пиксель, а при субдискретизации не учитывается цветность черных пикселей. Цветность красных пикселей будет реконструирована в черных пикселях, в результате чего новые пиксели будут иметь положительные значения красного и отрицательные значения зеленого и синего. Поскольку дисплеи не могут выводить отрицательный свет (отрицательного света не существует), эти отрицательные значения будут фактически обрезаны, и результирующее значение яркости будет слишком высоким. Другие фильтры субдискретизации (особенно «ящик» усреднения) имеют аналогичную проблему, из которой труднее сделать простой пример. Подобные артефакты возникают в менее искусственном примере градации вблизи довольно резкой границы красного/черного. [20]
Декодер может иметь дело с цветами, выходящими за пределы гаммы, учитывая, сколько цветности может содержать данное значение яркости, и соответственно распределять его в промежуточное значение 4: 4: 4, что Гленн Чан назвал «реконструкцией цветности в диапазоне». . Метод «пропорции» по духу похож на средневзвешенное по яркости Корнельского, тогда как метод «разлива» напоминает диффузию ошибок . [20] Улучшение восстановления цветности остается активной областью исследований. [26]
Терминология
[ редактировать ]Термин Y'UV относится к схеме аналогового ТВ-кодирования (Рекомендация МСЭ-R BT.470), а Y'CbCr относится к схеме цифрового кодирования. [2] Единственное различие между ними заключается в том, что масштабные коэффициенты компонентов цветности (U, V, Cb и Cr) различны. Однако термин YUV часто ошибочно используется для обозначения кодировки Y'CbCr. Следовательно, выражения типа «4:2:2 YUV» всегда относятся к 4:2:2 Y'CbCr, поскольку в аналоговом кодировании (например, YUV) просто не существует такого понятия, как 4:x:x. Форматы пикселей, используемые в Y'CbCr, также могут называться YUV, например yuv420p, yuvj420p и многие другие.
Аналогичным образом, термин «яркость» и символ Y часто ошибочно используются для обозначения яркости, которая обозначается символом Y'. Яркость (Y' ) видеотехники отличается от яркости (Y) науки о цвете (согласно определению CIE ). Яркость формируется как взвешенная сумма гамма-скорректированных (трехцветных) компонентов RGB. Яркость формируется как взвешенная сумма линейных (трехцветных) компонент RGB. На практике символ CIE Y часто неправильно используется для обозначения яркости. В 1993 году SMPTE приняла Техническое руководство EG 28, разъясняющее эти два термина. Символ штриха ' используется для обозначения гамма-коррекции. [27]
Точно так же цветность в видеотехнике отличается от цветности в науке о цвете. Цветность видеотехники формируется из взвешенных трехцветных компонентов (с гамма-коррекцией, OETF), а не из линейных компонентов. В практике видеотехники термины «цветность» , «цветность» и «насыщенность» часто используются как взаимозаменяемые для обозначения цветности, но, как сказано в Рекомендации ITU-T Rec H.273, это не является хорошей практикой. [28]
История
[ редактировать ]Поддискретизация цветности была разработана в 1950-х годах Альдой Бедфорд для разработки цветного телевидения компанией RCA , которое превратилось в стандарт NTSC ; Разделение яркости и цветности было разработано ранее, в 1938 году Жоржем Валенси . Через учебу [ который? ] он показал, что человеческий глаз имеет высокое разрешение только для черного и белого цветов, несколько меньшее для цветов «среднего диапазона», таких как желтый и зеленый, и гораздо меньшее для цветов на конце спектра, красного и синего. [ нужны разъяснения ] Эти знания позволили RCA разработать систему, в которой они отбрасывали большую часть синего сигнала после того, как он поступает от камеры, сохраняя большую часть зеленого и только часть красного; это субдискретизация цветности в цветовом пространстве YIQ , которая примерно аналогична субдискретизации 4:2:1, поскольку она имеет уменьшающееся разрешение для яркости, желтого/зеленого и красного/синего.
См. также
[ редактировать ]- Цвет
- Цветовое пространство
- Цветовое зрение
- Цифровое видео
- Телевидение высокой четкости
- Множественное кодирование выборки суб-Найквиста
- Рек. 601 4:2:2 СДТВ
- SMPTE – Общество инженеров кино и телевидения
- YCbCr
- ЮЖК
- ЮПбПр
- ЮВ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знаки штрихов указывают на гамма-коррекцию или любую нелинейную EOTF.
- ^ С. Винклер, Си Джей ван ден Бранден Ламбрехт и М. Кунт (2001). «Видение и видео: модели и приложения» . В Кристиан Дж. ван ден Бранден Ламбрехт (ред.). Модели зрения и приложения для обработки изображений и видео . Спрингер. п. 209. ИСБН 978-0-7923-7422-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Пойнтон, Чарльз. «YUV и яркость считаются вредными: просьба к точной терминологии в видео» .
- ^ Дженнингс, Роджер; Бертель Шмитт (1997). «ДВ против Betacam SP» . ДВ Центральный . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Уилт, Адам Дж. (2006). «Форматы DV, DVCAM и DVCPRO» . adamwilt.com . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Клинт ДеБоер (16 апреля 2008 г.). «Улучшенные уровни черного HDMI, xvYCC и RGB» . Аудиоголики . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Цифровое цветовое кодирование» (PDF) . Телеаритность. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Лицензионная корпорация MSX (2022 г.). «Режимы экрана YJK» . Страница сборки MSX .
- ^ Нимитц, Рикардо Канчо (2014). Проблемы с цветовой моделью YJK, реализованной в чипе Yamaha V9958 VDP (PDF) .
- ^ «Лекция VCFe от 30 апреля 2016 года — Домашние компьютеры и игровые консоли — Видеоархитектуры как визуальная среда» . neil.franklin.ch . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ ИК Мастер . Объединенные технические публикации. 2001.
- ^ Мартин Сесма, Серхио (3 октября 2016 г.). Компьютерная археология: компьютеры MSX на заре отечественных микрокомпьютеров (проект / выпускная диссертация / дипломная работа). Политехнический университет Валенсии.
- ^ Редакция (20.10.2008). «MSX – Различные производители – 1983» . CyberLudus.com (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «КНИГА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ V9958 MSX-VIDEO» (PDF) . 1988.
- ^ Алекс, Вулмс (1995). «Экраны на MSX – 2+ экрана» (PDF) . Журнал MSX Computer & Club (72).
- ^ Пойнтон, Чарльз (2008). «Обозначение субдискретизации цветности» (PDF) . Пойнтон.com . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д перечисление AvChromaLocation , ffmpeg 3.1.
- ^ «y4minput.c — webm/libvpx — Git в Google» . chromium.googlesource.com .
Образцы цветности 420paldv расположены следующим образом:
- ^ Мунсил, Дон; Стейси Спирс (2003). «Бенчмарк DVD-плеера — ошибка повышения частоты дискретизации» . Секреты домашнего кинотеатра и высокой четкости . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Поддержка декодирования изображений jpeg yuv442 и yuv421. · FFmpeg/FFmpeg@387d860» . Гитхаб .
- ^ Jump up to: а б с Чан, Гленн (май 2008 г.). «На пути к лучшей подвыборке цветности: лауреат премии SMPTE Student Paper Award 2007» . Журнал SMPTE Motion Imaging . 117 (4): 39–45. дои : 10.5594/J15100 .
- ^ Jump up to: а б Ларбье, Пьер (октябрь 2015 г.). «Расширенный динамический диапазон: проблемы сжатия». Ежегодная техническая конференция и выставка SMPTE 2015 : 1–15. дои : 10.5594/M001639 . ISBN 978-1-61482-956-0 .
- ^ «Гамма-корректная подвыборка цветности · Проблема № 193 · mozilla/mozjpeg» . Гитхаб .
- ^ «WebP: Sharpyuv/sharpyuv.h | Фосси» . fossies.org .
Предполагается, что изображение будет подвергнуто повышению дискретизации с использованием билинейного фильтра. Если вместо этого используется ближайший сосед, изображение с повышенным разрешением может выглядеть хуже, чем при стандартном понижении разрешения.
- ^ Норкин, Андрей (27 сентября 2016 г.). Преобразование цветов HDR с различными показателями искажения (PDF) . SPIE Оптическая инженерия + приложения, 2016. стр. 99710E. дои : 10.1117/12.2237040 .
- ^ «BT.2020: Значения параметров для систем телевидения сверхвысокой четкости для производства и международного обмена программами» . Международный союз электросвязи . 17 июля 2014 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Чунг, Го-Лян; Лян, Янь-Чэн; Ван, Чинг-Шэн (март 2019 г.). «Эффективный метод реконструкции цветности с учетом содержимого для изображений содержимого экрана». Транзакции IEEE при обработке изображений . 28 (3): 1108–1117. Бибкод : 2019ITIP...28.1108C . дои : 10.1109/TIP.2018.2875340 . ПМИД 30307864 . S2CID 52964340 .
- ^ Аннотированный словарь основных терминов для электронной продукции . doi : 10.5594/SMPTE.EG28.1993 . ISBN 978-1-61482-022-2 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года.
Яркость: Чтобы избежать междисциплинарной путаницы, возникающей из-за двух разных определений яркости, было предложено, чтобы в видеодокументах использовалась яркость для яркости, телевидения (т. е. сигнала яркости) и цветности. для цветного телевидения (т. е. сигнал цветности)
- ^ «H.273: независимые от кодирования кодовые точки для идентификации типа видеосигнала» . www.itu.int . 2016.
ПРИМЕЧАНИЕ. – Вместо термина цветность используется термин цветность, чтобы избежать использования линейных характеристик светопередачи, которые часто ассоциируются с термином цветность. [...] ПРИМЕЧАНИЕ. – Термин «яркость» используется вместо термина «яркость», чтобы избежать использования линейных характеристик светопередачи, которые часто ассоциируются с термином «яркость». Символ L иногда используется вместо символа Y, чтобы избежать путаницы с символом y, используемым для вертикального расположения.
- Пойнтон, Чарльз. «Цифровое видео и HDTV: алгоритмы и интерфейсы». США: Издательство Морган Кауфманн, 2003.
- Дуглас А. Керр (19 января 2012 г.). «Подвыборка цветности в цифровых изображениях» (PDF) : 15 . Проверено 14 февраля 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )