ЮЖК

ЮЖК [1] [2] [3] это собственное цветовое пространство , реализованное в Yamaha V9958. [4] [5] [6] графический чип на компьютерах MSX2+ . [7] [8] Его преимущество заключается в кодировании изображений за счет реализации меньшего разрешения для цветовой информации, чем для яркости, используя преимущества более низкой остроты зрительной системы человека для определения цветовых различий. [9] Это экономит память, передачу и вычислительную мощность.

YJK состоит из трех компонентов: , и . аналогично яркости (но вычисляется по-другому), и — это компоненты цветности (представляющие разницу красного и зеленого цветов). Компонент представляет собой 5-битное значение (от 0 до 31), указанное для каждого отдельного пикселя.

The и компоненты хранятся вместе в 6 битах (от -32 до 31) и распределяются между 4 соседними пикселями ( подвыборка цветности 4:2:0 ). [10] [11] [12]
Такое расположение позволяет кодировать 19 268 различных цветов. [10] [11] [12]
Хотя концептуально он похож на YUV , выборка цветности, числовые отношения между компонентами и преобразование в RGB и обратно в YJK отличаются.
Формулы
[ редактировать ]Три компонентных сигнала создаются из исходного источника RGB (красный, зеленый и синий). Взвешенные значения , и суммируются для получения единого сигнал, представляющий общую яркость этого пикселя. сигнал затем создается путем вычитания из красного сигнала исходного RGB, а затем масштабирование; и путем вычитания от зеленого, а затем масштабируем с другим коэффициентом.
Эти формулы аппроксимируют преобразование между цветовым пространством RGB и YJK: [7]
От RGB до YJK:
От YJK до RGB:
Вы можете заметить, что Компонент YJK не является истинной яркостью, поскольку зеленый компонент имеет меньший вес, чем синий компонент. [13] Кроме того, в отличие от YUV, где цветность основана на различиях красного и синего, в YJK она рассчитывается на основе различий красного и зеленого. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лицензионная корпорация MSX (2022 г.). «Режимы экрана YJK» . Страница сборки MSX .
- ^ Нимитц, Рикардо Канчо (2014). Проблемы с цветовой моделью YJK, реализованной в чипе Yamaha V9958 VDP (PDF) .
- ^ «Лекция VCFe от 30.04.2016 — Домашние компьютеры и игровые приставки — Видеоархитектуры как визуальная среда» . neil.franklin.ch . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ ИК Мастер . Объединенные технические публикации. 2001.
- ^ Мартин Сесма, Серхио (3 октября 2016 г.). Компьютерная археология: компьютеры MSX на заре отечественных микрокомпьютеров (проект / выпускная диссертация / дипломная работа). Политехнический университет Валенсии.
- ^ Редакция (20.10.2008). «MSX — Различные производители — 1983» . CyberLudus.com (на итальянском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КНИГА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ V9958 MSX-VIDEO» (PDF) . 1988.
- ^ Алекс, Вулмс (1995). «Экраны на MSX — 2+ экрана» (PDF) . Журнал MSX Computer & Club (72).
- ^ С. Винклер, Си Джей ван ден Бранден Ламбрехт и М. Кунт (2001). «Видение и видео: модели и приложения» . В Кристиан Дж. ван ден Бранден Ламбрехт (ред.). Модели зрения и приложения для обработки изображений и видео . Спрингер. п. 209. ИСБН 978-0-7923-7422-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Режимы экрана YJK» . Map.grauw.nl .
- ^ Перейти обратно: а б Сильвейра, Марсело (2017). MSX 2+ цвета (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Нуньес, Джованни (8 июня 2015 г.). «Редактирование изображений на MSX2+/MSX Turbo R» . Retropolis.com.br .
- ^ Чанчо Нимитц, Рикардо (2014). «Проблемы с цветовой моделью YJK, реализованной в чипе Yamaha V9958 VDP» (PDF) .