Цветовая система Оствальда


В колориметрии цветовая система Оствальда представляет собой цветовое пространство , изобретенное балтийским немецким химиком Вильгельмом Оствальдом . Связанный с «Руководством по цветовой гармонии» , он включает в себя набор кусочков краски, представляющих цветовое пространство Оствальда. Существует четыре различных издания « Руководства по цветовой гармонии» . Каждое руководство состоит из диаграмм, каждая из которых представляет собой свое цветовое пространство.
Оствальд
[ редактировать ]Оствальд рекомендовал систематическое расположение цветов и стандартизацию используемых цветов. Оствальд считал, что цвета следует использовать только из ограниченного набора. Он признал, что его система не учитывала некоторые промежуточные цвета между выбранными им, но не включил их в свое цветовое пространство. [1]
Система Оствальда обеспечивает единственную интерполяцию средней точки между соседними цветами. У него нет простого способа записи миллионов цветов. [1]
Графики
[ редактировать ]Руководство по цветовой гармонии состоит из таблиц цветных фишек, представляющих цветовое пространство. Общая форма диаграммы представляет собой равносторонний треугольник, состоящий из 28 образцов. Каждая диаграмма состоит из образцов примерно одного оттенка. В каждой таблице имеется один образец наибольшей чистоты . Этот образец является дальней точкой треугольника. серия из пяти образцов с увеличивающейся отражательной способностью На верхнем крае треугольника находится и уменьшающейся чистотой. Он заканчивается почти серой модификацией исходного чистого оттенка. На нижнем краю треугольника находится серия из пяти образцов с уменьшающейся отражательной способностью и уменьшающейся чистотой. Завершается он почти черной модификацией исходного оттенка. Между этими светлыми и темными сериями находятся другие образцы промежуточной отражательной способности и чистоты. [1]
Все образцы цвета на одной диаграмме имеют почти одну и ту же доминирующую длину волны . Все образцы цвета в одном вертикальном ряду имеют почти одинаковую доминирующую длину волны и чистоту, разница лишь в коэффициентах отражения. [1]
Цветные образцы изготовлены из прозрачных листов ацетата целлюлозы , одна сторона которых покрыта непрозрачным цветным лаком . Это гарантирует, что обе стороны будут одинакового цвета, при этом одна сторона будет глянцевой , а другая — матовой . [1]
История изданий
[ редактировать ]Руководства по цветовой гармонии публиковались начиная с 1942 года и больше не издаются с 1972 года. [2]
Оствальда Первое «Руководство по цветовой гармонии» представляло собой набор из 12 справочников, показывающих дополнительные оттенки. Первое издание вышло в 1942 году. Оно содержало 680 цветных фишек. Каждый цветной чип представлял собой квадрат размером 5/8 дюйма и имел табличку, на которой были написаны обозначения Оствальда. [2]
Индекс цветовой гармонии Также был составлен . В нем использовались квадратные цветные чипы большего размера размером 1 дюйм. Но из-за цены было продано лишь несколько экземпляров. [2]
В 1945 году Уолтера К. Гранвилла попросили выпустить второе издание. Во втором издании использовались чипы из Индекса цветовой гармонии, но оно было отформатировано так же, как и первое издание. Второе издание также называют изданием с большим чипом. К 1948 году все копии первого и второго изданий были проданы. [2]
Третье издание было опубликовано в феврале 1949 года. Для третьего издания использовалась другая колориметрическая база, поэтому цвета примерно соответствуют цветам первого и второго изданий. Также было произведено второе издание третьего издания для повторного использования партий спиртных напитков, использованных для изготовления цветных чипов. [2]
Четвертое издание было опубликовано в 1958 году. Оно продавалось до 1972 года. В четвертом издании использовалась другая формула базового лака, а также были заменены некоторые пигменты , в первую очередь один из желтых . В 1971 году Гранвилля попросили сравнить цвета третьего и четвертого изданий. Он обнаружил, что четвертое издание не соответствует стандартам третьего издания. Цвета четвертого издания не так точно соответствовали цветам первого издания, как третье издание. Это было подтверждено У. Н. Хейлом, и выпуск четвертого издания был прекращен. [2]
Перепроизводство цветных фишек третьего и четвертого изданий привело к продажам отдельных фишек. [2]
Версия | Дата авторского права | Дата прекращения производства | Копий сделано | Количество цветов | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Первый | 1942 | 1946 | 750 | 680 | $50 |
Индекс | 1942 | 1946 | 10 | 680 | $325 |
Второй (Большой чип) | 1946 | 1948 | 250 | 680 | $125 |
Третий (1-й выпуск) | 1948 | 1954 | 1750 | 944 | $113-$125 |
Третий (2-й выпуск) | 1954 | 1958 | 1750 | 944 | $150 |
Четвертый | 1958 | 1972 | 3000+ (оценка) | 949 | $250 |
Первое и второе издания
[ редактировать ]Цветные чипы для первого и второго изданий были изготовлены из одного и того же материала. Таким образом, цвета этих двух изданий идентичны. Карл Э. Фосс изготовил стружку из дисковых смесей. Была необходима модификация, чтобы показать цвета максимальной чистоты между полноцветным и белым. Дисковые смеси полноцветного и белого давали цвета менее насыщенные, чем пигментированные лаки. Чтобы исправить это, Фосс заменил дисковую смесь пигментом. Этот заменитель включал цвета, которые были бы исключены, если бы теория цвета Оствальда следовала непосредственно. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джейкобсон, Эгберт (1950). «Руководство по цветовой гармонии». Физика сегодня . 3 (8): 34–36. дои : 10.1063/1.3066979 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гранвилл, Уолтер К. (1994). «Руководство по цветовой гармонии, цветовой атлас, основанный на цветовой системе Оствальда». Исследование и применение цвета . 19 (2): 77–98.