scRGB
МЭК 61966-2-2:2003 | |
![]() scRGB Пересечение гаммы с плоскостью X+Y+Z=.6443 (гамма меняется в зависимости от интенсивности, поскольку представляет собой куб с ненулевым началом). | |
Родное имя |
|
---|---|
Статус | Опубликовано |
Впервые опубликовано | 23 января 2003 г [1] |
Организация | |
комитет | ТК / СК : ТК 100/ТА 2 |
Авторы | |
Базовые стандарты | sRGB |
Сопутствующие стандарты | Цветовое пространство Adobe RGB |
Домен | Цветовое пространство , цветовая модель |
scRGB — это с широкой цветовой гаммой цветовое пространство RGB , созданное Microsoft и HP , которое использует те же основные цвета и точки белого/черного, что и цветовое пространство sRGB, но допускает координаты ниже нуля и больше единицы. Полный диапазон составляет от -0,5 до чуть меньше +7,5.
Отрицательные числа позволяют scRGB охватить большую часть цветового пространства CIE 1931 , сохраняя при этом простоту и обратную совместимость с sRGB без усложнения управления цветом . Цена поддержания совместимости с sRGB заключается в том, что примерно 80% цветового пространства scRGB состоит из воображаемых цветов .
Большие положительные числа позволяют с расширенным динамическим диапазоном представлять изображения , хотя этот диапазон уступает таковому у некоторых других форматов с расширенным динамическим диапазоном, таких как OpenEXR . [2]
Кодирование
[ редактировать ]Для отдельных основных цветов определены две кодировки: линейное кодирование с 16 битами на канал и нелинейное кодирование с 12 битами на канал.
16-битное кодирование scRGB(16) представляет собой линейные каналы RGB, преобразованные в 8192 x + 4096 . По сравнению с 8-битным sRGB это значение варьируется почти от От 2 + 1 ⁄ 2 -кратного цветового разрешения около 0,0 до более чем 14-кратного цветового разрешения около 1,0. Хранение в виде 16 бит ограничивает линейный диапазон до −0,5..7,4999 .
12-битное кодирование scRGB-nl представляет собой линейные каналы RGB, проходящие ту же функцию оптоэлектрического преобразования, что и sRGB (для отрицательных чисел используйте -f(- x ) ), а затем преобразуемые в 1280 x + 1024 . Это ровно в 5 раз превышает цветовое разрешение 8-битного sRGB, а 8-битный sRGB можно преобразовать напрямую с помощью 5 x + 1024 . Линейный диапазон ограничен немного большим -0,6038..7,5913 .
12-битная кодировка, называемая scYCC-nl, представляет собой преобразование нелинейных уровней sRGB в JFIF-Y’CbCr с последующим преобразованием в 1280 Y ’ +1024 , 1280 Cb +2048 , 1280 Cr +2048 . Эта форма может обеспечить большее сжатие и прямое преобразование в/из файлов JPEG и видеооборудования.
С добавлением альфа-канала с тем же количеством бит 16-битную кодировку можно рассматривать как 64-битную, а 12-битную кодировку — как 48-битную. Однако альфа не кодируется, как указано выше. Вместо этого альфа представляет собой линейный диапазон 0–1, умноженный на 2. н − 1 , где n равно 12 или 16.
Использование
[ редактировать ]Первой реализацией scRGB стал API GDI+ в Windows Vista . На WinHEC 2008 Microsoft объявила, что Windows 7 будет поддерживать 48-битный scRGB (который для HDMI можно преобразовать и вывести как xvYCC ). Компонентами Windows 7, поддерживающими 48-битный scRGB, являются Direct3D , компонент Windows Imaging и система цвета Windows , и они поддерживают его как в полноэкранном эксклюзивном режиме, так и в наложениях видео. [3] [4]
Происхождение sc в scRGB
[ редактировать ]Происхождение sc в scRGB окутано тайной. Официально это ничего не значит. По словам Майкла Стоукса (национального и международного руководителя группы Международной электротехнической комиссии (IEC), работающей над scRGB), это имя появилось, когда японский национальный комитет потребовал изменить название с более раннего XsRGB (избыточный RGB). Двумя ведущими кандидатами на значение являются «зеркальный RGB», поскольку scRGB поддерживает оттенки белого, превышающие значения диффузного 1.0, и «стандартный композитинг RGB», поскольку линейность, поддержка чисел с плавающей запятой, поддержка HDR (расширенный динамический диапазон) и поддержка широкой гаммы идеально подходит для композитинга. Это значение также неявно подчеркивает, что scRGB не предназначен для прямой поддержки в устройствах или форматах, поскольку по определению scRGB охватывает значения, которые находятся за пределами как зрительной системы человека, так и (даже теоретически) реализуемых физических устройств. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ХП ; Майкрософт ; МЭК (23 января 2003 г.). МЭК (ред.). «Мультимедийные системы и оборудование. Измерение и управление цветом. Часть 2-2. Управление цветом. Расширенное цветовое пространство RGB — scRGB» . МЭК . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Кодирование изображений с расширенным динамическим диапазоном» . Грег Уорд. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «WinHEC 2008 GRA-583: Технологии отображения» . Майкрософт. 06.11.2008. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Поддержка высоких цветов Windows 7» . Софтпедия. 26 ноября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Essential Windows Presentation Foundation (WPF), Крис Андерсон, стр.227
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандарт МЭК 61966-2-2
- Приложение B: Нелинейное кодирование scRGB: scRGB-nl
- Рабочий проект IEC 61966-2-2 доступен в Интернете.
- PCMag.com: Определение scRGB