Jump to content

Невозможный цвет

(Перенаправлено с «Воображаемого цвета »)

Значения красного-зеленого и сине-желтого для каждого видимого цвета с одной длиной волны человеческого глаза. [ нужна ссылка ]
человека Цветоощущение определяется кривыми чувствительности (показанными здесь в нормализованном виде) трех типов колбочек : соответственно коротковолнового, средневолнового и длинноволнового типов.

Невозможные цвета – это цвета , которые не проявляются при обычном зрительном функционировании . Различные теории цвета предполагают разные гипотетические цвета, которые люди по той или иной причине не способны воспринимать, а в массовой культуре обычно создаются вымышленные цвета. Хотя некоторые из таких цветов не имеют под собой реальной основы, такие явления, как усталость колбочек, позволяют цветам восприниматься в определенных обстоятельствах, которые в противном случае были бы невозможны.

Процесс противника

[ редактировать ]

Процесс цветового оппонента — это теория цвета, которая утверждает, что зрительная система человека интерпретирует информацию о цвете, обрабатывая сигналы от колбочек и палочек антагонистическим образом. Три типа колбочек имеют некоторое перекрытие в длинах волн света, на который они реагируют, поэтому для зрительной системы более эффективно регистрировать различия между реакциями колбочек, а не индивидуальный ответ каждого типа колбочек. Теория цвета противника предполагает, что существует три канала противника:

  • Красный против зеленого
  • Синий против желтого
  • Черный против белого (это ахроматический вариант, который определяет изменение света и темноты или яркость)

Реакции на один цвет канала противника антагонистичны реакциям на другой цвет, и сигналы, выводимые из определенного места на сетчатке, могут содержать один или другой цвет, но не оба, для каждой пары оппонентов.

Воображаемые цвета

[ редактировать ]
Диаграмма CIE 1931 года цветового пространства цветности . Белые области за пределами черной линии соответствуют воображаемым цветам. (Цвета на этом рисунке не воспроизводят реальные цвета на диаграмме из-за ограничений компьютерных дисплеев RGB .)
использует Цветовое пространство ProPhoto RGB фиктивные основные цвета зеленого и синего для получения более широкой гаммы (пространства внутри треугольника), чем это было бы возможно при использовании трех реалистичных основных цветов. Однако некоторые реалистичные цвета по-прежнему невозможно передать с помощью красителей . имеющихся

Фиктивный цвет или воображаемый цвет — это точка в цветовом пространстве , которая соответствует комбинации реакций колбочек в одном глазу, которые не могут быть воспроизведены глазом в нормальных обстоятельствах, видя любой возможный спектр света. [1] Ни один физический объект не может иметь воображаемый цвет.

Кривая спектральной чувствительности средневолновых («M») колбочек перекрывает кривую коротковолновых («S») и длинноволновых («L») колбочек. Свет любой длины волны , который взаимодействует с колбочками M, также в некоторой степени взаимодействует с колбочками S или L, или с обоими. Следовательно, ни одна длина волны и никакое спектральное распределение мощности не возбуждают только один тип колбочек. Если бы, например, можно было возбуждать только M колбочек, это заставило бы мозг видеть воображаемый цвет более зеленым, чем любой физически возможный зеленый цвет. Такой «гиперзеленый» цвет будет находиться на диаграмме цветности цветового пространства CIE 1931 года в пустой области над цветной областью и между осью y и линией x + y =1.

Воображаемые цвета в цветовых пространствах

[ редактировать ]

Хотя их невозможно увидеть, воображаемые цвета часто встречаются в математических описаниях, определяющих цветовые пространства . [2]

Любая аддитивная смесь двух реальных цветов также является реальным цветом. Когда цвета отображаются в цветовом пространстве CIE 1931 XYZ , аддитивная смесь приводит к получению цвета вдоль линии между смешиваемыми цветами. Таким образом, смешивая любые три цвета, можно создать любой цвет, содержащийся в описываемом ими треугольнике — это называется гаммой, образованной этими тремя цветами, которые называются основными цветами . Любые цвета за пределами этого треугольника невозможно получить путем смешивания выбранных основных цветов.

При определении основных цветов часто цель состоит в том, чтобы оставить в гамме как можно больше реальных цветов. Поскольку область реальных цветов не является треугольником (см. рисунок), невозможно выбрать три реальных цвета, охватывающих всю область. Гамму можно увеличить, выбрав более трех реальных основных цветов, но поскольку область реальных цветов ограничена плавной кривой, у ее краев всегда будут некоторые цвета, которые остаются за кадром. По этой причине часто выбираются основные цвета, находящиеся за пределами области реальных цветов, то есть воображаемые или фиктивные основные цвета, чтобы охватить наибольшую область реальных цветов.

В цветных дисплеях компьютеров и телевизоров углы треугольника гаммы определяются коммерчески доступными люминофорами, выбранными так, чтобы они были как можно ближе к чистому красному, зеленому и синему, в пределах области реальных цветов. Из-за этого эти дисплеи неизбежно отображают цвета, наиболее близкие к реальным цветам, лежащим внутри треугольника гаммы, а не точное совпадение с реальными цветами, которые отображаются за его пределами. Конкретные гаммы, доступные коммерческим устройствам отображения, различаются в зависимости от производителя и модели и часто определяются как часть международных стандартов — например, гамма цветностей, определяемая цветовым пространством sRGB, была разработана в стандарт (IEC 61966-2-1:1999). [3] ) Международной электротехнической комиссией .

Химерические цвета

[ редактировать ]
Глядя на «шаблон усталости» в течение 20–60 секунд, а затем переключаясь на нейтральную цель, можно увидеть «невозможные» цвета.

Химерический цвет — это воображаемый цвет, который можно временно увидеть, пристально глядя на яркий цвет до тех пор, пока некоторые колбочки не устанут, временно меняя свою цветовую чувствительность, а затем глядя на заметно другой цвет. Прямое трихроматическое описание зрения не может объяснить эти цвета, которые могут включать сигналы насыщения за пределами физической гаммы , налагаемой трихроматической моделью. Оппозиционные теории цвета процесса , которые рассматривают интенсивность и цветность как отдельные визуальные сигналы, дают биофизическое объяснение этих химерических цветов. [4] Например, взгляд на насыщенное поле основного цвета, а затем взгляд на белый объект приводит к противоположному сдвигу оттенка, вызывая остаточное изображение дополнительного цвета . Исследование цветового пространства за пределами диапазона «настоящих цветов» с помощью этих средств является основным подтверждающим доказательством теории цветового зрения, основанной на противодействующих процессах. Химерические цвета можно увидеть, глядя одним глазом или обоими глазами, и не наблюдается одновременного воспроизведения качеств противоположных цветов (например, «желтовато-синего»). [4] Химерические цвета включают:

Стигийские цвета
Они одновременно темные и невероятно насыщенные. Например, чтобы увидеть «стигийский синий»: взгляд на ярко-желтый цвет вызывает темно-синее остаточное изображение , затем, если смотреть на черный, синий воспринимается как синий на фоне черного, а также такой же темный, как черный. Цвет невозможно получить обычным зрением, поскольку недостаток падающего света (черного цвета) предотвращает насыщение синего/желтого хроматического сигнала (синий вид).
Самосветящиеся цвета
Они имитируют эффект светящегося материала, даже если смотреть на такой материал, как бумага, который может только отражать, но не излучать собственный свет. Например, чтобы увидеть «самосветящийся красный цвет»: взгляд на зеленый вызывает остаточное изображение красного цвета, затем при взгляде на белый красный цвет виден на фоне белого и может показаться ярче белого.
Гиперболические цвета
Они невероятно насыщены. Например, чтобы увидеть «гиперболический оранжевый»: при взгляде на ярко-голубой цвет появляется остаточное оранжевое изображение, затем при взгляде на оранжевый результирующее оранжевое остаточное изображение, видимое на оранжевом фоне, может привести к тому, что оранжевый цвет будет чище, чем самый чистый оранжевый цвет, который можно получить с помощью любой обычно видимый свет.

Цвета вне физического цветового пространства

[ редактировать ]
Некоторые люди могут увидеть на этом изображении цвет «желто-синий», если скрестить глаза так, чтобы оба символа + оказались друг над другом. На этом изображении RGB и Natural Color System представлены цветовые пары . Для настройки изображения может потребоваться масштабирование.
Некоторые люди могут увидеть на этом изображении цвет «красно-зеленый», если скрестить глаза так, чтобы оба символа + оказались друг над другом. На этом изображении RGB и Natural Color System представлены цветовые пары . Для настройки изображения может потребоваться масштабирование.
Большинство людей видят на этом рисунке очень яркие цветные концентрические круги, если его распечатать и вращать со скоростью около 150–300 об/мин. Альтернативная версия с обратным контрастом дает противоположный эффект.

Согласно теории противостоящего процесса, при нормальных обстоятельствах не существует оттенка, который можно было бы описать как смесь противостоящих оттенков; то есть как оттенок, выглядящий «красно-зеленым» или «желто-синим».

В 1983 году Хьюитт Д. Крейн и Томас П. Пиантанида провели тесты с использованием устройства айтрекера , которое имело поле из вертикальной красной полосы, примыкающее к вертикальной зеленой полосе, или несколько узких чередующихся красных и зеленых полос (или, в некоторых случаях, вместо этого желтый и синий). Устройство могло отслеживать непроизвольные движения одного глаза (на другом глазу была повязка) и настраивать зеркала так, чтобы изображение следовало за глазом, а границы полос всегда находились в одних и тех же местах сетчатки глаза; поле за пределами полос было закрыто окклюдерами. В таких условиях края между полосами, казалось, исчезали (возможно, из-за утомления нейронов , распознающих края), и цвета перетекали друг в друга в зрительной коре головного мозга , подавляя механизмы оппозиции и создавая не тот цвет, который ожидался от смешивания красок или от смешивания света на экране, а полностью новых цветов, которых нет в цветовом пространстве CIE 1931 ни в его реальной, ни в воображаемой части. Что касается красного и зеленого, то некоторые увидели ровное поле нового цвета; некоторые видели регулярный узор из едва видимых зеленых и красных точек; некоторые видели острова одного цвета на фоне другого цвета. Некоторые из добровольцев эксперимента сообщили, что после этого они еще какое-то время могли представлять себе новые цвета. [5]

Некоторые наблюдатели указали, что, хотя они осознавали, что то, что они видят, было цветом (то есть поле не было ахроматическим), они не могли назвать или описать цвет. Одним из этих наблюдателей был художник с большим цветовым словарем. Другие наблюдатели новых оттенков описали первый стимул как красновато-зеленый. [6]

В 2001 году Винсент А. Биллок, Джеральд А. Глисон и Брайан Х. Цоу организовали эксперимент для проверки теории, согласно которой эксперимент 1983 года не контролировал различия в воспринимаемой яркости цветов от субъекта к субъекту: два цвета являются равносветящимися. для наблюдателя при быстром изменении цветов создается наименьшее впечатление мерцания. Эксперимент 2001 года был аналогичным, но с контролем яркости. [7] У них были такие наблюдения:

Некоторые испытуемые (4 из 7) описывали феномен прозрачности — как будто цвета противника возникают в двух глубинных плоскостях и могут быть видны один через другой. ...

Мы обнаружили, что когда цвета были равносветящими, испытуемые видели красновато-зеленые, голубовато-желтые цвета или мультистабильный пространственный обмен цветов (совершенно новый феномен восприятия [ sic ]); когда цвета были неэквилюминесцентными, испытуемые видели образование ложных узоров.

Это побудило их предложить «программную модель коркового цветового противостояния», в которой популяции нейронов конкурируют за срабатывание, а «проигравшие» нейроны полностью молчат. В этой модели устранение конкуренции, например, путем подавления связей между популяциями нейронов, может позволить взаимоисключающим нейронам срабатывать вместе. [7]

Се и Цзе в 2006 году оспорили существование цветов, запрещенных теорией противостояния, и заявили, что на самом деле они являются промежуточными цветами. Однако, по их собственным словам, их методы отличались от методов Крейна и Пиантаниды: «Они стабилизировали границу между двумя цветами на сетчатке с помощью айтрекера, связанного с дефлекторными зеркалами, тогда как мы полагались на зрительную фиксацию». Се и Цзе не сравнивают свои методы с методами Биллока и Цзоу и не цитируют их работу, хотя она была опубликована пятью годами ранее, в 2001 году. [8] См. также бинокулярное соперничество .

В художественной литературе

[ редактировать ]

В некоторых художественных произведениях упоминаются вымышленные цвета, выходящие за рамки нормального зрительного спектра человека, которые еще не наблюдались и наблюдение которых может потребовать передовых технологий, другой физики или магии. [9] [10] [11] Введение нового цвета часто является аллегорией , призванной донести до читателя дополнительную информацию. [12] Такие цвета в первую очередь обсуждаются в литературных произведениях, так как их в настоящее время невозможно визуализировать (когда в эпизоде ​​« Реинкарнация » мультсериала «Футурама» показан новый цвет , анимация этого сегмента шоу намеренно выдержана в оттенках серого). [13] ).

См. также

[ редактировать ]
  • Ублюдочный цвет — тип цвета в театральном освещении: в театральном освещении, обычно в виде цветного геля , цвета, смешанного с небольшим количеством дополнительных цветов.
  • Смешение цветов - получение цветов путем объединения основных или вторичных цветов в разных количествах.
  • Цветовое зрение – способность воспринимать различия в частоте света.
  • Изображение в ложных цветах - методы визуализации информации путем перевода в цвета, изображение, на котором объект изображен в цветах, отличающихся от тех, которые можно было бы показать на фотографии, содержащей только видимые цвета.
  • Средний серый — оттенок серого цвета, используемый для настройки фотографий в соответствии с воспринимаемой яркостью, а не с абсолютной яркостью, измеренной цифровой камерой.
  • Невидимые электромагнитные волны , такие как радиоволны , микроволны , рентгеновские лучи и т. д.
  • Оттенки серого - роман Джаспера Ффорде 2009 года, роман, в котором социальный класс определяется конкретными цветами, которые можно увидеть.
  • Спектральный цвет - цвет, вызываемый одной длиной волны света в видимом спектре.
  • Тетрахроматия - тип цветового зрения с четырьмя типами колбочек, имеющими четыре основных цвета.
  1. ^ МакЭвой, Брюс (2005). «Свет и глаз» . Отпечаток руки . Проверено 5 мая 2007 г.
  2. ^ Хант, RW (1998). Измерение цвета (3-е изд.). Англия: Фонтанный пресс. стр. 39–46 за основу трехсторонних цветовых моделей в физиологии человеческого глаза и 54–57 за координаты цветности. ISBN  0-86343-387-1 .
  3. ^ «IEC 61966-2-1:1999: Мультимедийные системы и оборудование. Измерение и управление цветом. Часть 2-1. Управление цветом. Цветовое пространство RGB по умолчанию — sRGB» . Интернет-магазин МЭК . Международная электротехническая комиссия . Проверено 24 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Черчленд, Пол (2005). «Химерические цвета: некоторые феноменологические предсказания когнитивной нейронауки». Философская психология . 18 (5): 527–60. дои : 10.1080/09515080500264115 . S2CID   144906744 .
  5. ^ Крейн, Хьюитт Д.; Пиантанида, Томас П. (1983). «О видении красновато-зеленого и желтовато-синего». Наука . 221 (4615): 1078–80. Бибкод : 1983Sci...221.1078C . дои : 10.1126/science.221.4615.1078 . JSTOR   1691544 . ПМИД   17736657 . S2CID   34878248 .
  6. ^ Суарес Дж; Суарес, Хуан (2009). «Красновато-зеленый: вызов модальным утверждениям о феноменальной структуре». Философия и феноменологические исследования . 78 (2): 346–91. дои : 10.1111/j.1933-1592.2009.00247.x .
  7. ^ Перейти обратно: а б Биллок, Винсент А.; Джеральд А. Глисон; Брайан Х. Цоу (2001). «Восприятие запрещенных цветов на стабилизированных сетчаткой эквилюминантных изображениях: признак программно-программируемой кортикальной цветовой оппозиции?» (PDF) . Журнал Оптического общества Америки А. 18 (10). Оптическое общество Америки: 2398–2403. Бибкод : 2001JOSAA..18.2398B . дои : 10.1364/JOSAA.18.002398 . ПМИД   11583256 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  8. ^ Се, П.-Дж.; Це, П.У. (2006). «Иллюзорное смешение цветов при перцептивном выцветании и заполнении не приводит к «запрещенным цветам» » . Исследование зрения . 46 (14): 2251–58. дои : 10.1016/j.visres.2005.11.030 . ПМИД   16469353 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гэри Вестфаль (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. п. 143. ИСБН  978-0-313-32951-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Александр Теру (2017). Свекла Эйнштейна . Книги по фантаграфике. п. 640. ИСБН  978-1-60699-976-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Марк Дж. П. Вольф (2020). Строители миров о строительстве мира: исследование субтворения . Тейлор и Фрэнсис. стр. 116–. ISBN  978-0-429-51601-6 .
  12. ^ Эрик Д. Смит (2012). Глобализация, утопия и постколониальная научная фантастика: новые карты надежды . Пэлгрейв Макмиллан. п. 74. ИСБН  978-0-230-35447-0 .
  13. ^ Курлянд, Дэниел (2 февраля 2016 г.). «В тот раз «Футурама» возродилась как видеоигра, аниме и многое другое» . Стервятник . Проверено 14 июля 2020 г.
  14. ^ Вернор Виндж (2007). Глубина в небе . Книги Тор. стр. 56, 176, 444, 445, 446. ISBN.  9781429915090 .
  15. ^ «Хорошее место» погружается в неизведанное и величие» . Телеклуб . 21 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биллок, Винсент А.; Цоу, Брайан Х. (2010). «Видеть запретные цвета». Научный американец . 302 (2): 72–77. Бибкод : 2010SciAm.302b..72B . doi : 10.1038/scientificamerican0210-72 (неактивен 16 февраля 2024 г.). ПМИД   20128226 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  • Такахаси, Сигэко; Эдзима, Ёшимичи (1984). «Пространственные свойства красно-зеленой и желто-синей перцептивной реакции цвета противника». Исследование зрения . 24 (9): 987–94. дои : 10.1016/0042-6989(84)90075-0 . ПМИД   6506487 . S2CID   2440866 .
  • Хибино, Х (1992). «Красно-зеленая и желто-синяя реакция на цвет противника как функция эксцентриситета сетчатки». Исследование зрения . 32 (10): 1955–64. дои : 10.1016/0042-6989(92)90055-н . ПМИД   1287992 . S2CID   10997569 .
  • Макферсон, Ф. (2003) «Новые цвета и содержание опыта», Pacific Philosophical Quarterly, 84 (1): 43–66. https://doi.org/10.1111/1468-0114.00162
  • Макферсон, Ф. (2021) «Новый цветовой опыт и его последствия», в книге Д. Брауна и Ф. Макферсона (ред.) «Справочник по философии цвета Routledge», Лондон: Routledge.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59dea38eb1f73c79f33ef1d5fe5dc62b__1723017180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2b/59dea38eb1f73c79f33ef1d5fe5dc62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impossible color - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)