Видок (фильм, 2001 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Видок | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Питоф |
Написал |
|
На основе | Мемуары Эжен Франсуа Видок |
Продюсер: | Доминик Фарруджа |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Тьерри Хосс |
Музыка | Бруно Куле |
Распространено | Распространение пользовательского контента Fox |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 23,2 миллиона евро [ 1 ] (21 миллион долларов) |
Театральная касса | 13,2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Видок» (название североамериканского DVD: «Тёмные порталы: Хроники Видока» ) — детективный фильм 2001 года режиссёра Питофа в главной роли с Жераром Депардье в роли исторического деятеля Эжена Франсуа Видока, преследующего сверхъестественного серийного убийцу.
Он примечателен тем, что стал первым выпущенным крупным фэнтезийным фильмом, полностью снятым с помощью цифровой кинематографии с использованием камеры Sony HDW-F900 CineAlta . [ 3 ] Согласно Книге рекордов Гиннеса, «Видок» — первый полнометражный полнометражный фильм, снятый в цифровом высоком разрешении. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1830 году в Париже частный сыщик Эжен Видок преследует алхимика, человека в капюшоне и зеркальной маске. Алхимик заманивает Видока в топочное помещение стекольного завода и во время драки толкает его в печь. Висящий на выступе Видок просит его показать лицо. Алхимик подчиняется, и Видок отпускает его, падая в огонь.
Журналист Этьен Буассе обращается к коллеге Видока, Рене Нимье, с просьбой помочь написать биографию Видока. Буассе заявляет, что планирует найти убийцу Видока. Лотренн, начальник парижской полиции, попросил Нимье и Видока расследовать смерть Бельмонта и Веральди, владельцев пушечного завода. Лотренн полагал, что это была попытка подорвать французскую армию в нестабильном политическом климате . Бельмонт и Веральди погибли в результате удара молнии, но в ходе расследования Видок и Нимье увидели, как загорелся порошок на одежде фабричного рабочего. Слуга, ответственный за хранение костюмов Бельмонта и Веральди, признался, что получил письмо с наличными, в котором ему предписывалось не стирать их куртки. Понимая, что молнию необходимо притянуть к мужчинам, следователи обнаружили в шляпах жертв металлические булавки.
Лотренн приказывает офицеру Тозе расследовать смерть Видока. Тем временем Буассе пробирается в офис Нимье и забирает булавки. Он связывает дизайн с Преа, танцовщицей из борделя и любовницей Видока. Видок также выследил Преа, которая получила письмо с наличными и просила ее вставить булавки в шляпы. В письме упоминалась третья цель — Эрнест Лафит, владелец детского дома. Видок бросился спасать Лафита, но Алхимик успел первым. Видок преследовал его, который, казалось, обладал магическими способностями.
Расследование Буассе приводит его к Сильвии, управляющей борделя; журналист Фруассар, расследующий дело убийцы в маске; и Марин Лафит, жена Эрнеста. Они показывают, что Лафит, Бельмонт и Веральди были нарциссами, стремившимися предотвратить смерть от старения. Алхимик предложил эликсир вечной молодости в обмен на их сотрудничество в поимке молодых девушек для его экспериментов. Трое богачей пошли вместе, но позже перестали сотрудничать из-за чувства вины, поэтому Алхимик убил их. После того, как Буассе уходит, прибывает Алхимик, убивая Фруассара и Марина. Тозе замечает, что Алхимик избавляется от свидетелей, и опасается, что Буассе будет следующим.
Буассе пробирается внутрь, чтобы забрать записи Видока, и встречает Лотренна и Тозе. Лотренн пытается арестовать Буассе, но тот убегает. В записях говорится, что Видок нашел лабораторию, где алхимик использовал кровь девушек для создания вещества для своей маски, которая дарует вечную молодость, высасывая души из своих жертв. Прибыл Алхимик и напал на Видока, который отобрал кусок маски первого, прежде чем убийца сбежал. В последней записке Видока говорится, что Алхимику понадобится кто-то, кто изготовит маску, и это приведет его на стекольный завод.
Буассе, Нимье и Преа направляются на фабрику в сопровождении ремесленника, а за ними следуют Тозе и Лотренн. В конце концов ремесленник снимает свой протез, оказываясь Видоком. Видок на самом деле прыгнул в секретную дыру в стене печи, которую он увидел в отражении маски до того, как Алхимик показал себя Буассе. Видок инсценировал свою смерть, чтобы ослабить бдительность Буассе, зная, что Алхимик уничтожит все улики и свидетелей любыми необходимыми способами.
Когда его прикрытие раскрыто, Буассе надевает маску алхимика. Нимьер открывает огонь, но погибает, поскольку Алхимик волшебным образом отражает пули обратно в него. Видок преследует алхимика в зеркальный зал и заставляет его посмотреть на осколок зеркала, освобождая души, запертые внутри маски. Видок пронзает Алхимика осколок зеркала и бросает его в реку. Хотя остальные утверждают, что Алхимик мертв, Видок обеспокоен отсутствием тела.
На похоронах Нимье, когда все уходят, вдалеке слышен смех Алхимика, сопровождаемый мерцанием его зеркальной маски.
Бросать
[ редактировать ]- Жерар Депардье в роли Видока
- Гийом Кане в роли Этьена Буассе
- Инес Састре в роли Преа
- Андре Дюссолье в роли Лотренна
- Эдит Скоб в роли Сильвии
- Изабель Рено в роли Марин Лафит
- Мусса Мааскри, как Нимьер
- Жан-Пьер Гос в роли Тозе
- Жан-Поль Дюбуа в роли Бельмонта
- Андре Пенверн в роли Веральди
- Жиль Арбона в роли Лафита
- Жан-Марк Тибо, как Левинер
- Франсуа Шатто в роли Фруассара
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
В фильме было 800 кадров, модифицированных в пост-продакшене в течение восьми месяцев. [ 5 ] стоимостью более 20 миллионов евро. [ 6 ] Это был первый художественный фильм, снятый в формате цифрового прогрессивного телевидения высокой четкости с кинематографической частотой кадров 24 кадра в секунду (1080p24), за год до «Звездных войн: Эпизод II – Атака клонов» . [ 7 ] Однако несколько коротких сцен были сняты в формате DV (576i25) в художественных целях. Только эти кадры со спецэффектами были подвергнуты деинтерлейсингу с помощью умного смешивания полей (имитирующего прогрессивное - размытие изображения из за разной выдержки в прогрессивных режимах) во время постобработки, поскольку команде по спецэффектам явно требовались кадры с прогрессивной разверткой. которые легче обрабатывать. Обычные снимки не нуждались в деинтерлейсинге благодаря камерам HD с прогрессивной разверткой. Результатом является видеоподобное появление движения в кадрах DV из-за разной степени размытия изображения, возникающего в результате разных методов деинтерлейсинга, и характерные киноподобные движения для доминирующих кадров 1080p24 в остальном.
Финская Маттиас виолончельно-метал- группа Apocalyptica использовала отрывки из фильма в клипе на свой культовый трек « Hope Vol. 2 », а Сэйер из Farmer Boys предоставил дополнительные записанные вокалы, которые послужили финальной темой фильма.
Прием
[ редактировать ]Variety заявила: «“Видок” страдает от того же завышенного самомнения и почти произвольного величия, в результате чего даже наполовину приличная идея превращается в пограничный идиотизм». [ 8 ] TV Guide написал: «[...] фактор безжалостного взгляда на меня в фильме представляет собой нападение на чувства, если не совершенно неприятное». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Видок (1939)
- Скандал в Париже (1946)
- Император Парижа (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видок (2001)» . Кассовые сборы JP . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Видок» . Касса Моджо . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Чарльз Мастерс (15 февраля 2000 г.). «Французский видок: впервые в высоком разрешении» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Первый полнометражный полнометражный фильм, снятый в цифровом высоком разрешении» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ «Видок — Кинообзор» . Синержи АГ . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Лоран Зилиани. «Видок-обзор» . Черное Перо . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Видок в Imdb» . IMDB .
- ^ Нессельсон, Лиза (27 сентября 2001 г.). «Отзывы — Видок» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Видок Обзоры» . Телегид . Fandom, Inc. Проверено 16 июля 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2001 года
- Французские детективные фильмы
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы романтического периода
- Фильмы, действие которых происходит в 1830-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Французские научно-фантастические фильмы
- Режиссерский дебют 2001 года, фильмы
- Французские фильмы по альтернативной истории
- Триллеры 2000-х годов о сверхъестественном
- Оккультный детектив
- Культурные изображения Эжена Франсуа Видока
- Фильмы режиссера Питофа
- Фильмы, написанные Брюно Куле
- Французские фильмы 2000-х годов