Цифровой артефакт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |


Цифровой артефакт в информатике — это любое нежелательное или непреднамеренное изменение данных, внесенное в цифровой процесс с помощью задействованного метода и/или технологии.
Цифровой артефакт может относиться к любому типу контента, включая текст, аудио , видео , изображение , анимацию или их комбинацию.
Информатика
[ редактировать ]В информатике цифровые артефакты возникают в результате:
- Неисправность оборудования. В компьютерной графике визуальные артефакты могут возникать всякий раз, когда аппаратный компонент, такой как процессор , микросхема памяти , неисправности кабелей и т. д., повреждает данные. Примеры неисправностей включают физическое повреждение, перегрев, недостаточное напряжение и графического процессора разгон . Распространенными типами аппаратных артефактов являются повреждение текстур и Т-вершины в 3D-графике , а также пикселизация в MPEG . сжатом видео
- Неисправность программного обеспечения. Артефакты могут быть вызваны ошибками алгоритма, такими как декодирование/кодирование аудио или видео, или плохим генератором псевдослучайных чисел , который может вносить в статистические модели артефакты, отличающиеся от желаемого шума.
- Сжатие . Контролируемые объемы нежелательной информации могут быть сгенерированы в результате использования методов сжатия с потерями . Одним из примеров являются артефакты, наблюдаемые в алгоритмах сжатия JPEG и MPEG , которые создают артефакты сжатия .
- Квантование . Цифровая неточность, возникающая в процессе преобразования аналоговой информации в цифровое пространство, возникает из-за ограниченной детализации пространства цифровой нумерации. В компьютерной графике квантование рассматривается как пикселизация .
- Псевдоним : в результате дискретизации или преобразования частоты дискретизации энергия частот за пределами интересующей полосы частот сигнала складывается в кратные частоты Найквиста . Обычно это устраняется с помощью фильтра сглаживания .
- Фильтрация : Процесс фильтрации сигнала, например, с использованием фильтра сглаживания , вызывает нежелательные изменения сигнала из-за несовершенства амплитуды и фазы частотной характеристики , а также из-за во временной области импульсной характеристики .
- Роликовый затвор — линейное сканирование объекта, который движется слишком быстро, чтобы датчик изображения мог захватить единое изображение.
- Распространение ошибок : плохо взвешенные коэффициенты ядра приводят к нежелательным визуальным артефактам.