Jump to content

Аллилуйя (фильм)

(Перенаправлено из «Аллилуйя!» (фильм 1929 года) )

Аллилуйя
Ниже изображена женщина в коротком облегающем платье, танцующая с джаз-бэндом.
Реклама с иллюстрациями Эла Хиршфельда
Режиссер Кинг Видор
Написал Кинг Видор (рассказ)
Ванда Тучок (сценарий)
Ричард Шайер (лечение)
Выкуп за выкуп (диалог)
В главных ролях Дэниел Л. Хейнс
Нина Мэй МакКинни
Уильям Фонтейн
Кинематография Gordon Avil
Под редакцией Хью Винн
Музыка Ирвинг Берлин
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 20 августа 1929 г. ( 20.08.1929 )
Время работы
109 минут (оригинальный выпуск), 100 минут (переиздание 1939 года, версия доступна на DVD)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Аллилуйя» — американский мюзикл 1929 года, предшествовавший «Кодексу Метро-Голдвин-Майер» , поставленный Кингом Видором , с Дэниелом Л. Хейнсом и Ниной Мэй МакКинни в главных ролях .

Снятый в Теннесси и Арканзасе и рассказывающий о беспокойных поисках издольщика Зика Джонсона (Хейнс) и его отношениях с соблазнительной Чик (МакКинни), «Аллилуйя» стал одним из первых фильмов с участием афроамериканцев, снятых крупной студией. . (Хотя его часто рекламируют как первый голливудский мюзикл с участием полностью черных актеров, эта награда скорее принадлежит фильму « Сердца в Дикси» сочла его настолько рискованным предприятием , премьера которого состоялась несколькими месяцами ранее.) Он был предназначен для широкой аудитории, и MGM , что они потребовали Кинга Видор вложит в производство свою зарплату. Видор выразил заинтересованность «показать южного негра таким, какой он есть». [1] и попытался представить относительно нестереотипный взгляд на афроамериканскую жизнь.

«Аллилуйя» был первым звуковым фильмом короля Видора, в котором сочетался звук, записанный на натуре, и звук, записанный после производства в Голливуде. [2] за лучшую режиссуру Кинг Видор был номинирован на премию «Оскар» за этот фильм.

В 2008 году «Аллилуйя» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [3] [4] В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [5]

В фильме есть две сцены «грузоперевозки»: увлечение современным танцем, где участник делает движения вперед и назад, но без фактического изменения положения, при этом двигая руками, как поршень на колесе локомотива. [6]

Разработка

[ редактировать ]

За годы до создания «Аллилуйи» король Видор мечтал снять фильм с участием полностью афроамериканских актеров. Он выдвигал эту идею в течение многих лет, но «студия продолжала отклонять ее». [7] Видор был в Европе в 1928 году, продвигая свой фильм «Толпа» , когда услышал о говорящих кинофильмах, появляющихся в Соединенных Штатах. Он хотел, чтобы актерский состав, состоящий из афроамериканцев, пел «негритянские спиричуэлы» после того, как он увидел их успех на Бродвее. Видор заявил: «Если спектакли со всеми негритянскими актерами и рассказы, подобные рассказам Октавуса Роя Коэна и других, могут иметь такой большой успех, почему бы на экране не показать успешную негритянскую пьесу?» [8] Видору удалось убедить Николаса Шенка , который в то время был президентом MGM, снять фильм, представив его скорее как фильм, изображающий сексуальные отклонения афроамериканцев. Шенк просто сказал Видору: «Ну, если ты так думаешь, я позволю тебе снять картину о шлюхах». [7] Видор вдохновился на создание этого фильма, основанного на реальных событиях, свидетелем которых он стал в детстве, когда жил дома на юге. Он заметил: «Раньше я наблюдал за неграми на Юге, который был моим домом. Я изучал их музыку и удивлялся скрытой в них романтике». [8] Видор начал съемки в Арканзасе , Мемфисе и Южной Калифорнии на студии MGM.

Люди живут в мире расового патернализма, где, отчасти из-за религии, рабочие плантаций довольны статус-кво. Зик, мальчик с плантации, представляет морально стойкого деревенского парня (хорошего) против морально испорченной (из-за влияния Хотшота) городской девушки Чик (плохой), которая соблазняет его от прямого и узкого пути. [6]

Аллилуйя (1929). Слева направо: Уильям Фаунтейн, Дэниел Л. Хейнс, Нина Мэй МакКинни.

Издольщики Зик и Спанк Джонсон продают часть урожая хлопка, принадлежащую своей семье, за 100 долларов. Их тут же обманывает на деньги проныра Чик (Нина Мэй МакКинни), вступившая в сговор со своим парнем, азартным игроком, Hot Shot. Спанк убит в завязавшейся драке. Зик убегает и меняет свою жизнь: становится баптистским священником и использует свое полное имя - Зекиил. Это первый пример развития чернокожих персонажей в кино. [6]

Некоторое время спустя он возвращается и проповедует воодушевляющее пробуждение. После того, как Чик высмеивал и соблазнял его, Зекиил обручился с добродетельной девушкой по имени Мисси ( Виктория Спайви ), думая, что это отразит его желания к грешному Чику. Чик посещает проповедь, перебивая Зекиила, затем просит о крещении, но явно не раскаивается по-настоящему. Во время воодушевляющей проповеди Чик соблазняет Зекиила, и он ради нее бросает свою новую жизнь. Спустя несколько месяцев Зик начал новую жизнь; он работает на лесопилке и женат на Чик, которая тайно изменяет ему со своим старым увлечением, Hot Shot (Уильям Фонтейн).

Чик и Хот Шот решают сбежать вместе; Зик узнает об их романе и гонится за ними. Карета, в которой везут Хот Шота и Чика, теряет колесо и выбрасывает Чика, давая Зику шанс догнать их. Держа ее на руках, он наблюдает, как умирает Чик, когда она извиняется перед ним за то, что не может изменить свой образ жизни. Затем Зик преследует Hot Shot пешком. Он безжалостно преследует его через лес и болото, в то время как Hot Shot пытается убежать, но спотыкается, пока Зик наконец не ловит и не убивает его. Зик сидит в тюрьме за свое преступление, разбивая камни.

Фильм заканчивается тем, что Зик возвращается домой к своей семье, когда они собирают урожай. Несмотря на прошедшее время и путь ухода Зекиила, семья с радостью приветствует его возвращение в стаю.

В титрах не указан (в порядке появления)
Сэм МакДэниел Адам, один из игроков в кости
Мэтью «Стими» Бирд Ребенок слушает песню Зика
Ева Джесси Дэнсхолл певец
Синий Вашингтон Член общины Зика
Мадам Суль-Те-Ван Член общины Зика
Кларенс Мьюз Член общины Зика

В некоторых разделах фильм дает подлинное представление о развлечениях чернокожих и религиозной музыке 1920-х годов, хотя некоторые эпизоды европеизированы и чрезмерно аранжированы. Собрание пробуждения на открытом воздухе, где проповедник поет и разыгрывает «поезд в ад», является аутентичным по стилю до самого конца, где он начинает Ирвинга Берлина «Ожидание в конце дороги» . Точно так же группа рабочих на открытом воздухе в начале фильма поет хоровую аранжировку « Way Down On the Swanee River » (написанную Стивеном Фостером , который никогда не посещал Юг). Предположительно, по словам самого Видора в интервью, данном The New York Times , «хотя Стивен Фостер и другие были вдохновлены прослушиванием негритянских песен на дамбах, их музыка совсем не была негритянской». Далее он добавил, что музыка Фостера имела «отчетливую отделку и технику европейской музыки, возможно, немецкого происхождения». [8]

Эпизод, имеющий жизненно важное значение в истории классического джаза, происходит в танцевальном зале, где Нина Мэй МакКинни исполняет Ирвинга Берлина «Swanee Shuffle» . Хотя на самом деле этот эпизод был снят в нью-йоркской студии с участием чернокожих актеров, он дает точное представление о бедном черном танцевальном зале - одном из корней классического джаза. Большинство голливудских фильмов того периода санировали черную музыку.

Учитывая имеющееся в то время оборудование, саундтрек к фильму был техническим достижением, в нем использовался гораздо более широкий спектр методов монтажа и микширования, чем обычно использовался в «звуковых фильмах» того периода.

Экспоненты были обеспокоены тем, что белая публика останется в стороне из-за чернокожих актеров. Они провели две премьеры: одну на Манхэттене и одну в Гарлеме. Чернокожих, пришедших посмотреть фильм на Манхэттене, заставили сидеть на балконе. [9] «Аллилуйя» имела коммерческий и критический успех. Photoplay похвалил фильм за изображение афроамериканцев и прокомментировал актерский состав: «Все актеры Видора превосходны. Хотя никто из них никогда раньше не работал перед камерой или микрофоном, они дают неизученные и удивительно спонтанные выступления. Это говорит о многом. жребий для руководства Видора». [10] Мордаунт Холл в «Нью-Йорк Таймс » одобрительно написал об актерском составе, состоящем исключительно из чернокожих, заявив: « ! Аллилуйя играть". [11] Сочетание двух новаторских аспектов фильма, слышимых диалогов и полностью черного актерского состава, отличало фильм от его современников. Некоторые критические замечания в адрес фильма отражали особый дух времени, и сегодня они, вероятно, будут совершенно другими. В «Нью-Йорк Таймс» Мордаунт Холл писал: «Изображая особенно типичную религиозную истерию темнокожих и их доверчивость, г-н Видор искупает любую лень в предыдущих сценах». [12]

Аллилуйя и черные стереотипы

[ редактировать ]

«Аллилуйя» был одним из первых проектов, который дал афроамериканцам значительные роли в кино, и хотя некоторые современные историки кино и архивариусы говорят, что он обладал «свежестью и правдивостью, которых не было вновь достигнуто в течение тридцати лет», ряд современных фильмов историки и архивариусы сходятся во мнении, что Аллилуйя демонстрирует патерналистский взгляд Видора на сельских чернокожих, включающий расовые стереотипы. [13] [14]

Дэниел Л. Хейнс в Аллилуйе (1929)

Акцент, который эти критики делают на белых предрассудках Видора – который сегодня становится все более очевидным, «учитывая огромные изменения в идеологии [и] чувствительности» с 1929 года – охватывает целый спектр мнений. Биограф Видора Джон Бакстер сообщает о «вызывающем сейчас смущение [белого] патернализме», который пронизывает «Аллилуйю », а киноведы Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл утверждают, что «фильм был настолько прогрессивным, насколько можно было ожидать в то время». Кинокритики Керрин Шеррод и Джефф Стаффорд согласны с тем, что «сегодняшняя картина « Аллилуйя» вызывает критику за ее стереотипы; чернокожих изображают либо наивными идеалистами, либо людьми, управляемыми своими эмоциями». Видора Медиа-критик Беретта Смит-Шомаде считает «Аллилуйю» образцом для расистских и унизительных изображений «негров» в киноиндустрии в последующие годы. [15]

Warner Bros. , владеющие правами на «Аллилуйю» , добавили заявление об отказе от ответственности при открытии архивного издания:

«Фильмы, которые вы собираетесь посмотреть, являются продуктом своего времени. Они могут отражать некоторые предрассудки, которые были распространены в американском обществе, особенно когда дело касалось обращения с расовыми и этническими меньшинствами. Эти изображения были неправильными тогда, и они являются сегодня это неправильно. Эти фильмы представлены в том виде, в котором они были изначально созданы, потому что поступить иначе было бы равносильно утверждению, что этих предрассудков никогда не существовало. Хотя следующее, безусловно, не представляет интересы Warner Bros. По мнению сегодняшнего общества, эти изображения, безусловно, точно отражают ту часть нашей истории, которую нельзя и не следует игнорировать». [16]

В «Аллилуйе» Видор развивает свои характеристики чернокожих сельских рабочих с чувствительностью и состраданием. «Социальная сознательность» фильма и сочувственная передача истории о сексуальной страсти, семейной привязанности, искуплении и мести в исполнении чернокожих актеров вызвали неприязнь со стороны Глубокого Юга белых кинопрокатчиков , и «захватывающая мелодрама» была полностью запрещена на юге. линии Мейсона-Диксона . [17] [18] [19] Съемочная группа Видора была смешанной по расовому признаку, и в ее состав входил Гарольд Гаррисон (1901–1974) в качестве помощника режиссера. Чернокожая женщина-хоровой дирижер Ева Джесси была музыкальным руководителем «Аллилуйи» ; Позже она будет музыкальным руководителем вместе с Джорджем Гершвином в фильме «Порги и Бесс» (1935). [20]

Общая оценка фильма историками кино варьируется от осуждения до квалифицированной похвалы.

Музея современного искусства Киноархивист Чарльз Сильвер дал такую ​​оценку:

«С одной стороны, «Аллилуйя» явно укрепляет стереотипы о чернокожих как о ребячески простых, развратно распутных, фанатично суеверных и беспечных, [однако] Видора никогда нельзя было обвинить в явной расовой злобе, продемонстрированной Гриффитом в «Рождении нации »... Итак, есть ли защита Аллилуйи, помимо ее эстетической важности, и я думаю, что она заключается в личности Видора, какой мы знаем ее по его фильмам... Аллилуйя может и должна быть принята как замечательное достижение, которым она является». [21]

» Видора Медиа-критик Беретта Смит-Шомаде утверждает, что из «Аллилуйи появились расистские характеристики чернокожих сельских деятелей, в частности «черной блудницы», что на десятилетия утвердило эти стереотипы как в черно-белых фильмах.

«За десятилетия, предшествовавшие появлению телевидения, негры появлялись в фильмах в образах слуг, блудниц, мамочек, трагических мулаток и религиозных фанатиков. Беззаботное отношение нации в 1920-е годы способствовало Гарлемскому Ренессансу и сделало цветных женщин главными артистами на экране. Нина Мэй МакКинни проявила себя как первая цветная блудница. Она сыграла в звуковом фильме короля Видора «Аллилуйя» в роли Иезавели, конечно же, обманувшей хорошего человека... Дональд Богл описывает героиню МакКинни, Чик, как «черный экзотический сексуальный объект, наполовину женщину». , наполовину ребенок... Она была чернокожей женщиной, вышедшей из-под контроля своих эмоций, разделенной на две части своей преданностью и собственной уязвимостью. На протяжении всей битвы с самим собой подразумевалась трагическая тема мулатки, олицетворяющая духовное, черная половина анималистична». [Эти] экранные стереотипы проявились как в массовом, так и в раннем черном кино. Они были доминирующими ролями негров». [22] [23] [24]

Кинокритик Кристин Томпсон возражает против Warner Bros. отказ от ответственности, приложенный к архивному изданию «Аллилуйя»:

«К сожалению, компания решила разместить в начале шаблонное предупреждение, которое, по сути, позиционирует «Аллилуйю» как расистский фильм... Я не думаю, что это описание подходит к «Аллилуйе» , но оно определенно настраивает зрителя интерпретировать фильм как просто достойный сожаления фильм. документ темного периода истории США. Warner Bros. унижает работу кинематографистов, в том числе афроамериканских. Актеры, похоже, гордились своими достижениями, как и следовало ожидать». [25]

Нина Мэй МакКинни в роли Аллилуйи » «блудницы

[ редактировать ]

Источник: [22]

Критик Дональд Богл называет МакКинни «первой черной шлюхой» на киноэкранах, учитывая роль, которую Видор создал для нее в «Аллилуйе ». [26] [27] [28]

Нина Мэй МакКинни, пришедшая из недавней постановки « Черных дроздов» 1928 года, изобразила Чика, объект желания Зика и жертву в трагической развязке фильма. Театральный критик Ричард Уоттс-младший , современник МакКинни, охарактеризовал ее как «одну из самых красивых женщин нашего времени». ее окрестили «Черной Гарбо Во время гастролей по Европе в 1930-х годах ». Видор считал ее выступление ключевым фактором успеха «Аллилуйи» . [29]
[30] [31]

Нина Мэй МакКинни

Хотя МакКинни был первым, кто изобразил чернокожую проститутку, это «архетипическое повествование» восходит к 1900 году, когда только белые актрисы играли «падшую женщину», которая обратилась к проституции. Многие из этих фильмов появились в эпоху немого кино и содержали повествования, выражающие сожаление по поводу «тяжелого положения женщин, переживших тяжелые времена из-за безработицы, нежелательной беременности, развода, лишений детства или просто потому, что они «родились не на той стороне дороги». ." На протяжении всей эпохи немого кино предостерегающие истории о женщинах, занимающихся проституцией, неизменно преподносились как постыдные и унизительные. эти сценарии, вдохновленные викторианской Однако во время производства « Аллилуйи » эпохой, пришли в упадок , как и в промышленно развитых странах мира. В результате «концепция утраты целомудрия, неумолимо ведущей к проституции, стала несостоятельной». [32]

Формула, которую Видор использовал для «Цыпочки МакКинни», была смоделирована по образцу традиционных сценариев, изображающих белых проституток в этих более ранних фильмах: повествований, которые уже находились в упадке. Кинокритик и социальный критик Рассел Кэмпбелл описывает формулу:

«Проститутка, скорее всего, умрет в конце фильма в результате самоубийства, болезни, несчастного случая, убийства или казни (конвенции викторианского искусства и литературы... предписывают, что «падение женщины заканчивается смертью»). В противном случае она может выжить и спасти свою душу посредством акта искупления; часто ее объединяют с хорошим мужчиной, чей честный характер сводит на нет плохое впечатление о мужском поле, созданное ранее в фильме… других ждет смерть». [33]

Яркое и очень соблазнительное изображение Чика МакКинни предвосхищает изменение восприятия женского сексуального самовыражения. Ее игра повлияла как на чернокожих, так и на белых актрис с ее версией «жесткой героини ночной жизни», в том числе Джин Харлоу , белой кинозвезды, которая также увлекательно изображала шлюх борделей и проституток. По словам историка кино Жана-Мари Леконта, «проститутки, дамы досуга, уличные проститутки и бродяги, как пограничные женщины Америки эпохи Депрессии , процветали на голливудском экране» в Голливуде до Кодекса после «Аллилуйи » . выхода [34] [35]

Признавая расовые стереотипы « Аллилуйи » , критики Керрин Шеррод и Джефф Стаффорд сообщают, что «фильм установил высокий стандарт для всех последующих полностью черных мюзиклов и до сих пор является отличной демонстрацией талантов г-жи МакКинни и компании». [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. (1997). Оксфордская история мирового кино (изд. в мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 500 . ISBN  9780198742425 .
  2. ^ Дональд Крафтон, Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 (Беркли: University of California Press, 1999), стр. 405. ISBN   0-684-19585-2
  3. ^ «Классика кино, легендарные звезды, легенды комедии и начинающие режиссеры представляют реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
  5. ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пайнс, Джим (1975). Чернокожие в кино . Littlehampton Book Services Ltd. ISBN  978-0289703267 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Седрик Дж. (2007). Подделки памяти и смысла: чернокожие и расовые режимы в американском театре и кино перед Второй мировой войной . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0807858417 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ЕЩЕ ОДИН НЕГОРОДСКИЙ ФИЛЬМ: Король Видор реализует амбиции, создав звуковую картину своих амбиций «Аллилуйя». Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1929 года.
  9. ^ Эйман, Скотт. Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг. Саймон и Шустер, Нью-Йорк: 1997.
  10. ^ Крюгер, Майлз (редактор), Мюзикл от Vitaphone до 42-й улицы, как сообщается в журнале Great Fan Magazine (Нью-Йорк: Dover Publications ), стр. 70. ISBN   0-486-23154-2
  11. ^ Холл, Мордаунт (25 августа 1929 г.). «Негритянский фильм Видора: Аллилуйя» демонстрирует умелое сочетание фотографии и диалога». New York Times .
  12. ^ Холл, Мордаунт (25 августа 1929 г.). «Негритянский фильм Видора: Аллилуйя» демонстрирует умелое сочетание фотографии и диалога». The New York Times .
  13. ^ Миллс, Майкл (2011). «Полуночная прогулка: Негр в раннем Голливуде. Введение» . Современные времена . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  14. ^ Серебро, 2010 г.
    Бакстер, 1976 с. 43
    Томпсон и Бордвелл, 2010 г.
    Рейнхардт, 2020: Райнхардт цитирует Лизу Готто, критика Ретроспективы на Берлинском кинофестивале: «В фильме Видора «не без проблем... сочетаются революционный потенциал звуковых технологий с реакционным взглядом на афроамериканскую жизнь».
    Смит-Шомаде, 2002 г., с. 9-10
    Шеррод и Стаффорд, TMC
  15. ^ Дургнат и Симмонс, 1988, стр. 99
    Thompson & Bordwell, 2010: «С современной точки зрения легко отвергнуть его как расистский или зависящий от стереотипов. Но я думаю, что в контексте 1929 года фильм был настолько прогрессивным, насколько можно было ожидать в то время».
    Бакстер, 1976 с. Видора 43: «Аллилуйя» раскрывает «теперь приводящий в замешательство патернализм... Его видение черных как бездумного гедониста, поющего весь день, может быть правдоподобным, но это было в свое время».
    Шеррод и Стаффорд, TMC
    Смит-Шомаде, 2002 г., с. 9-10: «За десятилетия до появления телевидения негры появлялись в фильмах в образах слуг, блудниц, мамочек, трагических мулаток и религиозных фанатиков. Беззаботное отношение нации в 1920-е годы способствовало Гарлемскому Ренессансу и сделало Цветную женщину главной художницей на экране. Нина Мэй МакКинни отличилась как Нина Мэй МакКинни , «исполняющая чувственные удары и растирания в знаменитом кабаре «Аллилуйя», была первой черной шлюхой в кино… Она играла в звуковом фильме короля Видора «Аллилуйя», как Иезавель, конечно, обманывая хороший человек... [Эти] экранные стереотипы проявились как в массовом, так и в раннем черном кино. Они были доминирующими ролями Негра».
  16. ^ Thompson & Bordwell, 2010: «Аллилуйя» доступна на DVD из архивной коллекции Warner Brothers. К сожалению, компания решила разместить в начале шаблонное предупреждение, которое, по сути, позиционирует «Аллилуйю» как расистский фильм».
  17. ^ Дургнат и Симмонс, 1988, стр. 98-99: «Сочувственный интерес Видора к чернокожим Южанам...»
    Thompson & Bordwell, 2010: Видор «признал, что захватывающая мелодрама может быть столь же интересной как с полностью черным актерским составом, так и с полностью белым актерским составом. То есть развлекать тех, кто находится за пределами глубокого Юга, где экспоненты отказались показывать фильм, лишив его шанса стать прибыльным».
    Шеррод и Стаффорд, TMC: «Как и ожидалось, «Аллилуйя» была запрещена Южной театральной федерацией…»
  18. ^ Лекомт, 2010, с. 13-14: « Уильям Веллман продемонстрировал общественное сознание, с которым могли сравниться только такие индивидуалисты, как Кинг Видор, Чарли Чаплин или Орсон Уэллс , каждый из которых в конечном итоге заплатил за это высокую цену... Он понимал мышление неудачников – и как король Видор – испытывал к ним симпатию».
  19. Рейнхардт, 2020: «Видор демонстрирует свой мощный гуманный подход и свое неприятие расизма… В «Аллилуйе» Видор искренне и выразительно раскрывает эмоциональный мир своих персонажей, [подтверждая] универсальные, сложные чувства».
  20. ^ Thompson & Bordwell, 2010: «Команда была смешанной по расовому признаку, включая помощника режиссера Гарольда Гаррисона, который был чернокожим. Что еще более важно, музыкальным руководителем, ответственным за многие музыкальные номера, была Ева Джесси, первая широко успешная чернокожая женщина-хоровой дирижер. Несколько лет спустя она будет участвовать в премьере « » Верджила Томсона и Гертруды Стайн , Четырех святых в трех действиях а вместе с Джорджем Гершвином она была музыкальным руководителем «Порги и Бесс ».
  21. ^ Серебро, 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Смит-Шомаде, 2002 г., с. 9-10
  23. ^ Иган, Дэниел (2010). Кинонаследие Америки: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0826429773 .
  24. ^ Смит-Шомаде, Беретта Э. (2002). Затененная жизнь: афроамериканские женщины и телевидение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси [ua]: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813531052 .
  25. ^ Томпсон и Бордвелл, 2010 г.
  26. ^ Богл, 2001 стр. 31: Нина Мэй МакКинни, «исполняющая чувственные удары и движения в знаменитом кабаре в Аллилуйе, была первой черной шлюхой в кино…»
  27. ^ Смит-Шомаде, 2002, стр. 9-10: «...первая цветная блудница» в фильме Видора.
  28. ^ Богл, Дональд (2001). Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ua]: Континуум. ISBN  978-0826412676 .
  29. ^ Богл, 2001 стр. С. 31, с. 33: «Нина Мэй МакКинни, «исполняющая чувственные толчки и движения в знаменитом кабаре Аллилуйи, была первой черной шлюхой в кино… Почти каждая чернокожая ведущая актриса в кино обязана игриво-сексуальным движениям и маневрам МакКинни». персонаж Чик». И еще: МакКинни «стала первой чернокожей актрисой киноэкрана». И «Видор [признал], что именно игра МакКинни больше, чем игра любого другого актера, помогла «Аллилуйе» добиться успеха…» MGM были настолько впечатлены, что подписали с ней пятилетний контракт».
  30. Рейнхарт, 2020: «Нина Мэй МакКинни, которой на момент съемок «Аллилуйи» было всего 17 или около того , и замечательная исполнительница, появилась в бродвейском шоу «Черные дрозды» 1928 года ».
  31. ^ Томпсон и Бордвелл, 2010: «Нина Мэй МакКинни, тоже завершившая сценическую карьеру».
  32. ^ Кэмпбелл, 1999: «Ключевые элементы того, что должно было стать [] повторяющейся историей, изображают женщину, которая погружается в проституцию - к которой почти всегда прикреплен негативный знак - как фигуру пафоса». И: «Бедность может быть основным фактором в решении заняться проституцией, как в фильме « Из ночи» (США, 1918)… «Нарисованная леди А» (США, 1924), «Красная лилия» (США, 1924), «Охотники за спасением» (США, 1925 г.) и «Безрадостная улица» (Германия, 1925 г.)». И: «В большинстве индустриальных и постиндустриальных обществ... эти [викторианские] предпосылки к середине века уже начали устаревать. В результате концепция утраты целомудрия, неумолимо ведущая к проституции, перестала быть жизнеспособной. Большинство фильмов с полностью развитым образцом падшей женщины на самом деле были сняты до 1940 года».
  33. ^ Кэмпбелл, 1999: «При изображении женщины-проститутки в кино самыми ранними архетипическими повествованиями являются истории о падшей женщине и белой рабыне… прослеживающие судьбу невинной молодой женщины, которую заманили в принудительную проституцию…. [Я] не имел мощной привлекательности на протяжении всей эпохи немого звука, но в первые годы звука он ослабел...»
  34. ^ Кэмпбелл, 1999: «Падшая женщина в кино, в неопределенной степени соучаствующая в своем падении, часто испытывает чувство веселья, которое смягчает ее недавно приобретенный цинизм».
    Лекомт, 2010, с. , было выпущено множество «порочных фильмов» 1-2: «В годы, предшествовавшие принятию Кодекса . Проститутки, дамы досуга, уличные проститутки и бродяги, как женщины, находящиеся на грани депрессии Америки, процветали на голливудском экране Фигура проститутки в кинодраме в значительной степени является кинематографическим артефактом и не может быть истолкована в первую очередь как контрзнак реальности».
  35. ^ Богл, 2001 стр. 33-34: «Героиня грубой ночной жизни»
    Сигал, 1964: В «Ангелах ада» Джин Харлоу играет «аморальную городскую девушку (шлюху), которая выступает за ВВС Великобритании ».
    Джеймс, 1993: «В «Красной пыли» (1932)… [Харлоу] — проститутка, а Кларк Гейбл управляет каучуковой плантацией».
  36. ^ Шеррод и Стаффорд, 2010 г.
  37. ^ », зарекомендовавшая себя как классика как раннего звукового кино, так и афроамериканского кино, Thompson & Bordwell, 2010: « Аллилуйя сохраняет свои развлекательные качества. С современной точки зрения легко отмахнуться от нее как от расистской или зависящей от стереотипов. Но я думаю В контексте 1929 года фильм оказался настолько прогрессивным, насколько можно было ожидать в то время».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531faa154e60c39fcfeb11065fc46ff6__1722858540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f6/531faa154e60c39fcfeb11065fc46ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hallelujah (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)