Jump to content

Вертикальное видео

Имитированный вертикальный видеокадр на широкоэкранном экране.
Первое издание фестиваля вертикального кино , проецируемое на большом экране с соотношением сторон 9:16 в церкви Святой Хильды, Катумба, Голубые горы Австралии, 17 октября 2014 г.

Вертикальное видео это видео, созданное камерой или компьютером и предназначенное для просмотра в портретном режиме , создающее изображение, высота которого превышает ширину. Таким образом, он противостоит множеству горизонтальных форматов, нормализованных кино и телевидением, которые ведут свое происхождение от театра авансцены , западных пейзажной живописи , традиций [1] и поле зрения человека . [2]

Профессиональные создатели видео исторически избегали вертикального видео, поскольку оно не соответствовало соотношению сторон сложившихся форм движущихся изображений, таких как кино и телевидение, а также новых веб-видеоплееров, таких как YouTube , а это означало, что на обоих видео появлялись черные пространства. сторону изображения. Однако популярность мобильных видеоприложений, таких как Snapchat и особенно TikTok , которые используют более удобный для мобильных устройств портретный формат, привела к увеличению производства вертикальных видеороликов рекламными компаниями. [3]

Историческое использование

[ редактировать ]

Вертикальное кинопроизводство имеет эстетические корни, уходящие, по крайней мере, в высокие расписные фрески и витражи христианских церквей. [4] Первые в мире движущиеся изображения кошки ( «Падающий кот» , Этьен-Жюль Марей, 1894 ) были сняты вертикально. Однако когда в 1895 году состоялись первые показы кинофильмов , формат был стандартизирован по горизонтали (хотя при соотношении сторон 4:3 изображения были ближе к квадратному формату, чем к широкоэкранному). Отмечая, что новое кинематографическое искусство взяло на себя старые рамки театра, 17 сентября 1930 года русский кинорежиссер и теоретик Сергей Эйзенштейн обратился к техническому отделению Академии кинематографических искусств и наук в Голливуде с призывом к созданию киноэкрана изменяемого ракурса. соотношение («динамический квадрат»), которое сможет справиться с любым композиционным форматом, выбранным режиссером, включая вертикальное кадрирование. [1] Он проиграл спор о формате экрана, стандартизированном по новому соотношению Академии (1,375:1), а вертикальное кинопроизводство в основном оставалось прерогативой художников-экспериментаторов расширенного кино. [5] движение, которое процветало в 1960-70-е годы. Он также появлялся в различных фильмах Всемирной выставки, таких как « В лабиринте». [6] в Монреале в 1967 году.

Если художники, работающие с кинематографическими фильмами, были ограничены физическими ограничениями в опрокидывании аппарата, то видеоноситель несколько облегчил вращение камеры и/или проектора. Художник Билл Виола часто использует видео на высоком экране. В 1984 году музыкант и художник Брайан Ино создал «Честный полдень» — серию «видеокартин», представленных в вертикальном формате.

Клип 2005 года на Имоджен Хип песню « Hide and Seek » был снят Джоэлом Пейссигом в портретной съемке и стал одним из первых музыкальных клипов такого формата. [7] Он чувствовал, что вертикальная рамка «дополняла ее лицо и одиночество»; Поскольку для съемки музыкального клипа он использовал 35-миллиметровую пленку, он также заметил, что, если положить камеру набок, световые полосы будут выглядеть лучше. [8]

Международный сингл индийского композитора и продюсера А.Р. Рахмана « 2007 года Pray for Me Brother» , созданный по инициативе корпорации Nokia , затем был выпущен в виде вертикального видео. Песня была задумана как гимн борьбы с бедностью в рамках Целей тысячелетия Организации Объединенных Наций .

К 2013 году ряд независимых кино- и видеопроизводителей совершили творческий переход к вертикальным форматам для повествовательных фильмов. [9] несмотря на ограничения использования профессиональной аппаратуры захвата и проецирования в вертикальной ориентации. [10] Первый фестиваль специально заказанных фильмов для высоких экранов Sonic Acts 'Vertical Cinema, [11] [12] был показан на фестивале Kontraste Dark As Light в Австрии в октябре 2013 года; [13] а первый в мире открытый конкурс вертикального кино и видео - Фестиваль вертикального кино . [14] состоялся годом позже в Катумбе, Новый Южный Уэльс , Австралия . Обе организации проецируют изображения на широкоформатные вертикальные киноэкраны в помещениях с достаточно высокими крышами, но также был реализован ряд онлайн-инициатив. [15] поощрять кинематографистов к исследованию творческого потенциала вертикального кадра, а также специализированных групп и каналов на Vimeo . [16] Подобные выставки прошли в марте 2015 года в South by Southwest в Остине, штат Техас. [17] и в ноябре 2016 года на фестивале Vertifilms в Праге . [18]

Использование вертикального видео

[ редактировать ]

Вертикальное видео представляет собой серьезную проблему для видеоиздателей, поскольку многие из них традиционно ориентированы на горизонтальное видео. В октябре 2015 года социальная видеоплатформа Grabyo , которую используют крупные спортивные федерации, такие как Ла Лига и Национальная хоккейная лига (НХЛ), запустила технологию, помогающую издателям видео адаптировать горизонтальное видео 16:9 в мобильные форматы, такие как вертикальный и квадратный. [19]

Мэри Микер, партнер венчурной компании Кремниевой долины Kleiner Perkins Caufield & Byers , в своем отчете о тенденциях в Интернете за 2015 год подчеркнула рост вертикального просмотра видео: рост с 5% просмотра видео в 2010 году до 29% в 2015 году. В целом Snapchat просматривают в девять раз больше, чем горизонтальную видеорекламу. [20] Snapchat , DMG Media и WPP plc в июне 2015 года создали агентство контент-маркетинга под названием Truffle Pig, которое будет заниматься созданием контента для вертикальных экранов. [21] К 2015 году вертикальное видео быстро стало поддерживаться многими крупными социальными платформами, включая Facebook и Twitter. [22] В 2015 году YouTube представил формат просмотра вертикального видео, совместимый с мобильными экранами Android ; Два года спустя новый формат был распространен на все мобильные устройства. [23]

К концу 2010-х годов многие онлайн-видеоплатформы начали использовать вертикальное видео из-за растущего использования мобильных устройств. В 2018 году Instagram запустил приложение для вертикального видео IGTV . [24] В том же году YouTube представил возможность вертикального видео без черных полос на своем настольном веб-сайте и в социальных сетях. [23] В 2018 году YouTube также представил новый формат вертикальной видеорекламы, заявив, что «более 70 процентов времени просмотра YouTube происходит на мобильных устройствах». [23] В марте 2018 года потокового мультимедиа компания Netflix объявила о внедрении на своей платформе вертикально ориентированных 30-секундных превью шоу и фильмов; компания также назвала источником вдохновения использование мобильных устройств. [25]

Воспользовавшись ростом популярности смартфонов для платформ , ориентация которых по умолчанию является вертикальной, некоторые музыкальные исполнители начали выпускать эксклюзивные вертикальные музыкальные клипы . [26] Эти вертикальные видеоролики часто показываются в разделе «Обнаружение» Snapchat или в плейлистах Spotify . [27]

См. также

[ редактировать ]
  • Pillarbox - визуальный эффект, который часто представляет собой то, как вертикальные видеоролики визуализируются в телевизионных программах либо в научно-популярных новостях, либо в журнальных программах, либо вымышлены для показа интерфейса телефона или изображения камеры на экране.
  1. ^ Jump up to: а б Фридберг, Энн (2009). Виртуальное окно: от Альберти до Microsoft (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 131. ИСБН  978-0-262-51250-3 .
  2. ^ Дэвид Пог (1 марта 2018 г.), Видео выглядит наиболее естественно в горизонтальном положении, но мы держим телефоны вертикально , ​​получено 26 июля 2018 г.
  3. ^ Блаттберг, Эрик (6 апреля 2015 г.). «Пришло время серьезно отнестись к вертикальному видео» . Дигидей . Проверено 5 августа 2015 г.
  4. ^ Себире, Адам. «Краткая история соотношения сторон (программная записка Первого кинофестиваля «Вертикаль», 2014 г.)» . Кинофестиваль «Вертикаль» . Проверено 26 декабря 2016 г.
  5. ^ «Расширенное кино | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 1 октября 2017 г.
  6. ^ «Кино Экспо 67 | Лабиринт» . Cinemaexpo67.ca . Проверено 11 февраля 2019 г.
  7. ^ Березнак, Алисса (10 сентября 2019 г.). «Это музыкальное видео было изменено по сравнению с исходной версией (и теперь оно вертикальное)» . Звонок . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года.
  8. ^ Пайсиг, Джоэл (13 ноября 2017 г.). « Имоджен Хип из «Пряток»» (комментарий). Вимео. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года.
  9. ^ Нил, Дэвид. «Вертикальное видео: ретроспектива (проект)» . exit109.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
  10. ^ Себире, Адам. «9:16 Советы и рекомендации» . Кинофестиваль «Вертикаль» . Проверено 26 декабря 2016 г.
  11. ^ «Вертикальное кино» . www.verticalcinema.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  12. ^ «Соник действует» . sonicacts.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  13. ^ «Соник действует» . sonicacts.com . Проверено 1 октября 2017 г.
  14. ^ «Скоро выйдет 3-е издание» . Кинофестиваль «Вертикаль» .
  15. ^ Нил, Дэвид. «Вертикальное видео: ретроспектива (проект)» . exit109.com . Проверено 26 декабря 2016 г.
  16. ^ « Вертикальный формат » . Вимео . Проверено 13 декабря 2022 г.
  17. ^ Макфарланд, Мэтт (4 марта 2015 г.). «Вертикальные видео, к которым долгое время относились с пренебрежением, нашли свою нишу на смартфонах» . Вашингтон Пост . Проверено 28 сентября 2018 г.
  18. ^ «Вертифильмы — фильмы, в которых есть высота» . Вертифильмы (на чешском языке) . Проверено 1 октября 2017 г.
  19. ^ Фратти, Карен (20 октября 2015 г.). «Grabyo добавляет возможности квадратного и вертикального видео» . Неделя рекламы . Проверено 24 июля 2016 г.
  20. ^ Констин, Джош (27 мая 2015 г.). «Самые важные выводы из отчета Мэри Микер о тенденциях в Интернете за 2015 год» . ТехКранч . Проверено 6 августа 2015 г.
  21. ^ Слоан, Гаретт (23 июня 2015 г.). «Snapchat, WPP и Daily Mail создают агентство вертикального мобильного видео» . Проверено 26 августа 2015 г.
  22. ^ Кафка, Питер (23 июня 2015 г.). «YouTube обновляет свое приложение для Android с вертикальным видео» . Перекодировать . Проверено 6 августа 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Биндер, Мэтт (18 сентября 2018 г.). «Теперь пути назад нет: YouTube полностью привержен вертикальному видео с новым форматом рекламы» . Машаемый . Проверено 28 сентября 2018 г.
  24. ^ Лим, Шон (27 сентября 2018 г.). « Никто не спросит, зачем им сейчас вертикальные видео»: расскажите, почему компания приветствует конкуренцию со стороны конкурентов» . Барабан . Проверено 28 сентября 2018 г.
  25. ^ Реттгерс, Янко (7 марта 2018 г.). «Netflix представит мобильные превью с вертикальным видео в апреле» . Разнообразие . Проверено 28 сентября 2018 г.
  26. ^ Джекель, Бриэль. «Snapchat и Spotify бросают вызов YouTube как источнику премьерного музыкального видео» . Мобильный маркетолог . Проверено 28 сентября 2018 г.
  27. ^ Хэвенс, Линдси (26 июля 2018 г.). «Какое будущее у музыкального видео? YouTube, Spotify и другие делятся своим видением того, что нас ждет впереди» . Рекламный щит . Проверено 28 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4d8a1e590c7f03ea6b53a7f6fc13dca__1715398800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ca/f4d8a1e590c7f03ea6b53a7f6fc13dca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vertical video - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)