Jump to content

Сверхширокие форматы

(Перенаправлено с Ultrawide )
Сравнение распространенных разрешений дисплеев

Сверхширокие форматы относятся к фотографиям, видео, [1] и отображает [2] с соотношением сторон больше 2. В истории было несколько шагов в сторону более широких форматов, в том числе один от Disney, [3] причем некоторые из них более успешны, чем другие.

Камеры обычно снимают сверхширокие фотографии и видео, используя объектив анаморфотного формата , который сужает расширенное горизонтальное поле зрения (FOV) при сохранении на пленке или диске. [4]

Исторический сверхширокий кинотеатр

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что сверхширокие форматы фильмов варьировались от ~2,35 (1678:715), ~2,39 (1024:429) до 2,4. Еще больше усложняет ситуацию то, что пленки также производились в следующих соотношениях: 2,55, 2,76 и 4. Система Смита-Карни, разработанная Роу Э. Карни-младшим и Томом Ф. Смитом, использовала систему из трех камер с соотношением сторон 4,6 945 (1737:370) для проецирования фильмов с углом обзора 180°. [5] Дисней даже создал соотношение 6,85, используя 5 проекторов для отображения 200°. Единственный фильм, снятый с соотношением сторон Диснея 6,85, — «Впечатления Франции» . [3]

Широкие соотношения сторон

[ редактировать ]

предложенное Кернсом Х. Пауэрсом из SMPTE в США, Соотношение сторон 16:9, было разработано для унификации всех других соотношений сторон. Впоследствии он стал универсальным стандартом широкоэкранного телевидения и телевидения высокой четкости .

Примерно в 2007 году камеры и нетелевизионные экраны начали переключаться с разрешения 15:9 (5:3) и 16:10 (8:5) на разрешение 16:9.

Сверхширокие соотношения сторон

[ редактировать ]

Univisium — это соотношение сторон 2:1, созданное Витторио Стораро из Американского общества кинематографистов (ASC) и изначально предназначенное для унификации всех других соотношений сторон, используемых в фильмах.

Он популярен на смартфонах и дешевом VR. [ нужны разъяснения ] дисплеи. VR-дисплеи делят экран пополам, по одному на каждый глаз. Таким образом, экран VR 2:1 будет разделен пополам на два экрана 1:1. Смартфоны начали переходить на это соотношение сторон с конца 2010-х годов с выпуском Samsung Galaxy S8 , рекламируемого как 18:9.

Сверхширокие соотношения сторон

[ редактировать ]

21:9 — это маркетинговый термин в области бытовой электроники (CE), описывающий сверхширокоэкранное соотношение сторон 64:27 (21 1 3 :9) = 1024:432 для кратных 1080 строк. Он используется для нескольких анаморфных форматов и DCI 1024:429 (21.482517 : 9), а также для сверхшироких компьютерных мониторов, включая 43:18 (21 1 2 :9) для разрешений на основе 720 строк и 12:5 (21 3 5 :9) для сверхшироких вариантов разрешения, основанных либо на ширине 960 пикселей, либо на высоте 900 строк.

Соотношение сторон 64:27 является логическим продолжением существующих соотношений видео 4:3 и 16:9. Это третья степень формата 4:3, тогда как широкоэкранный формат HDTV 16:9 представляет собой квадрат 4:3. Это позволяет электронным скалерам и оптическим анаморфотным линзам использовать легко реализуемый масштабный коэффициент 4:3 (1,3 3 ).

Фильмы формата 21:9 обычно относятся к 1024:429 ≈ 2,387, соотношению сторон цифровых сверхшироких форматов кино, которое часто округляется до 2,39:1 или 2,4:1.

Сверхширокое разрешение также можно описать по его высоте, например, «UW 1080» и «сверхширокий 1080p» обозначают одно и то же разрешение 2560×1080.

Сверхширокое (UW) разрешение
общее имя соотношение сторон разрешение
WFHD 64∶27 2560×1080
WFHD+ 12∶5 2880×1200
WQHD 43∶18 3440×1440
WQHD+ 12∶5 3840×1600
UW4K 12∶5 4320×1800
UW5K (ВУHD) 64∶27 5120×2160
UW5K+ 12∶5 5760×2400
UW6K 43∶18 6880×2880
UW7K 12∶5 7680×3200
W8K 12∶5 8640×3600
UW10K 64∶27 10240×4320
Сверхширокие (UW) соотношения сторон
десятичный простой n∶9
2. 370 64∶27 21 1 3 ∶9
2.3 8 43∶18 21 1 2 ∶9
2.4 12∶5 21 3 5 ∶9

Сверхширокие соотношения сторон

[ редактировать ]

В 2016 году компания IMAX объявила о выпуске фильмов в Ultra-WideScreen 3.6 . формате [6] [ не удалось пройти проверку ] с соотношением сторон 18:5 (36:10). [7] Год спустя Samsung и Phillips анонсировали «сверхширокие дисплеи» с соотношением сторон 32:9 для «кинематографического просмотра в стиле iMax». [8] Компания Panacast разработала веб-камеру с соотношением сторон 32:9 с тремя встроенными камерами, обеспечивающими обзор 180° и разрешением, соответствующим будущим мониторам 5K 32:9, 5120x1440. [9] В четвертом квартале 2018 года Dell выпустила U4919DW, монитор 5K 32:9 с разрешением 5120x1440, а Phillips анонсировала 499P9H с таким же разрешением. Сверхширокие мониторы 32:9 часто продаются в качестве альтернативы двойным мониторам 16:9 и для более захватывающего опыта во время видеоигр, и многие из них способны одновременно отображать 2 входа 16:9.

Соотношение сторон 32:9 получается из того, что 16:9 вдвое больше. Поэтому некоторые производители обозначают полученное общее разрешение дисплея префиксом D, обозначающим двойное или двойное разрешение .

Сверхширокое разрешение означает разрешение с соотношением сторон больше 3.

Сверхширокое (SW) разрешение
общее имя соотношение сторон разрешение
DWXGA+ 16∶5 2880×900
ДФХД 32∶9 3840×1080
ДФХД+ 16∶5 3840×1200
SWFHD+ 18∶5 4320×1200
DQHD 32∶9 5120×1440
DQHD+ 16∶5 5120×1600
SWQHD+ 18∶5 5760×1600
16:5 5К 16∶5 5760×1800
32:9 6К 32∶9 6400×1800
18:5 6К 18∶5 6480×1800
ДУХД 32∶9 7680×2160
ДУHD+ 16∶5 7680×2400
18:5 8К 18∶5 8640×2400
Сверхширокие (SW) соотношения сторон
десятичный простой н:9
3.2 16∶5 28 + 4 5 ∶9
3. 5 32∶9 32∶9
3.6 18∶5 32 + 2 5 ∶9

Видео Ultra-WideScreen 3.6 так и не получило распространения, поскольку были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270°. [10]

Абель Ганс экспериментировал со сверхширокими форматами, в том числе снимал фильм в формате 4:1 (36:9). Он редко использовал Polyvision , три изображения размером 35 мм 1,3, проецируемые рядом в фильме 1927 года «Наполеон» .

На выставке NAB 2019 компания Sony представила коммерческий дисплей 16K шириной 19,2 метра и высотой 5,4 метра. [11] [12] Он состоит из 576 модулей (48 на 12), каждый по 360 пикселей в поперечнике, в результате чего получается экран 4:1 с разрешением 17280x4320 пикселей.

Многоэкранные кинотеатры

[ редактировать ]

разработанный CJ CGV в 2012 году, ScreenX, использует три (или более) проектора для отображения контента на 270°. [10] с неизвестным соотношением сторон выше 4. Стены по обе стороны кинотеатра ScreenX используются в качестве экранов для проекторов.

Разработанный Barco NV в 2015 году, Barco Escape использует три проектора с соотношением сторон 2,39 для отображения контента под углом 270° и соотношением сторон 7,17. Два боковых экрана были расположены под углом 45 градусов, чтобы закрыть периферийное зрение. Barco Escape закрылся в феврале 2018 года.

Сравнение

[ редактировать ]
Десятичное значение Соотношение сторон Имя формата Резолюции Объектив и пленка
1. 185 32:27 ДВКПРО HD 640×540, 1280×1080 1x
1.25 5:4 DV PAL 720×576, 1280×1024, 1500×1200 1x
1. 3 4:3 Видеографический массив 320×240, 640×480, 960×720, 1440×1080, 1600×1200 SDTV
1.5 3:2 DV NTSC / ноутбуки 720×480, 1920×1280, 2160×1440, 2256×1504, 2400×1600, 3000×2000 1x
1.6 8:5 Широкоэкранный формат 16:10 (только для ПК) 1280×800, 1440×900, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, 2880×1800, 3072×1920, 3840×2400 -
1. 6 5:3 Европейский широкоэкранный 400×240, 800×480, 1280×768 Супер 16 мм
1. 7 16:9 Широкоэкранный 1920×1080, 2560×1440, 3840×2160, 7680×4320 Анаморфотный 1,5x в формате 32:27, HDTV
1.618 16:10 16:10 Талбой 640×400, 960×600, 1280×800, 1440×900, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400 -
1.85 37:20 «Плоский» DCI 1998×1080, 3996×2160 1x
1.8 962 256:135 «Полный» DCI 2048×1080, 4096×2160 1x
2.0 2:1 VistaVision / Univisium 2160×1080, 2400×1200, 2880×1440, 3200×1600, 3600×1800, 3840×1920, 4320×2160, 4800×2400, 5760×2880 VR-камеры (большинство)
2.3 468531 1678:715 [13] Синемаскоп (1950–1970-е годы) аналоговый Анаморфотный 2x на 35 мм с оптическим звуком
2. 370 64:27 «21:9» сверхширокий 2560×1080, 5120×2160, 7680×3240, 10240×4320 Видеорегистратор, анаморфотный 1,33x на 16:9, 1,25x на DCI 256:135, 2x на 32:27
2. 386946 1024:429 «Сфера» DCI формата кинотеатра 2048×858, 4096×1716, 8192×3432 1x
2.3 8 43:18 Сверхширокий формат «21:9» (только для ПК) 3440×1440, 5160×2160, 6880×2880 -
2.4 12:5 24:10 сверхширокий 2880×1200, 3840×1600, 4320×1800, 5760×2400, 7680×3200 -
2.55 51:20 Синемаскоп 55 аналоговый Анаморфотный 2x на 35 мм без оптического звука
2. 6 8:3 Cinerama / сверхширокий формат 24:9 (только для ПК) 240×640, 2880×1080, 3840×1440, 5120×1920, 5760×2160, 7680×2880, 10240×3840 -
2.76 69:25 Сверхширокое видение аналоговый Анаморфотный 1,25х на 70 мм
3.2 16:5 32:10 сверхширокий (только для ПК) 2880×900, 3840×1200, 5120×1600, 5760×1800, 7680×2400, 10240×3200 -
3. 5 32:9 Сверхширокий формат 32:9 (только для ПК) 3840×1080, 5120×1440, 7680×2160, 10240×2880 -
3.6 18:5 Сверхширокий 36:10 (сверхширокоэкранный 3,6) 4320×1200, 5760×1600, 6480×1800, 8640×2400 1x
4.0 4:1 Поливидение аналоговый / 3 изображения 4:3, проецируемые рядом друг с другом 3x

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ История процессов широкоэкранной и широкоэкранной проекции
  2. ^ Все о сверхшироких мониторах, последних тенденциях в играх и производительности.
  3. ^ Перейти обратно: а б стр. 20, Шерлок, Дэниел Дж. Исправления к «широкоэкранным фильмам» , 1994–2004 гг.
  4. ^ Красная камера: введение в анаморфотный объектив
  5. ^ Система Смита-Карни
  6. ^ «Путешествие во времени: опыт IMAX в сверхширокоэкранном формате» . IMAX.com . 7 декабря 2016 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
  7. ^ Кристофер Тэпли (5 декабря 2016 г.). « Сверхширокоэкранная» версия «Путешествия во времени» Терренса Малика выйдет в свет» . разнообразие.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
  8. ^ супер-ультраширокий - Новости Samsung
  9. ^ Панакаст
  10. ^ Перейти обратно: а б Представляем Screen X, кино на 270 градусов
  11. ^ Ваниата, Райан (10 апреля 2019 г.). «Новый массивный дисплей MicroLED от Sony имеет высоту 17 футов и разрешение 16K» . Цифровые тенденции . Проверено 17 октября 2019 г.
  12. ^ Дент, Стив (13 сентября 2019 г.). «Киноэкран Sony Crystal поддерживает разрешение 16K, но может стоить миллионы» . Engadget . Проверено 18 декабря 2019 г.
  13. ^ «Широкоэкранные диафрагмы и соотношения сторон» . Американский широкоэкранный музей. 17 октября 2000 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9134b41d914b031c0f27e689b17758__1719585840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/58/fb9134b41d914b031c0f27e689b17758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultrawide formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)