Сверхширокие форматы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |

Сверхширокие форматы относятся к фотографиям, видео, [1] и отображает [2] с соотношением сторон больше 2. В истории было несколько шагов в сторону более широких форматов, в том числе один от Disney, [3] причем некоторые из них более успешны, чем другие.
Камеры обычно снимают сверхширокие фотографии и видео, используя объектив анаморфотного формата , который сужает расширенное горизонтальное поле зрения (FOV) при сохранении на пленке или диске. [4]
Исторический сверхширокий кинотеатр
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что сверхширокие форматы фильмов варьировались от ~2,35 (1678:715), ~2,39 (1024:429) до 2,4. Еще больше усложняет ситуацию то, что пленки также производились в следующих соотношениях: 2,55, 2,76 и 4. Система Смита-Карни, разработанная Роу Э. Карни-младшим и Томом Ф. Смитом, использовала систему из трех камер с соотношением сторон 4,6 945 (1737:370) для проецирования фильмов с углом обзора 180°. [5] Дисней даже создал соотношение 6,85, используя 5 проекторов для отображения 200°. Единственный фильм, снятый с соотношением сторон Диснея 6,85, — «Впечатления Франции» . [3]
Широкие соотношения сторон
[ редактировать ]предложенное Кернсом Х. Пауэрсом из SMPTE в США, Соотношение сторон 16:9, было разработано для унификации всех других соотношений сторон. Впоследствии он стал универсальным стандартом широкоэкранного телевидения и телевидения высокой четкости .
Примерно в 2007 году камеры и нетелевизионные экраны начали переключаться с разрешения 15:9 (5:3) и 16:10 (8:5) на разрешение 16:9.
Сверхширокие соотношения сторон
[ редактировать ]Univisium — это соотношение сторон 2:1, созданное Витторио Стораро из Американского общества кинематографистов (ASC) и изначально предназначенное для унификации всех других соотношений сторон, используемых в фильмах.
Он популярен на смартфонах и дешевом VR. [ нужны разъяснения ] дисплеи. VR-дисплеи делят экран пополам, по одному на каждый глаз. Таким образом, экран VR 2:1 будет разделен пополам на два экрана 1:1. Смартфоны начали переходить на это соотношение сторон с конца 2010-х годов с выпуском Samsung Galaxy S8 , рекламируемого как 18:9.
Сверхширокие соотношения сторон
[ редактировать ]21:9 — это маркетинговый термин в области бытовой электроники (CE), описывающий сверхширокоэкранное соотношение сторон 64:27 (21 1 ⁄ 3 :9) = 1024:432 для кратных 1080 строк. Он используется для нескольких анаморфных форматов и DCI 1024:429 (21.482517 : 9), а также для сверхшироких компьютерных мониторов, включая 43:18 (21 1 ⁄ 2 :9) для разрешений на основе 720 строк и 12:5 (21 3 ⁄ 5 :9) для сверхшироких вариантов разрешения, основанных либо на ширине 960 пикселей, либо на высоте 900 строк.
Соотношение сторон 64:27 является логическим продолжением существующих соотношений видео 4:3 и 16:9. Это третья степень формата 4:3, тогда как широкоэкранный формат HDTV 16:9 представляет собой квадрат 4:3. Это позволяет электронным скалерам и оптическим анаморфотным линзам использовать легко реализуемый масштабный коэффициент 4:3 (1,3 3 ).
Фильмы формата 21:9 обычно относятся к 1024:429 ≈ 2,387, соотношению сторон цифровых сверхшироких форматов кино, которое часто округляется до 2,39:1 или 2,4:1.
Сверхширокое разрешение также можно описать по его высоте, например, «UW 1080» и «сверхширокий 1080p» обозначают одно и то же разрешение 2560×1080.
общее имя | соотношение сторон | разрешение |
---|---|---|
WFHD | 64∶27 | 2560×1080 |
WFHD+ | 12∶5 | 2880×1200 |
WQHD | 43∶18 | 3440×1440 |
WQHD+ | 12∶5 | 3840×1600 |
UW4K | 12∶5 | 4320×1800 |
UW5K (ВУHD) | 64∶27 | 5120×2160 |
UW5K+ | 12∶5 | 5760×2400 |
UW6K | 43∶18 | 6880×2880 |
UW7K | 12∶5 | 7680×3200 |
W8K | 12∶5 | 8640×3600 |
UW10K | 64∶27 | 10240×4320 |
десятичный | простой | n∶9 |
---|---|---|
2. 370 | 64∶27 | 21 1 ⁄ 3 ∶9 |
2.3 8 | 43∶18 | 21 1 ⁄ 2 ∶9 |
2.4 | 12∶5 | 21 3 ⁄ 5 ∶9 |
Сверхширокие соотношения сторон
[ редактировать ]В 2016 году компания IMAX объявила о выпуске фильмов в Ultra-WideScreen 3.6 . формате [6] [ не удалось пройти проверку ] с соотношением сторон 18:5 (36:10). [7] Год спустя Samsung и Phillips анонсировали «сверхширокие дисплеи» с соотношением сторон 32:9 для «кинематографического просмотра в стиле iMax». [8] Компания Panacast разработала веб-камеру с соотношением сторон 32:9 с тремя встроенными камерами, обеспечивающими обзор 180° и разрешением, соответствующим будущим мониторам 5K 32:9, 5120x1440. [9] В четвертом квартале 2018 года Dell выпустила U4919DW, монитор 5K 32:9 с разрешением 5120x1440, а Phillips анонсировала 499P9H с таким же разрешением. Сверхширокие мониторы 32:9 часто продаются в качестве альтернативы двойным мониторам 16:9 и для более захватывающего опыта во время видеоигр, и многие из них способны одновременно отображать 2 входа 16:9.
Соотношение сторон 32:9 получается из того, что 16:9 вдвое больше. Поэтому некоторые производители обозначают полученное общее разрешение дисплея префиксом D, обозначающим двойное или двойное разрешение .
Сверхширокое разрешение означает разрешение с соотношением сторон больше 3.
общее имя | соотношение сторон | разрешение |
---|---|---|
DWXGA+ | 16∶5 | 2880×900 |
ДФХД | 32∶9 | 3840×1080 |
ДФХД+ | 16∶5 | 3840×1200 |
SWFHD+ | 18∶5 | 4320×1200 |
DQHD | 32∶9 | 5120×1440 |
DQHD+ | 16∶5 | 5120×1600 |
SWQHD+ | 18∶5 | 5760×1600 |
16:5 5К | 16∶5 | 5760×1800 |
32:9 6К | 32∶9 | 6400×1800 |
18:5 6К | 18∶5 | 6480×1800 |
ДУХД | 32∶9 | 7680×2160 |
ДУHD+ | 16∶5 | 7680×2400 |
18:5 8К | 18∶5 | 8640×2400 |
десятичный | простой | н:9 |
---|---|---|
3.2 | 16∶5 | 28 + 4 ⁄ 5 ∶9 |
3. 5 | 32∶9 | 32∶9 |
3.6 | 18∶5 | 32 + 2 ⁄ 5 ∶9 |
Видео Ultra-WideScreen 3.6 так и не получило распространения, поскольку были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270°. [10]
4:1 (36:9)
[ редактировать ]Абель Ганс экспериментировал со сверхширокими форматами, в том числе снимал фильм в формате 4:1 (36:9). Он редко использовал Polyvision , три изображения размером 35 мм 1,3, проецируемые рядом в фильме 1927 года «Наполеон» .
На выставке NAB 2019 компания Sony представила коммерческий дисплей 16K шириной 19,2 метра и высотой 5,4 метра. [11] [12] Он состоит из 576 модулей (48 на 12), каждый по 360 пикселей в поперечнике, в результате чего получается экран 4:1 с разрешением 17280x4320 пикселей.
Многоэкранные кинотеатры
[ редактировать ]разработанный CJ CGV в 2012 году, ScreenX, использует три (или более) проектора для отображения контента на 270°. [10] с неизвестным соотношением сторон выше 4. Стены по обе стороны кинотеатра ScreenX используются в качестве экранов для проекторов.
Разработанный Barco NV в 2015 году, Barco Escape использует три проектора с соотношением сторон 2,39 для отображения контента под углом 270° и соотношением сторон 7,17. Два боковых экрана были расположены под углом 45 градусов, чтобы закрыть периферийное зрение. Barco Escape закрылся в феврале 2018 года.
Сравнение
[ редактировать ]Десятичное значение | Соотношение сторон | Имя формата | Резолюции | Объектив и пленка |
---|---|---|---|---|
1. 185 | 32:27 | ДВКПРО HD | 640×540, 1280×1080 | 1x |
1.25 | 5:4 | DV PAL | 720×576, 1280×1024, 1500×1200 | 1x |
1. 3 | 4:3 | Видеографический массив | 320×240, 640×480, 960×720, 1440×1080, 1600×1200 | SDTV |
1.5 | 3:2 | DV NTSC / ноутбуки | 720×480, 1920×1280, 2160×1440, 2256×1504, 2400×1600, 3000×2000 | 1x |
1.6 | 8:5 | Широкоэкранный формат 16:10 (только для ПК) | 1280×800, 1440×900, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, 2880×1800, 3072×1920, 3840×2400 | - |
1. 6 | 5:3 | Европейский широкоэкранный | 400×240, 800×480, 1280×768 | Супер 16 мм |
1. 7 | 16:9 | Широкоэкранный | 1920×1080, 2560×1440, 3840×2160, 7680×4320 | Анаморфотный 1,5x в формате 32:27, HDTV |
1.618 | 16:10 | 16:10 Талбой | 640×400, 960×600, 1280×800, 1440×900, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400 | - |
1.85 | 37:20 | «Плоский» DCI | 1998×1080, 3996×2160 | 1x |
1.8 962 | 256:135 | «Полный» DCI | 2048×1080, 4096×2160 | 1x |
2.0 | 2:1 | VistaVision / Univisium | 2160×1080, 2400×1200, 2880×1440, 3200×1600, 3600×1800, 3840×1920, 4320×2160, 4800×2400, 5760×2880 | VR-камеры (большинство) |
2.3 468531 | 1678:715 [13] | Синемаскоп (1950–1970-е годы) | аналоговый | Анаморфотный 2x на 35 мм с оптическим звуком |
2. 370 | 64:27 | «21:9» сверхширокий | 2560×1080, 5120×2160, 7680×3240, 10240×4320 | Видеорегистратор, анаморфотный 1,33x на 16:9, 1,25x на DCI 256:135, 2x на 32:27 |
2. 386946 | 1024:429 | «Сфера» DCI формата кинотеатра | 2048×858, 4096×1716, 8192×3432 | 1x |
2.3 8 | 43:18 | Сверхширокий формат «21:9» (только для ПК) | 3440×1440, 5160×2160, 6880×2880 | - |
2.4 | 12:5 | 24:10 сверхширокий | 2880×1200, 3840×1600, 4320×1800, 5760×2400, 7680×3200 | - |
2.55 | 51:20 | Синемаскоп 55 | аналоговый | Анаморфотный 2x на 35 мм без оптического звука |
2. 6 | 8:3 | Cinerama / сверхширокий формат 24:9 (только для ПК) | 240×640, 2880×1080, 3840×1440, 5120×1920, 5760×2160, 7680×2880, 10240×3840 | - |
2.76 | 69:25 | Сверхширокое видение | аналоговый | Анаморфотный 1,25х на 70 мм |
3.2 | 16:5 | 32:10 сверхширокий (только для ПК) | 2880×900, 3840×1200, 5120×1600, 5760×1800, 7680×2400, 10240×3200 | - |
3. 5 | 32:9 | Сверхширокий формат 32:9 (только для ПК) | 3840×1080, 5120×1440, 7680×2160, 10240×2880 | - |
3.6 | 18:5 | Сверхширокий 36:10 (сверхширокоэкранный 3,6) | 4320×1200, 5760×1600, 6480×1800, 8640×2400 | 1x |
4.0 | 4:1 | Поливидение | аналоговый / 3 изображения 4:3, проецируемые рядом друг с другом | 3x |
См. также
[ редактировать ]- Соотношение сторон 14:9
- Разрешение графического дисплея
- Угол обзора
- Поле зрения в видеоиграх
- Шаг точки
- Плотность пикселей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История процессов широкоэкранной и широкоэкранной проекции
- ^ Все о сверхшироких мониторах, последних тенденциях в играх и производительности.
- ^ Перейти обратно: а б стр. 20, Шерлок, Дэниел Дж. Исправления к «широкоэкранным фильмам» , 1994–2004 гг.
- ^ Красная камера: введение в анаморфотный объектив
- ^ Система Смита-Карни
- ^ «Путешествие во времени: опыт IMAX в сверхширокоэкранном формате» . IMAX.com . 7 декабря 2016 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Кристофер Тэпли (5 декабря 2016 г.). « Сверхширокоэкранная» версия «Путешествия во времени» Терренса Малика выйдет в свет» . разнообразие.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ супер-ультраширокий - Новости Samsung
- ^ Панакаст
- ^ Перейти обратно: а б Представляем Screen X, кино на 270 градусов
- ^ Ваниата, Райан (10 апреля 2019 г.). «Новый массивный дисплей MicroLED от Sony имеет высоту 17 футов и разрешение 16K» . Цифровые тенденции . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Дент, Стив (13 сентября 2019 г.). «Киноэкран Sony Crystal поддерживает разрешение 16K, но может стоить миллионы» . Engadget . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Широкоэкранные диафрагмы и соотношения сторон» . Американский широкоэкранный музей. 17 октября 2000 года . Проверено 2 ноября 2018 г.