Сайгон (фильм 1948 года)
Сайгон | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лесли Фентон |
Автор сценария | Пи Джей Вольфсон Артур Шикман |
На основе | Джулиан Зимет |
Продюсер: | Пи Джей Вольфсон |
В главных ролях | Алан Лэдд Вероника Лейк |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Уильям Ши |
Музыка | Роберт Эммет Долан |
Производство компания | Парамаунт Пикчерз |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 250 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] 1 365 485 поступлений (Франция) [ 2 ] |
Сайгон - американский криминальный фильм 1948 года режиссера Лесли Фентона в главных ролях с Аланом Лэддом и Вероникой Лейк в их четвертом и последнем совместном фильме. [ 3 ] Его распространяла компания Paramount Pictures , и это был один из последних фильмов Вероники Лейк, снятых по контракту со студией. Лэдд и Лейк вместе сняли четыре фильма; «Наемное ружье» и «Стеклянный ключ» 1942 года, «Голубой георгин» 1946 года и «Сайгон» . В то время как все предыдущие фильмы имели большой кассовый успех, «Сайгон» не преуспел в финансовом отношении. Лэдд продолжал оставаться одним из лучших мужчин-звезд Paramount, в то время как карьера Лейка шла на спад. К концу 1948 года ее контракт с Paramount истек, и студия решила не продлевать его.
Для Лэдда «Сайгон» был одним из серии приключенческих фильмов, действие которых происходит за границей, начиная с «Два года до мачты» (1946) и «Калькутта» (1947). [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вторая мировая война закончилась, и майор Ларри Бриггс узнает, что его другу капитану Майку Перри осталось жить всего два месяца из-за травмы головы. Ларри и сержант Пит Рокко полны решимости хорошо провести время с Майком, прежде чем он умрет. За гонорар в 10 000 долларов Ларри устраивается на летную работу к спекулянту Алексу Марису. Все готово, пока на борт самолета не появляется секретарь Марис, Сьюзен Кливер. Майк влюбляется в Сьюзен, и Ларри убеждает ее подыграть, но она влюбилась в Ларри.
Первый рейс прерывается из-за того, что Марис прибывает на полчаса позже, а за ним следует полиция. Ларри взлетает, но вынужден совершить вынужденную посадку из-за отказа обоих двигателей. Заселившись в небольшой отель, американцы обнаруживают лейтенанта полиции Кеона, который следит за ними, полагая, что они контрабандисты.
Когда Ларри видит, что Майк влюбляется в Сьюзен, он хочет, чтобы роман закончился, и, несмотря на то, что она несет 500 000 долларов для Марис, Ларри говорит ей немедленно уйти. Когда Майк тоскует по Сьюзен, Ларри смягчается и шантажирует ее, заставляя ее увидеться с ним, иначе он превратит ее в Кеона. Плывя на лодке в Сайгон, Ларри обманывает Кеона, пряча деньги в конверт, который он отправляет себе, и сбрасывает все подозрения со Сьюзен.
Достигнув Сайгона, Ларри знает, что влюбился в Сьюзен, хотя Майк сделал ей предложение. В отеле Сьюзен разъяренный Марис и его камердинер Саймон держат Ларри в заложниках, требуя выплаченные деньги. Ворвавшись, Пит понимает, что происходит, и дерется с Саймоном, но оба мужчины падают с балкона насмерть. Сьюзен тайно договорилась забрать деньги с почты и вернуть их Марис. Майк и Ларри противостоят ему, но в перестрелке Майк и Марис убиты. После похорон Майка Ларри и Сьюзен начинают новую совместную жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Алан Лэдд в роли майора Ларри Бриггса
- Вероника Лейк в роли Сьюзен Кливер
- Дуглас Дик в роли капитана Майка Перри
- Уолли Касселл в роли сержанта Пита Рокко
- Лютер Адлер, как лейтенант Кеон
- Моррис Карновски, как Алекс Марис
- Луис Ван Рутен, как Саймон
- Михаил Разумный — служащий гостиницы
- Юджин Борден — капитан лодки
- Грифф Барнетт, как хирург
Производство
[ редактировать ]В мае 1943 года Гарри Херви продал MGM оригинальный рассказ о японском вторжении в Индокитай под названием «Сайгон» . [ 5 ] Этот фильм так и не был снят. В октябре 1945 года было объявлено, что Paramount снимет фильм « Сайгон» об отношениях между британским офицером и американкой во время японской оккупации Индокитая. Уэллс Рут должен был написать и продюсировать. [ 6 ] [ 7 ] В конце концов, в начале 1946 года студия отказалась от этого проекта.
Позже студия решила использовать это название для новой истории, действие которой происходит в Индокитае после Второй мировой войны, с Аланом Лэддом в главной роли , который ранее появлялся в экзотических приключенческих сказках, таких как Китай и (тогда еще неизданная) Калькутта . В сентябре 1946 года было объявлено, что Лэдд сыграет главную роль, Пи Джей Вольфсон будет продюсером, а Джеймс Хенаган и Джон Леман будут писать сценарий. [ 8 ] Лесли Фентон была назначена режиссером в октябре. [ 9 ] Он должен был начаться в том же месяце, но съемки были перенесены, когда на съемки фильма «Дикая жатва» (1947) с Лэддом в главной роли ушло дополнительно 10 дней. [ 10 ] [ 11 ] Это означало, что Фентона на посту режиссера «Больших часов» заменил Джон Фэрроу . [ 12 ]
Дуглас Дик был выбран на роль в ноябре. [ 13 ] Лютер Адлер присоединился к нам в том же месяце. [ 14 ]
Съемки проходили в конце 1946 - начале 1947 года. Для фильма Вероника Лейк вернулась к своей знаменитой прическе «боб», от которой она отказалась во время войны по требованию правительства, потому что фабричные работницы продолжали получать свои волосы застряли в машинах, имитируя их. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Кинокритик Филип К. Шойер в своей рецензии на Сайгон для Los Angeles Times назвал фильм «много атмосферным и лишенным логики». [ 16 ] В том же духе Босли Кроутер просто назвал фильм «извинительным» и «прекрасной суперглупой самогонкой, над которой больше стоит смеяться, чем уважать». [ 17 ]
Журнал Diabolique говорит, что «это наименее эффективная» из команд Лейк-Лэдд, утверждая: «Она начинается превосходно, но затухает во второй половине. Сюжетная линия кажется составленной из элементов предыдущих хитов Paramount, особенно тех, в которых снимался Лэдд». [ 18 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Хотя в ретроспективе этот фильм обычно считается провалом, из-за сравнения с более успешными фильмами Лэдда он пользовался достаточной популярностью. Variety назвал «Сайгон» четвертым по популярности фильмом по кассовым сборам в марте 1948 года. [ 19 ] и седьмой по популярности фильм апреля. [ 20 ]
Фильм также пользовался успехом в прокате Великобритании. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года". Варьете , 5 января 1949 г., с. 46.
- ^ "Показатели кассовых сборов за 1949 год". Кассовая история . Проверено: 20 августа 2016 г.
- ^ Любовь 1985, с. 24.
- ^ Шаллерт, Эдвин. «Рецензия: «Сайгон», новая тема приключений Алана Лэдда». Лос-Анджелес Таймс , 24 октября 1946 г., стр. А2.
- ^ «Экранные новости: Метро планирует «Сайгон» в связи с японским вторжением». «Нью-Йорк Таймс» , 10 мая. 1943, с. 15.
- ^ Шаллерт, Эдвин. «Танцующая звезда движется к драматическому будущему». Лос-Анджелес Таймс , 8 октября 1945 г., стр. 9.
- ^ «Специально для The New York Times». «Нью-Йорк Таймс» , 8 октября 1945 г., стр. 25.
- ^ «Специально для The New York Times». «Нью-Йорк Таймс» , 2 сентября 1946 г., стр. 12.
- ^ Шаллерт, Эдвин. «Новая тема приключений Алана Лэдда «Сайгон». Лос-Анджелес Таймс , 24 октября 1946 г., стр. А2.
- ^ «Специально для The New York Times: Paramount называет Лейка, Лэдда снимет фильм; Студия будет играть одну из главных ролей в приключенческом рассказе «Сайгон», Фентон станет режиссером». «Нью-Йорк Таймс» , 29 октября 1946 г., стр. 42.
- ^ «Специально для The New York Times: Небензал, кинопродюсер, платит 150 000 долларов за мировые права на «Мадам Баттерфляй».» «Нью-Йорк Таймс» , 24 октября 1946 г., стр. 44.
- ^ Брэди, Томас Ф. «Специально для The New York Times». «Нью-Йорк Таймс» , 5 января 1947 г., стр. 26.
- ^ «Специально для The New York Times». «Нью-Йорк Таймс» , 20 ноября 1946 г., стр. 51.
- ^ Шаллерт, Эдвин. «Сделка с Маккракеном горячая; Медина идет на 20-е место». Лос-Анджелес Таймс , 21 ноября 1946 г., стр. А2.
- ↑ Брэди, Томас Ф. «Торги на «Оскар»: голливудские продюсеры гонятся за крайним сроком вручения премии Оскар; другие предметы». «Нью-Йорк Таймс» , 5 января 1947 г., стр. Х5.
- ^ Шойер, Филип К. «Обзор: мелодраматический тариф «Сайгон». Лос-Анджелес Таймс , 5 марта 1948 г., стр. 17.
- ^ Кроутер, Босли. «Рецензия на фильм: «Сайгон» (1948)». «Нью-Йорк Таймс» , 1 апреля 1948 года.
- ^ Вагг, Стивен (11 февраля 2020 г.). «Кино Вероники Лейк» . Журнал Диаболик .
- ^ "Кассовые кассы". Варьете , апрель 1948 г., с. 6. Дата обращения: 22 августа 2016 г.
- ^ "Кассовые кассы". Варьете , апрель 1948 г., с. 4. Дата обращения: 22 августа 2016 г.
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
Библиография
[ редактировать ]- Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN 0-8-1081-746-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайгон в базе данных TCM Movie
- Сайгон на IMDb
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1948 года
- Американские авиационные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Сайгоне
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Лесли Фентона
- Фильмы, написанные Робертом Эмметом Доланом
- Американские криминальные фильмы
- Криминальные фильмы 1948 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов