Кантастория
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |

Кантастория ( Итальянский: [ˌkantaˈstɔːrja] ; также пишется cantastorie [ˌkantaˈstɔːrje] , canta storia или canta historia ) происходит от итальянского языка и означает «певец рассказов» и известен под многими другими именами по всему миру. Это театральная форма, в которой исполнитель рассказывает или поет историю, жестикулируя на серию изображений. Эти изображения можно нарисовать, распечатать или нарисовать на любом материале.
Азия
[ редактировать ]VI века В Индии религиозные сказки, называемые саубхика , исполнялись странствующими рассказчиками, которые несли знамена с изображениями богов от дома к дому. В другой форме, называемой ямапапака, рассказчики несли вертикальные свитки ткани и пели истории о загробной жизни. В последнее время это все еще выполняют женщины Читракара из Западной Бенгалии , Индия.

В Тибете это было известно как ма-ни-па , а в других частях Китая это было известно как пьен . В Индонезии свиток был сделан горизонтально, что называется ваянг бебер , и в нем участвовали четыре исполнителя: мужчина, который поет историю, двое мужчин, которые управляют скручиванием свитка, и женщина, которая держит лампу, чтобы осветить определенные изображения, представленные в свитке. история. Другими формами индонезийского театра, которые называются игрой теней, являются ваянг кулит и ваянг голек , в которых используются кукольные представления на стержнях , которые исполняются до сих пор.
В Японии мангу кантастория появляется как этоки ( 絵解 ) или эмаки ( 絵巻 ) в виде свисающих свитков, разделенных на отдельные панели, предвещающие популярную современную , или японские комиксы . Иногда этоки принимали форму маленьких буклетов или даже кукол, стоящих на обочине дороги на фоне позади них. В 20-м веке японские конфетники на велосипедах устраивали серийные шоу под названием «камисибай» ( 紙芝居 ), где история рассказывалась с помощью серии меняющихся картинок, которые скользили в коробку с открытой рамой и выходили из нее. В некоторых камисибай шоу был элемент редкого шоу , где зритель мог доплатить, чтобы заглянуть в дыру и увидеть предполагаемый артефакт из истории.
Европа
[ редактировать ]
16-го века В Италии молитвы часто пелись в присутствии освещенных свитков, в то время как светское общество создавало кантамбанко или «поющую скамейку», где человек стоял на скамейке, указывая палкой на изображения. В Испании до 19 века были слепые, которых сопровождал молодой помощник, который зарабатывал на жизнь, путешествуя из города в город, где демонстрировал иллюстрации, а слепой читал или пел историю, часто о преступлениях. , а его помощник указал на иллюстрацию, соответствующую этому моменту. Их называли « романсами сьего». [ является ] (рассказы слепых).

Поющая скамейка мигрировала на север, в Центральную и Северную Европу, где служила сенсационными квазиновостями об убийствах, пожарах, смерти, романах, сексе и скандалах. Исполнителей таких спорных песен считали бродягами и нарушителями спокойствия, и их часто арестовывали, ссылали или подвергали остракизму за свою деятельность.
В Германии странствующие балладисты исполняли баннерные шоу Moritat или Bänkelsang (скамейная песня) в течение четырех столетий, пока нацисты не запретили эту практику в 1940-х годах. [ нужна ссылка ] Немецкий Bänkelsang сохранился в Бертольта Брехта ( «Трехгрошовой опере» нем . Die Dreigroschenoper ) и в перформансах Питера Шумана .
В Чехословакии баннерные шоу назывались kramářská píseň . Большинство из них исчезли, за исключением пародийной песни Cannoneer Jabůrek . В Венгрии этот термин называется képmutogatás .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Майр, Виктор Х., Живопись и перформанс: декламация китайских картин и ее индийский генезис . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1988.
- «Слишком много капитанов поваров» — фильм Пенни Макдональд с Пэдди Уэйнбуррангой в главной роли.
- Мариангела Джусти и Урмила Чакраборти (редакторы), Images Stories Words. Тренировочные диалоги с поющими картинами женщин Читракара Западной Бенгалии , 2014 г., ISBN 978-88-97683-39-1