Оазис (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Мэри Маккарти |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философская сказка , Роман в ключе |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1949 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 181 |
ISBN | 9781612192284 |
Предшественник | Компания, которую она держит |
С последующим | Рощи Академии |
«Оазис» — короткий сатирический роман американской писательницы Мэри Маккарти , опубликованный издательством «Random House» в 1949 году. Маккарти описывает этот свой второй роман как « философскую историю ». [1] В нем рассказывается история группы интеллектуалов, находящихся в боевой готовности, их стремлении создать утопическое сообщество в горах Новой Англии и их неспособности преодолеть идеологические и личные разногласия ради общего блага коммуны. Выступая в качестве римского ключа , «Оазис» во многом заимствует опыт Маккарти и его разочарование в недолговечной Европейско-Американской группе и в более широком смысле служит критикой «абстрактного идеализма интеллектуалов». [2] и их неспособность осуществить реальные изменения.
Сюжет
[ редактировать ]» происходит в ближайшем будущем после 1949 года. Действие фильма «Оазис В нем изображена группа из 50 радикальных и либеральных интеллектуалов , которые отправляются в горы Новой Англии , чтобы создать общую живую коммуну (метко названную « Утопия »). Однако в формировании «Утопии» уже присутствует глубокий идеологический раскол между двумя соперничающими фракциями: циничными реалистами и самодовольными пуристами. Реалисты, возглавляемые озлобленным бывшим марксистом Уильямом Таубом, ожидают, что эксперимент закончится всего лишь через летние каникулы, и ждут возможного упадка Утопии, в то время как пуристы, возглавляемые редактором журнала Макдугалом Макдермоттом, не решаются предпринимать какие-либо действия, которые могли бы противоречат их радикальным, либертарианским убеждениям.
Первая проблема, стоящая перед обеими фракциями, заключается в том, примут ли они в Утопию семью Локманов, возглавляемую энергичным аристократом Джо Локманом. Макдермотт, который считает Локмана «обывателем», [3] в конце концов дает Локманам свое одобрение, опасаясь, что в противном случае он может показаться элитарным. Однако признание Локманов ставит более широкий вопрос: «Значит ли это, что в Утопию может быть допущен любой?» [4]
К концу первой ночи в «Утопии» именно лидер реалистов Тауб, а не Макдермотт, считает Локмана помехой; Тауб приходит в ярость от напыщенного духа и охотничьего ружья Локмана. На следующее утро Кэти Норелл, одна из самых ярых пуристок Утопии, сжигает себя и портит завтрак в коммуне во время готовки. Скорее всего, это была честная неудача, реалисты быстро политизировали инцидент и возложили вину на Локмана. После несчастного случая муж Кэти, Престон, публично ругает Кэти за то, что она испортила завтрак, демонстрируя огромное напряжение, которое общественная жизнь оказывает на жителей Утопии.
Той ночью реалисты созывают общественное собрание, чтобы изгнать Джо и утвердить свое господство над пуристами. Однако, когда им дают слово, Тауб и его последователи не могут сформулировать, чего они хотят и на каких основаниях они хотят исключить Джо. Встреча заканчивается тем, что пуристы смеются над Таубом. Макдермотт называет реалистов «революционными нигилистами», объясняя: «Они не знают, чего хотят… Они настолько консервативны, что боятся собственных мыслей». [5]
После короткого «лирического периода» мира, процветания и наслаждения пасторальной причудливостью коммуны утопийцы начинают сомневаться в цели своего проекта и в том, служит ли их миссия высшему благу. Кэти Норелл сокрушается, что не оправдала ожиданий Монтеверди, идеологического «основателя» коммуны и поборника убеждений пуристов. Они рассматривают возможность создания «Соединенных Штатов Европы в изгнании» — миссии по доставке беженцев, перемещенных во время Второй мировой войны , в Америку, чтобы создать более мелкие сообщества, подобные их собственным. Однако план разваливается почти так же быстро, как и предлагается. Грандиозные амбиции связаться с конгрессменами, профсоюзными активистами и газетами растворяются в попытке сделать простую брошюру, но и от этой идеи отказываются.
Однажды Таубы, Кэти и другие члены коммуны отправляются собирать клубнику на окраину Утопии и обнаруживают, что группа местных жителей опередила их на этом месте. Когда утопийцы просят местных жителей оставить им немного ягод, утопийцы грубо отмахиваются. Видя их смятение, Джо Локман стреляет холостыми патронами из своего пистолета, чтобы отогнать вторгшихся местных жителей от Утопии. Затем Локман настаивает, чтобы все жители Утопии заперли входные двери, что вызвало философские дебаты в масштабах всей коммуны о последствиях приватизации собственности в Утопии. Дискуссия, вызванная прибытием злоумышленников, становится все более широкой: Кэти и Тауб расходятся во мнениях относительно того, сможет ли Утопия пережить такую встряску. Пьяная Кэти в конечном итоге лежит на траве, чтобы насладиться пасторальной обстановкой, в то время как Джим Хейнс, редактор журнала в стиле Линкольна , которого почитают все утописты, начинает собирать машину, чтобы покинуть коммуну, подтверждая это. Худшие подозрения Кэти: «В конце концов, Утопия потерпит неудачу». [6]
Персонажи
[ редактировать ]Уильям Тауб — по мотивам Филиппа Рава , бывшего любовника Маккарти и редактора The Partisan Review , Тауб является лидером реалистической фракции Утопии. Будучи жертвой самой «возмутительной сатиры» в книге, [7] Тауб изображен трусливым, ленивым, эгоцентричным и злодейским, что представляет собой «не особенно лестное изображение». [8] измученного антисталиниста. Убежденный, что «сила истории» докажет «неуспех социализма», [9] Тауб зациклен на том, чтобы увидеть провал Утопии.
Макдугал Макдермотт - Заменяя Дуайта Макдональда (друга Маккарти и основателя журнальной политики ), Макдермотт является лидером фракции пуристов. Хотя Макдональда не высмеивают в такой степени, как Рава, персонаж Макдермотта вспыльчив, слепо стремится быть последовательным в своих либертарианских взглядах и склонен быть втянутым в политический шахматный матч Тауба.
Джо Локман — « капиталистическая монада», которая «устанавливает символические тесты пуристов». Импульсивная натура Джо доводит до предела идеологические императивы как реалистов, так и пуристов. [10] Он представляет непрофессионалов, неинтеллектуалов и растущий профессиональный класс, который открывает для себя достоинства модернистской мысли и выражения.
Кэти Норелл - либертарианская идеалистка, преданная фракции пуристов и застрявшая в нестабильном браке, Кэти похожа на Маккарти из 1949 года больше, чем на любого другого персонажа в «Оазисе» . Кэти представляет самую сильную женскую точку зрения и феминистские аргументы в книге, «открывая, что еще многое предстоит узнать о правах женщин в [Утопии]». [11] Большие разделы «Оазиса» находятся на небольшом повествовательном расстоянии от Кэти, поскольку читатель видит, как миссия коммуны разваливается в глазах Кэти ближе к концу романа.
Джим Хейнс - красивый редактор журнала, уход которого из Утопии предвещает начало конца Утопии.
Сьюзен Хэпгуд — писательница и последовательница фракции реалистов, которая обожает Тауба. Сьюзен, возможно, призвана представлять молодого Маккарти или, возможно, Элизабет Хардвик , друга и коллегу-писателя Маккарти.
Гарольд Сидни. По словам Уильяма Филлипса , соредактора The Partisan Review вместе с Филипом Равом, Сидни является заместителем Тауба. Хотя он менее капризен, чем Тауб, он столь же коварен, и, когда приходит время выступить против Локмана, Макдермотта и пуристов, он также столь же некомпетентен.
Лео Рафаэль. Вдохновленный обсуждением высшей цели коммуны, Лео предлагает утопистам переориентировать свою энергию на Соединенные Штаты Европы в изгнании, в которых коммуна может выступать в качестве модели для европейских беженцев, желающих избежать угрозы коммунизма и поселиться в Америке.
Монтеверди, «Основатель» — по мотивам Николы Кьяромонте . Хотя он не появляется в Утопии, Основатель рассматривается пуристами как своего рода пророк, его отсутствие оставляет их без направления.
История публикации
[ редактировать ]Первоначально «Оазис» был опубликован как продолжающаяся серия под названием «Источник смущения» британским литературным журналом Horizon . [12] Он был опубликован издательством Random House в 1949 году. Хотя его первоначальный тираж был ограничен, роман был переиздан издательством Melville House в 2013 году как часть серии «Библиотека Неверсинка».
Историческая справка
[ редактировать ]После бомбардировки Хиросимы летом 1945 года, которую Маккарти назвал «водоразделом, разделительной линией», [13] Многие нью-йоркские интеллектуалы — группа, в которую входил Маккарти, автор статей в журнале » «Partisan Review и другие выдающиеся нью-йоркские писатели и мыслители — были встревожены быстро возрастающей гонкой ядерных вооружений между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Поскольку многие нью-йоркские интеллектуалы ранее были признанными троцкистскими коммунистами, [14] группу привлекла идея уйти от общества в целом и участвовать в мелкой общественной жизни. Что касается периода сразу после войны, Маккарти позже заметил: «Казалось возможным, утопическим, но возможным, изменить мир в небольших масштабах». [15]
Тем летом Маккарти и ее коллеги из числа нью-йоркских интеллектуалов под руководством активиста Николы Кьяромонте основали Европейско-американскую группу (ЕАГ) в попытке создать «человеческие, низовые, транснациональные сообщества диалога и солидарности». Однако эти усилия по созданию маломасштабной жизни продлились недолго. Вскоре после своего основания ЕАГ распалась «из-за отсутствия внутреннего консенсуса относительно ее целей», поскольку «фракция Макдональда-Маккарти-Кьяромонте» не смогла найти общий язык с так называемыми « партизанскими наблюдателями », Филипом Рахвом и Уильям Филлипс. [16] Как утверждает Хью Уилфорд в своем историко-литературном анализе книги «Оазис » «Оазис: нью-йоркские интеллектуалы в конце 1940-х годов», роспуск ЕАГ ознаменовал начало кооптации несогласных старых левых, таких как Маккарти и ее современники, в более широкий либеральный консенсус после Второй мировой войны. Фактически, многие члены ЕАГ станут ключевыми фигурами в создании Конгресса за свободу культуры (CCF), прикрытой организации, созданной Центральным разведывательным управлением с целью победы в культурной холодной войне . [17] Всего несколько лет спустя, весной 1949 года, Маккарти — вместе с Дуайтом Макдональдом, Элизабет Хардвик, Сидни Хуком и другими бывшими членами ЕАГ — помог сорвать коммунистическую конференцию, проходившую в отеле «Вальдорф-Астория». [18] Предвидя этот возможный сдвиг, Маккарти провела свои последние дни в EAG, документируя неудачи группы в написании «Оазиса» . [19]
Анализ
[ редактировать ]«Оазис» был описан как «творческое исследование причин радикального провала». [20] сатирическая критика ограниченности интеллектуальных дебатов и способности интеллектуалов осуществлять реальные изменения, а также осуждение общественной и политической организации в целом. По последней причине много было написано о взаимосвязи между «Оазисом» и философией давней подруги Маккарти, историка Ханны Арендт . Ханны Арендт и Мэри Маккарти В книге «Социальная утопия: Оазис » Николас Спенсер утверждает, что и Арендт, и Маккарти опасаются склонности политических групп к «альтруистическому рвению» и придания своему «личному поведению» «общей объективности». [21] Поскольку ни один из них не верит, что убеждения политических групп могут противостоять социальному и личному давлению со стороны отдельных лиц, составляющих эти группы, оба отдают предпочтение модели «одиночества, а не солидарности». И Арендт, и Маккарти рассматривают роль группы как «анестезирующее средство» и полагают, что «подчинение» человека фактам ради «самоизменения» является лучшим методом самосовершенствования, чем организация группы. Эта идеология отражена и проявлена в неутомимой прозе Маккарти, особенно в «Оазисе» . [22]
Критический ответ
[ редактировать ]Прием к The Oasis исторически был неоднозначным. Реакция на первое воплощение романа в Horizon была в целом положительной. журнале [23] Американские критики, однако, были менее любезны. В прохладном обзоре, опубликованном The New York Times , критик Дональд Барр написал: «Читатели вне круга [Маккарти] мало что могут получить от «Оазиса», кроме смутного ощущения клеветнического великолепия и нескольких прекрасных сцен». [24]
Хотя Ханна Арендт благосклонно отнеслась к «Оазису» , назвав его «жемчужиной», [25] многие из ближайших друзей Маккарти были оскорблены романом, особенно те, кто был замешан в сюжете книги. Дуайт Макдональд назвал книгу «порочной, злонамеренной и противной», а Диана Триллинг назвала Маккарти «головорезом». [26] Сол Беллоу счел изображение Рава «глупой карикатурой». [27] сам Рав угрожал подать на Маккарти в суд за клевету . [28]
В последние годы Оазис пережил своего рода возрождение. «Мелвилл Хаус» переиздал книгу в 2013 году в рамках серии «Библиотека Неверсинк», которая «отстаивает книги со всего мира, которые были упущены из виду, недооценены, на которые смотрели косо или по глупости игнорировались». [29] Кроме того, за последние тридцать лет к этой книге возрос научный интерес. В своем предисловии к изданию «Оазиса» 2013 года Вивиан Горник написала:
«Многие американские критики… назвали « Оазис » блестящим, но бессердечным. Они ошибались. Книга не бессердечна. Оно не жаждет крови. Да, ирония неизбежно означает, что скрываются некоторые фундаментальные симпатии, но ирония здесь не дикая. Его восхитительно остроумная структура предложений коренится в искреннем разочаровании моралиста, который, как чувствует читатель, действительно хотел, чтобы добро (то есть подлинное) среди нас восторжествовало». [30]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арендт, Ханна, Мэри Маккарти и Кэрол Брайтман. Между друзьями: переписка Ханны Арендт и Мэри Маккарти , 1949–1975. Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1996. Печать.
- Барр, Дональд. «Провал в Утопии». Преподобный Оазиса. The New York Times [Нью-Йорк, Нью-Йорк] 14 августа 1949 г.: н. стр. Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Веб. 19 мая 2017 г. <http://www.nytimes.com/books/00/03/26/specials/mccarthy-oasis.html>.
- Фукс-Абрамс, Сабрина. «Либеральный котел: сатира послевоенного интеллектуала». Мэри Маккарти: гендер, политика и послевоенный интеллектуал . Нью-Йорк: П. Ланг, 2004. 54–62. Распечатать.
- Горник, Вивиан. «Компания, которую они держали». Редакция. Житель Нью-Йорка, 13 июня 2013 г.: н. стр. Житель Нью-Йорка . The New Yorker , 3 мая 2017 г. Интернет. 19 мая 2017 г. <http://www.newyorker.com/books/page-turner/the-company-they-kept>.
- Грумбах, Дорис. Компания, которую она составляла: Мэри Маккарти, она сама и ее сочинения . Лондон: Бодли-Хед, 1967. 129–50. Распечатать.
- Маккарти, Мэри. Оазис . Бруклин, Нью-Йорк: Мелвилл Хаус, 2013. Печать.
- Книги Мелвилл Хауса. Нп и Интернет. 19 мая 2017 г. <https://www.mhpbooks.com/books/oasis/>.
- Книги Мелвилл Хауса. Нп и Интернет. 19 мая 2017 г. <https://www.mhpbooks.com/series/the-neversink-library/>.
- Нельсон, Д. «Достоинства бессердечия: Мэри Маккарти, Ханна Арендт и анестетики сочувствия». История американской литературы 18.1 (2006): 86-101. Веб.
- Спенсер, Николас. «Социальная утопия: «Оазис» Ханны Арендт и Мэри Маккарти». Лит: Теория интерпретации литературы 15.1 (2004): 45-60. Веб.
- Самнер, Джордж. «Никола Кьяромонте, политический кружок и поиск послевоенного «третьего лагеря». Двадцать четыре способа взглянуть на Мэри Маккарти: писательница и ее работа . Марго Вискузи, Коннектикут: Гринвуд, 1996. 55–60.
- Терес, Харви. «Переосмысление политики». Двадцать четыре точки зрения на Мэри Маккарти: писательница и ее творчество . Марго Вискузи. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1996. 61–67. Распечатать.
- Уилфорд, Хью. «Оазис: нью-йоркские интеллектуалы в конце 1940-х годов». Журнал американских исследований 28.02 (1994): 209–23. Веб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Николас. «Социальная утопия: Оазис Ханны Арендт и Мэри Маккарти». Стр. 45
- ^ Фукс-Абрамс, Сабрина. «Либеральный котел: сатира послевоенного интеллектуала». Мэри Маккарти: гендер, политика и послевоенный интеллектуал. Стр. 57.
- ^ Маккарти, Мэри. Оазис. Стр. 10.
- ^ Маккарти. Стр. 13.
- ^ Маккарти. Стр. 105-106.
- ^ Маккарти. Стр. 179.
- ^ Фукс-Абрамс, стр. 59.
- ^ Самнер, Джордж. «Никола Кьяромонте, политический кружок и поиск послевоенного «третьего лагеря».
- ^ Маккарти, Мэри. Оазис. Стр. 19.
- ^ Уилфорд, Хью. «Оазис: нью-йоркские интеллектуалы в конце 1940-х годов». Стр. 218.
- ^ Фукс-Абрамс, стр. 60.
- ^ Грумбах, Дорис. Компания, которую она составила: Мэри Маккарти, она сама и ее сочинения. Стр. 129.
- ^ Самнер. Стр. 56.
- ^ Уилфорд. Стр. 209.
- ^ Самнер. Стр. 56.
- ^ Самнер. Стр. 57-58.
- ^ Уилфорд. Стр. 221-222.
- ^ Грумбах. Стр. 147-148.
- ^ Самнер. Стр. 59.
- ^ Уилфорд. Стр. 211.
- ^ Спенсер. Стр. 52-53.
- ^ Нельсон, Дебора. «Достоинства бессердечия: Мэри Маккарти, Ханна Арендт и анестетики сочувствия».
- ^ Горник, Вивиан. «Компания, которую они держали». Житель Нью-Йорка.
- ^ Барр, Дональд. «Провал в Утопии». Нью-Йорк Таймс.
- ^ Грумбах. Стр. 147.
- ^ Оазис » Книги Мелвилл Хаус . 11 июня 2013 г.
- ^ Уилфорд. Стр. 218.
- ^ Спенсер. Стр. 56.
- ^ Библиотека Неверсинк »Книги Мелвилл Хаус .
- ^ Горник. «Компания, которую она держала».