Jump to content

Луиза Невельсон Плаза

Координаты : 40 ° 42'27 "N 74 ° 00'29" W  /  40,7076284 ° N 74,0079322 ° W  / 40,7076284; -74.0079322
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Луиза Невельсон Плаза
Луиза Невельсон Плаза после редизайна 2007–2010 гг.
Карта
Тип Паблик-арт инсталляция и парк
Расположение Нижний Манхэттен , Нью-Йорк
Координаты 40 ° 42'27 "N 74 ° 00'29" W  /  40,7076284 ° N 74,0079322 ° W  / 40,7076284; -74.0079322
Открытие 1977 г. (Мемориальная площадь Легиона); 1978 (Луиза Невельсон Плаза)
Дизайнер Луиза Невельсон

Площадь Луизы Невельсон (ранее известная как Мемориальная площадь Легиона ) — это общественная художественная инсталляция и парк в Нижнем Манхэттене , Нью-Йорк, который включает в себя композицию из больших абстрактных скульптур, созданных американской художницей 20-го века Луизой Невельсон . Описывается как «внешняя среда», [ 1 ] площадь треугольной формы ограничена Мейден-лейн , Либерти-стрит и Уильям-стрит , примыкает к зданию Федерального резервного банка Нью-Йорка.

Первоначальное место, созданное для демонстрации семи крупномасштабных абстрактных скульптур, заказанных Невельсоном в Нью-Йорке, открылось в 1977 году как Мемориальная площадь Легиона. Официально открытый как площадь Луизы Невельсон в 1978 году, он стал первым общественным пространством города, названным в честь живого художника и спроектированным им. [ 2 ] : 90  Площадь, хотя и страдала от плохого ухода, в течение многих лет оставалась практически неизменной. Однако после терактов 11 сентября 2001 года была установлена ​​будка охраны, что стало первым отклонением от первоначального проекта Невельсона.

К 2007 году выцветшие скульптуры и необходимость подземного ремонта привели к комплексной реконструкции, проведенной Корпорацией развития Нижнего Манхэттена Нью-Йорка , Департаментом транспорта и Департаментом дизайна и строительства Нью-Йорка . Вновь открытая в 2010 году обновленная площадь отличалась новым напольным покрытием, приподнятой платформой, скамейками, насаждениями и переставленными, отреставрированными скульптурами Невельсона. Несмотря на критику со стороны некоторых историков искусства за изменение первоначальной концепции, внучка Луизы Невельсон Мария Невельсон поддержала ремонт, сославшись на то, что ее бабушка предпочла «сейчас» прошлому. [ 3 ]

Луиза Невельсон (1899–1988)

[ редактировать ]
Лунный пейзаж , роспись по дереву, 1959–1960 ( Музей американского искусства Амона Картера , Форт-Уэрт, Техас)

Луиза Невельсон — американская художница, родившаяся в Переяславе под Киевом (ныне Украина , а затем часть Российской империи ) в еврейской семье в 1899 году. [ 4 ] [ 5 ] : 13  Выросшая в Соединенных Штатах, Невельсон переехала в Нью-Йорк в 1920 году, где получила формальное художественное образование в Лиге студентов-художников (1929-1930), а в 1933 году поехала в Мюнхен , Германия, чтобы обучаться у художника-абстракциониста Ганса Хофмана . В 1933 году она работала ассистентом мексиканского художника Диего Риверы над одной из фресок Риверы в Нью-Йорке. [ 4 ]

Невельсон переехала в Нижний Манхэттен в начале 1940-х годов, когда она начала работать над большими скульптурами , абстрактными композициями, часто созданными из найденных предметов, собранных из обломков Нью-Йорка, которые она затем закрашивала одним цветом, первоначально используя в основном черную краску. [ 6 ] В течение следующего десятилетия Невельсон добилась коммерческого успеха и к 1954 году создала свои первые «пейзажные скульптуры, окрашенные в черный цвет». [ 7 ] В конце 1950-х годов «ее исследования космоса переросли в помещения размером с комнату». [ 6 ]

В 1958 году Невельсон выставила одну из своих ранних инсталляций под названием « Лунный сад + один» в галерее Grand Central Moderns Gallery в Нью-Йорке. [ 2 ] : 95  за ней последовала еще одна выставка ее «ее деревянных стен, окрашенных в черный, белый и золотой цвета» в Париже в 1960 году и в Нью-Йорке в 1961 году. В 1962 году она представляла Соединенные Штаты на 31-й Венецианской биеннале . [ 2 ] : 90  Описанная позже как «Великая дама современной скульптуры», Невельсон была одной из первых женщин-художниц в США, получивших признание в области паблик-арта . [ 3 ] [ 8 ] Ученый Лори Уилсон назвала Невельсона «первым американским художником-экологом» и предположила, что она была первым скульптором, работавшим в физическом масштабе среди художников- абстрактных экспрессионистов , некоторых из которых, включая Марка Ротко , она знала лично. [ 2 ] : 89–90 

Комиссия и расположение

[ редактировать ]
Луиза Невельсон , мэр Эд Кох и Дэвид Рокфеллер на открытии площади, 14 сентября 1978 года ( Архив американского искусства )

Пространство того, что сегодня является площадью Луизы Невельсон, ранее было занято зданием немецко-американской страховой компании, спроектированным архитекторами Hill & Stout в 1907 году и завершенным в 1908 году. [ 9 ] Это было одно из нескольких зданий в Нижнем Манхэттене, снесенных в 1970-х годах, чтобы расширить улицы и улучшить транспортный поток к близлежащему комплексу Всемирного торгового центра . [ 9 ] Первоначально город намеревался оживить это пространство, но эти планы были отменены в 1974 году из-за финансового кризиса. [ 10 ] : 112  В последующие годы Управление мэра по развитию опубликовало буклет под названием « Сохранить наследие» , в котором были определены несколько общественных пространств в Нью-Йорке, которые могли бы быть приняты частными корпорациями и получить от них выгоду. Говорят, что буклет способствовал решению Chase Manhattan Bank, штаб-квартира которого тогда располагалась в соседнем офисном здании на Либерти-стрит, 28 , оживить площадь. [ 10 ] : 112 

Как отмечает историк искусства Харриет Ф. Сение, «союз высокого искусства, местной политики и финансов для продвижения желаемого гражданского имиджа стал устоявшейся практикой». [ 11 ] : 54  После того, как Луиза Невельсон подарила Нью-Йорку в 1972 году свою скульптуру « Ночное присутствие IV» , установленную на углу Парк-авеню и 92-й улицы , ее попросили спроектировать инсталляцию для этого пространства, которая будет включать «скульптуры, сиденья и насаждения». расположен через дорогу от здания Федерального резервного банка Нью-Йорка . [ 11 ] : 54  Невельсона порекомендовала для проекта коллега-художница Дорис Фридман . [ 10 ] : 112  К тому времени Невельсон также завершил еще одну инсталляцию скульптурной среды в лютеранской церкви Святого Петра в центре Манхэттена , которая стала известна как Часовня Доброго Пастыря и открылась для публики в 1977 году. [ 12 ] : 112 

Оригинальный дизайн площади (1977–2007 гг.)

[ редактировать ]
Оригинальный дизайн площади, фотография 1978 года.

Затраты были покрыты Фондом Милдред Эндрюс, а строительство - группой местных нью-йоркских корпораций. Невельсон осмотрела это место с верхних этажей офисного здания, примыкающего к этому помещению, и решила, что разместит «семь черных сварных стальных скульптур на колоннах высотой от 20 до 40 футов, чтобы они «парили, как флаги» над головой. площадь». [ 11 ] : 54  Ученый Джулия Брайан-Уилсон предполагает, что устойчивый интерес Невельсон к окраске своих скульптур в черный цвет, в том числе к работам 1960-х и 1970-х годов, выходил за рамки объединяющей эстетической цели. [ 13 ] : 126–128  Как еврейский иммигрант , Невельсон не «полностью считался белым» в Америке середины двадцатого века, утверждает Брайан-Уилсон, и настойчивое утверждение художника о «величии» черноты «является резким возражением тем, кто считает ее дегенеративной или менее значимой». ", особенно в контексте системного притеснения афроамериканцев в Соединенных Штатах. [ 13 ] : 126 

Художница рассматривала масштабы окружающих небоскребов, которые историк искусства Лори Уилсон сравнивала с «высокими горами, возвышающимися над крошечной долиной», и намеревалась создать то, что она назвала «народным парком (...), который будет служить району оазис от городской суеты». [ 5 ] : 374  Работы являются частью того, что Невельсон назвал « Садом седьмого десятилетия », который представлял собой «серию экологических скульптур, напоминающих ботанические формы». [ 3 ] Они были изготовлены из кортеновской стали, окрашенной в черный цвет, на основании из бетона, камня и кирпича. Хотя инсталляция состояла из семи скульптур, четыре из них представляли собой собственную композицию, первоначально названную « Тени и флаги» . [ 14 ]

14 апреля 1977 года это место, тогда известное как Мемориальная площадь Легиона, было первоначально освящено мэром Авраамом Бимом , который «приветствовал скульптуру Невельсона как противоядие от волны недавнего насилия в городе». [ 11 ] : 54  [ 14 ] В 1978 году пространство, спроектированное Невельсоном, было переименовано в Луизу Невельсон Плаза на церемонии открытия под председательством мэра Эда Коха и бизнес-магната Дэвида Рокфеллера . [ 11 ] : 54  став первым общественным пространством города, названным в честь живого художника и спроектированным им. [ 2 ] : 90  По словам ученого Ричарда Лакайо, самая большая из семи скульптур, установленных на площади, высотой 70 футов «величественно раскрывается на фоне тяжелого камня Федерального резервного банка во флорентийском стиле через дорогу». [ 15 ] в статье для журнала Time В 1981 году искусствовед Роберт Хьюз описал произведения на площади как «большие, внушительные и манерные». [ 16 ] : 8  В декабре 1978 года Невельсон посвятил еще одну общественную скульптуру в Нижнем Манхэттене под названием « Небесные ворота, Нью-Йорк» , которая была установлена ​​в мезонине 1 Всемирного торгового центра на противоположной стороне Финансового района. [ 17 ]

Спустя годы и реконструкция (2007 – настоящее время)

[ редактировать ]
Площадь Луизы Невельсон в 2021 году: будка Федеральной резервной полиции справа.

Хотя за физическим состоянием площади плохо ухаживали, она оставалась практически нетронутой в течение нескольких десятилетий. После терактов 11 сентября 2001 года на площади была установлена ​​будка безопасности Федеральной резервной полиции для проверки въезжающих грузовиков, что стало первым изменением первоначального проекта Невельсона. [ 8 ] К 2007 году все скульптуры потускнели, одну убрали после того, как ее сбил грузовик, а инженеры-строители обнаружили, что подземное покрытие улицы необходимо отремонтировать, что побудило городские власти восстановить площадь. [ 3 ] В том же году проект редизайна был инициирован Корпорацией развития Нижнего Манхэттена в сотрудничестве с Департаментом транспорта Нью-Йорка и Департаментом проектирования и строительства Нью-Йорка . [ 8 ]

Сайт вновь открылся для публики в августе 2010 года. [ 3 ] Значительно отличаясь от первоначального проекта Невельсона, площадь, помимо других изменений, отличалась новым напольным покрытием, приподнятой платформой, добавленной на северо-западной стороне, а также новыми скамейками и насаждениями. [ 8 ] В рамках процесса реконструкции большинство скульптур Невельсона также было отреставрировано , а их размещение на площади было изменено. Хотя некоторые историки искусства критиковали реконструкцию за изменение первоначальной концепции, реконструкция была хорошо принята внучкой художника Марией, которая утверждала, что Невельсон «не цеплялся за прошлое», а «всецело сосредоточен на «сейчас». [ 3 ] [ Примечание 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Одна из опасностей паблик-арта состоит в том, что ни одно место нельзя считать постоянным. Каждый раз, когда место радикально меняется или произведение искусства перестраивается, видение художника меняется». Сени и июль – август 2007 г. , с. 49
  1. ^ Каллен-Дюпон, Кэтрин (2000). Энциклопедия женской истории в Америке (2-е изд.). Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., с. 185. ИСБН  0-8160-4100-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Лори (февраль 2011 г.). «Свет и тень в жизни и творчестве Луизы Невельсон» . Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 59 (1): 89–108. дои : 10.1177/0003065111403148 . ISSN   0003-0651 . ПМИД   21606519 . S2CID   2378353 – через журналы SAGE .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дивайн, Ли (10 сентября 2010 г.). «Кусочек города, созданный художником, возвращается к жизни» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Энн К. (22 сентября 2014 г.). «Невельсон, Луиза» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t062080 . Проверено 11 июня 2023 г. - через Oxford Art Online .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Лори (2016). Луиза Невельсон: Искусство – это жизнь . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-09401-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б ДиБенедетто, Эрика (2022). «Луиза Невельсон» . Искусство и художники (МОМА) . Нью-Йорк: Музей современного искусства . Проверено 11 июня 2023 г.
  7. ^ Тафт, Кэтрин (2015). «Луиза Невельсон». Миллер, Дана (ред.). Музей американского искусства Уитни: Справочник коллекции . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни и издательство Йельского университета. п. 280. ИСБН  978-0-300-21183-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Сени, Харриет Ф. (июль – август 2007 г.). «Опасности публичного искусства: Луиза Невельсон Плаза» . Скульптура . 26 (6): 48–49.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Могучие здания, которым не было равных для автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . 2010-12-02. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Карраскаль Перес, Мария Ф. (30 апреля 2021 г.). «Искусство и возрождение городов в Нью-Йорке. Общественный проект Дорис К. Фридман» . Архитектура VLC. Исследовательский журнал . 8 (1): 97. doi : 10.4995/vlc.2021.12709 . ISSN   2341-2747 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Сение, Харриет Ф. (2007). «Паблик-арт Луизы Невельсон». В Рапапорте, Брук Камин (ред.). Скульптура Луизы Невельсон: Создание легенды (исх. кат.). Нью-Йорк: Еврейский музей и издательство Йельского университета. стр. 54–55. ISBN  978-0-300-12172-8 .
  12. ^ Карраскаль Перес, Мария Ф. (30 апреля 2021 г.). «Искусство и возрождение городов в Нью-Йорке. Общественный проект Дорис К. Фридман» . Архитектура VLC. Исследовательский журнал . 8 (1): 97. doi : 10.4995/vlc.2021.12709 . ISSN   2341-2747 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Брайан-Уилсон, Джулия (март 2017 г.). «Ведение дома с Луизой Невельсон» . Оксфордский художественный журнал . 40 (1): 109–131. doi : 10.1093/oxartj/kcx015 . ISSN   0142-6540 – через Oxford Academic .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Тени и флаги (скульптура)» . Описи американской живописи и скульптуры . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 7 октября 2023 г.
  15. ^ Лакайо, Ричард (2022). «Луиза Невельсон». Последний свет: как шесть великих художников сделали старость временем триумфа . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 325. ИСБН  978-1-5011-4658-9 .
  16. ^ Хьюз, Роберт (1 декабря 1981 г.). «Скульптура Пчелиная королева» . Время . Том. 117, нет. 2.
  17. ^ «Луиза Невельсон посвящает свою скульптуру торговому центру» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1978 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 г. Проверено 2 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карраскаль Перес, Мария Ф. (30 апреля 2021 г.). «Искусство и возрождение городов в Нью-Йорке. Общественный проект Дорис К. Фридман». VLC-архитектура. Исследовательский журнал . 8 (1): 97.
  • Лакайо, Ричард (2022). Последний свет: как шесть великих художников сделали старость временем триумфа . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-5011-4658-9.
  • Рапапорт, Брук Камин (ред.). Скульптура Луизы Невельсон: Создание легенды (исх. кат.). Нью-Йорк: Еврейский музей и издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12172-8.
  • Сени, Харриет Ф. (июль – август 2007 г.). «Опасности публичного искусства: Луиза Невельсон Плаза». Скульптура . 26 (6): 48-49.
  • Каллен-Дюпон, Кэтрин (2000). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк: факты в файле, Inc.
  • Уилсон, Лори (2016). Луиза Невельсон: Свет и тень (издано в электронной книге). Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Уилсон, Лори (февраль 2011 г.). «Свет и тень в жизни и творчестве Луизы Невельсон». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 59 (1): 89–108.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f951c5d4a0ee1d16512a98010e0972d__1720216080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/2d/5f951c5d4a0ee1d16512a98010e0972d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Nevelson Plaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)