Ритуальный винный сервер ( гуан ), Индианаполис
Ритуальный винный сервер (гуан) | |
---|---|
Китайский: банда | |
Художник | Неизвестный китайский художник |
Год | 1100 г. до н.э. |
Тип | Бронза |
Размеры | 8,25 × 9 дюймов (21 см × 22,9 см) |
Расположение | Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана |
Искусно украшенный «ритуальный винный сервер» в форме гуана ( китайский : 觥 ; пиньинь : гун; Уэйд-Джайлз : кунг). 1 ) — китайский ритуальный бронзовый сосуд для вина, инвентарный номер 60.43, находящийся в постоянной азиатской коллекции Художественного музея Индианаполиса . Он датируется примерно 1100 годом до нашей эры, периодом династии Шан . В настоящее время произведение выставлено в галерее музея Артура Р. и Фрэнсис Д. Бакстер. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Этот ритуальный винный поднос, называемый по-китайски « гуан» , представляет собой бронзовый литой сосуд со съемной крышкой. Поверхность сосуда украшают три основных декоративных мотива животных, в том числе пятнадцать воображаемых существ, рельефно отлитых по бокам. [ 1 ] [ 2 ] Первое изображенное животное видно по общей форме и дизайну съемной крышки. Здесь в широком изливе доминирует боеворогий зверь, его большая голова плавно сливается с перевернутыми S-образными телами, спускающимися к основанию сосуда. Под носиком передние лапы зверя кажутся расположенными в положении, указывающем на то, что животное встает на задние лапы. Второй животный мотив — это таоти , маска, напоминающая чудовищное животное. [ 2 ] [ 3 ] Таоти , отлитый в этот сосуд, находится на конце крышки и изображен с зооморфными рогами и острым, изогнутым вверх основанием. Последний мотив животного состоит из чешуйчатого змееподобного дракона вдоль заднего регистра судна. Этот дракон изогнут так, что смотрит на свой хвост и переднюю часть гуана . Помимо этих трех существ, вдоль верхнего регистра сосуда в виде барельефа отлиты небольшие птицы и драконы, а конструкция ручки напоминает чешуйчатое тело неопознанного существа с лицом животного, вылепленным на верхнем изгибе. [ 2 ]
На нижней стороне крышки отлит китайский иероглиф, вероятно, подпись первоначального владельца сосуда, изображающая знак племени владельца. [ 1 ] Этот конкретный клановый знак также был отмечен на нескольких других бронзовых артефактах, датированных этим периодом. Например, сосуд «лей» в коллекции Шанхайского музея (В. 46,5 см), зафиксированный в Чжунго цинтунци цюаньцзи 3,83 (см. также Цзиньчу иньчжоу цзиньвэнь джилу эрбянь, т.3, стр. 197). В Музее остазиатского искусства в Кёльне хранится сосуд «фанги» (высотой 26,5 см), на котором также изображена та же эмблема (Bagley 1987:137). Третий пример — сосуд «цзун» из Метрополитен-музея (высота 39,7 см), инвентарный номер 43.25.1. Это заставило некоторых ученых поверить в то, что этот сосуд для вина мог быть лишь одним из нескольких предметов, созданных одной мастерской для одного влиятельного клиента. [ 2 ]
Историческая информация
[ редактировать ]Этот сосуд для вина , отлитый во времена династии Шан ( около 1600–1050 гг. до н. э.), представляет собой образец высокоразвитой технологии изготовления отдельных форм, разработанной в Китае в бронзовом веке . [ 1 ] [ 4 ] Из-за большого количества сохранившихся бронзовых сосудов той эпохи ученые пришли к выводу, что эта эпоха в истории Китая, должно быть, была высокоразвитым государством с сильным контролем над такими ресурсами, как медь, олово и свинец, необходимыми для создания бронзового сплава. [ 1 ] Кроме того, китайская техника литья по частям считалась чрезвычайно сложной по сравнению с методом по выплавляемым моделям, который использовался другими мировыми культурами в их собственном бронзовом веке. Во время литья по частям создаваемый объект сначала проектируется как модель, а затем помещается в глиняную форму, которую можно разрезать на части, чтобы снять с модели. Эти глиняные кусочки затем украшают или штампуют замысловатыми узорами, а затем снова обжигают, создавая форму для литья из бронзы. Для таких сосудов центральная полость контейнера создавалась путем помещения сердечника внутрь формы перед отливкой из расплавленной бронзы. Отливая предметы в формы, уже украшенные узорами, мастера смогли использовать эту технику для достижения более высокого уровня четкости, чем при любых ранее использовавшихся методах литья. [ 4 ] Кроме того, в отличие от многих других ранних бронзовых сосудов для вина, у гуана нет истории предшествующих керамических прототипов, что отмечает их как уникальные отливки, относящиеся именно к династиям Шан и Чжоу . [ 3 ]
Сосуды для вина, подобные этому, скорее всего, принадлежали одному владельцу, и согласно китайским традициям того времени, сосуды должны были быть похоронены вместе с этим владельцем после его смерти. Это привело к тому, что большинство ранних образцов китайской бронзы были обнаружены в гробницах по всей стране. Этот конкретный сосуд использовался только для подачи вина во время ритуалов, особенно в честь предков владельца. Об этом свидетельствуют замысловатые рисунки мифических существ на поверхности судна, поскольку считалось, что эти изображения олицетворяют мистические силы за пределами физического мира. [ 1 ] [ 3 ] Стилистическое сходство с другими сосудами, раскопанными в провинции Хэнань, позволяет предположить, что этот гуан , вероятно, принадлежал жителю Аньяна , последней столицы Шан. [ 1 ]
Приобретение
[ редактировать ]Этот винный шкаф указан как подарок мистера и миссис Эли Лилли Художественному музею Индианаполиса. Информация о происхождении судна объясняет, что в письме У. Питу от 15 мая 1950 года от Фрица Лоу-Бира говорится, что Эли Лилли приобрела гуанг в феврале 1949 года за 8500 долларов. [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Художественный музей Индианаполиса (2012 г.), Ритуальный винный сервер (гуан) , получено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мино, Ютака; Робинсон, Джеймс (1983). Красота и спокойствие: Коллекция китайского искусства Эйл Лилли . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса . стр. 100–101. ISBN 0936260149 .
- ^ Jump up to: а б с Бруклинский музей (2011), Коллекции: Азиатское искусство: Ритуальный винный сосуд (Гуан) , получено 22 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей, Отдел азиатского искусства (2000), Династии Шан и Чжоу: Бронзовый век Китая , получено 22 мая 2012 г.
- ^ Вила Тугендхат (2012), Фриц Лёв-Беер как коллекционер азиатского искусства , получено 22 мая 2012 г.