Jump to content

Глазурь из говяжьей крови

чаша XVIII века Китайская фарфоровая с глазурью сан-де-беф.

Глазурь Sang de Boeuf темно-красного цвета , или Sang-de-Boeuf, представляет собой керамическую глазурь , впервые появившуюся в китайском фарфоре в начале 18 века. Название французское, что означает « бычья кровь» (или коровья кровь), а глазурь и цвет sang de boeuf на английском языке также называются бычьей кровью или бычьей кровью в этом и других контекстах.

Sang de boeuf была одной из многих новых глазурей «фламбе», отмеченных «непредсказуемыми, но очень декоративными и разнообразными эффектами». [ 1 ] Разработан в Цзиндэчжэня фарфоровых печах во время правления Канси (1662–1722). [ 2 ] По словам одного ученого: «В более прекрасных образцах эта эффектная глазурь создает впечатление, будто сквозь прозрачный поверхностный слой, слегка потрепанный и усыпанный бесчисленными пузырьками, смотришь на цвет, лежащий под ним». [ 3 ]

Как и в большинстве китайских красных глазурей, основным красителем является оксид меди , обожженный в восстановительной атмосфере (без кислорода ); обработка их в окислительной атмосфере могла быть частью процесса. Начиная с конца 19 века, обычно после длительных экспериментов, многие западные гончары производили версии китайской глазури, которую технически очень сложно получить и контролировать. [ 4 ]

Небольшая ваза XVIII века с утончающейся глазурью сверху.

Для китайской керамики некоторые музеи и книги предпочитают термин «sang de boeuf», некоторые «бычья кровь», в обоих случаях с различным использованием дефисов, а также заглавных букв и курсива для «sang de boeuf». [ 5 ] Наиболее распространенное китайское название глазури — lángyáohóng (Lang Yaohong, «красный для печи Лан»). [ 6 ] Другое китайское название этого типа глазури — niúxiěhóng (牛血红, «бычья кровь/sang de boeuf»). [ 7 ]

Китайская песня де беф

[ редактировать ]

Происхождение как имитация изделий Мин

[ редактировать ]
Минское «жертвенное изделие» медно-красное блюдо со знаком правления Сюаньдэ (1426–1435); цвет, которого пытались добиться гончары Канси

Глазурь Sang de boeuf, по-видимому, была разработана примерно в 1705–1712 годах в попытке восстановить утраченную «жертвенную красную» глазурь времен правления Сюаньдэ (1426–1435) династии Мин . [ 8 ] Это была очень известная глазурь, используемая для церемониальных (ритуальных) изделий, изготовленных в Цзиндэчжэне, от которых со времени его недолгого правления сохранилось очень мало экземпляров.

Как записано в « Собрании статутов династии Мин» , с 1369 года, второго года правления императора Хуну в начале династии Мин, монохромный фарфор заменил другие материалы для ритуальных сосудов, используемых в официальных ритуалах жертвоприношений, которые требовал император. традиция исполнения, отсюда и название «жертвенный красный». Китайские названия его — сианхун (鲜红, «свежий красный») и бошихун (宝石红, «рубиновый красный»). [ 7 ] [ 9 ] В статуте также говорится, что каждый цвет был связан с определенным направлением и ритуалом: «Каждому направлению соответствует фарфор: красный для алтаря Солнца, синий для алтаря Неба, желтый для Земли и белый для Луны». [ 10 ]

Жертвенный красный цвет, разработанный при Сюаньдэ, перестал производиться после смерти императора, и его так и не удалось полностью имитировать, несмотря на многие более поздние попытки. Это предполагает личный интерес некоторых императоров к имперской керамике, а также то, что некоторые секреты, должно быть, были доступны только небольшой группе гончаров. [ 11 ]

Цин Санг де Бёф

[ редактировать ]

Монохромные глазури, такие как sang de boeuf, возродились во времена династии Цин , для которой они напомнили о том, что считалось высшим достижением исторической китайской керамики во времена ранних династий Мин и Сун (960–1279). Они были изготовлены для императорского двора в Цзиндэчжэне наряду с совершенно разными стилями, расписанными сложными узорами с использованием недавно расширенной палитры цветов надглазурных эмалей , известных как famille Rose , Famille Verte и так далее, в зависимости от доминирующего цвета. Первоначально большая часть этой продукции продавалась, часто в виде китайского экспортного фарфора , где двор предпочитал более простое украшение. [ 12 ]

В то время как жертвенные красные изделия Сюаньдэ имеют очень тонкий пестрый покров , сан де беф производился с различными оттенками цвета, а также с эффектом пятен и полос в глазури, которая часто выцветает до белого цвета в верхней части изделий, и наоборот. утолщается вокруг плеч ваз и у подножия, которое часто не полностью покрыто глазурью. Часто бывает треск , [ 13 ] и зеленоватый оттенок по краям глазурованного участка, где глазурь тонкая. Все это считалось желательным эффектом. Обычно глазурь наносится только на внешнюю поверхность закрытых форм, а внутренняя часть и край остаются прозрачными. Красная глазурь, вероятно, была нанесена распылением. [ 14 ] Другие цвета, которые могут появиться, — бирюзовый, лавандовый и фиолетовый. [ 1 ]

Большое количество очень чувствительных переменных означало, что цвет и эффекты глазури изначально не контролировались производителями надежно, оставляя элемент случайности, который привлекал китайскую эстетику . К концу 18 века стал возможен больший контроль. [ 15 ]

Западные версии

[ редактировать ]
Станция Глостер-Роуд , линия Пикадилли , с плиткой сан-де-беф, используемой на многих лондонского метрополитена. зданиях станций

В 19 веке различные западные гончары, особенно в зарождающемся движении художественной керамики , пытались скопировать китайскую глазурь, которая приобрела большую репутацию, но оказалось, что воспроизвести ее очень сложно, будь то фарфор или керамика . Во Франции севрский фарфор начал экспериментировать в 1882 году. Эрнесту Шапле удалось изготовить его в 1885 году при финансовой поддержке Haviland & Co. , а Пьеру-Адриену Дальпайра также удалось создать версию. [ 16 ] Шаплет получил золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года в Париже за свою глазурь. [ 17 ]

Американец Хью К. Робертсон из компании Chelsea Keramic Art Works в Челси, штат Массачусетс , заинтересовался восточными глазурями, увидев их на Филадельфийской выставке 1876 года, и «обеспокоенность глазурями была одержима Робертсоном до конца его карьеры». [ 18 ] Наконец, в 1888 году он разработал версию Sang de Boeuf, которую назвал Sang de Chelsea . [ 19 ] но в следующем году, «почти без гроша в кармане из-за дорогостоящих экспериментов с глазурью сан-де-беф», он закрыл гончарное производство. [ 20 ]

В Англии гончарная мастерская Раскина в Сметвике покрыла глазурью около 1900 года; все их формулы были намеренно уничтожены, когда гончарная мастерская закрылась в 1935 году. [ 21 ] Другой английской художественной керамикой, изготовившей sang de boeuf, была керамика Бернарда Мура . Его гончарная мастерская в Сток-он-Трент специализировалась на производстве глазурей фламбе с 1905 года до закрытия бизнеса в 1915 году. [ 22 ]

С 1903 года английский архитектор Лесли Грин использовал индустриальную твердую глазурь «Санг-де-Бёф» на глазурованной архитектурной терракотовой плитке и декоративных элементах для экстерьера станций большой части системы лондонского метрополитена , которая затем была разделена между ряд коммерческих компаний. Его работодатель, лондонская компания Underground Electric Railways Company, строила Пикадилли и Бромптон, Великую Северную железную дорогу, железную дорогу железную дорогу Бейкер-стрит и Ватерлоо , а также железную дорогу Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед , которые теперь являются соответственно участками линий Пикадилли , линии Бейкерлоо и Северная линия . Компания Leeds Fireclay производила плитку. [ 23 ]

Американский керамист Фэнс Франк (1931–2008) в своей мастерской в ​​Париже тщательно исследовала медно-красную глазурь, что привело к повторному открытию техники Мин. Ее поддержал Фонд китайского искусства Персиваля Дэвида . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вуд, 58
  2. ^ Салливан, 226; Валенштейн, 238–242; минтай
  3. ^ Валенштейн, 238
  4. ^ Эллисон, 108–109; Берк и Фрелингхейзен, 213–216; Бэтти, 161–162 гг.
  5. ^ В последних книгах, опубликованных Метрополитен-музеем, используются: « Sang de Boeuf » , «sang de boeuf» , «sang-de-boeuf» . Обычно за пределами крупных музеев в Америке предпочитают «бычью (-) кровь», а в Великобритании — Sang de Boeuf.
  6. ^ Нильссон; Валенштейн, 238
  7. ^ Jump up to: а б Брукколери, остановись. 10
  8. ^ Нильссон; Валенштейн, 238–239; минтай
  9. ^ Да Мин Хуэй Дьен. Сборник статутов династии Мин , том 201. строка 310.
  10. ^ Dà Míng Huì Diώn ( Собрание статутов династии Мин ), том. 201. Источник: строки 321–322 . Трад. Брукколери (2019).
  11. ^ Вайнкер, 187–188; Christie's (см. «Лот-эссе»), Лот 3108, «Чрезвычайно редкое неглубокое блюдо, покрытое медно-красной глазурью эпохи династии Мин» , Распродажа 2832, «Важная китайская керамика и произведения искусства», Гонконг, 1 декабря 2010 г.
  12. ^ Валленштейн, 220–247; Салливан, 224–228.
  13. ^ Сэвидж и Ньюман, 254; Нильссон; Валенштейн, 238–239; Бэтти, 56 лет
  14. ^ Салливан, 226
  15. ^ Сэвидж и Ньюман, 254; Эллисон, 109 лет; Валенштейн, 238–239.
  16. ^ Эллисон, 108
  17. ^ Метрополитен-музей , «Квадратная ваза, ок. 1889 г., Эрнест Шаплет, французский язык».
  18. ^ Берк и Фрелингхейзен, 213.
  19. ^ Фрелингхейзен, Элис Куни; Адриенн Спиноцци (2009). «Американская керамика, 1876–1956: Коллекция Роберта А. Эллисона-младшего в Метрополитен-музее» . Антиквариат и изобразительное искусство : 146–150 . Проверено 14 августа 2019 г. ; Эллисон, 108–112.
  20. ^ Берк и Фрелингхейзен, 216.
  21. ^ Петри и Ливингстон, 99.
  22. ^ Бернард Мур
  23. ^ «Зеленый, Лесли» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Возрождение/ Совет музеев, библиотек и архивов . Проверено 14 августа 2010 г.
  24. ^ Чжан Фукан, Чжан Пушенг, Фэнс Франк, «Научное исследование жертвенных красных глазурей», в Скотте, с. 36; Фэнс Франк, «Исследование свежей красной фарфоровой глазури: взгляд гончара», Скотт, с. 76.
  25. ^ «Фэнс Франк – Флакон, 1978» . Филлипс . Проверено 20 августа 2019 г.
  26. ^ Франк, стр. 3–38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d3e689487377e1dd545d2390b11fd2__1678765080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d2/62d3e689487377e1dd545d2390b11fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sang de boeuf glaze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)