Фарфор Тунчжи
Фарфор Тунчжи — это китайский фарфор времен правления из династии Цин императора Тунчжи (1862–1874), во время которого были восстановлены официальные печи Цзиндэчжэня после того, как Тайпинское восстание 1850-х годов полностью опустошило города Нанкин и Цзиндэчжэнь .
Уже к 1853 году Нанкин пал и стал столицей повстанческих сил. В конце концов, Цзэн Гофань возглавил имперские силы Цин, чтобы победить повстанцев и восстановить правление Цин в Нанкине. Этот период был периодом продолжающихся волнений. В 1856 году британцы напали на Гуанчжоу , провинция Гуандун . Они вторглись в столицу Пекин , разграбили и сожгли Старый Летний дворец . Именно на фоне этих и других событий император Тунчжи взошел на престол и функции дворца были частично восстановлены. Считается, что официальная дворцовая керамика этого периода отражает эти общие исторические волнения и упадок. Сам район Цзиндэчжэнь был освобожден Ли Хунчжаном в 1864 году.
Новые императорские печи должны были находиться под руководством официального Цай Цзиньцина. После завершения список керамических изделий был отправлен императору Тунчжи и хранится в местном справочнике Цзянси тунчжи (江西通志) за 1864 год. Перечисленные 55 типов изделий включали круглые изделия (юаньци) и вазы (чжуоци), но количества не указаны. [ 1 ] Керамика этого периода аналогична керамике предыдущего периода Даогуан (1821–1850 гг.), Но немного более высокого качества, возможно, потому, что двор теперь проявлял к ней больший интерес, чем при трех предыдущих императорах. [ 2 ] Многие ремесленники начала XIX века, должно быть, продолжили свою карьеру после реставрации печей. Некоторые ученые полагают, что изделия из списка 1864 года были произведены в коммерческих печах в Цзиндэчжэне , а не восстановлены в официальных печах. [ 3 ]

Говорят, что два художника-керамиста, связанные с более поздним производством посуды или фарфора Цяньцзян, украшенных сепией и бледно-янтарными пигментами, Ван Шаовэй и Цзинь Пиньцин, в эпоху Тунчжи работали декораторами в Цзиндэчжэне. Конечно, существовало количественное неравенство. В дошедший до нас список керамики Тунчжи входят такие предметы, как четырехугольные вазы с восемью триаграммами и другие предметы. Сохранившиеся синие вазы под глазурью представляют собой воплощение классических форм и узоров, воспеваемых с 18 века.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Юзо Сугимура, Син-но Канё (Императорские печи династии Цин), Токидаикей 46, Heibonsha Press, Токио, 1973.
- Соам Дженинс , Поздний китайский фарфор , Фабер и Фабер, Лондон, 1951 год.
- Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
- Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149