Архитектура Цзянси

Архитектура Цзянси относится к традиционным каменным домам, жилым комплексам, памятникам и академиям, построенным в Цзянси в Восточном Китае .
Обзор
[ редактировать ]
Архитектура Цзянси известна своим внешним и внутренним дизайном, который соответствует окружающему контексту и обстановке с использованием фэншуй принципов . Он определяется как архитектурный стиль, при котором пересечения близко расположенных зданий, окруженных кирпичными стенами, образуют относительно закрытый двор. Этот тип ограждения, называемый «Тяньцзин» (китайский: 天井 ; букв. «Небесный колодец»), очень похож на римский имплювий и служит для регулирования температуры и вентиляции строительных комплексов.
Предпочтение отдается натуральным материалам. Сырье, такое как камень , дерево и кирпич , широко используется из уважения к природе. Камень, как основная часть строительства, различается в разных регионах; песчаник , известняк , гранит Чаще всего выбирают . Древесина обычно используется для каркаса зданий из-за ее теплоты и обрабатываемости. По сравнению со стилем соседних регионов, таких как Чжэцзян или Аньхой , где внешние стены окрашены в белый цвет с помощью негашеной извести , кирпич явно рассматривается в архитектуре Цзянси, что поэтому требует хорошо развитых технологий для производства высококачественного кирпича.
Традиционная архитектура, до сих пор сохранившаяся в Цзянси, в основном была построена во времена династий Мин и Цин . Эти здания характеризуются фронтонами из темного кирпича, с белыми линиями под карнизами, покрытыми черной черепицей. Они часто богато украшены резьбой по дереву, камню и кирпичу, росписью тушью, глиняной скульптурой, а иногда и элементами нуокси.
Архитектурные особенности
[ редактировать ]В отличие от своих аналогов в соседних регионах, архитектура Цзянси имеет ряд характеристик, которые во многом отличаются от стилей своих соседей. Внешний вид архитектуры Цзянси представляет собой высокие кирпичные стены, в которых преобладает первоначальный цвет кирпича, с небольшой белой линией, нарисованной негашеной известью под черепицей, но в Чжэцзяне и на юге Аньхоя все делается иначе , где стены полностью окрашены в белый цвет. ( Уезд Уюань провинции Цзянси и некоторые места вокруг него соответствуют стилю Аньхоя и Чжэцзяна). Кроме того, жители Цзянси привыкли жить на первом этаже дома, и поэтому архитектура Цзянси обычно состоит из полутора этажей ( полэтажа отведено под склады), тогда как в Чжэцзяне и Аньхое архитектуры часто бывают двухэтажными и даже более.
Между тем, Тулоу (обычно называемый Вэйу в Цзянси) народа хакка можно найти в самых южных округах Цзянси, таких как Луннань , Цюаньнань , Диннань , из-за географического соседства с западной Фуцзянь и северным Гуандуном .
-
Архитектура Цзянси
-
Чжэцзянская архитектура
-
Архитектура Аньхой
-
Архитектура Хакка
История
[ редактировать ]15-16 века
[ редактировать ]Этот период относится к ранней и средней династии Мин , когда Китай переживал экономическое процветание, и об этом можно судить по грандиозным особенностям архитектуры Цзянси. Несмотря на небольшое количество сохранившихся зданий, их архитектурные особенности действительно отражают стиль этого периода. Обычно использовались структурные элементы, такие как доугонг , а выбор сырья был в основном в больших объемах. В декоративной резьбе такие животные, как слоны, лошади, цилинь , феникс в это время очень репрезентативны .
17-18 века
[ редактировать ]В этот период в Цзянси произошел серьезный регресс в экономике, а также в других областях из-за войны и некоторых стихийных бедствий. Хотя более ранний стиль величия все еще можно было воспринимать, бюджеты на строительство домов были относительно ограничены, что привело к минималистскому стилю в отделке. Геометрические узоры и символы доброй воли – основная тема резьбы.
19 век по настоящее время
[ редактировать ]Вдохновленная национальной тенденцией к утонченной эстетике, а также усовершенствованием ремесел, архитектура Цзянси превратилась в тщательно украшенный стиль. Резьба часто занимала гораздо больше времени, чем строительство дома, а структурная красота больше не была в центре внимания архитектурного дизайна. Использование доугоня было значительно сокращено, а некоторые декоративные детали даже окрашивались минеральными пигментами.
К тому времени, когда в начале 20-го века в Цзянси начал формироваться коммунизм, многие элементы его архитектуры находились под влиянием сталинского социалистического реализма, основанного на его советских проектах.
Фэншуй дизайн
[ редактировать ]Теории фэншуй играли важную роль на всем протяжении строительства, например, при выборе участка, направления дома и т. д.
Школа Цзянси
[ редактировать ]Школа Цзянси (кит. 江西派 ), также называемая школой Синши (кит. 形势派 ; букв. «Школа местоположения»), является известной школой китайского фэншуй, которая подчеркивает гармонию между природой и человеком, а именно между окружающей средой и жителями. Ян Юнсун (кит. 杨筠松 ) — основатель этой школы.
Типы зданий
[ редактировать ]Жилая архитектура
[ редактировать ]Мемориальная архитектура
[ редактировать ]Образовательная архитектура
[ редактировать ]Рекреационная архитектура
[ редактировать ]Религиозная архитектура
[ редактировать ]-
Родовой храм в Цзиане
Декоративные конструкции
[ редактировать ]
Резьба по камню
[ редактировать ]Резьба по камню в архитектуре Цзянси очень выдающаяся, поскольку Цзянси обладает богатыми ресурсами многих видов камней. Грубо говоря, в западной Цзянси предпочитают песчаник, на востоке обычно встречается известняк, а в северо-западном регионе обычно используется гранит. Однако сочетание разных камней также можно рассматривать с точки зрения эстетики. Камень искусно вырезан, особенно на входной двери, основаниях колонн и других видимых частях внутри здания.
Резьба по дереву
[ редактировать ]Резьба по дереву, являющаяся важным аспектом внутренней отделки, часто требует больше всего времени и денег при строительстве. В результате плотники очень ценятся и уважаются. Содержание резьбы по дереву часто вдохновлено историческими историями или традиционными культурами, такими как Уфу , Шоу , 24 Сяо и т. д.
Резьба по кирпичу
[ редактировать ]Резьба по кирпичу сравнительно реже применяется в архитектуре Цзянси, однако классические работы все же можно встретить. Известный пример — резиденция в уезде Ихуан , построенная в 1755 году , весь вход в которую украшен кирпичом с тонкой резьбой.
Живопись тушью
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]
Оборонительная стена
[ редактировать ]Тротуар
[ редактировать ]Мост
[ редактировать ]колодец
[ редактировать ]Важные здания и территории
[ редактировать ]
Основные национальные исторические и культурные объекты
[ редактировать ]- Академия Грота Белого Оленя , одна из Четырех Великих Академий Китая.
- Традиционная архитектура деревни Люкенг
- Пайфан могилы Чжу Ши
- Барабанная башня Юаньчжоу
- Академия Эху
- Академия Байлучжоу
- Пайфан из семьи Чэнь
- Цингюнпу , резиденция Бада Шанрена
- Мост Гуаньинь
- Мост Миншуй
- Мост Фэнцюй
- Ваньняньский мост
- Стены города Ганьчжоу
- Стены города Ваньань
- Родовой храм семьи Цзя
- Лунсюэтуши Пайфан и Цишичуаньфан Пайфан
- Конфуцианский храм Анфу
- Дворец Ваньшоу в Фучжоу
- Юйшангуань и Ютинбиешу Виллы
- Резиденция Шивули Ицяня
Влияние на окрестности
[ редактировать ]
За последнее тысячелетие несколько раз происходила значительная миграция из провинции Цзянси в соседние регионы, что глубоко изменило демографию этих регионов. Как следствие, культура Цзянси распространилась до юго-западного Китая, и это можно наблюдать как в языковом аспекте, так и в архитектуре.
Отмечается, что восточная часть Хунани , юго-восточная часть Хубэя , юго-западная часть Аньхой и северо-западная Фуцзянь являются основными пунктами назначения исторических мигрантов из провинции Цзянси. В этих регионах сохранились многие черты архитектуры Цзянси, хотя следует учитывать и архитектурную адаптацию к местной среде. Деревня Чжангуин в провинции Хунань является ярким примером.
Региональные вариации
[ редактировать ]В архитектуре Цзянси существуют региональные различия. Река Гань считается разделительной линией, к западу от которой использование «Тяньцзина» (небесного колодца) уменьшилось до такой степени, что Тяньцзин, особенно в Цзиане , в основном используется в святилищах предков для создания некоторой архитектурной иерархии. Более того, архитектура в Цзиане, как правило, более красочная, чем в других регионах Цзянси, поскольку резьба по дереву и глиняные скульптуры часто украшаются росписью. Что касается архитектурного каркаса, то деревянные балки здания на западе реки Ган обычно закладываются непосредственно на внутренних стенах, а не на колоннах .