Антонио Исопи
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2019 г. ) |
Антонио Исопи | |
---|---|
Рожденный | Антонио Алоизиус Питер Исопи 5 февраля 1758 г. Рим |
Умер | 3 октября 1833 г. | ( 75 лет
Национальность | Итальянская, Вюртембергская |
Известный | Скульптура |
Движение | Классицизм |
Антонио Исопи (5 февраля 1758 – 3 октября 1833) был римским скульптором классицизма, в основном работавшим при дворе герцогов (впоследствии королей) Вюртемберга . Антонио Алоизиус Петрус Исопи сначала жил и работал в своем родном городе скульптором, а вскоре специализировался на реставрации старинных произведений искусства. Отлитые из железа геральдические животные Вюртемберга, лев и олень, которые до сих пор можно увидеть перед Новым замком Штутгарта , являются одной из его главных работ.
Жизнь
[ редактировать ]Антонио был третьим сыном Сильвестро и Гельтруды Исопи, урожденной Орланди. Отец был слугой дона Джузеппе Финали, священнослужителя при папском дворе. Только четверо из одиннадцати детей, родившихся между 1754 и 1772 годами, достигли совершеннолетия. Изопис жил в центре Рима возле фонтана Треви. С 1768 года и до отъезда Антонио в Германию семья жила в служебном крыле Палаццо Апостолико Квиринале – некогда летней резиденции Папы, сегодня – резиденции президента Италии.
Художественная карьера
[ редактировать ]Исопи обучался у скульпторов Франческо Францони (1734–1818) и Лоренцо Карделли (1733–1794). повторное открытие и реставрация античных скульптур, а также работы скульптора и реставратора Бартоломео Кавачеппи Точно так же на стиль Исопи повлияли . Он работал на вилле Боргезе и в Музее Пио Клементино. Мастерская Карделли находилась по соседству с мастерской Антонио Кановы , новой звезды мира искусства. Францони, выходец из известной семьи скульпторов по камню и владельцев мраморных карьеров в Карраре , становился ведущим реставратором античных статуй в Ватикане . Несколько раз Папа Пий VI . его мастерскую посещал лично
В 1780-х годах у Исопи была собственная мастерская и учебный центр в Риме, где он преподавал скульптуру , реставрацию и орнаментирование , что принесло пользу его дальнейшей работе в Вюртемберге.
Работа в Штутгартском суде
[ редактировать ]Посол Вюртембергского герцога Карла Ойгена в Ватикане Гаэтано Марини рекомендовал герцогу Исопи как дизайнера орнаментов и скульптора-анималиста. Исопи должен был стать профессором в Hohe Karlsschule и преподавать молодежь Вюртемберга ваянию камня. Эти планы так и не были реализованы, поскольку герцог Карл Ойген умер в 1793 году, вскоре после прибытия Исопи в Штутгарт. Вскоре после этого школу закрыли.
В 1795 году Исопи стал членом комитета по строительству резиденций и работал в замках Штутгарта, Хоэнхайма и Людвигсбурга . Качество его лепных украшений привлекло даже Гете , который хотел бы нанять его в Веймаре на постоянной основе. Однако только в 1798/99 году Исопи действительно оказался в Веймаре на временной работе. Он помог восстановить Веймарский замок. [ 1 ]
Исопи нашел признание своего таланта в детальной каменной скульптуре великолепных ваз и надгробий в классическом стиле, а также в детальном изображении животных.
В 1810 году Исопи начал открывать в Людвигсбурге художественную школу при фарфоровом производстве. В создании декоративных мраморных статуй Исопи не имел себе равных. Он получил широкое признание благодаря созданию ваз, урн, фонтанов, гробниц и садовых украшений.
Школа художников в Людвигсбурге.
[ редактировать ]С 1809 года и до своей смерти Исопи в основном жил в Людвигсбурге. Особенно примечательна его работа преподавателем в Школе художников (Künstlerinstitut), которую он сам основал в 1810 году. Ему предстояло подготовить младший персонал для пристроенного фарфорового производства, предоставить модели и шаблоны для фарфоровых и металлических произведений искусства. Школа Исопи долгое время была единственным учебным заведением в области искусства во всем Вюртемберге. Однако королю Вильгельму I пришлось закрыть институт в 1817 году из-за финансовой нехватки из-за голода 1816/17 года, вызванного извержением вулкана Тамбора в Индонезии.
Олень и лев, самая известная работа Исопи
[ редактировать ]Когда в 1806 году Вюртемберг стал королевством, король Фридрих I поручил своему королевскому скульптору Исопи, получившему рыцарское звание, создать монументальные скульптуры двух геральдических животных, оленя и льва. Новая власть требовала новой демонстрации силы. В рамках технически сложной процедуры, после пяти лет экспериментов и производства, Исопи при помощи своего ученика Эрнста Майера удалось создать две огромные скульптуры, которые должны были быть размещены перед королевским замком. Это была новаторская работа в области литья чугуна .
Глиптотека Людвига I Баварского в Мюнхене.
[ редактировать ]Исопи славился своим мастерством в реставрации античных статуй. Это привело к контактам с баварским королевским домом. С 1818 по 1820 год Исопи в сопровождении своего ученика Эрнста Майера реставрировал античные статуи для Глиптотеки в Мюнхене, построенной Лео фон Кленце для короля Людвига I.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бочча, Ремо: Вюртемберг и Италия. Художники-принцы-архитекторы с 1380 по 1929 год. Путешествие по истории , Лайнфельден-Эхтердинген, 2004 г. ISBN 3-87181-004-5
- Кегер, Аннет: Антонио Исопи (1758–1833) - римский скульптор при дворе Вюртемберга , 2 тома, Франкфурт/М. 1996 год ISBN 3-631-30007-7
- Майер, Эрнст Теодор: Иллюстрированный каталог-резоне скульптора Эрнста Майера (1796–1844), профессора Мюнхенской политехнической школы , Мюнхен, 2007 г.
- Райбле, Катарина: Креатив из Рима. Антонио Исопи (1758–1833) – придворный скульптор и директор Института художников . В: Замки Баден-Вюртемберга , Штутгарт, 1/2008, стр. 28 и далее.
- Зоратто Бруно: Итальянцы в кругу швабов , Штутгарт, 1983 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гете отражает свой визит в Хоэнхайм и работу Исопи в Веймаре в своем дневнике за сентябрь 1797 года.