Фарфоровый завод Лоустофт
Фарфоровая фабрика Лоустофта — фабрика по производству фарфора с мягкой пастой на Краун-стрит (тогда Белл-лейн) в Лоустофте, Саффолк , Англия, которая действовала с 1757 по 1802 год. [ 1 ] В основном здесь производились «полезные изделия», такие как горшки, чайники и кувшины, формы которых были скопированы с изделий из серебра или фарфора Боу и Вустера . [ 2 ] Завод, построенный на месте существовавшей гончарной или кирпичной печи, позже использовался как пивоварня и печь для обжига солода. Большинство сохранившихся зданий было снесено в 1955 году. [ 3 ]
Коллекционеры Лоустофта делят продукцию фабрики на три отдельных периода: Ранний Лоустофт ок. 1756 – ок. 1761 г., Средний период ок. 1761 – ок. 1768 г. и поздний период ок. 1768 г. до закрытия фабрики в 1802 г. [ 3 ] [ 4 ] В общем, фабрика работала дольше, чем любой английский производитель фарфора с мягкой пастой, кроме Royal Worcester и Royal Crown Derby . [ 3 ] Географически он был изолирован от других фарфоровых заводов или даже производителей тонкой глиняной посуды, что, вероятно, объясняет относительно медленное стилистическое развитие. Кроме того, она была относительно небольшой, с максимальной рабочей силой около 70 человек. Тем не менее, она просуществовала дольше, чем средняя английская фабрика, возможно, потому, что у нее было меньше конкуренции на местном рынке. [ 5 ] Фабрика производила экспериментальную посуду примерно в 1756 году и впервые рекламировала свой фарфор в 1760 году. [ 3 ] Хотя Lowestoft, вероятно, продавала продукцию в основном на местном рынке Восточной Англии , к 1770 году у нее был склад, а по сути магазин, в Чипсайде , Лондон. [ 6 ]
изделия, украшенные подглазурными синими сценами в китайском стиле В ранний период производились . Этот тип декора продолжал составлять большую часть продукции на протяжении всего существования фабрики, но постепенно сцены упрощались. Надглазурные цвета эмали использовались примерно с 1768 года, обычно белые и синие или полихромные с использованием ярко-кирпичного красного цвета. [ 7 ] После 1770 г. использовалась трансферная печать. Некоторые фигурки музыкантов, путти и животных были сделаны, в основном в 1780-х годах, но все они редки. [ 8 ]
Паста для тела Lowestoft содержала костный пепел и аналогична пасте Bow; вероятно, когда фабрика открылась, на ней работал бывший рабочий Bow. Иногда могут возникнуть трудности с различением этих двух фигур, обычно с синими и белыми фигурами. [ 9 ] Качество фарфора не самое высокое, особенно после 1770 года, но даже менее полированные изделия обладают «привлекательной простотой народного искусства». [ 10 ] и высокая доля памятных произведений, написанных для людей, мест или событий, увеличивает их интерес. [ 11 ] Многие такие документальные материалы датированы, что вместе с отходами, раскопанными на этом месте в 1902 и 1967 годах, помогло составить хорошее представление о продукции фабрики. [ 12 ]
Распространенные типы
[ редактировать ]Многие изделия имеют узор, заимствованный из китайских моделей, известных как «Редгрейв» (в честь семьи с несколькими рабочими на фабрике), с пионами и камнями. [ 13 ] Он существует в нескольких типах, некоторые из которых имеют свои собственные названия, такие как «Узор домика» и «Узор двух птиц». Чаще всего сочетали подглазурную синюю эмаль с надглазурным декором, как это иногда делает китайский фарфор. [ 14 ]
Другая группа называется «типа Хьюза» в честь модельера Джеймса Хьюза. Большую часть поверхности составляет барельеф с мелкими и довольно расплывчатыми формами растений, листьев и гирлянд. Участки, оставшиеся с плоской поверхностью, окрашены подглазурным синим цветом в китайском стиле, обычно это круглое или овальное пространство в центре сторон, где нарисованы пейзажные сцены, а границы сверху и, возможно, снизу расписаны цветочными или геометрическими мотивами. В основном они датируются первым десятилетием существования фабрики. [ 15 ]
Выдающийся художник фабрики, работавший в 1770-х годах, известен не иначе как «Художник-тюльпан». Его отличительные изделия представляют собой «смелые, ярко раскрашенные цветочные брызги, на которых выделяется большой тюльпан». [ 16 ]
В Лоустофте больше, чем на большинстве фабрик, продукции «документальных» произведений с датами, именами владельцев или другими надписями для «фермерских праздников, выборов, свадеб и тому подобного». [ 17 ] Известно более 200 датированных произведений. [ 18 ] Существует класс «поздравительных табличек» с именем и датой. [ 19 ]
Слова «Мелочь из Лоустофта» (или других мест в Восточной Англии ) нарисованы на небольших предметах. Очевидно, они служили сувенирами на заре туризма в Англии. Лоустофт становился морским курортом, и двое посетителей оставили отчеты, свидетельствующие о том, что состоятельным людям предлагалось осмотреть фабрику и купить ее. В 1772 году врач во время однодневной поездки из Ярмута с друзьями записал в своем дневнике: «После обеда посетил фарфоровую мануфактуру и продолжил там работу. Большая часть ее довольно обычная. Живописное отделение выполняют женщины...». [ 20 ] В 1777 году Томас Уэйл и его друзья «увидели фарфоровую фабрику и т. д., и все мы купили кое-что из этого. Видели висячие сады и прекрасный вид на море. Отличные купальные машины и т. д.…». . [ 21 ]
Так называемый «Восточный Лоустофт».
[ редактировать ]Постоянная «известная ошибка» в нескольких изданиях стандартной книги викторианского эксперта Уильяма Чафферса относила к Лоустофту типы китайского экспортного фарфора , которые производились в больших количествах (намного больше, чем могла бы произвести небольшая фабрика Лоустофта). На самом деле существовало несколько китайских имитаций (в фарфоре с твердой пастой ) фарфора Лоустофта, отправленных в Китай Британской Ост-Индской компанией . [ 22 ] Возможно также, что некоторые китайские «заготовки» были украшены надглазурным декором в Лоустофте. Роберт Аллен, сначала художник на фабрике, а затем менеджер из ок. 1780 г., также имел в городе собственную мастерскую, где украшал изделия «в белом» из других мест. [ 23 ] Китайские произведения до сих пор можно назвать «китайским лоустофтом». [ 24 ] или «Восточный Лоустофт» в США. [ 2 ]
История бизнеса
[ редактировать ]Начало работы завода несколько неясно. Роберт Браун (ум. 1771) был менеджером вместе с другими партнерами, из которых Филип Уокер (ум. 1803) был самым старшим. У Уокера, похоже, были (к 1760 году) печи для изготовления плитки и глиняной посуды, а Браун, возможно, был химиком. Два других партнера, Обед Олдред и Джон Ричман (ум. 1771), вероятно, были «неисполнительными лицами» и предоставили капитал. К июню 1760 года были наняты ученики по контракту с Брауном. [ 25 ]
К 1770 году компания называлась «Роберт Браун и компания». [ 26 ] Когда Роберт Браун умер в 1771 году, на посту управляющего его сменил одноименный сын, который ввел или увеличил количество полихромной надглазурной эмали. [ 27 ] Хотя традиционные источники датируют конец фабрики 1802 или 1803 годом, Джеффри Годден пришел к выводу, что фабрика прекратила производство к 1800 году, после того как было зафиксировано, что некоторые ключевые сотрудники работали на Вустерском фарфоре . Он полагал, что производство сокращалось примерно с 1795 года, поскольку росла конкуренция со стороны стаффордширской керамики , как тонкой глиняной посуды, так и костяного фарфора . В письме сына младшего Роберта Брауна, вспоминающего точку зрения своего отца, закрытие объясняется так: «Они не могли производить изделия так дешево, как гончары Стаффордшира, и что они старели и хотели уйти из бизнеса, а не из нехватка капитала, поскольку все они были богатыми людьми в тот период...». [ 28 ]
Знаки и коллекции
[ редактировать ]У Лоустофта нет собственного заводского знака, хотя для идентификации могут быть полезны документальные фрагменты и «мелочи» с надписями. На некоторых изделиях использовались марки Мейсена или Вустера; раскопки «отходов» на месте печи поставили этот вопрос вне всякого сомнения. [ 29 ] Фарфор Лоустофта является частью постоянных коллекций многих учреждений, в том числе Музея Виктории и Альберта в Лондоне, [ 30 ] музей в парке Николаса Эверетта, Оултон-Брод , [ 31 ] в Замковом музее , Норидж , [ 32 ] Музей Фицуильяма , Кембридж, [ 33 ] Британский музей , [ 34 ] Музей прикладного искусства и науки , [ 35 ] Филадельфии Художественный музей , [ 36 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 37 ] Гарвардские художественные музеи , [ 38 ] Бирмингемский художественный музей , [ 39 ] Бруклинский музей , [ 40 ] Институт искусств Кларка , [ 41 ] Колониальный Вильямсбург , [ 42 ] и Музей изящных искусств, Хьюстон . [ 43 ]
Хотя небольшие обычные предметы все еще могут быть относительно дешевыми (от 100 фунтов стерлингов), самые высокие цены достигаются за несколько произведений с изображениями местных сцен города. Фляга со сценой кораблестроения на пляже Лоустофт в 2010 году была продана за 24 000 фунтов стерлингов, а в 2011 году еще одна вещь с местными сценами достигла рекордной цены в 30 000 фунтов стерлингов. [ 44 ]
-
Чайник, приписываемый Лоустофту, ок. 1765 г.
-
Чайная чаша, гр. 1770 г., шрифт Редгрейв, сочетающий подглазурный синий цвет с надглазурным декором и оттенками позолоты.
-
Еще одна миска из набора
-
Сахарница из сервиза в китайском стиле
-
Кувшин из того же сервиза
-
Кувшин
-
Фигурка путто или ребенка
Примечания
[ редактировать ]- ^ По традиционному счету. См. Honey, 199. Godden, 121–122, 126–130 не столь уверен, но 1760–1800 гг. кажутся минимальной оценкой лет фактического производства.
- ^ Jump up to: а б Фарфор Лоустофта , Британская энциклопедия. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фарфоровый завод Лоустофт, печи и т. д. , Ворота наследия. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Сегодня – феникс из пепла! , Индекс фарфора Лоустофта. Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Бэтти, 133–134; Мед, 208; Годден, 130
- ^ Мед, 199; Рекламное объявление от 17 марта 1770 года: «Кларк Дарнфорд, китайский склад Лоустофт, дом № 4 по Великому святому апостолу Фоме, улица Куин-стрит, Чипсайд, Лондон, где купцам и владельцам магазинов может быть поставлено любое количество упомянутых товаров по обычным ценам. Примечание: двадцать процентов наличных денег, компания Robert Browne & Co, Китайская мануфактура, Лоустофт, Саффолк».
- ↑ Lowestoft . Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine , Eastern Daily Press , 14 апреля 2010 г. Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Бэтти, 133; Годден, 125 лет; Мед, 208–210.
- ^ Дорогая, 199
- ^ Бэтти, 134 года.
- ^ Дорогая, 208.
- ^ Мед, 200
- ^ Мед, 204, 206; Годден, 121, 125
- ^ Годден, 125, 127.
- ^ Годден, 125
- ^ Годден, 125
- ^ Дорогая, 208.
- ^ Бэтти, 133 года.
- ^ Дорогая, 208.
- ^ Годден, 123. Это доктор Сайлас Невилл.
- ^ Годден, 123
- ^ Мед, 198; Годден, 121, 125
- ^ Дорогая, 199
- ^ Годден, 121
- ^ Годден, 122
- ^ Дорогая, 199
- ^ Годден, 125
- ^ Годден, 128–130.
- ^ Мед, 199–203, 208.
- ^ Виктория и Альберта, 385 изображений онлайн
- ^ «Музей Лоустофта - Ассоциация музеев Саффолка» . Ассоциация музеев Саффолка . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Объект: Фарфоровый кувшин Lowestoft (бутылка)» . norfolkmuseumscollections.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Обозреватель коллекций , Музей Фицуильяма , Кембридж. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Фарфоровое блюдце производства Лоустофт» . коллекция.maas.музей . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Чашка чая» . philamuseum.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Обмен: Лоустофт (Экспортная фарфоровая урна)» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Художественного музея Гарварда. Кубок Лоустофта» . Harvardartmuseums.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Кувшин для сливок | Бирмингемский художественный музей» . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Чайник и крышка» . www.clarkart.edu . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Кувшин» . emuseum.history.org . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Фарфоровый завод Лоустофт» .
- ^ Кран
- ^ Страница Виктории и Альберта
Ссылки
[ редактировать ]- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- Крейн, Энн, «Lowestoft Porcelain» , Antiques Trade Gazette , по состоянию на октябрь 2018 г.
- Годден, Джеффри, Английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN 0091583004
- Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN 0571049028
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годден, Джеффри, фарфор Лоустофт , 1999 г.
- Смит, Шина, Фарфор Лоустофта в музее замка Норидж: синее и белое и раскопанный материал, том 1 и том 2 Полихромия , 1975 г.
- Спенсер, Кристофер, Ранний Лоустофт: исследование ранней истории и продукции фарфоровой мануфактуры Лоустофта , 1981 г.