Jump to content

Рокингемская керамика

Горелка для пастилы , 1825-1840 гг.
Ваза «Носорог» (1826 г.), демонстрирующая возможности гончарного дела.
Выставка керамики Рокингема в музее Клифтон-Парк
Литографическая печать на реверсе блюдца Rockingham "Brameld".
Опознавательный знак: «Завод Рокингема, Брамелд, производитель короля».

Rockingham Pottery была производителем фарфора XIX века , пользующимся международной репутацией, поставляя изысканные изделия и декоративные изделия королевской семье и аристократии в Великобритании и за рубежом, а также производя фарфоровые и фаянсовые изделия для повседневного использования.

Он наиболее известен своим тонко украшенным и, на современный вкус, несколько ярким рококо фарфором в стиле ; действительно, его название почти стало классификацией такого стиля, и поэтому изделия других фабрик регулярно и ошибочно приписывают Рокингему. [ 1 ] Знаменитым произведением является богато украшенное изделие весом 50 кг, известное как «Ваза-носорог» (из которых известны две), созданное для демонстрации мастерства изготовления такого большого и сложного предмета, как цельное изделие из обожженного фарфора. [ 2 ]

Фабрика располагалась в Суинтоне , недалеко от Ротерема , Западный Райдинг Йоркшира , Англия , и в течение более поздней части своей жизни существовала под патронажем графов Фицуильяма , непрямых потомков маркизов Рокингема , [ 3 ] которые были крупнейшими землевладельцами в этом районе, и чей величественный дом и обширный парк располагались в нескольких милях отсюда, в Вентворте .

То, что часто называют керамикой, покрытой глазурью Рокингема, или «посудой Рокингема», широко производилось в Великобритании и Соединенных Штатах в 19 веке: глиняная посуда с густой коричневой керамической глазурью в стиле, связанном с производством более раннего 18 века.

История гончарного дела

[ редактировать ]
Бывшая печь Рокингема

Записи показывают, что в 1745 году на этом месте существовала гончарная мастерская, производившая утилитарную глиняную посуду для местного рынка. В 1778 году она перешла к новым владельцам, которые расширили завод и начали производить изделия более высокого качества. Между 1787 и 1806 годами он был связан с гончарным заводом Лидса , пока в 1807 году полное право собственности не перешло в руки местной семьи Брамелдов. [ 4 ] После этого гончарное дело стало едва прибыльным и продолжалось благодаря значительной помощи графа. [ 3 ] Эксперименты с изготовлением фарфора начались в 1820 году. К 1826 году гончарный завод обанкротился. Однако эксперименты Брамелдов с фарфором только что увенчались успехом, и граф был впечатлен потенциалом новой продукции. Он выручил гончарное дело и позволил использовать герб и имя своей семьи в гончарном деле. [ 3 ] Быстро началось производство прекрасных фарфоровых сервизов и декоративных изделий, что благодаря связям графа привлекло к фабрике внимание аристократии. Приказы королевской семьи привели к использованию подзаголовка «Производитель короля» с 1831 года. [ 5 ]

Вершиной продукции фабрики стали две замысловато украшенные вазы «Носорог», которые завод рекламировал как крупнейшие из существующих цельных фарфоровых предметов (одна из которых находится в Музее Виктории и Альберта , а другая — в Музее Виктории и Альберта). Клифтон -Парк-музей в Ротереме ) и большой изысканный десертный сервиз, заказанный для короля Вильгельма IV , на выполнение которого ушло восемь лет, в конечном итоге был доставлен его преемнице королеве Виктории и его можно увидеть в Виндзорском замке .

К сожалению, семья Брамелдов была скорее художниками по керамике, чем бизнесменами: хотя граф их выручал, им регулярно не хватало капитала, и они изо всех сил пытались получить прибыль. [ 6 ] В то время для крупных, но испытывающих нехватку денежных средств компаний было относительно обычным явлением платить своим сотрудникам долговые расписки, которые обращались в местной экономике в виде наличных денег: Брамелды часто прибегали к их выпуску. Граф считал своим долгом как местного землевладельца спасти гончарное производство, чтобы предотвратить экономические трудности, которые разрушение гончарного производства вызовет в его поместье. В конце концов, из-за растущих долгов и появления нового, менее заинтересованного графа, проживавшего в Вентворте, дальнейшая финансовая поддержка не была оказана, и обанкротившаяся гончарная мастерская закрылась в 1842 году.

Одна из первоначальных печей, печь Рокингема или Ватерлоо, небольшая часть фабрики, сторожка (обе теперь частные резиденции) и пруд для гончарной кремневой мельницы сегодня остаются в небольшом парке как остатки этой некогда великой фабрики.

Керамика и фарфор Рокингема

[ редактировать ]
Чашка и блюдце для чая периода Красной марки
Чашка и блюдце периода Пьюс-марк

Фарфор Рокингема производился в два разных периода: 1826–1830 гг., так называемый период красной марки, [ 7 ] и 1831–1842 гг., период светлой отметки. [ 8 ] Как следует из названия, эти периоды определяются штампами, найденными на фарфоре.

Фарфоровые изделия включали чайные и кофейные сервизы, обеденные и десертные сервизы, письменные наборы и чернильницы, баночки и горшки для ароматов, корзины, столбики для кроватей, фарфоровые тарелки, статуэтки, животные, шкафные тарелки и чашки. Узоры варьировались от регулярных геометрических узоров с яркими резервами и простой позолотой до замысловатых узоров в стиле неорококо из завитков и листьев аканта до богато украшенных инкрустированных декоративных изделий. Многие из наиболее декоративных предметов украшены пейзажами, цветочными и ботаническими образцами. Королевские и аристократические комиссии часто изображают герб семьи. Есть некоторые свидетельства того, что наиболее декоративные изделия были изготовлены ближе к концу периода красных знаков и ранних периодов красно-коричневых знаков: более ранние изделия часто имеют более геометрические формы, тогда как более поздние изделия, хотя и сохраняют формы нео-рококо. раннего периода красновато-коричневых знаков, отличаются менее экстравагантным декором, который, возможно, больше соответствовал первым годам викторианской эпохи.

Помимо прочей продукции, фабрика славилась также производством темно-коричневой, почти переливающейся фаянсовой посуды с коричневой глазурью. Среди этих товаров он был наиболее известен тем, что производил оригинальный горшок, который наполняется из отверстия в дне через вакуумный затвор, известный как Кадоган . Часто встречаются их примеры разных размеров, иногда с позолотой. Браун Бетти является примером такой глиняной посуды.

Среди наиболее стандартных продуктов были сервизы для крема и жемчуга с сине-зеленой трансферной печатью , а также другие предметы с изображением различных сцен: «Возвращающийся лесоруб» или «Крестьянин» (часто на восьмиугольных пластинах), возможно, самые узнаваемые из них.

Идентификация оригинального Рокингема

[ редактировать ]

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

Фаянсовая посуда, произведенная в Рокингеме, часто печатается методом трансферной печати, но иногда можно встретить эмалированные изделия. Также распространены горшки «Кадоган» с коричневой глазурью. На многих изделиях имеется тисненый знак «Brameld». Другие детали можно идентифицировать путем сопоставления с известными штампованными рисунками. Фаянсовая посуда с коричневой глазурью, отмеченная тиснением «Рокингема», часто не является настоящей Рокингемом, а является продукцией других современных фабрик, стремящихся имитировать популярные изделия Рокингема.

На фарфоре Rockingham наиболее распространенными знаками являются красный грифон с надписью «Rockingham Works Brameld» и красновато-коричневый грифон с надписью «Rockingham Works Brameld, производитель для короля». Иногда встречаются и другие варианты. Номера шаблонов присутствуют в услугах; числа за пределами диапазона 400–1800 неизвестны для оригинального Rockingham, хотя существовала подлинная дочерняя серия от 2/1 до 2/100. Из-за того, что изделия других производителей ошибочно относят к этой фабрике, а также из-за того, что на изделиях часто ставили штампы (в частности, на блюдцах чайных сервизов), формы немаркированных изделий должны быть сопоставлены с известными формами Рокингема, чтобы связать немаркированные изделия с эту керамику с какой-либо уверенностью.

Другой Рокингем

[ редактировать ]

После закрытия завода в 1842 году некоторые мастера остались на месте, чтобы продолжить производство самостоятельно. Самой успешной из них была семья Багули, самый старший из которых Исаак Багули был художником по фарфору и дослужился до менеджера отдела росписи и золочения на фабрике. Багули украшал фарфор, который покупали в виде неглазурованного печенья у других гончаров. Использовалась классическая коричневая глазурь Рокингема, права на которую Багули приобрел после закрытия гончарного дела, с большим использованием позолоты и иногда эмали. Исаак Багули умер в 1855 году, и его сын Альфред продолжил дело, переехав с завода в Рокингеме в соседний Мексборо в 1865 году, где он продолжал украшать купленный фарфор до своей смерти в 1891 году. [ 9 ]

Сразу после закрытия работ Бэгули использовал штамп, идентичный клейму Рокингема. Это изменилось на аналогичный знак под названием «Rockingham Works Baguley». Однако позже знак изменился на несвязанное устройство с «Rockingham Works Mexborough» (или «Mexboro») в качестве подзаголовка, за исключением работ, созданных для семьи Фицуильям, которые сохранили знак грифона. [ 10 ] Использование этих знаков вместе с коричневой глазурью и позолотой на формах, не относящихся к Рокингему, позволяет легко идентифицировать изделия Багули. Они интересны и ценны сами по себе.

Беннингтон и другая американская посуда

[ редактировать ]
Фигурка американского керамического спаниеля, "Рокингемская керамика", Беннингтон, Вермонт , 1850-1900 гг.

Знаменитая коричневая глиняная глазурь, обнаруженная в керамике Рокингема, была имитирована многими гончарными мастерскими и пересекла Атлантику, чтобы использоваться на многих декоративных и утилитарных изделиях из различных гончарных мастерских США, самая известная из которых находилась в Беннингтоне, штат Вермонт . Название «Рокингем» часто используется в США для описания довольно значительного объема производства глиняной посуды с коричневой глазурью на этих фабриках: американцы, возможно, более знакомы с его использованием в этом контексте. Джабез ​​Водри и его семья известны тем, что производили посуду в стиле Рокингема в Восточном Ливерпуле, штат Огайо , в середине 19 века, в то время как Эдвин Беннетт также производил ее в Балтиморе . Многие примеры этого типа керамики Рокингема можно найти в Музее керамики Восточного Ливерпуля .

Известны некоторые экземпляры конца 19 — начала 20 века, но они редки, а произведения конца 19 века интересны и умеренно ценны сами по себе, особенно работы Самсона . Часто штампы выглядят неправильно, и многие из них не имеют известных форм Рокингема. [ 11 ]

Современный «Рокингем»

[ редактировать ]

Поскольку название «Рокингем» стало обозначать особый стиль фарфора, в 20 веке это название использовалось другими производителями для фаянсовых и фарфоровых изделий, некоторые из которых примерно соответствуют стилю оригинального Рокингема. Хотя некоторые из них никогда не предназначались для того, чтобы выдавать их за подлинные изделия Rockingham (например, серия «Rockingham» компании Paragon середины 20-го века), на других изделиях проштампован знак Griffin, похожий на подлинный продукт, до такой степени, что неосторожный может ошибиться. их для оригиналов. В качестве подарка выдаются марки «Рокингем, Англия» и «Рокингем, Стаффордшир», изготовленные в конце 20-го века и не подлинные.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райс 1965 , с. 1.
  2. ^ BBC История мира: Ваза с носорогом, Рокингем, Суинтон. Проверено 27 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Райс 1971 , с. 5.
  4. ^ Хьюз, 291-292.
  5. ^ Райс 1971 , стр. 105–106.
  6. ^ Райс 1971 , с. 6.
  7. ^ Райс 1971 , с. 104.
  8. ^ Райс 1971 , с. 105.
  9. ^ Райс 1971 , стр. 83–84.
  10. ^ Райс 1971 , стр. 108–109.
  11. ^ Райс 1971 , стр. 109–110.
  • Кокс, Олвин; Кокс, Анджела (2002). Рокингем 1745–1842 (2-е изд.). Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-8514-9372-7 .
  • Иглстон, Артур; Локетт, Теренс (1973). Керамика Рокингема (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5993-2 .
  • Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
  • Райс, Д.Г. (1965). Орнаментальный фарфор Рокингем . Лондон: Издательская компания Адама.
  • Райс, Д.Г. (1971). Иллюстрированный путеводитель по керамике и фарфору Рокингема . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN  0-257-65108-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 920794086e1eeafe74b4f0c0334943d4__1675643760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/d4/920794086e1eeafe74b4f0c0334943d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockingham Pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)