Эдвин Беннетт (гончар)
Эдвин Беннетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 13 июня 1908 г. | ( 90 лет
Известный | Промышленная и художественная керамика |
Эдвин Беннетт (6 марта 1818 — 13 июня 1908), родившийся в Ньюхолле , Дербишир , был англо-американским пионером гончарной промышленности и искусства в Соединённых Штатах . [ 1 ] и основатель гончарной компании Эдвина Беннета в Балтиморе , штат Мэриленд . Его компания, основанная в 1840-х годах как Мануфактура Эдвина Беннета Квинсвер, производила разнообразные товары, от повседневных до изысканных и художественных. [ 2 ] продолжал работать до тех пор, пока не был вынужден закрыться во время Великой депрессии в 1936 году. Примеры керамических изделий Эдвина Беннета можно найти в музеях Соединенных Штатов, в том числе в Историческом обществе Мэриленда . [ 3 ] Филадельфии Художественный музей , [ 4 ] Метрополитен -музей , [ 5 ] и Национальный музей американской истории , [ 6 ] так и в частных коллекциях.
Жизнь
[ редактировать ]Эдвин и его братья, дети Марты Вебстер и Дэниела Беннета, бухгалтера местной угольной компании Дербишира и методистского проповедника, учились в Стаффордширской гончарной мастерской примерно в 40 милях (64 км) от того места, где семья жила в Восточном Мидлендсе . Приехав в Соединенные Штаты в 1841 году, Эдвин, описанный в источниках как человек крепкого телосложения, [ 7 ] сначала работал со своими братьями Джеймсом , Уильямом и Дэниелом в Восточном Ливерпуле, штат Огайо , где Джеймс недавно основал гончарную промышленность. Вскоре братья переехали в Питтсбург , чтобы производить свою продукцию, после чего Эдвин в 1846 году самостоятельно переехал в Балтимор и основал собственную гончарную мастерскую по собственным проектам, и за короткое время бизнес разросся до нескольких печей. [ 2 ] Он стал гражданином Соединенных Штатов в 1848 году. [ 1 ] в этом году к нему также присоединились его брат Уильям и новое партнерство под названием E&W Bennett. [ 2 ] Вскоре они добавили новые линии цветного керамогранита и майолики , и Эдвин вместе со своим братом Уильямом с тех пор считаются первыми создателями и создателями американской майолики. [ 8 ]
Хотя Уильям Эллис Такер был первым, кто начал производить американский фарфор для американского рынка, были утверждения, что среди достижений Беннеттов было первое «промышленное» производство фарфора в Америке в 1853 году, линия кувшинов из бисквитного фарфора или Parian . [ 9 ] Хотя неясно, верно ли это или каким-то образом так, сохранились ли какие-либо из них или какие-либо из тех, когда фарфор был произведен снова (или впервые) в 70-х годах, сохранились образцы фарфоровых линий Bennett 1880-х годов, оба париан, а также с позолотой, глазурью и цветным декором. [ 10 ] Приобретение Чесапикской керамики увеличило художественные предложения на год этого десятилетия, прежде чем все производство фарфора на обеих фабриках было прекращено в 1888 году из-за нерентабельности, хотя было достигнуто очень высокое качество различных типов, включая эквивалент Беллика в Завод Беннетт. [ 11 ]
Не менее примечательно то, что Беннетты производили исключительную посуду в стиле Рокингема , в том числе знаменитый чайник « Ревекка у колодца », [ 12 ] смоделирован Чарльзом Коксоном в Балтиморе по вдохновению Эдвина. [ 3 ] Это стало самым лучшим и самым продаваемым образцом посуды в стиле Рокингема в истории. [ 13 ] Основываясь на специальной глазури желтой посуды , в производстве которой Беннетты также преуспели, их собственная посуда в стиле Рокингема, даже если со временем считалась старой и немодной из-за того, что рынок был наводнен производителями более низкого качества аналогичных стилей, была основой семьи с самых первых лет их бизнеса в Соединенных Штатах. [ 14 ] Фактически, братья Беннетт производили посуду, которая считалась хорошей или даже лучше, чем классическая Рокингемская посуда из Англии, к которой она никогда технически не относилась, особенно из-за важных различий в остеклении, но они использовали название стиля для маркетинга. [ 15 ]
После выхода Джеймса на пенсию в 1856 году Уильям уехал руководить предприятием в Питтсбурге, а фабрика в Балтиморе была переименована в Edwin Bennett Pottery. [ 2 ] Первое решающее сражение Гражданской войны в США произошло прямо перед его домом 19 апреля 1861 года, и Эдвин переехал с женой и детьми в Филадельфию , где в последующие год или два заключил партнерство со своим другом стеклодувом Уильямом. Гиллиндер, известный производитель пресс-папье миллефиори , [ 16 ] Беннетт представил несколько новых дизайнов посуды из прессованного стекла . [ 2 ] [ 17 ] В 1867 году он продал свои активы Гиллиндеру и его сыновьям, это была крупнейшая стекольная фабрика в пределах города. [ 18 ]
Вернувшись в Балтимор, хотя его фабрика продолжала производство на протяжении всей войны и после нее, в 1869 году Эдвин представил генеральную линию различных глиняных изделий, которые производились до 1890 года. [ 1 ] Посуда из малахитовой глазури [ 19 ] производился в 1860-х и 70-х годах как альтернатива желтым, коричневым и белым цветам той эпохи (которые Беннетт также продолжал производить). [ 20 ] Среди более поздних оригинальных стилей, которыми он и его компания известны, - хваленая посуда с шликерной росписью Albion. [ 21 ] а также глазурованная «майолика семейства» Брубенсуль, [ 22 ] оба были представлены в середине 90-х годов, а некоторые более редкие экземпляры были куплены правительствами иностранных государств для своих национальных музеев. [ 23 ] К 1890-м годам компания стала крупнейшим производителем керамики в Соединенных Штатах. [ 20 ] с пятьюстами занятых ремесленников, четырнадцатью большими печами, пятью обогатительными печами и потребляющими восемь тысяч тонн глины и угля в год. [ 3 ] черепица . В то время наряду с гончарным производством важной частью бизнеса была [ 2 ] Что касается самой керамики, то большая часть тома была посвящена обычному, но высококачественному домашнему использованию, а также гостиницам и железным дорогам. [ 24 ] В начале 20-го века сам Беннетт был описан коллегой-гончаром Уильямом Персивалем Джервисом как «более тесно связанный с гончарной промышленностью Америки, чем любой другой ныне живущий человек». [ 25 ]
Спустя много лет после смерти Эдвина в 1908 году компания Bennett Pottery Co. в поздние годы своего существования также отвечала за дизайн популярного « чайника Маккормика » в стиле заварочного устройства. [ 26 ]
Семья и друзья
[ редактировать ]Братья Беннетты долгое время дружили с Эндрю Карнеги и его семьей, жившими в Огайо. Однажды Эдвин развлекал мать Карнеги Маргарет, которая ехала навестить своего сына в Вирджинии во время Гражданской войны, в своем доме на Ист-Балтимор-стрит. [ 1 ]
Эдвин сначала женился на Мэри Джейн Хьюстон, от которой у него было восемь дочерей и сын Эдвин Хьюстон Беннетт, который позже возглавил бизнес. Его вторая жена, Сара Элизабет Дэй, от которой у него был сын, приходилась двоюродной сестрой писательнице Мэри Л. Дэй . Дочь Джейн и Эдвина Марта вышла замуж за сына Уильяма Гиллиндера Джеймса. Стекольный бизнес Гиллиндеров также процветал на протяжении десятилетий, и они присылали Беннеттам прекрасные пресс-папье в качестве подарков.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Балтимор, Том. III
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деревья и деревья 2012
- ^ Перейти обратно: а б с Голландия и Соммервилль
- ^ Гончарная компания Эдвина Беннета в Художественном музее Филадельфии.
- ^ E. & W. Bennett Pottery, Кувшин 1850–1856 гг. Кувшин и глазурь братьев Беннетт, дизайн Ханта Чарльза Коксона
- ^ Кувшин Эдвина Беннета Кераминой компании 1886–1890 гг.
- ^ английский
- ^ Кармасон и Стэк, с. 167; Английский; Реберт, с. 17; Бергенсен, с. 96; Барбер 1909, стр. 198–9; Шнайдер, с. 19
- ^ Деревья и деревья 2012; Кэмпбелл
- ^ Беннетт Керамика, Питчер 1885–87 ; Ваза Edwin Bennett Pottery Company, 1880-е годы ; Ваза Edwin Bennett Pottery Company, 1880-е годы ; дальнейшее обсуждение и фотографии см. в Beem and Beem 2012.
- ^ Деревья и деревья 2012; Барбер 1909, стр. 320–32
- ^ Чайник E&W Bennett, вероятно, середина 1800-х годов , с рельефом «Ревекка у колодца», созданным Чарльзом Коксоном.
- ^ Клэни, с. 81; Трансляция
- ^ Клэни, пассим ; Гольдберг
- ^ Клэни, стр. 42–3; см. Клейни и Голдберга о различиях между произведениями в стиле Беннета Рокингема и произведениями других американских продюсеров «Рокингема».
- ^ Гиллиндер и сыновья, пресс-папье 1861–70 гг.
- ^ Компания Gillinder and Bennett, Питчер, ок. 1865 г.
- ^ Бим и Бим, 2012; Музей американского стекла в Wheaton Arts
- ^ Кувшин Edwin Bennett Pottery Company (малахитовая посуда), конец 1800-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс
- ^ Ваза Albion Edwin Bennett Pottery Company 1896 года , украшенная Кейт ДеВитт Берг; Гончарная компания Эдвина Беннета Albion Jardiniere, 1895 г .; Гончарная компания Эдвина Беннета Albion Jardiniere, 1895 г .; Ваза Edwin Bennett Pottery Company Albion 1897 года , украшенная Кейт ДеВитт Берг; Ваза Edwin Bennett Pottery Company Albion 1896 года , украшенная Кейт ДеВитт Берг
- ^ Ваза Edwin Bennett Pottery Company Brubensul
- ^ Балтимор, Том. III; Барбер 1909, стр. 473–5; Барбер 1912, с. 146; Мир стекла и гончара, том. XII №1 , с. 18
- ^ тарелка Edwin Bennett Pottery Company
- ^ Джервис, с. 44
- ^ Деревья и деревья 2009.
- Библиография
- Барбер, Эдвин Атли , Знаки американских гончаров . Нью-Йорк: Файнголд и Льюис. Третье издание, 1912 г., стр. 143–6.
- Барбер, Эдвин Атли, Керамика и фарфор США: 3-е издание . Нью-Йорк и Лондон. 1909. стр. 192–200, 472–5; Сотрудничество Хейнса, стр. 320–32.
- Бим, Барбара и Кен, «Беннет Керамика». Балтимор. 1988.
- Бим, Барбара и Кен, «Чайник Маккормика: детектив?» , в журнале New England Antiques Journal, сентябрь 2009 г. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Бим, Барбара и Кен, «История балтиморского фарфора» , в книге Роберта Хантера (ред.) «Керамика в Америке», 2012 г. Фотогалерея
- Бергенсен, Виктория, Майолика: британские, континентальные и американские товары, 1851–1915 гг . Лондон: Барри и Дженкинс. 1989.
- Брукс, Лорен, «История балтиморской керамики» , в Chesapeake Home, июль/август 2005 г.
- Кэмпбелл, Гордон (редактор), Энциклопедия декоративного искусства Grove . Оксфорд. 2006. с. 99 (запись одним абзацем). онлайн-издание
- Клэни, Джейн Перкинс, Рокингемская посуда в американской культуре, 1830–1930: чтение исторических артефактов . Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. 2004. стр. 46–8.
- Инглиш, Дебора, «Гончарные изделия Балтимора», в Majolica Matters, сентябрь 2008 г. стр. 2–6
- Голдберг, Артур Ф., «Основные моменты развития промышленности Рокингема и желтой посуды в Соединенных Штатах - краткий обзор с репрезентативными примерами» , в книге Роберта Хантера (редактор) «Керамика в Америке», 2003 г. Фотогалерея
- Холланд, Юджиния Калверт и Ромейн Соммервиль, Эдвин Беннетт и изделия его балтиморской керамики . Каталог выставки. Балтимор: Историческое общество Мэриленда. 1973.
- Джервис, Уильям Персиваль, Книга керамических знаков . Ньюарк. 1897. с. 74
- Джервис, Уильям Персиваль, Энциклопедия керамики . Бланшар. 1902. стр. 43–4.
- Кармасон, Мэрилин Г. и Джоан Б. Стэк, Майолика: полная история и иллюстрированный обзор . 2-е издание. 2002.
- Музей американского стекла в Wheaton Arts, «Стекло Гиллиндера: история компании» . 1994.
- Реберт, М. Чарльз, Американская майолика, 1850–1900 гг . Де-Мойн: Усадьба Уоллеса. 1981.
- Шнайдер, М., Майолика . Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 3-е издание, исправленное и дополненное. 1999.
- Стрэдлинг, Дж. Г., «Загадочные аспекты самого популярного произведения американской керамики из когда-либо созданных» , в журнале ANTIQUES , февраль 1997 г. [ мертвая ссылка ]
- Различные авторы, Балтимор: его история и его люди. Том III – Биография . Нью-Йорк: Историческое издательство Льюиса. 1912. стр. 856–60.
- Различные участники, Мир стекла и керамики. Том. XII. № 1 . Чикаго: Портер, Тейлор и компания, январь 1904 г., стр. 18
- Различные участники, Мир стекла и керамики. Том. XIV. № 5 . Чикаго: Портер, Тейлор и компания, май 1906 г., стр. 20. Фотография Джеймса Беннета с упоминанием письма Эндрю Карнеги, посвященного Эдвину Тому. XIII. № 6. стр. 34
- Записи компании
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльз Коксон из Стаффордшира о карьере коллеги Беннета и старшего модельера 1849–1858 гг.