Лотос Уэр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |

Lotus Ware — это тип фарфора, который производился примерно с 1892 по 1896 год на гончарной фабрике Knowles, Taylor & Knowles (KT&K) в Восточном Ливерпуле , штат Огайо , США. Считается, что название могло возникнуть из комментария владельца Исаака Ноулза, утверждавшего, что глазурь изделий напоминала глянцевый блеск лепестков цветка лотоса. Эта керамика заняла первое место на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго , где получила все призы за прекрасный фарфор. [ 1 ] Обычно считается лучшим фарфором, когда-либо производившимся в Соединенных Штатах.
Ноулз, Тейлор и Ноулз
[ редактировать ]
Исаак Ноулз начал свое гончарное дело в Восточном Ливерпуле в 1854 году. Он производил керамику Рокингема , посуду желтой королевы и керамические банки для консервирования. Деятельность расширилась, и в 1870 году к компании присоединились Джон Тейлор и Гомер С. Ноулз. К 1880 году KT&K была крупнейшим производителем керамики в Восточном Ливерпуле. [ 2 ] К 1880-м годам здесь производился полупрозрачный фарфор. К 1890 году компания была крупнейшим производителем простых и декоративных изделий из белого гранита в стране. В конце 19 века фабрики города производили почти половину всей американской бытовой и гостиничной посуды.
Руководство КТ&К дальновидно открыло собственный цех дизайна и декора вместо привлечения сторонних дизайнеров. К 1888 году KT&K приобрела еще одну гончарную мастерскую и построила еще один завод с восемью печами. Компания также построила завод, специализирующийся исключительно на производстве костяного фарфора . В США костяной фарфор ранее производился только в Трентоне, штат Нью-Джерси . До усилий KT&K другой гончар из Восточного Ливерпуля, Джон Берджесс, и его зять, Уиллис Каннинг, ненадолго пытались производить костяной фарфор. Их деятельность продлилась недолго и была закрыта городским советом Восточного Ливерпуля, который объявил запах кальцинированных костей опасным для здоровья.
Фарфоровый завод стал для KT&K выходом в серьезную конкуренцию европейским производителям. После полутора лет работы фарфоровый завод КТ&К сгорел в ноябре 1889 года. Вскоре завод был восстановлен, и с 1892 года на рынке снова появилась продукция Lotus Ware.
Lotus Ware была усовершенствована двумя мужчинами. Англичанин по имени Джошуа Пул прибыл в Восточный Ливерпуль после работы в гончарной мастерской Беллик в графстве Фермана , Северная Ирландия. Владелец Исаак Ноулз хотел производить красивый художественный фарфор. Обучение Джошуа Пула инженеру-керамисту оказало Ноулзу значительную помощь в поисках идеального сочетания красоты и силы. Пул отвечал за создание глиняных тел. [ 1 ]
Другим человеком, ответственным за Lotus Ware, был Генрих Шмидт, немецкий иммигрант. У него был опыт работы декоратором или «мастером», как это выражалось в гончарном жаргоне конца XIX века, он работал на знаменитой фабрике Мейсен в Германии. В KT&K он отвечал за подготовку квитанции Lotus Ware . Запомнив рецепт оговорки и отказавшись хранить письменную версию, Шмидт сохранил его формулировку в секрете. Его цель заключалась в том, чтобы KT&K продавала только идеальную продукцию Lotus Ware.
Этот продукт был впервые публично представлен и выставлен на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, где он победил конкурентов. [ 1 ]
Стилистические влияния
[ редактировать ]Существенное влияние оказало идеализированное изображение мира природы, характерное для модного тогда стиля модерн : переплетающиеся усики, листья, цветы, ракушки и ветки кораллов формировались и наносились преимущественно вручную, но иногда и сложные паштеты-сюр-пате. Была использована техника («паста на пасту»).
Также были очевидны мавританские и персидские влияния, в том числе богато украшенные арочные формы, стилизованные завитки и избыток мельчайших деталей, таких как сетка, узоры в виде рыбьей чешуи и крошечные эмалевые точки, которые выглядят как вставки из драгоценных камней на поверхности посуды.
Техника
[ редактировать ]Шмидт использовал технику, называемую трубчатой подкладкой, при которой толстая смазка наносилась через что-то вроде большого прочного кондитерского мешка . Затем он изготовил гипсовые формы Парижа, на которых были проработаны рисунки и даны высохнуть. Их аккуратно извлекали из форм и прикрепляли к основной части посуды свежей накладкой. После этого последовало дальнейшее расписное оформление, глазурование и обжиг.
Фундаментальные формы Lotus Ware выпускались только в трех цветах: чисто-белом, селадоне и глубоком оттенке оливково-зеленого, который был чрезвычайно популярен в Европе в конце XIX века. Иногда использовалось дополнительное оформление лишь в нескольких других цветах, особенно в насыщенном оттенке лаванды, но все остальные цвета добавлялись только в виде украшений ручной росписи и (очень редко) декалей. Все формы Lotus Ware носили классические названия, такие как сирийский, фивийский, ланконский и греческий. Это было связано с тем, что компания намеревалась продвигать имидж классической, качественной посуды.
Финансовые потери и конец Lotus Ware
[ редактировать ]Из-за усовершенствований процесса и декоративных элементов производственные потери Lotus Ware были очень высокими и оценивались в 90%. Несмотря на тяжелые финансовые потери, понесенные из-за высоких производственных потерь, KT&K продолжала производить Lotus Ware примерно до 1896 года.
Компания продолжала процветать до 1920-х годов, но начала приходить в упадок и в конце концов закрылась навсегда в 1931 году.
По оценкам, сохранилось около 5000 предметов Lotus Ware. Восточного Ливерпуля В Музее керамики находится крупнейшая в мире публичная выставка изделий из лотоса.
Наследие
[ редактировать ]Исторический памятник штата Огайо был установлен в Восточном Ливерпуле в память о месте расположения KT&K. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэтрин С. Водри, «Lotus Ware». Архивировано 6 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Музей керамики, 2013 г., по состоянию на 12 июня 2014 г.
- ^ "Lotus Ware Ewer" , Ohio Pix, Историческое общество Огайо, по состоянию на 12 июня 2014 г.
- ^ Историческое общество Огайо [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Екатерина Сергеевна Водрей, «Лотосовая посуда» , Музей керамики.