Jump to content

Феликс Вайнгартнер

(Перенаправлено с Феликса фон Вайнгартнера )
Вайнгартнер ок. 1890 г.
Вайнгартнер и жена ок. 1915 год

Пол Феликс Вайнгартнер , Эдлер [ 1 ] фон Мюнцберг (2 июня 1863 — 7 мая 1942) — австрийский дирижер , композитор и пианист .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вайнгартнер родился в Заре , Далмация , Австрийская империя (ныне Задар , Хорватия ), в семье австрийцев . Семья переехала в Грац в 1868 году, а его отец умер позже в том же году. Он учился у Вильгельма Майера (который публиковал собственные сочинения под псевдонимом В. А. Реми, а также преподавал Ферруччо Бузони ). В 1881 году он отправился в Лейпциг изучать философию, но вскоре полностью посвятил себя музыке, поступив в консерваторию в 1883 году и учась в Веймаре как один из Ференца Листа последних учеников . Лист помог организовать мировую премьеру оперы Вайнгартнера «Сакунтала» в 1884 году с Веймарским оркестром. Однако, по словам биографа Листа Алана Уокера , Веймарский оркестр 1880-х годов был далек от своего пика, достигнутого несколькими десятилетиями ранее, и выступление закончилось неудачно: оркестр пошел в одну сторону, а хор - в другую. Уокер получил это описание из автобиографии Вайнгартнера, опубликованной в Цюрихе и Лейпциге в 1928–1929 годах. В том же 1884 году он вступил в должность директора Кенигсбергской оперы. С 1885 по 1887 год он был Капельмейстер в Данциге , затем в Гамбурге до 1889 года и в Мангейме до 1891 года. С этого года он был капельмейстером Королевской оперы и дирижером симфонических концертов в Берлине. В конце концов он ушел с оперного поста, продолжая дирижировать симфоническими концертами, а затем поселился в Мюнхене , где навлек на себя неприязнь таких ученых мужей, как Рудольф Луи и Людвиг Тюиль .

В 1902 году на Майнцском фестивале Вайнгартнер дирижировал всеми девятью симфониями Бетховена . С 1907 по 1910 год он был директором Венской Хофоперы , сменив Густава Малера ; он оставался дирижером Венской филармонии до 1927 года. С 1912 года он снова был капельмейстером в Гамбурге, но ушел в отставку в 1914 году и отправился в Дармштадт в качестве генерального музыкального директора, а также часто дирижировал в США для Бостонской оперной труппы в период с 1912 по 1914 год. В 1919–20 — главный дирижер Венской народной оперы . В 1920 году он стал профессором Академии Ференца Листа в Будапеште . С 1927 по 1934 год он был музыкальным руководителем Базельского симфонического оркестра. Он сделал множество выдающихся записей симфоний Бетховена и Брамса в Вене и Лондоне между серединой 1920-х годов и своей последней сессией записи с Лондонским симфоническим оркестром, в том числе впечатляющую Вторую симфонию Брамса, завершающую исторический симфонический цикл Бетховена-Брамса, который он начал в 1920-х годах (см. ниже). ), 29 февраля 1940 года. В том же году он дал свой последний концерт в Лондоне и умер в Винтертур , Швейцария, два года спустя.

Вайнгартнер был первым дирижером, сделавшим коммерческие записи всех девяти симфоний Бетховена, и вторым (после Леопольда Стоковского в Филадельфии), записавшим все четыре симфонии Брамса. В 1935 году он дирижировал мировой премьерой Жоржа Бизе давно утраченной Симфонии до мажор . Его четкий классический стиль дирижирования контрастировал с романтическим подходом многих его современников, таких как Вильгельм Фуртвенглер , чье дирижирование теперь считается «субъективным» на основании колебаний темпа, не предусмотренных в печатных партитурах; в то время как Вайнгартнер больше походил на Артуро Тосканини , настаивая на том, чтобы играть так, как написано. Его запись 1935 года Бетховена Девятой симфонии , например, больше похожа на исполнения Тосканини 1936, 1938, 1939 и 1952 годов (только последняя из которых была записана в студии, а не на концерте), чем на гораздо более обширную версию Фуртвенглера. чтения.

Он преподавал дирижирование таким выдающимся студентам, как Поль Захер , Шарль Удре , Георг Тинтнер и Йозеф Крипс . Он экспериментировал с фильмами о своем дирижировании (например, в своем единственном записанном исполнении увертюры Вебера к «Вольному стрелку ») в качестве инструмента «оркестрового обучения». [ 2 ]

Он был женат пять раз: на Мари Жюйера (в 1891 г.), баронессе Феодоре фон Дрейфус (1903 г.), меццо-сопрано Люсиль Марсель (1912 г.; умерла в 1921 г.), актрисе Роксо Бетти Калиш (1922 г.), [ 3 ] и Кармен Штудер (1931).

Композитор и редактор

[ редактировать ]

Несмотря на свою пожизненную карьеру дирижера, Вайнгартнер считал себя в равной степени, если не более важным, композитором. Помимо многочисленных опер, Вайнгартнер написал семь симфоний , которые все были записаны вместе с другой его оркестровой музыкой на студии CPO - Classic Production osnabrück в Оснабрюке , Германия. Симфониетта, концерт для скрипки , концерт для виолончели , оркестровые произведения, не менее пяти струнных квартетов , квинтеты для струнных и для фортепиано с кларнетом и другие пьесы, включая множество песен для голоса и фортепиано, одно из которых, «Liebesfeier» (текст: Ленау ) получил статус его самого известного короткометражного произведения, по сути, «хита». Выбор стихов Вайнгартнером для своих песен отражает выбор его современных композиторов: Макса Регера , Йозефа Маркса , Рихарда Транка и Рихарда Штрауса .

Его музыкальный стиль, особенно очень щедрый, действительно довольно ценный в своем довольно шубертовском мелодическом интересе, соответствует своему времени: смесь позднего романтизма и раннего модернизма, сравнимая со стилями его современников Рихарда Штрауса , Густава Малера , Франца Шрекера и Александра Землянского . Его идиома оставила некоторый след в творчестве Эриха Вольфганга Корнгольда , чья не по годам развитая «Синфониетта» посвящена Вайнгартнеру, который дирижировал ее первым исполнением. Его Третья симфония была задумана как послание любви Люсиль Марсель и ответ на многочисленные критические нападки на него в Вене; финал достигает кульминации в пародии на вальс из оперы Иоганна Штрауса II « Летучая мышь» . Точно так же ему удалось закончить свою Пятую симфонию ко дню рождения Роксо Бетти, тенденция романтической привязанности, которая может привлечь, по крайней мере, мимолетное внимание, поскольку, таким образом, он был очень преданным женихом в использовании рукописной бумаги.

редактировал Вайнгартнер вместе с Шарлем Малербом полное собрание сочинений Гектора Берлиоза (он однажды назвал Берлиоза «создателем современного оркестра»), а также оперы «Жозеф» и Меюля « , а Оберон» Вебера также отдельные произведения Глюка , Вагнера и других. Он также сделал оркестровые версии фортепианных произведений, таких как , Бетховена «Хаммерклавирная соната» Вебера Приглашение на танец» и Бизе « хроматические вариации . Перед более поздней работой Брайана Ньюбоулда , в 1934 году, он сделал исполнительскую версию № 7 Шуберта Симфонии ми мажор , D. 729, которая получила несколько исполнений и записей; он также аранжировал произведения ряда ранних мастеров-романтиков для оркестрового исполнения.

Сочинения и интересы

[ редактировать ]

Вайнгартнер рано интересовался оккультизмом, астрологией и восточным мистицизмом , что в некоторой степени повлияло на его личную философию и музыку. Он сам был плодовитым писателем, опубликовавшим поэтическую драму «Голгофа » в 1908 году. Он много писал о музыкальной драме, о дирижировании, о симфониях со времен Бетховена , о симфониях Бетховена, Шуберта и Шумана , а также об искусстве и эзотерических темах. . Два сборника эссе: «Музыкальная Вальпургиева ночь» (1907 г.) и «Аккорде» (1912 г.). Он также опубликовал автобиографию Lebenserinnerungen в 1923 году.

  1. Эдлер до 1919 года был дворянским титулом в Австро-Венгрии и Германии. Женская форма — Эдле .
  2. ^ «Царство музыки» . Независимый . 6 июля 1914 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  3. ^ «Чемпионы: Феликс Вайнгартнер» . Сайт Гектора Берлиоза . Проверено 3 августа 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Даймент, Кристофер; Даймент, Кристофер (1976). Феликс Вайнгартнер: воспоминания и записи . Рикмансворт, Англия: Triad Press. ISBN  0-902070-17-7 .
  • Холден, Рэймонд (2005). Виртуозные дирижеры: Центральноевропейская традиция от Вагнера до Караяна . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09326-8 .
  • Вайнгартнер, Феликс (2004). Об исполнении симфоний Бетховена и других сочинений . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-43966-6 .
  • Вайнгартнер, Феликс; Артур Блес (1971) [1907]. Авторы симфонических произведений после Бетховена . Лондон: Уильям Ривз. ISBN  0-8371-4369-1 .
  • Вайнгартнер, Феликс; Вольф, Маргарита (1937). Фуршеты и награды: воспоминания музыканта . Лондон: Hutchinson & Co. OCLC   3288646 .
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник
?
Придворный капельмейстер Берлинской оперы
1891-1898
Преемник
?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef6e3b61fcf3692a2a1b2aa6b29021a__1717273920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1a/5ef6e3b61fcf3692a2a1b2aa6b29021a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Weingartner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)