Славянский марш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Раб Марке , также славян Марке ( Французское произношение: [maʁʃ(ə) slav] ) си-бемоль минор , соч. 31 — оркестровая тональная поэма Петра Ильича Чайковского, опубликованная в 1876 году. Она была написана в честь вмешательства России в сербско-османскую войну .
Титулирование
[ редактировать ]It has been published variously as Slavic March ( Serbian : Словенски марш / Slovenski marš ; Russian : Славянский марш , romanized : Slavyanskiy marsh ), Slavonic March , and Serbo-Russian March ( Serbian : Српско-руски марш / Srpsko-ruski marš ; Russian : Сербско-русский марш , romanized : Serbsko-russkiy marsh ).
Фон
[ редактировать ]В июне 1876 года Сербия и Османская империя были вовлечены в сербско-османскую войну , в которой Россия открыто поддержала Сербию. Русское музыкальное общество оркестровую пьесу заказало Чайковскому для концерта в помощь Обществу Красного Креста и, в конечном итоге, в пользу раненых сербских ветеранов. [ 1 ] [ 2 ] Многие россияне сочувствовали своим собратьям -славянам и православным христианам и отправляли солдат-добровольцев и помощь на помощь Сербии.
Во время написания Чайковский называл это произведение своим «Сербо-русским маршем». Премьера состоялась в Москве 17 ноября [ OS 5 ноября] 1876 года под управлением Николая Рубинштейна .
Марш весьма программен по своей форме и организации. Первый раздел, написанный в мрачной тональности си-бемоль минор , описывает притеснение сербов турками - османами . В нем используются две сербские народные песни : « Sunce jarko, ne sijaš jednako » (Яркое солнце, ты не сияешь одинаково), [ 3 ] Исидор Чирич и « Серб с радостью становится солдатом » [ 4 ] Йосип Рунянин . В конечном итоге это уступает место второму разделу, написанному в соответствующей тональности ре-бемоль мажор , в котором описываются русские, сплотившиеся на помощь сербам. В основе лежит простая мелодия с характером деревенского танца, которая распространяется по оркестру, пока, наконец, не уступает место торжественному произнесению российского императорского гимна « Боже, Царя храни ». Третья часть пьесы представляет собой повторение яростной оркестровой кульминации Чайковского из первой части, повторяя сербский крик о помощи. Четвертый и последний раздел описывает русских добровольцев, идущих в бой на помощь сербам . В нем использована русская народная мелодия, на этот раз в тонической мажорной тональности си-бемоль мажор , и включено еще одно яркое исполнение «Боже, царя храни», предсказывающее победу славянского народа над османами. Увертюра завершается виртуозной кодой для всего оркестра.
Произведение часто исполняется в паре с « Увертюрой 1812 года » Чайковского, в которой также цитируется «Боже, царя храни». В России в советское время императорский гимн в обоих произведениях был заменен припевом « тебе, святая Русь » ! , слава Слава Опера « Жизнь за царя» — историческая драма о патриоте-простолюдине Иване Сусанине . Первоначальная версия песни, написанная Василием Жуковским и Егором Фёдоровичем Розеном , восхваляла Царя и Русское Царство , тогда как последняя версия Сергея Городецкого носила патриотическую форму и иногда рассматривается как неофициальный гимн России ХХ века. века и даже сегодня. С распадом Советского Союза в конце Холодной войны первоначальные партитуры обоих произведений вернулись. [ 5 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Марш партитурирован для двух флейт , двух пикколо , двух гобоев , двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов , четырех валторн фа-бемоль, двух корнетов си-бемоль, двух труб си-бемоль, трех тромбонов (два тенора, один бас), туба , три литавры , малый барабан , тарелки , большой барабан , тамтам и струнные .
Известные выступления
[ редактировать ]- Сэр Адриан Боулт дирижирует Лондонским филармоническим оркестром.
- Антал Дорати дирижирует Детройтским симфоническим оркестром
- Шарль Дютуа дирижирует Монреальским симфоническим оркестром.
- Клаудио Аббадо дирижирует Берлинской филармонией
- Герберт фон Караян дирижирует Берлинской филармонией.
- Бернар Хайтинк дирижирует Королевским оркестром Концертгебау в Амстердаме.
- Фриц Райнер дирижирует Чикагским симфоническим оркестром.
- Леонард Слаткин дирижирует Симфоническим оркестром Сент-Луиса.
- Леопольд Стоковский дирижирует Лондонским симфоническим оркестром.
- Неэме Ярви дирижирует Гетеборгским симфоническим оркестром
- Леонард Бернстайн дирижирует Израильским филармоническим оркестром.
- Юджин Орманди дирижирует Филадельфийским оркестром.
- Геннадий Рождественский дирижирует Лондонским симфоническим оркестром.
- Юрий Темирканов дирижирует Королевским филармоническим оркестром.
- Валерий Гергиев дирижирует оркестром Мариинского театра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Славянский марш» . Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Исследования Чайковского - Славянский марш
- ^ Гордана Коядинович. Солнце светит не ярко — Гордана Коядинович . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Национальный канал. Серб с радостью идет в армию (хоровая версия) . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ↑ Государственный гимн России «Боже, царя храни» в музыке Чайковского. Архивировано 10 июля 2006 года в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Браун Д. (1982) «Чайковский: биографическое и критическое исследование, том 2. Кризисные годы 1874–1878», стр. 99–102 Виктор Голланц Лондон. ISBN 0-575-03132-8
- Сад Э (1973) «Чайковский» с. 67 Дж. М. Дент и сыновья ISBN 0-460-03105-8