Биллинг (исполнительское искусство)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Выставление счетов — это термин исполнительского искусства, используемый для обозначения порядка и других аспектов представления титров для пьес, фильмов, телевидения или других творческих работ. Информация, указанная в счете, обычно состоит из компаний, актеров , режиссеров , продюсеров и других членов съемочной группы.
Фильмы
[ редактировать ]История
[ редактировать ]С момента появления кино в 1900-х и до начала 1920-х годов магнаты, которые владели или управляли крупными киностудиями, не хотели выставлять счета актерам, снимавшимся в их фильмах, потому что они не хотели воссоздавать звездную систему , преобладавшую на Бродвее в кино. в тот раз. [ нужна ссылка ] Они также опасались, что, как только актерам будут выставлены счета за участие в кино, они станут более популярными и будут требовать больших зарплат. Сами актеры не хотели раскрывать перед коллегами по сцене свою кинокарьеру через биллинг в кино, поскольку в то время работа в кино была неприемлема для актеров театра. [ нужна ссылка ] Еще в 1910-е годы такие известные звезды, как Мэри Пикфорд и Чарли Чаплин, не были известны кинозрителям по имени. Согласно биографии Мэри Пикфорд «Дуг и Мэри» , [1] публика называла ее « девушкой -биографисткой во всех ее фильмах до 1905 года ».
До Мэри Пикфорд публика называла Флоренс Лоуренс « девушкой-биографом ». переманил Лоуренса из «Биографа», В 1910 году Карл Леммле когда он основал Независимую кинокомпанию (IMP). Леммле хотел, чтобы Лоуренс стала его главной достопримечательностью, поэтому он предложил ей больше денег (250 долларов США в неделю (что эквивалентно 8175 долларам в 2023 году)) и выставление больших счетов, чего Biograph не позволял. Она подписалась; с выходом своего первого фильма IMP «Нарушенная клятва» (1910) она стала первой кинозвездой, получившей счет за титры своего фильма. [ нужна ссылка ] С тех пор актеры получали счета за фильм. В то же время возникла система выставления счетов над и под титулом, чтобы определить статус игроков. Большие звезды, такие как Пикфорд, Фэрбенкс и Чаплин, были указаны над названием, в то время как звезды меньшего размера и игроки второго плана были указаны под названием. [ нужна ссылка ]
В эпоху студийной системы счета на экране отображались в начале фильма; В конце появился только новый состав актерского состава и, возможно, дополнительные игроки, потому что у студии были актеры по контракту, и они могли принимать решение о выставлении счетов. Студии по-прежнему следовали системе выставления счетов эпохи немого кино. [ нужна ссылка ]
После краха студийной системы в 1950-х годах актеры и их агенты боролись за выставление счетов за каждый фильм. Это, в сочетании с изменениями в профсоюзных контрактах и законах об авторском праве, привело к тому, что в титры было включено больше актеров и членов съемочной группы, что значительно увеличило его размер. В результате с конца 1960-х гг. [ нужна ссылка ] значительная часть счетов зарезервирована для заключительных титров фильма, которые обычно включают в себя резюме счетов, показанных в начале. Кроме того, все больше звезд стали требовать высоких счетов. [ нужна ссылка ]
Требования по выставлению счетов распространялись даже на рекламные материалы, вплоть до высоты букв и положения имен. [ нужна ссылка ]
К 1990-м годам в некоторых фильмах все счета были перенесены в конец фильма, за исключением логотипов компаний и названия. Хотя этот биллинг был популяризирован благодаря сериалу «Звездные войны » (см. ниже) и время от времени использовался в таких фильмах, как «Крестный отец» (1972) и «Охотники за привидениями» (1984), этот счет «только за название» стал устоявшейся формой для летних блокбастеров 1989 года, с « Охотниками за привидениями 2» ( 1989), «Смертельное оружие 2» (1989) и «Бездна» (1989) после практики. [2] Иногда даже название оставляют на конец, например, в «Страстях Христовых» (2004), «Аватаре» (2009), «Начале» (2010) и трилогии Темный рыцарь» « . [ нужна ссылка ]
Порядок выставления счета
[ редактировать ]Порядок выставления счетов за кредиты обычно указывает на их важность. Хотя существует множество вариаций, в большинстве вступительных титров используются некоторые вариации следующего базового порядка. [3] В отсутствие вступительных титров эти роли часто записываются в обратном порядке в начале заключительных титров .
- Название киностудии ( ов)
- Производственная компания(а)
- Собственные кредиты
- Актеры, указанные в счете выше
- Название фильма
- Основной состав
- Актер(ы) с последним счетом
- Кастинг-директор(ы)
- Композитор(ы)
- Супервайзер (ы) по визуальным эффектам
- Художник по костюмам (ы)
- фильма Монтажер (ы)
- Художник-постановщик (а)
- Оператор(ы) Оператор(ы)
- Продюсер (ы) и исполнительный продюсер (ы)
- Сценарист(ы)
- Директор(ы)
Студия против продюсерской компании
[ редактировать ]Обычно указывается название студии , которая распространяла фильм. Однако студия не обязательно может быть той стороной, которая его выпустила. Вместо этого отдельная продюсерская компания могла фактически снять фильм или профинансировать значительную его часть. Например, в фильме 1979 года «Китайский синдром » в первых названиях указано, что Columbia Pictures представляет фильм, но фактическим производством занимался Майкл Дуглас / IPC Films; IPC Films была продюсерской компанией Джейн Фонда , одной из трех главных звезд (остальными были Дуглас и Джек Леммон ), а режиссер Джеймс Бриджес получил право собственности («Фильм Джеймса Бриджеса»).
Собственные кредиты
[ редактировать ]В зависимости от их положения режиссеру может быть предоставлена дополнительная и заметная заслуга перед названием фильма (как в « Фильме Ридли Скотта »); эта практика началась с таких режиссеров, как Отто Премингер , Дэвид Лин и Джон Франкенхаймер , в середине 1960-х годов. Иногда продюсер или писатель также может получить право собственности. Вплоть до установления притяжательного кредита режиссера в начале 1970-х годов некоторые режиссеры пользовались таким большим уважением, что получали то, что казалось продюсерским кредитом, даже если они не продюсировали фильм. Виктор Флеминг был одним из таких режиссеров: его фильмы обычно значились как «Производство Виктора Флеминга», даже если фильм продюсировал кто-то другой. Джеймс Уэйл получил такую же заслугу. [4]
Режиссер Кевин Смит отказывается использовать право собственности, такое как «Фильм Кевина Смита», считая, что фильм создается всеми участниками, а не продуктом только режиссера. [5]
Выставление счетов сверху и над заголовком
[ редактировать ], Говорят, что актеры чьи имена появляются первыми, имеют «самый высокий рейтинг». Обычно они играют главных героев в фильме и уделяют больше всего экранного времени. Часто имена самых известных актеров также упоминаются в рекламных материалах, таких как трейлеры , плакаты , рекламные щиты и телевизионные ролики .
Два или три самых популярных актера в фильме обычно объявляются перед названием фильма; это называется «выставлением счетов над заголовком». Чтобы актер получил его, он/она, как правило, должны быть хорошо зарекомендовавшими себя и иметь кассовые сборы. Те, кого представили позже, обычно считаются актерами второго плана. Хорошо известным актерам могут быть выставлены высшие счета в рекламных или контрактных целях, если в более крупных ролях появляются несовершеннолетние, менее известные или начинающие исполнители: например, Марлон Брандо и Джин Хэкман оба были указаны до названия в Супермене (1978). , в то время как Кристофер Рив , тогда еще неизвестный актер, сыгравший главного героя и главного героя, не был, хотя Брандо появляется только во вступлении, а Хэкман был главным антагонистом. Точно так же в «Апокалипсисе сегодня » Брандо был назван первым, хотя он появляется только в конце как главный антагонист фильма, в то время как Роберт Дюваль был назван вторым, несмотря на короткую роль второго плана, которая принесла ему номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Мартин Шин , сыгравший главного героя, занял третье место.
Раньше было обычной практикой выставлять высший счет в зависимости от уровня известности человека, независимо от значимости его роли в фильме. Например, Марлон Брандо получил высшую награду за фильм «Крестный отец» (хотя у него было меньше экранного времени, чем у персонажа Аль Пачино ; Пачино был недоволен тем, что его номинировали только на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, в то время как Брандо получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Крестный отец»). главная роль), «Апокалипсис сегодня» (см. выше) и «Супермен» (также см. выше). Максимилиан Шелл занял пятое место в фильме «Суд в Нюрнберге» после Спенсера Трейси , Берта Ланкастера , Ричарда Видмарка и Марлен Дитрих , однако Шелл получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли. Однако в последние десятилетия практика выставления высоких счетов звездным актерам в значительной степени прекратилась, особенно если они играют лишь второстепенную роль (см. «Последний счет »); у некоторых главных актеров может быть эпизодическая роль , в которой они упоминаются в составе других актеров только во время финальных титров.
Если главную роль играет незнакомый актер, он может быть указан последним в списке главных актеров второго плана с префиксом «и введение» (как это было с Питером О'Тулом в «Лоуренсе Аравийском »). Однако слово «и представить» сейчас чаще всего используется в художественных фильмах молодым актером (обычно ребенком), который впервые появляется в кино. Иногда они могут не получать специальных счетов, даже если их роль имеет решающее значение. Например, тогда еще неизвестный Уильям Уорфилд , сыгравший Джо и спевший « Ol' Man River » в киноверсии 1951 года «Show Boat» , получил десятую сумму, как если бы он был всего лишь второстепенным игроком, в то время как Пол Робсон , признанная звезда, сыграл ту же роль в киноверсии мюзикла 1936 года, получил четвертый счет в фильме 1936 года.
Если одновременно появляется более одного имени или одного и того же размера, то говорят, что эти актеры имеют «равный счет», причем их важность уменьшается слева направо. Однако примером «равной важности» является «Возвышающийся ад» (1974) со Стивом МакКуином и Полом Ньюманом в главных ролях . Эти два имени появляются одновременно с именем Ньюмана в правой части экрана и поднимаются немного выше, чем имя МакКуина, чтобы указать на сопоставимый статус персонажей обоих актеров (это также присутствует на рекламном плакате). Похожая ситуация произошла в 2002 году с Чикаго , где Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс получили «сложенный счет» на афише фильма, где человек, читающий слева направо, сначала читал имя Зеты-Джонс, а человек, читающий сверху вниз. нижний сначала прочитал бы имя Зеллвегера.
Если в фильме задействован актерский ансамбль без четкой главной роли, традиционно имена участников выставляются в алфавитном порядке или в порядке их появления на экране. Примером первого является «Мост слишком далеко» (1977), в котором представлены 14 ролей, сыгранных признанными звездами, любая из которых обычно получила бы высшую оценку как личность. [ нужна ссылка ] В актерский состав фильмов о Гарри Поттере входят многие признанные звезды второго плана, имена которых указаны в алфавитном порядке, но после трех главных героев, которые изначально были детьми-актёрами.
В случае с Кеннетом Браной «Гамлет » там было много известных актеров, игравших второстепенные или второстепенные роли, и этим актерам были даны заметные изображения на плакатах вместе с настоящими звездами фильма: Брана, Дерек Джейкоби , Джули Кристи и Кейт Уинслет . В титрах фильма они (вместе с другими актерами фильма) были перечислены в алфавитном порядке и шрифтом одного размера.
Если актер не является признанной звездой, он или она может не получить счет, превышающий титул, или даже «звездный» счет; они могут быть просто указаны во главе актерского состава. Именно так все актеры были указаны в начальных титрах « Волшебника страны Оз» ; Джуди Гарланд , хотя и была указана первой, получила равные счета со всеми остальными, при этом в списке актеров было написано «с Джуди Гарланд, Фрэнком Морганом, Рэем Болджером, Бертом Ларом, Джеком Хейли» и т. Д. Ф. Мюррей Абрахам , актер второго плана в времен Амадея , не получил особой звездности, хотя играл главную роль Антонио Сальери ; его экранный титр гласит: «с Ф. Мюрреем Абрахамом», хотя его имя действительно появляется первым в актерском составе.
В некоторых случаях позиция имени в списке титров может стать камнем преткновения как для актеров, так и для съемочной группы. Так было в телевизионном ситкоме 1960-х годов «Остров Гиллигана» , где две звезды были упомянуты только по имени в заключительных титрах. Фактически, персонажи Профессора ( Рассел Джонсон ) и Мэри Энн ( Доун Уэллс ) были единственными, чье упоминание во вступительной музыкальной теме в первом сезоне шоу было сокращено просто как «остальные». Боб Денвер , сыгравший Гиллигана, был настолько расстроен таким обращением, что, как сообщается, он сказал продюсерам, что, поскольку его контракт предусматривал, что его имя может появляться в титрах где угодно, он хотел, чтобы его перенесли в финальные титры вместе со своим коллегой. звезды. Начиная со второго сезона шоу, студия капитулировала и переместила коллег Денвера на вступительные титры шоу, а также изменила текст музыкальной темы, включив в нее «Профессор и Мэри Энн» вместо слова «и все остальное». [ нужна ссылка ]
Конкурентоспособный максимальный биллинг
[ редактировать ]Иногда актеры могут стать очень конкурентоспособными из-за порядка выставления счетов. Например:
Первоначально Спенсер Трейси был выбран на главную роль вместе с Хамфри Богартом в «Часы отчаяния» (1955), но когда ни один из актеров не отказался от главной роли, Трейси отказалась от участия и была заменена Фредриком Марчем , который взял второй счет Богарту. Роль Богарта в фильме ранее исполнял на Бродвее Пол Ньюман, но молодой актер не рассматривался для киноверсии, поскольку Ньюман, которого студии в то время рассматривали в основном как актера театра и телевидения, только начинающего свою карьеру в кино, не был ни в каком виде. возможность конкурировать с Богартом. Позже Трейси также отказался от участия в главной роли в фильме 1965 года «Малыш из Цинциннати» , когда узнал, что ему придется взять второй счет после звезды фильма Стива МакКуина . Вместо этого роль Трейси досталась Эдварду Г. Робинсону , которого МакКуин боготворил с детства. Всякий раз, когда Трейси указывали, что он регулярно получает самые высокие гонорары за свои фильмы с Кэтрин Хепберн , он отвечал: «Это фильм, а не спасательная шлюпка».
Кларк Гейбл пункт о высшем счете включил в свой контракт с MGM и в 1930-х годах снял три крупных фильма с Трейси в ролях второго плана ( «Сан-Франциско» , «Летчик-испытатель» и «Бум-Таун» ), но когда Трейси пересмотрела свой контракт во время Второй мировой войны , он аналогичный пункт был включен в его собственный контракт, фактически положив конец чрезвычайно популярной команде Гейбл-Трейси.
В первых титрах фильма «Мост через реку Квай » (1957) Алек Гиннесс , которого обычно считают главным героем фильма, получает третий счет после Уильяма Холдена (который требовал высший счет) и Джека Хокинса (который не даже появляются до середины изображения). В заключительных титрах Гиннесс занимает второе место, а Хокинс - третье.
В фильме «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнса» (1962) Джеймс Стюарт получил первое место по сравнению с Джоном Уэйном на афишах фильма и в превью (трейлерах), показанных в кинотеатрах и на телевидении перед выходом фильма, но в самом фильме Уэйн предоставлен верхний счет. Их имена отображаются на изображениях указателей одно за другим, причем имя Уэйна отображается первым, а его знак установлен на столбе немного выше, чем у Стюарта. Режиссер Джон Форд заметил в интервью Питеру Богдановичу , что он дал понять зрителям, что персонаж Веры Майлз так и не оправился полностью от неудачного романа с стрелком-владельцем ранчо Уэйна, потому что «я хотел, чтобы Уэйн был в главной роли». [6] Дастин Хоффман и Роберт Редфорд использовали одну и ту же формулу выставления счетов в фильме «Все люди президента» (1976): Редфорд получил самые высокие счета за плакаты и трейлеры, а Хоффман получил счет больше, чем Редфорд в самом фильме. [7] В 2021 году в фильме « Не смотри вверх» использовался точно такой же подход: Леонардо Ди Каприо получил высшую оценку на постерах и в трейлерах, а Дженнифер Лоуренс получила высшую награду в начале самого фильма. [8]
Поскольку и Тони Кертис , и Джерри Льюис хотели получить максимальную прибыль от Boeing Boeing ( 1965 ), их анимированные имена появились в виде вращающегося круга перед гондолой двигателя самолета . [9] В трейлере повторялась круговая анимация двух имен, и ни одно имя не было произнесено вслух. На плакатах имена образовывали букву X: имя Льюиса поднималось вверху слева, а имя Кертиса - сверху слева.
В фильме «Возвышающийся ад» (1974) Стив МакКуин , Пол Ньюман и Уильям Холден пытались получить максимальную прибыль. Холдену было отказано, поскольку его уменьшившаяся звездная сила больше не рассматривалась в лиге МакКуина и Ньюмана. Чтобы обеспечить двойной верхний счет и успокоить МакКуина, титры были расположены по диагонали: МакКуин располагался внизу слева, а Ньюман — вверху справа. Таким образом, каждый актер, казалось, имел самый высокий доход в зависимости от того, читался ли плакат слева направо или сверху вниз. [10] Технически, МакКуин имеет самый высокий рейтинг и первым упоминается в трейлерах к фильму; однако в конце фильма, когда имена актеров катятся из нижней части экрана, имя Ньюмана полностью видно первым, что дает ему самый высокий рейтинг в заключительных титрах. Это был первый раз, когда такой тип «поэтапной, но равной» оплаты использовался для фильма, хотя то же самое обсуждалось для тех же двух актеров пятью годами ранее, когда МакКуин собирался сыграть Сандэнса Кида в фильме «Буч Кэссиди» и «Бутч Кэссиди». Сандэнс Кид (1969). Маккуин в конечном итоге отказался от этой роли, и его заменил Роберт Редфорд , которому не нравился статус Маккуина, и он передал второй счет Ньюману. Сегодня стало понятно, что имя того, кто появляется слева, имеет самый высокий счет. [ нужна ссылка ] но это ни в коем случае не было так, когда «Возвышающийся ад» создавался . Этот же подход часто использовался впоследствии, включая «Жестокие игры» (1999), «Небесный капитан и мир завтрашнего дня» (2004) и «Праведное убийство» (2008) с Робертом Де Ниро и Аль Пачино в главных ролях . [11]
В «Костре тщеславия» (1990) Ф. Мюррей Абрахам попросил выставить счет выше заголовка. Это предложение было отклонено, поскольку его получили слишком многие другие звезды ( Том Хэнкс , Брюс Уиллис , Мелани Гриффит ). Таким образом, Авраам попросил полностью удалить его имя даже из заключительных титров. В том же году Рауль Хулиа вместе с Робертом Редфордом и Леной Олин запросил название для драмы « Гавана» . Когда продюсеры отвергли это, он решил остаться в титрах. Одиннадцать лет спустя Дон Чидл сделал то же самое, когда его имя не было разрешено появляться над названием фильма « Одиннадцать друзей Оушена» (2001), предположительно потому, что его имя предшествовало бы в алфавитном порядке имени Джорджа Клуни и, в отличие от более поздних сиквелов, актерский состав над названием был представлен в алфавитном порядке (Клуни, Мэтт Дэймон , Энди Гарсия , Брэд Питт и Джулия Робертс ). Чидл удалил свое имя из титров. [12] Продюсеры, очевидно, хотели, чтобы имя Клуни, а не Чидла, было первым, которое увидит случайный зритель рекламы.
В «Бэтмене» (1989) Джек Николсон потребовал максимальную оплату и долю доходов от фильма (включая сопутствующие товары), хотя Майкл Китон играл главного героя Николсона , а Джокер был антагонистом. [13] [14]
В фильме «Полиция Майами» (2006) Колин Фаррелл изначально получил высшую награду. Однако после того, как Джейми Фокс получил премию «Оскар», он потребовал высшую награду и получил ее, несмотря на то, что его роль на самом деле была намного меньше, чем у Фаррелла. Имя Фокса появляется первым в начальных титрах, а Фаррелл по-прежнему получает самые высокие оценки в заключительных титрах.
В комедийной рекламе « Майкла и Майкла есть проблемы» (2009) вышеупомянутые персонажи издеваются над спором о том, кто получит самые высокие счета за их шоу.
Последний платеж
[ редактировать ]Актер может получить «последний счет», который обычно обозначает меньшую роль, которую играет известный актер. Обычно они указываются после остального актерского состава с префиксом «и» или «с». В некоторых случаях для большего акцента за именем актера следует «как» и имя персонажа (таким образом, это называется «и-как»).
Ранний пример последнего счета можно найти в классическом произведении «Франкенштейн» 1931 года , где в качестве изображения монстра просто указан вопросительный знак (?). Переизданные репродукции добавляют актера Бориса Карлоффа в список финальных титров, поскольку фильм сделал его огромной звездой, так что в титрах первого продолжения фильма « Невеста Франкенштейна» он упоминается только по фамилии. [ нужна ссылка ]
Одна из первых ролей «и-как» была отдана Спенсеру Трейси («в роли подполковника Джеймса Х. Дулитла ») в фильме 1944 года о Второй мировой войне «Тридцать секунд над Токио » , поскольку еще одна звезда кассовых сборов того времени, Ван Джонсон , имел высший счет, но Трейси была слишком большой звездой, чтобы получать второй счет. В рекламных плакатах и титрах имя Трейси отображается более крупными буквами, чем имя Джонсона.
Иногда в фильмах есть как «и-как», так и отдельная последняя кредитная история, как, например, Ирвина Аллена фильм-катастрофа 1978 года «Рой» , вступительные титры которого после перечисления большого количества звезд заканчиваются словами « Фред МакМюррей в роли Кларенс... и Генри Фонда ».
Незарегистрированные выступления
[ редактировать ]Актер может остаться не указанным в титрах и вообще не быть указан в титрах или может отказаться от включения в начальные титры и быть указан только в заключительных титрах. Причины этого могут быть разными. Вот некоторые примеры:
- Поскольку Гэри Олдман под сильным гримом появился в «Ганнибале» , он попросил полностью удалить его имя из счетов и кредитов, чтобы «сделать это анонимно». [15] Тем не менее, Натан Мюррей по-прежнему считается «помощником мистера Олдмана», а имя Олдмана было добавлено в финальные титры после выхода домашнего видео фильма. [ нужна ссылка ]
- Несмотря на то, что Джин Хэкман сыграл заметную роль в «Фирма», он решил не получать никаких кредитов, потому что Тому Крузу был предоставлен единственный, над названием, верхний счет с буквами его имени, равными буквам названия фильма.
- В целях напряжения Кевин Спейси в фильме «Семь» попросил не упоминать его имя в вступительных титрах или в какой-либо рекламе фильма. [16] Его имя появляется в заключительных титрах.
- В сериала « Звездный путь: Глубокий космос девять эпизоде « Каменное сердце » » 1995 года Саломея Йенс согласилась быть указанной в финальных титрах (а не в начальных титрах, как обычно), чтобы не испортить сюрприз , что ее повторяющийся персонаж выдавал себя за одного из главные персонажи. Она была указана как «Специальная приглашенная звезда», а не «Приглашенная звезда». [17]
- Также в « Звездном пути: Глубокий космос девять » Фрэнк Ланджелла отказался участвовать в трех эпизодах, несмотря на то, что играл центральную роль гостя. Он не хотел создать впечатление, что взял на себя эту роль ради денег или известности, поскольку на самом деле он согласился на нее, чтобы доставить удовольствие своим детям. [17]
- В начале «Франкенштейна» 1931 года авторство «Монстра» стоит под вопросом. Имя Бориса Карлоффа упоминается в заключительных титрах.
- Эштон Катчер появляется в роли Хэнка в семейной комедии 2003 года «Оптом дешевле» , в титрах не указан, хотя он является одним из главных героев фильма.
- В фильме 1974 года «Землетрясение » Уолтер Мэттау согласился сыграть эпизодическую роль без компенсации при условии, что он не будет указан под своим настоящим именем; он был указан под выбранным им вымышленным именем «Вальтер Матущанский».
- сыграл эту роль бесплатно, Поскольку Брюс Уиллис ему не приписывают выдающуюся роль в части « Четырех комнат» режиссера Квентина Тарантино .
- Оуэн Уилсон не получил признания за своего персонажа «Джедидия» в «Ночи в музее» , хотя он получил признание в продолжении « Битвы при Смитсоновском институте» .
- Джон Уэйн был объявлен как «Майкл Моррис» в двух эпизодических появлениях на телевидении под руководством Джона Форда , в эпизоде « Вагонного поезда» под названием « История Колтера Крэйвена » и в антологии под названием « Мигающие шипы» в главной роли с Джеймсом Стюартом . Настоящее имя Уэйна, до того, как оно было изменено для широкоэкранного фильма 1930 года «Большой след» , было Мэрион Роберт Моррисон (его широко известное второе имя Майкл, очевидно, было изменением, внесенным публицистами студии после того, как он стал известен как Уэйн).
- За свои эпизодические роли в фильмах «Юнги , Бивис» и «Баттхед в Америке » Дэвид Леттерман был объявлен «Эрлом Хофертом».
- В «Интерстелларе» кастинг Мэтта Дэймона во время производства держался в секрете, и он не упоминается в фильме. Это было сознательное решение режиссера Кристофера Нолана , поскольку он использует знакомство зрителей с Мэттом Дэймоном как с актером «хорошим парнем», чтобы скрыть истинные намерения своего персонажа. [18]
- Дэвид Хайд Пирс отказался назвать свою озвучку в «Хеллбое», поскольку считал, что именно физическое исполнение Дуга Джонса , а не его собственный голос, в конечном итоге оживило персонажа Эйба Сапиена. [19]
В других незаявленных ролях участвуют знаменитые актеры или актрисы, которые появляются в фильме в роли лица в толпе, человека на скамейке или других «второстепенных» персонажей, которым дается экранное время на краткий, но узнаваемый момент, например: Бинг Кросби и Боб Хоуп на мгновение появляются в цирковой публике во время «Величайшего шоу на Земле» . Их можно признать, но иногда не зачисляют в кредит по финансовым причинам: если они получат признание, им будет причитаться оплата, соразмерная их известности. [ нужна ссылка ]
Примером этого является Джеймса Кэгни появление в первых сценах фильма MGM «Мятеж на корабле «Баунти»» (1935) с Чарльзом Лотоном и Кларком Гейблом в главных ролях . Кэгни в то время работал по контракту с Warner Bros. и, возможно, был их самой большой звездой, но ненадолго появляется в качестве невыставленного счета и, предположительно, неоплачиваемого статиста в начале морской эпопеи конкурирующей студии.
Биллинг сценаристов
[ редактировать ]При написании титров к фильмам и телешоу, написанным под юрисдикцией Гильдии писателей Америки (WGA), используется система кредитных баллов сценаристов WGA . Для писателей, входящих в WGA, писательские баллы влияют на репутацию, членство в профсоюзе и доход. Согласно правилам, продюсер фильма должен сначала представить предлагаемые авторские права на проект как WGA, так и всем участвующим сценаристам. Если какой-либо участвующий автор возражает против предложенных кредитов, он вступает в арбитраж, причем WGA является окончательным арбитром.
Правила WGA определяют, следует ли классифицировать сценарий как «оригинальный» или вместо этого он основан на другом источнике. Если произведение основано на другом источнике, обычно требуется дополнительная надпись «На основе книги/пьесы/другого источника». В случае продолжения фильма авторы оригинального фильма могут иметь право на получение кредита «На основе созданных персонажей».
Правила WGA также определяют, когда кредиты могут распределяться отдельно за рассказ и за сам сценарий, когда не все авторы в равной степени участвовали в создании того и другого. Если одни и те же авторы имеют право на получение как «автора сценария», так и «автора рассказа», вместо этого они будут указаны в одном балле «автор сценария».
При написании команд из двух человек они засчитываются как один, разделенные в титрах амперсандом («X и Y»). Если каждый работает независимо от сценария (наиболее распространенная система), они разделяются знаком «и». Если над сценарием работали более двух человек, титры могут читаться как «сценарий X, Y, Z и W», где X и Y работали как команда, а Z и W работали отдельно. [20]
Система WGA также налагает ограничения на количество авторов: в фильмах «Сценарий», «Телеспектакль» и «Написанный» каждый может указать не более трех авторов (или команд сценаристов).
Биллинг директора
[ редактировать ]Гильдия режиссеров Америки (DGA) требует, чтобы в списке фильмов был указан только один режиссер, даже если над фильмом работало более одного режиссера. [3] за некоторыми исключениями, например, для руководства такими командами, как братья Коэны . [21] Если основные титры идут в начале, то имя режиссера указывается последним перед началом повествования в фильме в результате соглашения между DGA и продюсерами фильма в 1939 году. Если все счета показаны в конце, Имя режиссера будет отображаться первым, за ним сразу последуют титры.
- В 1980 году Джордж Лукас ушел из DGA после того, как оно, вопреки его желанию, настояло на том, чтобы Ирвин Кершнер , режиссер «Империи наносит ответный удар» , был указан в начале фильма, потому что название компании Lucasfilm там было ; ранее это позволяло оригинальным «Звездным войнам» (1977), которые имели аналогичную вступительную часть, оставаться неоспоримым, поскольку имя сценариста и режиссера (Джордж Лукас) соответствовало названию компании Lucasfilm Ltd.
- «Бен-Гур» — один из немногих фильмов MGM, в которых режиссер получает очень заметную рекламу на плакатах, рекламирующих фильм: на плакатах написано « Производство Уильяма Уайлера », хотя в самом фильме эта заслуга не появляется. кредиты. [22] Аналогичным примером является Дэвид Лин , чьи «Доктор Живаго» и «Дочь Райана» оба имеют название «Фильм Дэвида Лина» (за которым следует название). Стэнли Кубрик получил выдающиеся титульные счета, начиная с «Доктора Стрейнджлава» (1964) и далее, а из «Заводного апельсина» (1971) он обычно получал основной счет, причем актеры значились только в блоке счетов. В рекламных материалах фильма Кубрика « С широко закрытыми глазами » фигурировала надпись « CRUISE / KIDMAN /KUBRICK».
- Кинорежиссер и драматург Тайлер Перри всегда вставляет свое имя в название каждого своего фильма и телешоу. Например: «Почему я женился» Тайлера Перри? или «Знакомство с Браунами» Тайлера Перри . На сегодняшний день единственный фильм, с которым он этого не сделал, — « Для цветных девушек », который является адаптацией Нтозаке Шанге пьесы «Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно» . [ нужна ссылка ]
- В 2004 году Роберт Родригес покинул DGA, потому что хотел назначить Фрэнка Миллера «сорежиссером» фильма « Город грехов » . [23] [21]
Блокировка биллинга
[ редактировать ]«Блок для выставления счетов» — это «список имен, украшающих нижнюю часть официального постера (или « одного листа », как его называют в киноиндустрии) фильма». [24] В макете афиш к фильмам и другой рекламной копии фильма блок биллинга обычно наносится очень сжатым шрифтом (тот, в котором высота символов в несколько раз превышает ширину). [25]
По соглашению размер биллингового блока составляет от 15 до 35 процентов от средней высоты каждой буквы в заглавном логотипе. Используемые шрифты включают Univers 39, Univers 49 и Bee. [26] Включение в титры и блокирование счетов обычно является предметом подробных контрактов между голливудскими профсоюзами, представляющими творческие таланты, и продюсером или кинопрокатчиком. В договорах с профсоюзами указаны минимальные требования к представлению актеров, писателей и режиссеров. [27] Но звездные таланты могут индивидуально договориться о более широком представлении имени, например, когда звездный актер или режиссер ставит свое имя над названием фильма. Профсоюзные контракты также охватывают рекламные блоки в трейлерах, наружных рекламных щитах, телевизионной рекламе, рекламе в газетах и интернет-рекламе. Использование сжатого шрифта позволяет высоте символов соответствовать договорным ограничениям, но при этом оставляет достаточно горизонтального пространства для размещения всего необходимого текста. [28]
См. также
[ редактировать ]- Признание (творчество)
- Алан Смити — псевдоним, используемый режиссерами, которые не хотят, чтобы их имя ассоциировалось с финальным проектом.
- Заключительные титры
- Кредит (творчество)
- Начальные кредиты
- Собственный кредит
- Последовательность заголовков
- Система кредитования сценаристов WGA
Ссылки
[ редактировать ]Конкретные ссылки:
- ^ Дуг и Мэри: биография Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд, Гэри Кэри, EP Даттон, 1977, ISBN 978-0-525-09512-5 стр. 21
- ^ Ключевое слово «без вступительных титров» из IMDb.
- ^ Jump up to: а б Глатцер, Роберт (октябрь 1998 г.). «Кинотитры 101» . Салон.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года.
- ^ «Джеймс Уэйл — IMDb» . IMDB .
- ^ Расширенное воспроизведение викторины (2004). Клерки. X- десятое юбилейное издание (DVD). Домашние развлечения Буэна Виста .
- ^ Кто, черт возьми, это сделал: Беседы с легендарными кинорежиссерами Питера Богдановича
- ^ Постер фильма «Вся президентская рать» . ImpAwards.com .
- ^ Маккей, Адам (режиссер) (5 декабря 2021 г.). Не смотри вверх (Кинофильм). Нетфликс . Событие происходит в 11:28 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Частные показы: Тони Кертис . Классические фильмы Тернера , 19 января 1999 г.
- ^ «Шестерн «Возвышающийся ад» на Art.com» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Плакат фильма «Праведное убийство» (№1 из 9)» .
- ^ «Постер фильма «Одиннадцать друзей Оушена» (№ 2 из 5)» .
- ^ «Десять лучших злодеев Бэтмена на экране» . Таймс . 17 июля 2012 года . Проверено 16 января 2020 г.
Николсон... потребовал выставления больших счетов и сделки, которая давала бы ему гонорары за товары.
(требуется подписка) - ^ Хохман, Дэвид (3 марта 2000 г.). «Самые большие выигрыши в кино» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 января 2020 г.
- ↑ Интервью с Гэри Олдманом. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine от IGN.
- ^ Семь мелочей - IMDb
- ^ Jump up to: а б Эрдманн, Терри Дж.; Блок, Паула М. (2000). Звездный путь: Глубокий космос: Девятый спутник . Нью-Йорк: Карманные книги. п. 208. ИСБН 9780671501068 .
- ^ Непал, Рубен В. (14 ноября 2014 г.). «Крис Нолан объясняет, почему он держал в секрете выбор актеров» . Inquirer.net .
- ^ Джонс, Дуг (11 мая 2007 г.). «Дуг Джонс – Эксклюзивное интервью» . Horror.com (расшифровка). Беседовала Стейси Лэйн . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Глатцер (октябрь 1998 г.) «Кинотитры 101» » .
- ^ Jump up to: а б Энгбер, Дэниел (8 апреля 2005 г.). «Почему бы не выйти из Гильдии режиссеров?» . Журнал «Сланец» .
- ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Койл, Джейк. «Когда Роберт Родригес обратился к Фрэнку Миллеру по поводу адаптации «Города грехов», он знал, что ему нужна отличная идея» . Лексингтон Геральд . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г.
- ^ Крабб, Келли (2005). Кинобизнес: полное руководство по юридическим и финансовым секретам создания вашего фильма . Саймон и Шустер. п. 72. ИСБН 9780743264921 .
- ^ «Кредит при наступлении срока погашения кредита» . Posterwire.com. 21 марта 2005 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Харамилло, Брайан (4 марта 2009 г.). «Кори Холмс наблюдает за «Хранителями»» . Леттеркульт . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Марич, Роберт (2013) Маркетинг для кинозрителей: третье издание (2013), SIU Press, стр. 18-20
- ^ Шотт, Бен (23 февраля 2013 г.). «Сборка биллингового блока» . Нью-Йорк Таймс .
Общие ссылки:
- Глатцер, Роберт (октябрь 1998 г.). «Кинотитры 101» . Салон.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года.
- «Эго: следи за моей линией» . Время . 5 января 1962 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.