Jump to content

Нахождение Моисея (Альма-Тадема)

Лоуренс Альма-Тадема, «Нахождение Моисея» , 1904 год, 136,7 × 213,4 сантиметра (53,8 × 84,0 дюйма).

«Нахождение Моисея» — картина 1904 года, написанная маслом на холсте англо-голландского художника Лоуренса Альма-Тадемы . Это была одна из его последних крупных работ перед его смертью в 1912 году, но она быстро вышла из моды; по слухам, его продали в 1950-х годах из-за каркаса. признание викторианской живописи После того , как к концу 20-го века возобновилось , она была описана в каталоге аукциона в 1995 году как «бесспорный шедевр последнего десятилетия [Альма-Тадемы], а также позднего (возможно, последнего?) расцвета». о романе девятнадцатого века с Египтом». Он был продан частному коллекционеру на аукционе в 2010 году почти за 36 миллионов долларов США.

«Нахождение Моисея» было популярной темой для картин со времен Возрождения, а в XIX веке ее возродили художники -востоковеды , стремившиеся добавить к своим изображениям аутентичный археологический декор.

Картина была заказана сэром Джоном Эйрдом, 1-м баронетом , за 5000 гиней плюс расходы. Гражданское инженерное подразделение Эйрда, John Aird & Co. , отвечало за строительство первой Асуанской плотины . Эйрд пригласил Альма-Тадему посетить Египет на открытие плотины в декабре 1902 года и поручил ему нарисовать подходящий предмет, чтобы пополнить большую коллекцию академических картин Эйрда, таких как Фредерик Лейтон , Эдвард Пойнтер и Джон Уильям Уотерхаус . включая работу Альма-Тадемы 1888 года «Розы Гелиогабала» . Комиссия позволила Альма-Тадеме вернуться к египетским темам из его произведений 1860-х годов.

Описание

[ редактировать ]

Работа представляет собой библейскую сцену, основанную на главе 2, стихе 6 Книги Исход , в которой дочь фараона приходит мыться в реке Нил и находит младенца Моисея, брошенного в корзине в камышах. На картине изображена сцена после обнаружения младенца: процессия возвращается к обители дочери в Мемфисе , столице Древнего Египетского царства . «Нахождение Моисея» было популярной сценой среди художников, особенно со времен позднего Возрождения.

Бритоголовый слуга-мужчина в белых набедренных повязках несет дочь фараона в искусно украшенном кресле. Она носит розовое прозрачное платье и изысканные украшения, а в левой руке держит цеп, символ королевской власти; в правой руке она держит цветок лотоса . Стиль и украшение ее стула вдохновлены иллюстрациями египетских гробниц. Ее ноги покоятся на скамеечке для ног, украшенной связанными пленниками — еще одним символом королевской власти — и также относятся к порабощенным израильтянам. Иероглифические картуши идентифицируют ее как дочь Рамсеса II . Утверждалось, что одна из дочерей Альма-Тадемы послужила моделью дочери фараона. Двое служителей-мужчин машут веерами из страусиных перьев, а две служанки несут рядом с Моисеем его колыбельку. Колыбелька украшена цветами лотоса, перевязанными розовой лентой. Другая служанка играет на струнном инструменте.

Картина составлена ​​как фриз, с яркими синими и пурпурными оттенками дельфиниумов на переднем плане; процессия, проходящая позади; место для реки; а затем, на заднем плане, на другом берегу реки, можно увидеть группы рабов, трудящихся под руководством своих темнокожих надзирателей, возможно, работающих на пирамидах в Гизе на противоположном берегу. Синие цветы перекликаются с инкрустацией из лазурита на стуле, но контрастируют с желтыми, оранжевыми, красными и розовыми оттенками.

Слева спереди видны постамент и ноги статуи из красного гранита, возможно, скопированной со статуи Сети II в Британском музее . На постаменте еще больше иероглифов: «Возлюбленный Ра, царь Верхнего и Нижнего Египта».

Альма-Тадема работал над картиной два года. Король Эдуард VII посетил Альма-Тадему в своей мастерской, пока работа была завершена. К тому времени, когда работа была закончена, его жена иронично заметила, что младенцу Моисею теперь будет «два года, и его больше не нужно будет нести».

Картина экспонировалась на летней выставке Королевской академии в 1905 году; В том же году Альма-Тадема стал одним из первых 18 кавалеров Ордена «За заслуги» . Работа была встречена теплой, но не восторженной похвалой.

Работы Альма-Тадемы резко потеряли популярность после его смерти в 1912 году, но послужили источником вдохновения для художников-декораторов библейских эпосов, таких как » Д. У. Гриффита ( «Нетерпимость 1916), Сесила Б. Демилля ( «Клеопатра» 1934) и «Десять». Заповеди (1956) (в 1968 году Марио Амайя статью опубликовал в The Sunday Times под названием «Художник, вдохновивший Голливуд»).

После смерти Эйрда в 1911 году картину унаследовал его сын сэр Джон Ричард Эйрд, 2-й баронет, а затем, после его смерти в 1934 году, она была продана его сыном сэром Джоном Рентоном Эйрдом, 3-м баронетом на аукционе Christie's в Лондоне в мае 1935 года. приобретен арт-дилером за 820 гиней. Картина была продана сэру Джеремайе Колману, 1-му баронету , а затем после его смерти в январе 1942 года была продана на аукционе Christie's в сентябре 1942 года и приобретена другим дилером за 260 гиней. Он был продан Ф. В. Ривзу из Вулверхэмптона, а затем продан на загородном аукционе в сентябре 1950 года и приобретен лондонским дилером Ньюманом.

Согласно широко известной, но, вероятно, апокрифической истории, картина была продана английской паре за небольшую сумму. Вышедшая из моды картина их не заинтересовала, купив работу Томаса Мо в рамку: уйдя от дилеров, они вынули картину из рамы, и через несколько минут картину нашли брошенной в переулке Сент-Джеймса возле галереи. . Бернард Харт, в то время директор Newman's, написал в «Таймс» , чтобы оспорить эту историю: в его отчете, более прозаично, галерее не удалось найти музей, готовый принять картину, даже в качестве подарка, и она осталась непроданной, когда отправлено на аукцион Christie's компанией Newman's в декабре 1960 года. Оно было «куплено» аукционным домом и в конечном итоге приобретено для украшения стен ресторана Clock House недалеко от Уэлвина в Хартфордшире.

Картина была продана лондонским арт-дилерам в июле 1967 года, а вскоре после этого продана галерее Ira Spanierman Galleries в Нью-Йорке за 8500 долларов; в свою очередь, они продали его Аллену Фанту за 25 000 долларов. Фунт был продюсером «Скрытой камеры» и коллекционером работ Альма-Тадемы в то время, когда его работы оставались глубоко немодными. Картина была включена в выставку в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в марте и апреле 1973 года под названием «Викторианцы в Тогасе». После того, как у Фанта возникли финансовые проблемы, он продал картину вместе с остальной частью своей коллекции на аукционе Sotheby's в Лондоне в ноябре 1973 года примерно за 72 000 долларов. Сообщается, что он сохранил оригинальные рамы и вставил фотографии проданных им картин.

Картина была куплена частным коллекционером, а затем продана другому частному коллекционеру на аукционе Christie's в Нью-Йорке в мае 1995 года за 2 752 500 долларов США, а затем снова продана на Sotheby's за 35 922 500 долларов США (включая премию покупателя ) в ноябре 2010 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb867d811dc5f7a032c3b7202f23dbfc__1692304200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/fc/cb867d811dc5f7a032c3b7202f23dbfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Finding of Moses (Alma-Tadema) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)