Нахождение Моисея (Альма-Тадема)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
«Нахождение Моисея» — картина 1904 года, написанная маслом на холсте англо-голландского художника Лоуренса Альма-Тадемы . Это была одна из его последних крупных работ перед его смертью в 1912 году, но она быстро вышла из моды; по слухам, его продали в 1950-х годах из-за каркаса. признание викторианской живописи После того , как к концу 20-го века возобновилось , она была описана в каталоге аукциона в 1995 году как «бесспорный шедевр последнего десятилетия [Альма-Тадемы], а также позднего (возможно, последнего?) расцвета». о романе девятнадцатого века с Египтом». Он был продан частному коллекционеру на аукционе в 2010 году почти за 36 миллионов долларов США.
«Нахождение Моисея» было популярной темой для картин со времен Возрождения, а в XIX веке ее возродили художники -востоковеды , стремившиеся добавить к своим изображениям аутентичный археологический декор.
Фон
[ редактировать ]Картина была заказана сэром Джоном Эйрдом, 1-м баронетом , за 5000 гиней плюс расходы. Гражданское инженерное подразделение Эйрда, John Aird & Co. , отвечало за строительство первой Асуанской плотины . Эйрд пригласил Альма-Тадему посетить Египет на открытие плотины в декабре 1902 года и поручил ему нарисовать подходящий предмет, чтобы пополнить большую коллекцию академических картин Эйрда, таких как Фредерик Лейтон , Эдвард Пойнтер и Джон Уильям Уотерхаус . включая работу Альма-Тадемы 1888 года «Розы Гелиогабала» . Комиссия позволила Альма-Тадеме вернуться к египетским темам из его произведений 1860-х годов.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой библейскую сцену, основанную на главе 2, стихе 6 Книги Исход , в которой дочь фараона приходит мыться в реке Нил и находит младенца Моисея, брошенного в корзине в камышах. На картине изображена сцена после обнаружения младенца: процессия возвращается к обители дочери в Мемфисе , столице Древнего Египетского царства . «Нахождение Моисея» было популярной сценой среди художников, особенно со времен позднего Возрождения.
Бритоголовый слуга-мужчина в белых набедренных повязках несет дочь фараона в искусно украшенном кресле. Она носит розовое прозрачное платье и изысканные украшения, а в левой руке держит цеп, символ королевской власти; в правой руке она держит цветок лотоса . Стиль и украшение ее стула вдохновлены иллюстрациями египетских гробниц. Ее ноги покоятся на скамеечке для ног, украшенной связанными пленниками — еще одним символом королевской власти — и также относятся к порабощенным израильтянам. Иероглифические картуши идентифицируют ее как дочь Рамсеса II . Утверждалось, что одна из дочерей Альма-Тадемы послужила моделью дочери фараона. Двое служителей-мужчин машут веерами из страусиных перьев, а две служанки несут рядом с Моисеем его колыбельку. Колыбелька украшена цветами лотоса, перевязанными розовой лентой. Другая служанка играет на струнном инструменте.
Картина составлена как фриз, с яркими синими и пурпурными оттенками дельфиниумов на переднем плане; процессия, проходящая позади; место для реки; а затем, на заднем плане, на другом берегу реки, можно увидеть группы рабов, трудящихся под руководством своих темнокожих надзирателей, возможно, работающих на пирамидах в Гизе на противоположном берегу. Синие цветы перекликаются с инкрустацией из лазурита на стуле, но контрастируют с желтыми, оранжевыми, красными и розовыми оттенками.
Слева спереди видны постамент и ноги статуи из красного гранита, возможно, скопированной со статуи Сети II в Британском музее . На постаменте еще больше иероглифов: «Возлюбленный Ра, царь Верхнего и Нижнего Египта».
Прием
[ редактировать ]Альма-Тадема работал над картиной два года. Король Эдуард VII посетил Альма-Тадему в своей мастерской, пока работа была завершена. К тому времени, когда работа была закончена, его жена иронично заметила, что младенцу Моисею теперь будет «два года, и его больше не нужно будет нести».
Картина экспонировалась на летней выставке Королевской академии в 1905 году; В том же году Альма-Тадема стал одним из первых 18 кавалеров Ордена «За заслуги» . Работа была встречена теплой, но не восторженной похвалой.
Работы Альма-Тадемы резко потеряли популярность после его смерти в 1912 году, но послужили источником вдохновения для художников-декораторов библейских эпосов, таких как » Д. У. Гриффита ( «Нетерпимость 1916), Сесила Б. Демилля ( «Клеопатра» 1934) и «Десять». Заповеди (1956) (в 1968 году Марио Амайя статью опубликовал в The Sunday Times под названием «Художник, вдохновивший Голливуд»).
После смерти Эйрда в 1911 году картину унаследовал его сын сэр Джон Ричард Эйрд, 2-й баронет, а затем, после его смерти в 1934 году, она была продана его сыном сэром Джоном Рентоном Эйрдом, 3-м баронетом на аукционе Christie's в Лондоне в мае 1935 года. приобретен арт-дилером за 820 гиней. Картина была продана сэру Джеремайе Колману, 1-му баронету , а затем после его смерти в январе 1942 года была продана на аукционе Christie's в сентябре 1942 года и приобретена другим дилером за 260 гиней. Он был продан Ф. В. Ривзу из Вулверхэмптона, а затем продан на загородном аукционе в сентябре 1950 года и приобретен лондонским дилером Ньюманом.
Согласно широко известной, но, вероятно, апокрифической истории, картина была продана английской паре за небольшую сумму. Вышедшая из моды картина их не заинтересовала, купив работу Томаса Мо в рамку: уйдя от дилеров, они вынули картину из рамы, и через несколько минут картину нашли брошенной в переулке Сент-Джеймса возле галереи. . Бернард Харт, в то время директор Newman's, написал в «Таймс» , чтобы оспорить эту историю: в его отчете, более прозаично, галерее не удалось найти музей, готовый принять картину, даже в качестве подарка, и она осталась непроданной, когда отправлено на аукцион Christie's компанией Newman's в декабре 1960 года. Оно было «куплено» аукционным домом и в конечном итоге приобретено для украшения стен ресторана Clock House недалеко от Уэлвина в Хартфордшире.
Картина была продана лондонским арт-дилерам в июле 1967 года, а вскоре после этого продана галерее Ira Spanierman Galleries в Нью-Йорке за 8500 долларов; в свою очередь, они продали его Аллену Фанту за 25 000 долларов. Фунт был продюсером «Скрытой камеры» и коллекционером работ Альма-Тадемы в то время, когда его работы оставались глубоко немодными. Картина была включена в выставку в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в марте и апреле 1973 года под названием «Викторианцы в Тогасе». После того, как у Фанта возникли финансовые проблемы, он продал картину вместе с остальной частью своей коллекции на аукционе Sotheby's в Лондоне в ноябре 1973 года примерно за 72 000 долларов. Сообщается, что он сохранил оригинальные рамы и вставил фотографии проданных им картин.
Картина была куплена частным коллекционером, а затем продана другому частному коллекционеру на аукционе Christie's в Нью-Йорке в мае 1995 года за 2 752 500 долларов США, а затем снова продана на Sotheby's за 35 922 500 долларов США (включая премию покупателя ) в ноябре 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- От «Богатства к грязи и к богатству» , artnews.com, 1 января 2011 г.
- Торги Sotheby's , 25 мая 1995 г.
- Торги Sotheby's , 4 ноября 2010 г.
- Выставка картин сэра Лоуренса Альма-Тадемы открывается в Метрополитен-музее , пресс-релиз, март 1973 г.