Jump to content

Церемониальное использование огней

Религиозные службы часто используют сочетание света и тьмы.
Индусы ставят зажженные масляные лампы на реке Ганг .

Церемониальное использование огней встречается в литургиях различных христианских церквей , а также в еврейских , зороастрийских и индуистских обрядах и обычаях.

Огонь используется как объект поклонения во многих религиях. Поклонение огню до сих пор имеет свое место, по крайней мере, в двух великих религиях мира. Зороастрийцы почитают огонь как видимое выражение Ахура Мазды , вечного принципа света и праведности; Индусы поклоняются ему как божественному и всеведущему. [ 1 ] Один из самых популярных праздников индуизма , Дивали (от санскритского слова дипавали, означающего «ряд или ряд огней»), символизирует духовную «победу света над тьмой, добра над злом и знания над невежеством». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Согласно Талмуду и Каббале, в Святая Святых Скинии находилось облако света ( шехина ), а перед ним стоял подсвечник с шестью ветвями, на каждой из которых и на центральном стволе находилась вечно горящая лампада. ; а во дворе находился жертвенник, на котором священному огню никогда не разрешалось гаснуть. Точно так же каждая еврейская синагога имеет свой вечный светильник. [ 1 ]

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]
Терракотовая масляная лампа с изображением Сераписа ( Британский музей ).

Греки . и римляне тоже имели свой священный огонь и церемониальные огни В Греции Лампадедромиа или Лампадефория (гонки с факелами) произошли от греческих церемоний, связанных с повторным зажжением священного огня. Павсаний [ 6 ] упоминает золотую лампу, сделанную Каллимахом , которая горела день и ночь в святилище Афины Полиады на Акрополе , и [ 7 ] рассказывает о статуе Гермеса Агорая на рыночной площади Фара в Ахее, перед которой зажигались светильники. У римлян зажженные свечи и лампы составляли часть культа домашних божеств-покровителей; на всех праздниках двери были украшены гирляндами и зажжены лампы. [ 8 ] В культе Исиды лампы зажигались днем. В обычных храмах были канделябры, например канделябры в храме Аполлона Палатина в Риме, первоначально привезенные Александром из Фив, которые имели форму дерева, с ветвей которого свисали, как плоды, светильники. Лампы в языческих храмах были не символическими, а вотивными подношениями богам. Во время религиозных процессий также несли факелы и лампы. [ 1 ]

Лампы для мертвых

[ редактировать ]

Языческий обычай хоронить светильники вместе с умершими заключался в том, чтобы предоставить умершим средства получения света на том свете; лампы по большей части были не зажжены. Он имел азиатское происхождение, следы его наблюдались в Финикии и пунических колониях, но не в Египте или Греции. В Европе оно ограничивалось странами, находившимися под господством Рима. [ 1 ]

христианство

[ редактировать ]

Раннехристианское использование

[ редактировать ]

В христианстве с самого начала огонь и свет воспринимаются как символы, если не как видимые проявления божественной природы и божественного присутствия. Христос есть истинный Свет, [ 9 ] и при его преображении изменился христианский облик его лица, и одежда его стала белой и блестящей ; [ 10 ] когда Святой Дух сошел на апостолов, явились им разделяющиеся огненные языки, и почили на каждом из них ; [ 11 ] при обращении святого Павла осиял его великий свет с неба ; [ 12 ] а прославленный Христос изображен стоящим посреди семи светильников... голова и волосы его белые, как шерсть, белые, как снег; и глаза его как пламень огненный . [ 13 ] Христиане — дети Света, находящиеся в вечной войне с силами тьмы. [ 1 ] Свет представляет очищающее присутствие Бога.

Нет никаких свидетельств какого-либо церемониального использования огней в христианском богослужении в течение первых двух столетий его существования. Записано, действительно, [ 14 ] что по случаю проповеди св. Павла в Александрии Троадской в ​​горнице было много огней; но это было ночью. И самое большее, на что можно рисковать, это то, что особенно большое их количество было зажжено как праздничная иллюминация, как на современных церковных праздниках. [ 15 ] Что касается чисто церемониального использования, то ранние свидетельства, которые существуют, говорят об обратном. Одно предложение Тертуллиана [ 16 ] достаточно освещает христианскую практику II века. В дни радости , говорит он, мы не затеняем косяки наших дверей лаврами и не посягаем на дневной свет ламповыми лаврами ( die Lacto Non Laurels Pastes obumbramus nec lucernis diem infringimus ). Лактанций, писавший в начале IV века, еще более саркастичен в своих ссылках на языческую практику. Они зажигают свет , говорит он, как бы для того, кто находится во тьме. Можно ли считать здравомыслящим того, кто предлагает свет светильников и свечей Автору и Подателю всякого света? . [ 17 ] В первую очередь это нападки на вотивные фонари, что не обязательно исключает их церемониальное использование другими способами. Действительно, есть свидетельства того, что они использовались таким образом до того, как написал Лактанций. Современное ему 34-е правило Эльвирского Синода (305 г.) запрещало зажигать свечи на кладбищах в дневное время, что указывает как на установившийся обычай, так и на возражение против него; а в римских катакомбах были найдены лампы II и III веков, которые, по-видимому, носили церемониальный или символический характер. [ 18 ] Опять же, согласно Деяниям святого Киприана (умер в 258 г.), его тело было перенесено в могилу praelucentibus cereis , а Пруденций в своем гимне 2-го числа и мученической кончине святого Лаврентия [ 19 ] говорит, что во времена святого Лаврентия, т. е. в середине III века, в церквях Рима стояли свечи на золотых подсвечниках. Дар, упомянутый Анастасием, [ 20 ] сделанный Константином для базилики Ватикана из золотого фарума, украшенного 500 дельфинами, каждый из которых держит лампу, для сжигания перед гробницей Святого Петра, также указывает на обычай, устоявшийся еще до того, как христианство стало государственной религией. [ 21 ]

Какими бы ни были прежние обычаи, и для самых ранних веков, это трудно точно определить, потому что христиане проводили свои службы по ночам. К концу IV века церемониальное использование огней прочно и повсеместно утвердилось в Церкви. Это ясно, если не считать многих других свидетельств, из спора святого Иеронима с Вигиланцием. [ 22 ]

Вигилантий , пресвитер Барселоны , по-прежнему занимал в этом вопросе позицию Тертуллиана и Лактанция. Мы видим , писал он, обряд, свойственный язычникам, введенный в церкви под предлогом религии, и, пока еще светит солнце, зажглась масса восковых свечей. ... Великая честь блаженным мученикам, которых они думают проиллюстрировать презренными свечками ( de pilissimis cereolis ). Иероним, самый влиятельный богослов того времени, взял в руки дубинки против Вигиланция, который, несмотря на отеческие увещевания, осмелился вновь открыть сквернословие и испустить грязное зловоние на мощи святых мучеников. [ 23 ] Если перед их гробами зажигают свечи, разве это знаки идолопоклонства? В своем трактате contra Vigilantium [ 24 ] он отвечает на вопрос с большим здравым смыслом. Не может быть никакого вреда, если невежественные и простые люди или религиозные женщины зажгут свечи в честь мучеников. Мы не рождаемся, а возрождаемся христианами, и то, что делалось ради идолов, было отвратительно, приемлемо, когда делалось ради мучеников. Как и в случае с женщиной с драгоценной коробочкой мира, награды заслуживает не дар, а вера, вдохновляющая его. Что же касается светильников в церквях, то он добавляет, что во всех церквях Востока, когда нужно читать Евангелие, светильники зажигаются, хотя солнце и встает ( jam Sole Rutilante ), не для того, чтобы разогнать тьму, а для того, чтобы разогнать тьму. как видимый знак радости ( ad Signum ketitiae демонстрандум ). В связи с заявлением, которое почти непосредственно предшествует этому Cereos autem non clara luce accendimus, sicut frustra Calumniaris: sed ut noctis tenebras hoc solatio tempemus , это, кажется, указывает на тот факт, что ритуальное использование света в церковных службах до сих пор как уже установлено, возникло из той же консервативной привычки, которая определила развитие богослужебных облачений, т. е. светильники, которые были необходимы на ночных собраниях, сохранялись после изменения часов службы и придавали им символическое значение. [ 22 ]

Они уже использовались при большинстве заметных функций Церкви. Паулин, епископ Нолы (умер в 431 г.), описывает алтарь при Евхаристии как увенчанный множеством огней , и даже упоминает о вечной лампаде . Об их использовании при крещениях мы имеем, среди многих других свидетельств, свидетельства Зенона Веронского на Западе и Григория Назианзина на Востоке. Их использование на похоронах иллюстрируется описанием Евсевием погребения Константина и рассказом Иеронима о погребении святой Павлы . При рукоположениях они употреблялись, как показывает 6-е правило Карфагенского Собора (398 г.) , которое постановляет, что аколит должен вручить вновь рукоположенному диакону ceroferarium cum cereo . [ 22 ] Эта символика не была языческой, т. е. светильники не ставились в могилах как часть снаряжения умерших; в катакомбах они встречаются только в нишах галерей и аркосолиях и не могут быть вотивными в том смысле, который популяризировался позже. Clara coronantur densis altaria lychnis . [ 25 ] Непрерывная чашка серебристого цвета, пригодная для использования. Соль, огонь и масло . [ 26 ] Когда одни понтифики выносили лампы и свечи, другие руководили танцами . . [ 27 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Что касается освящения свечей, то, согласно Liber pontificalis, папа Зосим в 417 году приказал освятить их, и галликанские и мосарабские ритуалы также предусматривали эту церемонию. Праздник Очищения Богородицы , известный как Сретение, поскольку в этот день освящаются свечи на весь год, был установлен, по мнению некоторых авторитетов, папой Геласием I около 492 года. Что же касается вопроса об алтарных светильниках, то он Следует иметь в виду, что их не размещали на алтаре или на ретабле за ним вплоть до XII века. Первоначально это были свечи, которые несли диаконы, согласно Ordo Romanus (I. 8; II. 5; III. 7), числом семь, и которые ставились либо на ступенях алтаря, либо, позднее, за ним. это. В некоторых восточных церквях до сих пор на главном алтаре нет света; зажженные свечи стоят на небольшом алтаре рядом с ним, и в различные части службы чтецы или прислужники несут их перед исполняющим обязанности священником. или дьякон . Множество огней, которые, по описанию Паулина, венчали алтарь, либо группировались вокруг него, либо подвешивались перед ним; они представлены святилищными светильниками в Латинской церкви и венцом светильников, подвешенным перед алтарем в греческом . [ 22 ]

Проследить постепенную разработку символики и использования церемониальных светильников в Церкви до полного ее развития и систематизации в средние века здесь было бы невозможно. Достаточно отметить несколько этапов в развитии этого процесса. Зажигание светильников перед гробницами мучеников естественно вело к их сожжению также и перед мощами и, наконец, перед образами и картинами. Эта последняя практика, горячо осуждаемая как идолопоклонство во время иконоборческих споров , была наконец признана ортодоксальной на Втором Генеральном Никейском соборе (787 г.), который восстановил использование изображений. Однако более позднее развитие событий, в результате которого одни светильники сами по себе стали рассматриваться как объекты поклонения и перед ними сжигались другие светильники, было осуждено как идолопоклонническое Синодом Нуайона в 1344 году. Страсть к символизму извлекала все новые значения из Свечи и их использование. В начале VI века Магнус Феликс Эннодиус , епископ Павии , указал на три элемента восковой свечи (Opusc. ix. и x.), каждый из которых делал бы ее жертвой, приемлемой для Бога; фитиль — продукт чистой воды, воск — порождение девы, пчелы в пламени посланы с небес.12 Очевидно, воск был символом Пресвятая Богородица и святое человечество Христово. Позднее средневековье развило эту идею. Дюранд в своем «Обосновании» интерпретирует воск как тело Христа, фитиль как его душу, пламя как его божественную природу; и пожирающая свеча как символ его страсти и смерти. [ 22 ]

Это может быть только пасхальная свеча . В некоторых кодексах есть текст: Через приходы он разрешил освятить пасхальную свечу . [ 28 ] Однако в трех вариантах сообщения Зосима, приведенном в издании Дюшена Liber pontificalis слово cera (I~861892) , используется только . В тексте также не подразумевается, что он предоставил пригородным церквям привилегию, которой до сих пор пользовалась столичная церковь. Этот отрывок гласит: Hic constituit ut diaconi leva tecta haberent de palleis linostimis per parrochias et ut cera benedicatur и т. д. « Per parrochias » здесь, очевидно, относится к головным уборам диаконов, а не к свечам.

См. также Peregrinoiio Sylviae (386), 86 и т. д. об использовании огней в Иерусалиме и Исидора Севильского. [ 29 ] для использования на Западе. Что даже в VII веке освящение свечей было далеко не всеобщим, доказывает 9-е правило Толедского Собора (671 г.): De benedicendo cereo et lucerna in privilegiis Paschae . В этом правиле говорится, что в некоторых храмах не освящают свечи и лампады и спрашивают, почему мы это делаем. В ответ собор решает, что это следует сделать в честь тайны воскресения Христа. См. Исидор Севильский, Конц., в Migne, Pat, tat. lxxxiv. 369.

Восточно-христианское употребление

[ редактировать ]
Русской православной церкви. Свеча
Гробница Иисуса внутри Кувуклии . Храм Гроба Господня , Иерусалим . Здесь Благодатный огонь . проявляется
Подсвечник в восточной православной церкви.

В Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических церквях , которые следуют Византийскому обряду , существует большое количество церемониального использования света.

Самым важным использованием является принятие Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме во второй половине дня Великой субботы . Верующие часто берут это пламя с собой в разные места по всему миру.

нового храма (церковного здания) При освящении епископ . зажигает в святилище пламя, которое по традиции с этого времени должно гореть постоянно Эта святилищная лампада обычно представляет собой масляную лампу, или над ним расположенную на Престоле (алтаре) на Престоле должны стоять свечи . Кроме того, в Восточной Православной Церкви во время совершения Божественной литургии . В некоторых местах это принимает форму пары белых свечей, в других — пары пятиветвевых свечей. Традиционно на Священном престоле или позади него стоит семисвечник , напоминающий тот, который установлен в Ветхозаветной скинии и Храме в Иерусалиме .

, горит множество масляных лампад Вокруг храма перед иконами , особенно на иконостасе . Кроме того, верующие предложат из пчелиного воска свечи в подсвечниках перед важными иконами. Верующие возносят свечи, молясь за живых и усопших . принято Во время похорон и панихид стоять с зажженными свечами в руках. Часто каждый либо гасит свои свечи, либо ставит их в подсвечник в определенный момент ближе к концу поминальной службы, чтобы указать, что в какой-то момент каждому придется отдать свою душу Богу.

Особые моменты

[ редактировать ]

Чтение Евангелия всегда должно сопровождаться зажженными свечами, как знак того, что Христос есть Свет, просвещающий всех ( Ин. 1:4–5 ). Когда священник и диакон кадят храм, диакон проходит с зажженной свечой. Во время крестных ходов , а в некоторых местах и ​​при богослужебных входах несут либо свечи, либо фонари алтарники . В определенные праздники священнослужители, а иногда и все верующие, в определенные торжественные моменты службы стоят со свечами. Особенно это происходит на Страстной неделе во время чтения 12 Страстных Евангелий в Великую пятницу и Плача вокруг эпитафий в Великую субботу .

Некоторые моменты Всенощного бдения будут акцентированы зажжением или погашением лампад или свечей. Полиелей важный момент богослужения, когда в храме должны быть зажжены все лампады и свечи.

Всякий раз, когда епископ совершает богослужения, он благословляет парой подсвечников, называемых дикирионом и трикирионом , с двумя и тремя свечами соответственно.

Верующие часто держат постоянно горящую лампадку в углу своего иконы . В Русской Православной Церкви принято стараться сохранить пламя от службы 12 Страстных Евангелий и приносить его домой, чтобы освятить свой дом: существует обычай пламенем этой свечи отмечать крест на притолоке. входя в дверь перед входом после службы, а затем воспользовавшись пламенем, чтобы вновь зажечь лампаду в углу иконы.

Пасхальное бдение и Светлая седмица

[ редактировать ]
Прихожане зажигают свечи от нового пламени , которое священник извлек из алтаря ( Греческая православная церковь Св. Георгия в Аделаиде , Австралия).

Во время пасхального бдения , после полунощницы , все свечи и лампады в храме гасятся, за исключением лампады за иконостасом, и все ждут в тишине и темноте. (В православных храмах, когда это возможно, Благодатный огонь исходит от Гроба Господня во второй половине дня Великой субботы и используется для повторного зажигания пламени в лампаде.) В полночь священник совершает каждение вокруг Престола, и зажигает свечу от святилищной лампады. Затем отворяются Святые врата и весь народ зажигает свои свечи от свечи священника . Затем все духовенство и народ выходят из церкви и трижды обходят ее крестным ходом с зажженными свечами и пением гимна воскресения.

Во время пасхального бдения и на протяжении Светлой седмицы священник будет держать особую пасхальную свечу — по греческой традиции одинарную, по славянской — тройной подсвечник — в начале службы, когда почувствует, и в другие особые дни. моменты во время службы. В славянской традиции диакон также носит с собой особую пасхальную свечу, которую он держит вначале, когда чувствует себя и когда поет ектению ( ектению).

Восточно-православный

[ редактировать ]

В Эфиопской Православной Церкви принято разжигать костры в праздник Тимкат Богоявление ( ) .

Римско-католическое использование в начале 20 века

[ редактировать ]

В Латинской церкви или Римско-католической церкви использование церемониальных огней подпадает под три главы. (1) Они могут быть символами света присутствия Бога, Христа как Светлого Рима Света или детей Света в конфликте с католическими силами тьмы; они могут быть даже не более чем выражением радости по случаю великих праздников. (2) Они могут быть вотивными , т.е. приноситься как акт поклонения (latria) Богу. (3) Они, в силу своего благословения Церковью, являются сакраментальными ид, т.е. действенными для блага человеческих душ и тел и для смятения сил тьмы. Имея один или несколько из этих последствий, они используются во всех общественных функциях Церкви. При освящении церкви вокруг стен в двенадцати точках ставят двенадцать светильников. Посвящение, при котором епископ помазывает их святым елеем, а в каждую годовщину они зажигаются заново; в церкви освящения алтаря свечи зажигаются и кадятся на каждом месте, где помазывается стол (Pontificale Rom. p. ii. De ecci. dedicat. seu consecrat.). [ 30 ]

Свечи горят в Кракове после смерти Папы Иоанна Павла II .

На каждом литургическом богослужении, а особенно на Мессе и на хоровом богослужении, на алтаре должно быть не менее двух зажженных свечей, как символов присутствия на Мессе Бога и дани поклонения. Что касается мессы, то правило состоит в том, что на большой мессе зажигается шесть огней, на кантате — четыре , а на частных мессах — два. На Папской Мессе (т.е. когда служит епископ) светильников семь, потому что семь золотых светильников окружают воскресшего Спасителя, главного епископа Церкви (см. Откр. I, 12). Более того, на большинстве папских функций епископу как представителю Христа предшествует служитель с горящей свечой (бугиа) на подсвечнике. Ceremoniale Episcoporum (I, 12) далее предписывает, чтобы горящая лампада всегда висела перед каждым алтарем, три перед главным алтарем и пять перед зарезервированным Таинством, как символы вечного Присутствия. На практике, однако, обычно зажигается только одна лампада на Алтаре перед скинией , в которой хранится Гостия, . Особым символом реального присутствия Христа является свеча Sanctus, которая зажигается в момент освящения и продолжает гореть до причастия. Тот же символизм имеют зажженные свечи, которые должны сопровождать Гостию всякий раз, когда ее несут в процессии или перед больными и умирающими. [ 30 ]

Как символы света и радости, по бокам от диакона при чтении Евангелия на обедне держат по свече; и тот же символизм лежит в основе увеличения количества огней на праздниках, их количество варьируется в зависимости от важности события. Что касается числа последних, никаких правил не установлено. Они отличаются от литургических светильников тем, что, хотя это должны быть свечи из чистого пчелиного воска или светильники, заправленные чистым оливковым маслом (кроме особого разрешения и при определенных обстоятельствах), те, которые используются просто для придания великолепия празднованию, могут быть из любого материала; единственное исключение состоит в том, что при украшении алтаря запрещено использовать газовое освещение. [ 30 ]

В общем, церемониальное использование огней в Римско-католической церкви задумано как драматическое изображение в огне жизни Христа и всей схемы спасения. В канун Пасхи зажигается новый огонь, символ света вновь воскресшего Христа, и от него зажигаются все огни, используемые в течение христианского года, пока в сгущающейся тьме (тенебре) Страстей они постепенно не гаснут. . Это угасание света мира символизируется во время службы Тенебры на Страстной неделе размещением на подставке перед алтарем тринадцати зажженных свечей, расположенных пирамидально, тогда как остальная часть церкви находится во тьме. , Поются покаянные псалмы и в конце каждого гасится свеча. Когда остается только центральный, его снимают и относят за алтарь. [ 30 ] символизируя тем самым ночную тьму, так наши сердца освещаются невидимым огнем и т. д. (Миссале Рим.). В виде освященных свечей extra diem Purificationis B. Mariae Virg. Особенно подчеркивается сила освященных свечей в смущении демонов: в каких бы местах они ни были зажжены или помещены, князья тьмы могут удалиться, и затрепетать, и могут в ужасе убежать со всеми своими служителями из этих жилищ, и не смей в дальнейшем беспокоить и приставать к тем, кто служит Тебе, Всемогущий Бог (Ритуал Рим.)

Алтарные подсвечники состоят из пяти частей: ножки, ножки, набалдашника в центре, чаши для сбора капель и шипа (острого кончика, на котором закрепляется свеча). Разрешено использовать длинную трубку, заостренную, чтобы имитировать свечу, в которой небольшой конус прижимается кверху пружиной (Cong. Rit., 1 мая, I&78).

В канун Пасхи из кремня и стали разжигают новый огонь и благословляют; от этого зажигаются три свечи, люмен Кристи , и от них снова пасхальная свеча . Это символ воскресшего и победоносного Христа, и он горит на каждом торжественном богослужении до дня Вознесения, когда его гасят и убирают после чтения Евангелия на высокой Мессе. Это, конечно, символизирует Вознесение; но тем временем другие светильники в церкви получили свет от пасхальной свечи и, таким образом, символизируют в течение всего года постоянное присутствие света Христа. [ 30 ]

Крещение

[ редактировать ]

При освящении опускают горящую пасхальную свечу, крещенской воды в купель чтобы сила Святого Духа могла сойти в нее и сделать ее действенным инструментом возрождения. Это символ крещения как возрождения детей Света. Зажженные свечи вкладывают также в руки новокрещеным или их крестным родителям с наставлением сохранить в неприкосновенности свое крещение, чтобы они могли пойти навстречу Господу, когда Он придет на венчание. Таким же образом, будучи детьми Света, кандидаты на посвящение и послушники, собирающиеся принять обеты, несут светила. когда они предстанут перед епископом; и та же идея 17, генеральный директор. лежит в основе обычая носить светильники на свадьбах, при первом причастии и священниками, идущими на первую мессу, хотя ни один из них не предписан литургически. Наконец, вокруг тел умерших ставят огни и несут рядом с ними в могилу, отчасти как символы того, что они еще живут во свете Христовом, отчасти для того, чтобы отпугнуть силы тьмы. [ 30 ]

Похороны

[ редактировать ]

Во время отпевания возле гроба ставится горящая пасхальная свеча как напоминание о крещальных обетах усопшего и надежде на вечную жизнь и спасение, принесенное смертью и воскресением Иисуса , а также о вере в воскресение Иисуса. мертвый .

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

И наоборот, погашение света является частью церемонии отлучения от церкви (Pontificale Rom. pars iii). Регино, аббат Прума, описывает церемонию так, как она проводилась в его дни, когда ее ужасы еще не утихли (De eccles. disciplina, Excom II. 409). Двенадцать священников должны стоять вокруг епископа, держа в руках зажженные факелы, которые по окончании анафемы или отлучения они должны низвергнуть и попирать ногами. После снятия отлучения символом примирения является вручение кающемуся горящей свечи. [ 30 ]

Лютеранское использование

[ редактировать ]
Алтарь лютеранской церкви Иисуса в Вальби , Копенгаген .
Христианское кладбище возле евангелическо-лютеранской церкви ( Церковь Швеции ) в Рёке , Швеция, в праздник Всех Святых . Цветы и зажженные свечи родственники кладут на могилы своих умерших близких.

В лютеранских церквях они сохранились, а в евангелической Германии даже сохранились большинство других средневековых обрядов и церемоний (например, использование облачений), которые не были отменены самой Реформацией. [ 30 ] Обычай ставить зажженные свечи вокруг тел умерших до сих пор практикуется лютеранами.

Англиканское использование

[ редактировать ]

В англиканской церкви эта практика была менее последовательной. Первая Книга общей молитвы предписывала поставить на алтаре два светильника. Это направление было опущено во втором Молитвеннике; но Рубрика «Украшения» королевы Елизаветы Молитвенника снова сделала их обязательными. Вопрос о том, насколько это произошло, является весьма дискуссионным и связан со всей проблемой смысла и объема рубрики. Неопределенность царит в отношении фактического использования англиканской церкви, начиная с Реформации. Зажженные свечи, конечно, продолжали гореть в часовне королевы Елизаветы, к скандалу протестантских фанатиков. Похоже, они также сохранились в некоторых соборах и коллегиальных церквях. Однако в подробном отчете о службах англиканской церкви, данном Уильямом Харрисоном (Описание Англии, 1570 г.), церемониальные свечи не упоминаются. Кажется, они никогда не были незаконными в соответствии с Законами о единообразии . Использование восковых фонарей и свечей составило одно из обвинений, выдвинутых Питер Смарт , пуританский пребендарий Дарема, против доктора Бергойна, Джона Косина и других за организацию суеверных церемоний в соборе вопреки Акту о единообразии. Обвинения были отклонены в 1628 году сэром Джеймсом Уайтлоком , главным судьей Честера и судьей Королевской скамьи, а в 1629 году сэром Генри Йелвертоном , судьей по общим делам и самим убежденным пуританином. [ 31 ] [ 32 ]

Использование церемониальных огней было в числе обвинений в импичменте Лауда и других епископов Палатой общин, но они не были основаны на Законе о единообразии. Начиная с Реставрации , использование церемониальных огней, хотя и далеко не универсальное, снова стало обычным явлением в соборах и коллегиальных церквях. [ 33 ]

Однако только после Оксфордского движения 19 века их использование широко распространилось в приходских церквях. Растущий обычай встретил некоторое сопротивление; к закону была апеллирована, и в 1872 году Тайный совет объявил алтарные светильники незаконными (Мартин против Макконочи). Это решение, основанное, как впоследствии было признано, на недостаточности знаний, не произвело никакого эффекта. В отсутствие каких-либо авторитетных отрицательных заявлений церкви вернулись практически к полному церемониальному использованию огней, как это практиковалось в Римско-католической церкви. [ 33 ]

Этот вопрос снова был поднят в деле Рид и другие против епископа Линкольна , где одним из пунктов обвинительного заключения было то, что епископ во время празднования Святого Причастия позволил зажечь две свечи на полке или столике. за столом причастия, когда они не были необходимы для освещения. Архиепископ Кентерберийский , в суде которого рассматривалось дело (1889 г.), постановил, что само по себе наличие на столе двух свечей, горящих во время службы, но зажженных до ее начала, было законным по первому Молитвеннику Эдуарда VI. и никогда не признавался незаконным. Когда дело было обжаловано в Тайном совете , это конкретное обвинение было отклонено на том основании, что викарий , а не епископ . за наличие света отвечал [ 33 ]

Обычай ставить зажженные свечи вокруг тел умерших, особенно когда они лежат в покое, никогда полностью не вымер в англиканской общине. Более того, в XVIII веке в Англии все еще было принято сопровождать похороны зажженными свечами. [ 34 ] Современная иллюстрация показывает похоронный кортеж, которому предшествовали и сопровождали мальчиков, каждый из которых нес четыре зажженные свечи в разветвленном подсвечнике. Использование этого термина в англо-католических церквях является возрождением дореформационного церемониала, который наблюдается в Римско-католической церкви. [ 33 ]

Реформированное использование

[ редактировать ]

В результате Реформации использование церемониальных огней было либо значительно изменено, либо полностью отменено в реформатских церквях . [ 30 ] Свечи и лампы использовались только для обеспечения необходимого освещения. Начиная с девятнадцатого века, многие церкви реформатской традиции, особенно в Соединенных Штатах, обычно используют две или более свечи на причастном столе под влиянием литургического движения . Использование адвентистского венка получило почти всеобщее признание, даже в церквях, традиционно враждебно относящихся к церемониальному освещению, таких как Церковь Шотландии . [ нужна ссылка ]

Использование в индуизме

[ редактировать ]

Почти во всех индуистских домах ежедневно зажигаются лампы, иногда перед алтарем . В некоторых домах масляные лампы или свечи зажигаются на рассвете, в некоторых домах они зажигаются и на рассвете, и на закате, а в некоторых светильники горят постоянно.

Дия , или глиняная лампа, часто используется на индуистских праздниках и является неотъемлемой частью многих социальных обрядов. Это сильный символ просвещения, надежды и процветания. Дивали – праздник огней, отмечаемый последователями дхармических религий .

В своей традиционной и простейшей форме дийя изготавливается из обожженной глины или терракоты и содержит масло или топленое масло , которое зажигается через хлопковый фитиль.

Традиционные дии теперь превратились в форму, в которой воск используется вместо масел. [ 35 ]

Использование в сикхизме

[ редактировать ]

Лампы зажигаются в сикхизме на Дивали , празднике света, а также ежедневно зажигаются последователями дхармических религий. [ 36 ]

Гигантская скульптура свечи, аналогичные свечи меньшего размера выставляются напоказ на Фестивале свечей Убонратчатхани.

Свечи — традиционная часть буддийских ритуальных обрядов. Наряду с благовониями и цветами перед буддийскими святынями или изображениями Будды в знак уважения ставят свечи (или какой-либо другой источник света, например, масляные лампы). Они также могут сопровождаться подношениями еды и питья. [ 37 ] Свет свечей описывается как символизирующий свет учения Будды, перекликаясь с метафорой света, используемой в различных буддийских писаниях. [ 37 ] [ 38 ] См. Фестиваль свечей Лой Кратонг и Убонратчатхани , где приведены примеры буддийских фестивалей, в которых широко используются свечи.

христианство

[ редактировать ]
Зажжение свечей в монастыре Высоки Дечани .
иногда зажигают свечи В церквях и соборах в знак поминовения усопших.
Связка свечей, продаваемых в магазинах христианского квартала Старого города Иерусалима.

В христианстве свеча обычно используется в богослужении как для украшения и создания атмосферы, так и как символ, представляющий свет Божий или , в частности, свет Христа . Алтарную свечу часто ставят на алтарь, обычно парами. Свечи также несут в процессиях , особенно по обе стороны от крестного хода . или Вотивную свечу свечу можно зажечь во время молитвы . [ 39 ]

Свечи зажигаются прихожанами перед иконами в православных , восточно -православных , восточно-католических и других церквях. Это называется «предложением свечи», поскольку свеча является символом поклоняющегося, приносящего себя Богу (а доходы от продажи свечи представляют собой пожертвования верующих, которые идут на помощь церкви). [ 40 ] Среди православных бывают случаи, когда вся община стоит с зажженными свечами, например, во время чтения Евангелия утрени в Страстную пятницу , Плача в Великую субботу , похорон , поминальных служб и т. д. Существуют также специальные свечи, которые используется православным духовенством. Епископ благословляет дикирионом и трикирионом (подсвечники, вмещающие две и три свечи соответственно). На Пасху священник держит специальный пасхальный трикирион , а диакон держит пасхальную свечу . Священник также благословит верующих одной свечой во время Литургии Преждеосвященных Даров (совершается только во время Великого поста ).

В Римско-католической церкви литургическая свеча должна быть изготовлена ​​не менее чем на 51% из пчелиного воска, остальное может составлять парафин или какое-либо другое вещество. [ 41 ] В Православной Церкви предлагаемые свечи должны состоять из 100% пчелиного воска, если только бедность не делает это невозможным. Обломки сгоревших свечей можно сохранить и переплавить для изготовления новых свечей.

В некоторых западных церквях особая свеча, известная как пасхальная свеча , специально представляет Воскресшего Христа и зажигается только на Пасху , похороны и крещения . [ 42 ] В Восточной Православной Церкви во время Светлой седмицы (Пасхальной недели) священник держит специальный пасхальный трикирион (тройной подсвечник), а диакон держит большую свечу во время всех служб, на которых они служат.

В Швеции (и других скандинавских странах) День Святой Люсии отмечают 13 декабря коронованием молодой девушки венком из свечей. [ 43 ]

Во многих западных церквях группа свечей, расположенных кольцом, известная как адвентский венок , используется на церковных службах по воскресеньям перед Рождеством. В домах некоторых западноевропейских стран одна свеча, отмеченная декабрьскими днями, постепенно, день за днем, догорает, чтобы отметить прохождение дней Адвента; это называется свеча Адвента .

Свеча ярцайт , зажигаемая в еврейскую годовщину смерти близкого человека.

В иудаизме пара субботних свечей зажигается в пятницу вечером перед началом еженедельного празднования субботы . [ 44 ] зажигается специальная свеча с несколькими фитилями, обычно плетеная . В субботу вечером для проведения ритуала Авдала, знаменующего конец субботы и начало новой недели, [ 44 ]

Восьмидневный праздник Ханука Хануки Фестиваль огней, отмечается зажиганием специальной , также известный как каждую ночь в ознаменование повторного освящения Храма в Иерусалиме . [ 45 ]

зажигается Поминальная свеча в Яртцайт , годовщину смерти близкого человека по еврейскому календарю . Свеча горит 24 часа. Мемориальная свеча также зажигается в Йом ха-Шоа , день памяти всех погибших в Холокосте . [ 46 ]

Семидневную поминальную свечу зажигают после похорон супруга, родителя, брата, сестры или ребенка.

Свечи также зажигают перед наступлением Трех праздников ( Суккот , Песах и Шавуот ), а также накануне Йом Кипура и Рош ха-Шана . [ 47 ]

Свеча также используется в ночь перед Песахом в символическом поиске хамеца , или квасного хлеба, который не едят в Песах. [ 48 ]

Другие традиции

[ редактировать ]

Свеча также используется во время празднования Кванзы , афроамериканского праздника, который проходит с 26 декабря по 1 января. Кинара используется для хранения свечей во время этих праздников. В нем семь свечей; три красные свечи символизируют борьбу афроамериканцев, одна черная свеча символизирует афроамериканский народ и три зеленые свечи символизируют надежды афроамериканцев. [ 49 ]

Во время сатанинских ритуалов единственным источником света являются черные свечи, за исключением одной белой свечи на алтаре. Тусклое освещение используется для создания загадочной атмосферы, а цвет свечей имеет символическое значение. [ 50 ]

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). « Огни, церемониальное использование ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 675–678.
  • Статья «Люцерна » Ж. Тутена Даремберга и Сальо в Словаре греческих и римских древностей (Париж, 1904 г.)
  • Дж. Марквардт , Римская частная древность (т. В. Вильгельма Адольфа Беккера , Справочник по римской древности, II. 238–301)
  • Статья Свечи и лампы в Жозефе-Александре Мартиньи , Словаре христианских древностей (Pwsdsdaris, 1865).
  • Статьи Lichter и Koimetarien (стр. 834 след.) в Realencyklopedie Герцога-Хаука (3-е изд., Лейпциг, 1901 г.)
  • Статья Licht в Kirchenlexikon Ветцера и Вельте (Фрайбург-и-Б., 1882–1901), изложение символизма с католической точки зрения, а также свечи и огни.
  • Констанс Джонс (2011). Дж. Гордон Мелтон (ред.). Религиозные праздники: Энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминок . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-59884-205-0 .
  • У. Смит и С. Читам, Словарь христианских древностей (Лондон, 1875–1880), т.е. 939 сек.
  • В. Мюльбауэр, история и значение восковых светильников в церковных функциях (Аугсбург, 1874 г.)
  • В. Тальхофер, Справочник католической литургии (Фрайбург-I.-B., 1887), т.е. 666 сек.
  • Hierurgia Anglicana , издание Вернона Стейли (Лондон, 1903 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Филлипс 1911 , с. 675.
  2. ^ Васудха Нараянан; Дебора Хейлигман (2008). Празднуйте Дивали Национальное географическое общество. п. 31. ISBN  978-1-4263-0291-6 . Однако все истории, связанные с Дипавали, говорят о радости, связанной с победой света над тьмой, знания над невежеством и добра над злом.
  3. ^ Тина К. Рамнарин (2013). Музыкальное исполнительство в диаспоре . Рутледж. п. 78. ИСБН  978-1-317-96956-3 . Свет в виде свечей и ламп является важной частью Дивали, символизируя триумф света над тьмой, добра над злом и надежды на будущее.
  4. ^ Джин Мид, Как и почему индусы празднуют Дивали?, ISBN   978-0-237-53412-7
  5. ^ Констанс Джонс, 2011 , стр. 252–255.
  6. ^ я. 26, 6.
  7. ^ VII. 22, ~ 2 и 3.
  8. ^ Ювенал, суббота. xii. 92; Тертуллиан, Апол. хххв.
  9. ^ Джон И. 9.
  10. ^ Лука ix. 29.
  11. ^ Деяния II. 3.
  12. ^ Деяния ix. 3.
  13. ^ Преподобный ~. 14, 15.
  14. ^ Деяния XX. 7, 8.
  15. ^ Мартиньи, Дид. антиквариат~. С/лад.
  16. ^ Приятель. хххв.
  17. ^ Див. Инст. сила об истинном поклонении, гл. 2, в Мине , Patrologia Latina vi. 637
  18. ^ Ж. Тутэн, в Даремберге и Сальо, Diaionnaire, sv.
  19. ^ Перистеф. ii. 71, в Мине, вв. Отец лат. лк. 300
  20. ^ в Сильве.
  21. ^ Филлипс 1911 , стр. 675–676.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Филлипс 1911 , с. 676.
  23. ^ Вчера Эп. шесть ал. 53 в Ripuarium Presbyt., в Мине, Патр. лат. п. 906
  24. ^ Патр. лат. т. XXIII
  25. ^ Поэма. О рождении святого Феликса, xiv. ~, в Мине, Патр. лат. лкси. 467
  26. ^ Либ. я. Тракт xiv. 4, в Мине, xi. 358. Я В свят. Песах в. 2; Минь, Греческая Патрология , xxxvi. 624; Жизнь Константина, IV. 66.
  27. ^ Эп. ciii. деве Евстохии в Мине.
  28. ^ Дю Канж , Глоссарий, том. Пасхальная свеча.
  29. ^ Элым. VII. 12; хх. 10.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Филлипс 1911 , с. 677.
  31. ^ Филлипс 1911 , стр. 677–678.
  32. ^ Англиканская иерархия, II стр. 230 сек.
  33. ^ Jump up to: а б с д Филлипс 1911 , с. 678.
  34. ^ Пикарт (соч. 1737 г.)
  35. образец традиционной лампы из глиняной глины. Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Народы Восточной Азии . Маршалл Кавендиш. 2004. с. 223. ИСБН  0-7614-7551-6 .
  37. ^ Jump up to: а б Тис, Джефф (2004). Буддизм . Книги Черного Кролика. п. 24. ISBN  1-58340-464-3 .
  38. ^ «Мирская буддийская практика бхиккху Хантипало» . Accesstoinsight.org. 07.06.2010 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  39. ^ Купер, Джин К. (1996). Словарь христианства . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН  1-884964-49-4 .
  40. ^ Истмонд, Энтони; Лиз Джеймс; Робин Кормак (2003). Икона и Слово: сила образов в Византии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 145. ИСБН  0-7546-3549-Х .
  41. ^ Энсон, Питер Ф. (2007). Церкви – их план и убранство . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 111. ИСБН  978-1-4067-5889-4 .
  42. ^ Стравинскас, Питер MJ; Шон О'Мэлли (2002). Католический словарь . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 576. ИСБН  0-87973-390-Х .
  43. ^ Майлз, Клемент А. (1976). Рождественские обычаи и традиции: их история и значение . Публикации Courier Dover. стр. 221–224 . ISBN  0-486-23354-5 . Швеция, дневная свеча Сент-Люсии.
  44. ^ Jump up to: а б Олицки, Керри М .; Рональд Х. Айзекс; Доркас Гелаберт (2004). Полное руководство по еврейской жизни: три тома в одном . Издательство КТАВ, ООО, стр. 49–60. ISBN  0-88125-838-5 .
  45. ^ Кон-Шербок, Дэн (2003). Иудаизм: история, вера и практика . Рутледж. п. 522. ИСБН  0-415-23661-4 .
  46. ^ Олицки, Керри М .; Айзекс, Рональд Х.; Гелаберт, Доркас (2004). Полное руководство по еврейской жизни: три тома в одном . Издательство КТАВ. стр. 432–433. ISBN  0-88125-838-5 .
  47. ^ Джейкобс, Луи (1995). Еврейская религия: спутник . Издательство Оксфордского университета. п. 34. ISBN  0-19-826463-1 .
  48. ^ Олицки, Керри М .; Рафаэль, Марк Ли (2000). Энциклопедия американских синагогальных ритуалов . Издательская группа Гринвуд. стр. 11–13. ISBN  0-313-30814-4 .
  49. ^ Пик, Филип М.; Квеси Янка (2004). Африканский фольклор: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 201–203. ISBN  0-415-93933-Х .
  50. ^ Антон ЛаВей, Сатанинская Библия, стр. 136-137. ISBN   0-380-01539-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04edb28285bfca5d847a9189421c3581__1710184860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/81/04edb28285bfca5d847a9189421c3581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ceremonial use of lights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)