Себастьян Микаэлис
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

Себастьян Михаэлис был французским инквизитором и приором доминиканского ордена , жившим в конце 16 — начале 17 веков. Его «История одержимости и обращения кающегося» (1612 г.) включает классификацию демонов , которая вошла в общее употребление в эзотерической литературе.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Михаэлис был вице-инквизитором Авиньона в 1580-х годах и участвовал в ряде процессов над ведьмами : серия дел в 1581 и 1582 годах привела к тому, что по меньшей мере четырнадцать женщин были осуждены и сожжены. В 1587 году он опубликовал трактат о демонах под названием Pneumologie: Discours des esprits . К 1610 году он был приором доминиканской общины в Сен-Максиме недалеко от Экс-ан-Прованса .
Владения Экс-ан-Прованса
[ редактировать ]См. также владения Экс-ан-Прованса.
В 1610 году Михаэлис стал фигурантом дела о одержимости демонами в монастыре урсулинок в Экс-ан-Провансе. Это началось с того, что Себастьян Амира Жан-Батист Ромийон диагностировал одержимость одной из монахинь, молодой девушки благородного происхождения из Марселя по имени Мадлен Демандоль де ла Палуд. Мадлен выдвинула обвинения против своего духовника, отца Луи Гофриди, который был священником прихода Акулей в Марселе. Она утверждала, что Гофриди сексуально очаровал ее (дьявол сделал его дыхание афродизиаком) и ввел ее в колдовство, в результате чего в ее тело вторглись демоны, которые ушли только тогда, когда священник был обращен, мертв или наказан. Она утверждала, что ее главным демоническим обитателем был Вельзевул . Не имея возможности изгнать ее, Ромийон передал дело на папскую территорию Авиньон и в юрисдикцию Михаэлиса. Другой доминиканец, Франсуа Донсье (также известный под латинизированным именем Домптиус), был коллегой-главным следователем вместе с Михаэлисом.
Другие монахини вскоре признались в наличии подобных вещей, и во многих случаях демоны побуждали их произносить длинные проповеди. Одна монахиня, Луиза Капо Амира, утверждала, что говорит голосом демона по имени Верин (или Веррин), и 27 декабря 1610 года объявила о наступлении Апокалипсиса. Вельзевул , говоря через Мадлен Демандолс, утверждал, что во одержимости участвовало в общей сложности 6660 дьяволов.
Гофриди осматривал на предмет «знака дьявола» Жак Фонтен, профессор медицины Эксского университета, и когда в начале 1611 года необходимые отметки были обнаружены (Гофриди утверждал, что они были сделаны на нем без его ведома и согласия), священник был арестован по приказу парламента Экса. Он признался, находясь в тюрьме, и 11 апреля 1611 года его публично пытали и сожгли в Экс-ан-Провансе.
Восхитительная история
[ редактировать ]Михаэлис и Донсье стали соавторами отчета по этому делу « История восхитительного владения д'юне кающегося », который был посвящен королеве-регентше Марии Медичи . В книге содержится подробная иерархия чертей , названных монахинями; многие из этих демонов (часто имеющие французские имена, такие как Розье или Ойе) не появляются в других демонологиях, но размер и систематический порядок списка привели к его широкому принятию в эзотерических кругах.
Дело Гофриди вызвало большой общественный интерес, и английский перевод работы Михаэлиса « Замечательная история владения и обращения кающейся женщины: соблазненная волшебником, который заставил ее стать ведьмой » был опубликован в 1613 году Уильямом Эспли (перевод , автором «WB», также включает пневмологию или беседу о духах ). В том же году Михаэлис стал генеральным викарием Доминиканского ордена и основал его новую парижскую общину.
Более поздние отчеты
[ редактировать ]Историк девятнадцатого века Жюль Мишле включил описание случая в Эксе в книгу «Волшебник» (1862), известную на английском языке как «Сатанизм и колдовство» . В этой книге Гофриди упоминается как «Гоффриди», а Донсье — как «Доктор Домпт из Лувена». [ 1 ] Версия Мишле, похоже, послужила источником для многих последующих отчетов.
См. также
[ редактировать ]- Владения Лаудуна
- Владения Лувье
- Опера: Демандолкс (Опера по мотивам «Владений Экс-ан-Прованса»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишле, Жюль (1863). Волшебница: Ведьма Средневековья. Симпкин, Маршалл и Ко.
- Кларк, Стюарт (1997). Мышление с демонами: идея колдовства в Европе раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета.
- Перл, Джонатан Л. (1999). Преступление преступлений: демонология и политика во Франции, 1560-620 гг . Издательство Университета Уилфрида Лорье.
- Перл, Джонатан Л. (декабрь 1983 г.). «Французские католические демонологи и их враги в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков». История Церкви . 52 (4). История Церкви, Vol. 52, № 4: 457–467. дои : 10.2307/3165566 . JSTOR 3165566 . S2CID 162701996 .
- Астье, Жорис (2019). «Дело Гофриди: одержимость, колдовство и эсхатология во Франции начала 17 века». Журнал религиозных наук . 93 (1–2). Издательство Страсбургского университета, Vol. 93, № 1–2: 111–136. дои : 10.4000/rsr.6283 . S2CID 198031431 .